от: matrosik
Пока на винде сижу,тут более,менее понятно как крутить
Присоединяюсь. На Windows более менее понятно с этим цветом

от: Шуруп
гребенная хрень…
от:Rew0rMan
Я просто сегодня достал свой монитор, который калибровался профессиональным калибратором, поработал с фото под Windows - получилось как по мне отлично. Но при последующем просмотре под MacOS - оно мне показалось пережаренным.
Я с утра с пеной у рта писал, что на Маке с цветом все гуд, но видимо не гуд
Просто оно по разному смотрится на ПК с Windows и на MacOS почему то. Не могу понять, где правильнееПодробнее
от:Дмитрий
Все ищут какой-то правильный цвет и оттенок фото. А теперь представьте, что 90% людей смотрят вас на самых разных экранах и в основном дешманские за 10 т.р.
А самая большая часть людей смотрят на смартфоне и так же не все имеют топовый за 100.000 и выше телефон.
Теперь вопрос: А есть ли смысл упарываться с оттенками цвета, если конечный пользователь всё-равно увидит другую цветовую гамму ?Подробнее
от:Дмитрий
Все ищут какой-то правильный цвет и оттенок фото. А теперь представьте, что 90% людей смотрят вас на самых разных экранах и в основном дешманские за 10 т.р.
А самая большая часть людей смотрят на смартфоне и так же не все имеют топовый за 100.000 и выше телефон.
Теперь вопрос: А есть ли смысл упарываться с оттенками цвета, если конечный пользователь всё-равно увидит другую цветовую гамму ?Подробнее
от: plutON
зеленый морды лиц хорошо видно даже на нокии 3110
так что смысл конечно же есть.
от: matrosik
Важно самому понимать,что все в норме
от: Денис Сорокин
Так норма у каждого своя.
Поэтому, я уже миллион раз писал, что лучше стремиться снимать что-то более серьёзное помимо цвета.
от:Дмитрий
Все ищут какой-то правильный цвет и оттенок фото. А теперь представьте, что 90% людей смотрят вас на самых разных экранах и в основном дешманские за 10 т.р.
А самая большая часть людей смотрят на смартфоне и так же не все имеют топовый за 100.000 и выше телефон.
Теперь вопрос: А есть ли смысл упарываться с оттенками цвета, если конечный пользователь всё-равно увидит другую цветовую гамму ?Подробнее
от: Дмитрий
Все ищут какой-то правильный цвет и оттенок фото. А теперь представьте, что 90% людей смотрят вас на самых разных экранах и в основном дешманские
от:JPoul
Тут вопрос интересный!
Если исключить печатников, каталожников и тп с которыми все понятно и им капец как нужно, то мое имхо, да для фотографа который не работает чисто в стол важнее не эфемерная точность и жесткое соответствие некоторому стандарту (D65), а то как это будет отражаться на потребительских устройствах его целевой аудитории.
Я например ориентируюсь на то как отражается на айфонах и простых маках например (Air)
И да специально отлично откалиброванную систему с завода (проверенную своим калибратором) специально (через ручную подстройку) увожу в что-то среднее по ББ что вижу на этих устройствах.
Получается что-то среднее по больнице, из расчета меня и моих знакомых.
Идею кстати подгонять под айфон часто слышал и от многих других ком фотографов работающих с частниками.
Все таки это некий стандарт платежеспособного населения в сфере фотоуслуг.Подробнее
от: dimanes
Хотя многие ждут волшебную прошивку, вдруг и правда уровень R1 по итогу получится.
от:Денис Сорокин
В R6 при отключённой имитации экспозиции всё видно в тёмной комнате, какая бы экспотройка не была установлена на фотоаппарате, при включенной имитации экспозиции ничего не видно, нужно крутить экспотройку (что естественно). С надетой вспышкой на фотоаппарат, всё точно также работает. На R6 так, думаю, и на всех остальных R тоже самое (могу ошибаться).
Поэтому я и спрашиваю: в R5II это только сейчас с прошивкой завезли?
Если бы этого не было, как бы люди тогда фотографировали в ночных клубах?Подробнее
от:SergSS
Стандарта D65 не существует, его нет. Стандарт - это ГОСТ, ISO, DIN. Цветовую температуру точки белого для дисплеев, для просмотра изображений , не связанного со сравнением бумажного полиграфического отпечатка, равную D65 или 6500К , рекомендует использовать стандарт ISO 3664-2009.
