Nikon Z (кроп)

Всего 2915 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Вадим Румянцев]:
Время удивительных историй на фотору. Уже и с д40 сравнили.

Картинка " та же"

Почему бы какой-нибудь д850 не сравнить с сабжем, у него ведь тоже картинка (следуя той же логике) "та же". Юзер, зачем ты купил д850, расскажи?

Это если скромно умолчать о прочих плюшках, коими д40 обделён.
Re[Orlov Stanislav]:
Цитата:

от:Orlov Stanislav
отлично, тогда вы наверно в курсе что ухо не входит в типовую модель идентификации лица. вообще. совсем. оно а) ничего не говорит камере т.к. в анфас это просто скругленный прямоугольник б) может быть закрыто волосами, шапкой.
о "пространственной конфигурации лица" камера не особо в курсе (вы ссылку то почитайте - там же довольно просто описано для человека, который изучал) акромя того что у человеков два глаза.
и по большей части, все алгоритмы поиска и определения лиц привязаны именно к зрачками (что сильно докучает очкарикам), по трем простым причинам - их а) проще всего подогнать под Хаар б) они позволяют хорошо отличать людей по межзрачковому расстоянию в) их легко заснять если у вас есть дверь/вход/проход повесив всего одну камеру (а все эти фотопричендалы с поиском глазов-лицов-друзей-собак это побочный продукт от систем видеоаналитики из отрасли безопасности).
такие дела

Подробнее


Если бы все так было просто...
Заморочился один чел насчет изучения алгоритмов определения лица камерами Никон и пришел совсем к неоднозначным выводам - далеко (совсем далеко) не в глазах дело. Если интересно - можете сами посмотреть, там несколько видео он выложил:

https://www.dpreview.com/forums/thread/4394936
Re[Вадим Румянцев]:
Да понятное дело. Продвинутые системы распознавания образов и направление взгляда человека определяют, и точку прицеливания, куда в него шмалять, если что. Не надо по системам визуальной идентификации личности судить о задаче распознавания образов в целом.
Re[v1ctorych]:
Цитата:

от:v1ctorych
Время удивительных историй на фотору. Уже и с д40 сравнили.

Картинка " та же"

Почему бы какой-нибудь д850 не сравнить с сабжем, у него ведь тоже картинка (следуя той же логике) "та же".

Подробнее
Не надо Д850.
Хватит и селфика с нового бюджетника Сяоми:


- это был Алекс (Экслер).

А вот Кэрри:


Если бы я ЭКЗИФ удалили, ты бы точно понял, где здесь Рэдми Ноут, и где новая продвинутая БЗК с матрицей в 10 раз большей площади?
Re[www user]:
Цитата:
от: www user


Если бы я ЭКЗИФ удалили, ты бы точно понял, где здесь Рэдми Ноут, и где новая продвинутая БЗК с матрицей в 10 раз большей площади?

Не знаю, понял бы он, но я бы точно разобрался - не припоминаю, чтобы Экслер тестировал Z50 :)
Если серьезнее - вы видите несовершенство размытия у смартфона? У меня просто есть Pixel 2, там схожая технология. Очень неаккуратно с волосами он поступает, особенно при съемке с неоднородным тоном. Я уж молчу о том, что видно, что это снято на ширик. А чтобы было такое размытие на ширике, там должна быть диафрагма 0.5, наверное..)
Re[www user]:
Цитата:

от:www user
Не надо Д850.
Хватит и селфика с нового бюджетника Сяоми:


- это был Алекс (Экслер).

А вот Кэрри:


Если бы я ЭКЗИФ удалили, ты бы точно понял, где здесь Рэдми Ноут, и где новая продвинутая БЗК с матрицей в 10 раз большей площади?

Подробнее


Ну как минимум разница в фокусном расстоянии сразу бросается в глаза. На верхнем снимке гипертрофированы нос и подбородок, а уши завернуты за спину. Так только ширики рисуют, причем с очень близкого расстояния. Для карикатуры сойдет, для портрета - нет. На втором снимке - нормальный портрет человека с нормальными человеческими пропорциями.
Кстати, тень от смартфона на первом снимке выдает его с головой.
Re[ChaosMaster]:
Цитата:

от:ChaosMaster
Не знаю, понял бы он, но я бы точно разобрался - не припоминаю, чтобы Экслер тестировал Z50 :)
Если серьезнее - вы видите несовершенство размытия у смартфона? У меня просто есть Pixel 2, там схожая технология. Очень неаккуратно с волосами он поступает, особенно при съемке с неоднородным тоном. Я уж молчу о том, что видно, что это снято на ширик. А чтобы было такое размытие на ширике, там должна быть диафрагма 0.5, наверное..)

