Эх, а зачем вынимать фокусировочный экран? Его ж поцарапать недолго при неосторожном обращении...
Вот пример чернения "по-быстрому"
http://fotorem.narod.ru/pentacon6/index.html - как видно, бархат и "жалюзи" из черной бумаги.
Но, лучше всего, как писал
vlad-king, это черная перчаточная кожа. Во всяком случае, это обратимо, можно удалить, в отличие от покраски.
Но, кстати, матовую краску можно нанести на какой-либо тонкий эластичный материал, вырезать по шаблонам и приклеить двухсторонним скотчем или резиновым клеем.
Может быть нанести краску даже прямо на двух сторонний скотч - затем вырезать по форме и, удалив защитную плёнку, наклеить внутри камеры.
Но, на мой взгляд, начинать борьбу с паразитными засветками нужно с приобретения бленды или самостоятельного изготовления.
Как-то давно делал бленду из стаканчика из под сметаны. Вырезал в донышке отверстие и зажал стаканчик между двух оправ светофильтров, удалив предварительно стёкла. Снаружи окрасил стаканчик черной аэрозолью, изнутри оклеил бархатом. Тут есть плюс, ворсинки бархата, осыпаясь, не попадают на плёнку.
Передняя сторона рукотворной бленды была закрыта маской с прямоугольным (под формат 24х36мм) окном. Размеры окна подбирал, глядя через открытый затвор и объектив по линии "край кадра - объектив" и перемещая картонку по срезу бленды так, чтобы картонка не была видна в кадре. Если поставить на кадровое окно матовое стекло, то видно, как слишком маленькая маска на бленде виньетирует края изображения.
Правильно изготовленная бленда пропускает только те лучи света, которые строят изображение и блокирует ненужные, те, которые могут попасть на боковые стенки камеры.