Все смартфоны, и святые Айфоны платёжеспособных потребителей фотопродукции в том числе - отображают цвет очень по разному, достаточно положить рядом два Айфона, чтобы убедиться в этом.
Будет неплохо, если у фотографа, который пытается корректировать цвет своих фото, есть хотя бы один ЭТАЛОННЫЙ экран, чтобы было на что ориентироваться. Хотя бы один. Что будут видеть пользователи некалиброванных , нанастроенных цветовоспроизводящих устройств - фотографу, у которого есть эталонный дисплей - и дела нет, потому что каждый будет видеть цвет на своих некалиброванных устройствах по своему, и повлиять на это нет никакой возможности.
Если фотограф делает коррекцию цвета на снимках - ЖЕЛАТЕЛЬНО делать это на устройстве, которое настроено в соответствии с общепринятыми стандартами. Если кто-либо считает, что это лишнее - пожалуйста. Никто не запрещает. Но тогда какой смысл тратить время на работу с цветом. Многие мои знакомые отдают фото своим клиентам без какой либо коррекции, джипеги, прямо из камеры, особенно из Canon R5 mark 2 - ведь это дорогая, а значит, очень хорошая камера, не правда ли ? )))). И все счастливы.
P.S. для чего нужны общепринятые стандарты, например - ISO 3664-2009 ? Для того, чтобы зритель, наблюдатель, видел цвет одного и того же изображения максимально близко, одинаково по цвету, какое бы цветовоспроизводящее устройство он не использовал.
P.P.S - точное отображение цвета для экранов смартфонов в соответствии с отраслевым стандартом ISO 3664 - пока не настраивают, у экрана смартфона другие задачи, поважней , чем точное отображение цвета фотографии или видеоПодробнее
от:JPoul
я не против калибровки и соблюдения стандартов, я про то что мы должны быть гибче и адаптироваться и под устройства потребителей если заказчик так хочет!
Кстати повторяемость цвета на маках и айфонах (если отключить трутон) весьма высокая (из всех откровенно косячных по цвету айфонов за последние лет 8 что мне попадались были некоторые экземпляры 12 прошки - она прилично зеленила)
Все остальные что владел я, моя семья, друзья, сравнивал у разных знакомых чисто из технического интереса, обладали не плохой повторяемостью цвета. В этом как раз плюс, такие гиганты и лидеры рынка по сути способны задать стандарт в индустрии.
Я ведь и сам на ком основе калибровал дисплеи. И не раз запрос звучал от практических фотографов.
Мне пожалуйста как на айфоне сделайте. И все объяснения про ГОСТ, ISO, DIN им до одного места, они четко понимают что их фоточки будут смотреть в 80% случаев именно на айфоне, они знают своего клиента и понимают на чем он будет смотреть результат. И да создавал им 2 профиля под D65 c гаммой 2.2 и второй профиль на его основе с ручными правками под айфон.
Подробнее
от:Anton Harisov
Исправил, немного не вникал, потому что попутно много дел делаю. Вроде, если сравнивать в целом у третьей обещают матрицу по типу R3, разве это не прогресс? По поводу ГЗ - мне кажется Кэнон не скоро что-то такое создаст. Большие вопросы по поводу того, как он это реализует. Я надеюсь, лучше, чем Сони.
По части третьей шестёрки мне интересно, она будет быстрее по матрице, чем р5м2, вопрос, очень любопытный. Пока что это всё слухи конечно, но если матрица будет как у р3, но с большими мп - это вот и интересно.Подробнее
от:hunter07
Большие вопросы что такого принципиально иного даст глобальный затвор ибо роллинг шаттер у последних камер и так уже минимальный.
Да примерно понятно уже (лично мне) +- чего ждать от 3ей шестерки.
Лучше нынешней пятерки ее все равно не сделают, либо не смогут либо банально зажопятся. Вставят в нее такой же АФ и улучшат работу с электронным затвором. Возможно подтянут разрешение и добавят флешки CF. Очевидно что будет существенно дороже и в момент выхода будет стоить как R5-2 сейчас (если не дороже).Подробнее