Подробнее


да этот хфатограф просто долго выбирал, потом купил д850 , а картинка у него выходит в разы хуже, чем с дешманского кЕтайского телефона )) вот он везде и парит эту дичь всем про то как было лучше и как все стало. сравнивает мокрое с мягким и рассуждает про цвет, в котором ничего не соображает ))) не обращайте внимания
Re[www user]:
Цитата:
от: www user
Не надо Д850.
Хватит и селфика с нового бюджетника Сяоми


Истину глаголишь :D Не тяни резину, пока 850 слишком уж в цене не потерял.
Nikon Z50
Сегодня стал обладателем сей камеры.
А именно взял комплект Nikon Z50 + 16-50mm + FTZ-адаптер.
До этого сидел на D5200.

Пока аккумулятор на зарядке, расскажу первые впечатления:
* Камера с 16-50mm помещается в карман всех моих трех курток, от ветровки до пуховика. Но во всех случаях комфортным ношение назвать нельзя, так как всё-таки выпирает сильно. Сложнее всего запихнуть в пуховик, так как вход в карман не очень широкий. Мешает большой видоискатель. Думаю, EVF - главный кандидат на выпиливание в будущей младшей модели APS-C беззеркалки Nikon.
* Сам электронный видоискатель прекрасный. Картинка заметно крупнее, чем на зеркальном D5200. Кроме того, с D5200 приходилось буквально впиваться лицом в фотоаппарат, чтобы края наглазника не обрезали уголки кадра. Лага видоискателя в Z50 не ощущаю.
* Обнаружение и трекинг лиц и глаз работает отлично. Больше не нужно снимать с перекомпоновкой кадра, УРА. Попробовал трекать в видео через FTZ + 85mm/1.8G на максимально открытой дырке. Лицо не выпускало из фокуса совсем. Но так как там ультразвуковой мотор, то при слежении стекло делает очень много коротких рывков - звуки такие, будто объектив находится в предсмертной агонии. Китовый 16-50 с шаговым мотором, напротив, очень тихий. Но его светосила в комнатных условиях, конечно, очень мала.
* Камера очень отзывчивая во всех отношениях. После D5200 стало ощущаться, будто затвор срабатывает даже чуть раньше, чем я нажимаю кнопку спуска до конца. При просмотре зумирование и переключение между снимками моментальное. Кстати, из-за того, что кнопки увеличения и уменьшения стали сенсорными, их стало быстрее нажимать несколько ряз подряд.
* Рукоятка гораздо удобнее, чем на D5200. Даже когда пристегнул к Z50 большую внешнюю вспышку и объектив 85mm/1.8G (с FTZ), держать всё это было удобнее, чем D5200 с тем же стеклом и пыхой. Рукоятка зарешала сильнее, чем центр тяжести.
* Буфер. Попробовал заполнить 2 раза. Получилось 30 и 31 кадр в режиме 14bit RAW + JPEG Normal. Тестировалось с SD SanDisk Extreme Pro 95MB/s U3 32GB (экземпляр не самый новый, нет метки V30). Предупрежу, что в 14-битном режиме, камера дает только 9 кадров в секунду, а не 11 (всё равно очень быстро, у меня при коротком нажатии на спуск выходило сразу 2 кадра).
* Беззеркалка, конечно, жрет батарею намного быстрее. У Z50 новый тип аккумулятора, который в России отдельно пока не продается, насколько я вижу.
* Очень порадовало продвинутое управление. Два управляющих колеса - пушка. Решились 2 мои старые боли:
** Теперь не приходится лезть в меню, чтобы переключать ISO: авто/мануал. Одним колесом меняется авто/мануал, вторым - значение.
** Теперь можно менять экспокоррекцию в режиме M (очень полезно с авто-ISO или со вспышкой в TTL-режиме). Раньше приходилось переключаться в другой режим, менять экспокоррекцию и двигаться обратно.

Кому интересно что-то узнать из реального использования, можете спрашивать здесь.
Re[Anton Diaz]:
Поздравления с покупкой, хороших снимков ! :fotik:
Как высокие исо ? Как быстро наводится в сумраках ? Как новый кит - резкость, цвета, скорость автофокуса ? Ну и просим традиционных котиков, бутылочек алкогольных и цветочков для оценки камеры :cannabis:

П.С. Ну и снимок с людьми и пейзажика тоже было бы неплохо
Re[Anton Diaz]:
Цитата:
от: Anton Diaz
Думаю, EVF - главный кандидат на выпиливание в будущей младшей модели APS-C беззеркалки Nikon.

Не каркайте! На кой чорт нужна БЗК без ЭВИ? А вот если передвинут в угол, как у конкурентов некоторых - будет интересно. Но на это Nikon вряд ли пойдёт.
Цитата:
от: Anton Diaz
Теперь не приходится лезть в меню, чтобы переключать ISO: авто/мануал. Одним колесом меняется авто/мануал, вторым - значение.

Т.е. как у D7xxx и более жырных.
Цитата:
от: Anton Diaz
Кому интересно что-то узнать из реального использования, можете спрашивать здесь.

Интересно. Например, как работает focus peaking (который у них называется peaking highlights).
Re[Anton Diaz]:
Поздравляю с покупкой!

Интересно было бы посмотреть на снимки на ISO 3200. Если судить по Z6/Z7, то, уменьшив "подавление шума для высоких ISO" с NORMAL до LOW, на такой чувствительности у Z50 можно ожидать вполне качественных снимков.
Re[-Jk-]:
Вот как выглядит Z50 + FTZ с несколькими объективами под байонет Nikon F:
https://yadi.sk/d/OtA49fofw8p6Ew

Адаптер FTZ изрядно выступает снизу.
Как ведет себя фотоаппарат на столе:
* 35mm 1.8G DX - фотоаппарат может стоять на брюхе FTZ-адептера, но очень склонен завалиться тушкой вниз. Экраном вниз не падает, а просто ложится на заднее нижнее ребро тушки.
* 85mm 1.8G - балансирует на ножке адаптера. Если опустить вниз объектив или тушку, то фотоппарат обратно уравновешивается на нижней грани FTZ-адаптера.
* 18-140 VR - уверенно лежит клювом вниз

Цитата:
от: adipocerebrum
Интересно. Например, как работает focus peaking (который у них называется peaking highlights).

Работает отлично.
Настроил на низкую чувствительность и на 85/1.8 получил такие же резкие кадры как при автофокусе.
Доступен как в режиме фото, так и видео. Отображается только в режиме MF (ручная фокусировка). Если включить одновременно с Зеброй, то в режиме MF будет отображаться только фокус-пикинг.
Одно но: если контрастные резкие детали оказались очень мелкими, то и красные области могут практически пропасть или состоять лишь из отдельных одиночных пикселей. Но сфокусироваться всё равно можно будет: помимо фокус-пикинга в ручном режиме есть подтверждение фокусировки. Когда область для выбранной точки окажется в фокусе, квадрат станет зеленым. А еще снизу справа есть стрелки, которые показывают в какую сторону двигать, чтобы область попала в фокус.

Цитата:

от:-Jk-
Поздравления с покупкой, хороших снимков ! :fotik:
Как высокие исо ? Как быстро наводится в сумраках ? Как новый кит - резкость, цвета, скорость автофокуса ? Ну и просим традиционных котиков, бутылочек алкогольных и цветочков для оценки камеры :cannabis:

П.С. Ну и снимок с людьми и пейзажика тоже было бы неплохо

Подробнее

Спасибо!

С 2012 года качество сенсоров почти перестало развиваться, так что чудес ждать не следует.
Пока предварительное кажется, что шумодав стал агрессивнее при тех же ISO. По крайней мере, по умолчанию.
В любом случае, увеличенный диапазон ISO - хорошо. Всяко лучше, чем получать шевеленку.
Но полноценного пока не успел опробовать. Подумаю, как провести сравнительные испытания, и вернусь с результатами.

Автофокус в 15-50. Само движение линз в сторону фокусировки быстрое.
В условиях 1/80, f/6.3 и ISO 51200 камера с этим объективом может фокусироваться, хотя может и подтупливать. Особенно, если специально предварительно вручную выкрутить фокус на МДФ перед автофокусировкой.

Цитата:

от:Вадим Румянцев
Интересно было бы посмотреть на снимки на ISO 3200. Если судить по Z6/Z7, то, уменьшив "подавление шума для высоких ISO" с NORMAL до LOW, на такой чувствительности у Z50 можно ожидать вполне качественных снимков.

Подробнее

Проверю завтра (в воскресенье).
Nikon Z50
Фото с Nikon Z50.

Все снимки ниже - это фактически камерный JPEG.
В RAW-обработке я изменил только Picture Control с автоматического на нейтральный. Менял через Capture NX-D, так что это всё равно, что менять через камеру.
Почему поменял? Как оказалось, автоматический профиль сильно задирает микроконтраст. В большинстве случаев это неуместно, так как убивается пластика и картинка становится дешевой, как с телефона.

Также не обращайте внимания на дату-время. Я забыл их настроить.

ISO 3200

Смотрим, как получаются снимки на ISO 3200.
Значение ISO было установлено принудительно независимо от возможности моих рук и VR на более длинные выдержки.
Объектив: Nikkor Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR

ISO 3200. Noise Reduction: Low:
https://yadi.sk/d/5qg485DHbdJLvQ

ISO 3200. Noise Reduction: Normal:
https://yadi.sk/d/-aSAA8o9NyzuLg

Резкость Z DX 16-50mm

Проверяем резкость китового объектива.
Объектив: Nikkor Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR
Фокусные расстояния от 16 до 50 мм.
Диафрагма везде открыта полностью.

https://yadi.sk/d/orfiifBX0qvOhg

На коротком конце (16 мм) в центре очень резко, по краям немного смягчается.
На длинном конце (50 мм) картинка выглядит резкой по всему полю кадра.
На промежуточных значениях - постепенный переход между этими двумя результатами.

Если приблизить картинку к масштабу 100% а потом передвинуться к краю изображения, то становится очевидным виньетирование на 16 мм. Но если просто смотреть на весь кадр, то заметить очень сложно, так как интенсивность растет очень плавно.
На 50 мм никаких потемнений уже не замечается.
Такие результаты были получены уже после внутрикамерной коррекции виньетирования. При его отключении в Captire NX-D виньетирование несколько усиливается на 16 мм. При желании можно убрать виньетку совсем, покрутив значение в Capture NX-D. В камере тоже можно повысить интенсивность коррекции до Усиленной (в момент снимков стояло Нормальное).
Если отключить коррекцию на 50 мм, то при просмотре всего снимка появление виньетирования можно заметить только в момент переключения. А так увидеть не получается никак.

Дисторсия не наблюдается совсем, с ней справляется внутркамерная коррекция.
Одна странность: в Capture NX-D нельзя отключить коррекцию дисторсии, а в камере такая возможность есть. Причем Capture NX-D была обновлена до последней версии. Быть может, эта возможность появится потом, а пока рекомендую НЕ выключать автоматическую коррекцию дисторсии в камере.

Режим P

Прогулка в режиме P. Небо полностью и равномерно закрыто жирным слоем облаков. Использовалась экспокоррекция на мое усмотрение.
Объектив: Nikkor Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR

https://yadi.sk/d/4kfjqecKVHKEHg

Оптическая стабилизация

Проверяем работу VR и электронного затвора (включен тихий режим).
Объектив: Nikkor Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR.
Всё снято с рук.

Выдержка 1/8 (фокусное расстояние от 16 до 50 мм):
https://yadi.sk/d/mqgARVpJrCQ8CA
Для сравнения одна из фотографий с текстом сделана с выдержкой 1/50.

Без особых проблем удавалось снимать даже на 50 мм.
Так что я потом совсем обнаглел и...

Выдержка 1/2 (фокусное расстояние везде 50 мм):
https://yadi.sk/d/7AQsnDNsVFJgig

Выше приведены более-менее удачные снимки. Но в некоторых из них в отдельных частях кадра можно заметить небольшой смаз.
Другая часть снимков (их нет в примерах выше) вышла с очень сильным смазом. Причем разница между более-менее удачными и неудачными примерами оказалось очень большой.

Кстати, все остальные фотографии ниже тоже были сделаны в тихом режиме (с электронным затвором). В этих сценариях использования никаких проблем из-за него не возникло.

Focus peaking

Жесткая проверка возможности ручной фокусировки с помощью Focus peaking.
Объектив: Nikkor 85mm f/1.8G AF-S (через FTZ-адаптер).
Камера лежала верхом на дорожном отбойнике.
Установленная в камере чувствительность Focus peaking: низкая.
Единственные фотографии, где я не стал менять Picture Control с автоматического на нейтральный.

https://yadi.sk/d/IDuYGS28q-CkTw

Расстояние о объекта было близко к минимальной дистанции фокусировки объектива, чтобы ГРИП была минимальной. Мишень была наклонена, так что в фокус она попала не полностью.
Насколько узкая была ГРИП, можно увидеть по опоре, на которой стояла карта.

С Focus peaking сфокусироваться удалось.
При этом подсвечивались только контуры букв.
Микроузор на карте "Тройки" не выделялся, так как оказался слишком мелким.

Автофокус в ночь, длинная выдержка

Проверяем возможность автофокусироваться ночью при свете уличного освещения.
Объектив: Nikkor Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR.
Одноточечная АФ.

Съемка с длинной выдержкой (камера была на опоре):
https://yadi.sk/d/vrF-WPaidkgIMA

Большинство сюжетов я проэкспонировал заметно ярче, чем они были видны глазу. Автофокус весьма уверенно работает при ночном уличном свете везде, где есть контрастные переходы.
Но если вручную перевести объектив 16-50 на МДФ через фокусировочное кольцо, то тогда матричная фазовая фокусировка всё-таки может немного подтупливать. При желании можно "подтолкнуть" фокус через кольцо, прежде чем сфокусироваться автоматически.

Съемка ночью с рук

Проверяем как снимает и автофокусируется камера ночью с рук при уличном освещении.
Объектив: Nikkor Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR.
Одноточечная АФ.

https://yadi.sk/d/DIbZcWAth6y20Q

Опять-таки фокусируется уверенно везде, где есть любые контрастные переходы, даже ели это просто неровности на поверхности.
Из двух фотографий на ISO 51200 только одна совсем уж люто убилась. Ветки деревьев слились в одно большое пятно. Тут еще поспособствовал нейтральный Picture Control, который вытащил ветки из теней.
Re[Anton Diaz]:
Большое спасибо, очень интересно! Похоже, всё-таки рабочее ISO должно быть 1600. Снимки на 3200 выглядят, как 12800 с Z6. При случае на 1600 поснимайте, пожалуйста.
Re[Anton Diaz]:
Цитата:
от: Anton Diaz
Сегодня стал обладателем сей камеры.
Спасибо за полезный и информативный обзор!

Буду очень признателен за несколько портретных и пейзажных РАВов на ИСО 100.
Re[Anton Diaz]:
а вы не можете выложить равы? интереснее было бы, думаю
Re[www user]:
Поправка к предыдущему сообщению:
Оказалось, что автокоррекцию дисторсии нельзя отключить для некоторых объективов, включая штатный 16-50 (как говорится, RTFM). И это распространяется как на Capture NX-D, так и на настройки в камере.
Не вижу смысла отключать эту опцию, так что пусть будет. Но всё же неясно, с чем связано это ограничение.

Цитата:
от: evnv
а вы не можете выложить равы? интереснее было бы, думаю


Ко всем ссылкам из сообщения выше добавил подпапку с РАВами для всех кадров.

Цитата:
от: www user
Спасибо за полезный и информативный обзор!

Буду очень признателен за несколько портретных и пейзажных РАВов на ИСО 100.


Портреты знакомых людей выкладывать в паблик не хотелось бы.
А с пейзажами сейчас туго. Ни неба, ни листвы.
Если в выходные повезет с погодой и вдохновением, то поищу что-нибудь.
К предыдущим фото РАВы добавил.

Цитата:
от: Вадим Румянцев
Большое спасибо, очень интересно! Похоже, всё-таки рабочее ISO должно быть 1600. Снимки на 3200 выглядят, как 12800 с Z6. При случае на 1600 поснимайте, пожалуйста.


Сегодня-завтра доберутся руки и скину.
Re[Anton Diaz]:
Цитата:
от: Anton Diaz
Портреты знакомых людей выкладывать в паблик не хотелось бы.
Встречная девушка на улице обычно не откажет фотографу, если вежливо попросить попозировать минутку ;)
Re[Anton Diaz]:
Спасибо огромное, с высокими исо всё ясно, вроде. Как по мне, проблем там нет. Будем ждать людей и нормальные исо. У нас пока камеру не завезли, но хочу заказать. И китовый зум ваще норм, у сони не пойми чего аналогичный.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта