Что значит нет выхода? Снимали же раньше свадьбы на плёнку. Я тоже снимал, за свадьбу 5-6 рулончиков уходило. В результате на выходе около 50 карточек в печать. И на цифре если работать в одиночном режиме съёмки получается примерно так же. Из 500-700 кадров отбирается около 100. Но вероятность проколов гораздо ниже, чем с плёнкой. Так что вполне реально не стрелять сериями, и не вываливать по 3000 картинок на клиента. Это просто совершенно разный подход к фотосъёмке. Когда работаешь одиночными, то поддежуриваешь ситуацию и на кнопку жмёшь только в нужный момент. Работаешь в РАВ с последующей постобработкой. У "пулемётчиков" всё по другому. Офигеют они в РАВ работать, поэтому тупо поливают сериями и отдают необработанные джипеги клиенту, без претензий к качеству и отбору. Выковыривать жемчужины случайно попавшиеся в это месиво довольно утомительное занятие...
Но собственно тема то не про свадьбы. А почему любителям стало скучно на цифре? Что начинают смотреть в сторону плёнки. Так потому что эстетика картинки с современных цифрокамер убита маркетологами. Имеем неограниченную скорострельность, удобство, высоченные ИСО и разрешение, но вот цвет стал до тошноты отвратительный, десатурированный. картинка мёртвая на выходе. Её пытаются сделать привлекательней разгоняя цвета. но становится ещё хуже. Если фотографировать редко и мало, и не бояться проколов с проявкой и потерей кадров, то уход на плёнку вполне подходящий вариант. Но можно и оставаясь на цифре иметь красивые по цвету файлы, нужно только подобрать старенькую модель фотокамеры, где на матрице плотные цветные фильтры, и всё решение вопроса.
Цифра прощай, ухожу на сф
Всего 333 сообщ.
|
Показаны 241 - 260
Re[вьюрок]:
Re[МихаилАнтонович]:
от:МихаилАнтонович
Но собственно тема то не про свадьбы. А почему любителям стало скучно на цифре? Что начинают смотреть в сторону плёнки. Так потому что эстетика картинки с современных цифрокамер убита маркетологами.Подробнее
Маркетологи никакого отношения к эстетике картинки не имеют, у них совершенно другие функции- продвижение товара на рынок путём агресивной рекламы в которой превозносятся положительные особенности продукта. А вот та самая эстетика картинки у плёнки и цифры принципиально разные и причина тому разные технологии получения изображения. Сейчас уже выросло целое поколение людей которые в силу своего возраста просто не успели застать времена плёнки и о ней они только слышали от своих родителей. Снимают они отродясь только на цифру и поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые из любителей и даже профессионалов со временем случайно ли или в ходе каких-то внутренних поисков чего-то для себя нового, уходят с цифры на плёнку. И порой уходят безвозвратно! При всех недостатках классической фототехнологии, люди находят в ней для себя что-то такое, что с помощью цифры невозможно воссоздать. Одни эту простую истину вымучивают в ходе долгих попыток прировнять плёнку с цифрой (эмитация), другие сразу принимают это как данность и просто отказываются от цифры, если не полностью то по большей части случаев использования.
Я к примеру до сих пор снимаю исключительно на плёнку и никаких неудобств не испытываю. По началу старался отслеживать что происходит в мире цифровой фотоиндустрии, какие новые модели камер выходят, какие возможности они дают. Но вскоре потерял интерес к этому делу и плюнул на цифру окончательно.
Re[Владимир Емельянов.]:
Деградация цветной составляющей на современных матрицах - это прямое следствие работы маркетинга по наращиванию мегапикселей и особенно по повышению ИСО.
Эстетика фотоплёнки уже сразу заложена в самом сортаменте фотоплёнки, для цифры нужно учиться её создавать самому. Для кого то это недостаток, а для кого то это степень свободы. Самое забавное тут что многие плёночники всегда старались избавиться от зерна, хотя именно зерно создаёт фактурность плёночной картинки. На цифре имитировать фактуру плёнки значительно сложнее, чем подогнать цвет под конкретный вид фотоплёнки. Но если смотреть картинки высокого разрешения, где зерно не заметно, то цифра практически не имеет отличий.
Эстетика фотоплёнки уже сразу заложена в самом сортаменте фотоплёнки, для цифры нужно учиться её создавать самому. Для кого то это недостаток, а для кого то это степень свободы. Самое забавное тут что многие плёночники всегда старались избавиться от зерна, хотя именно зерно создаёт фактурность плёночной картинки. На цифре имитировать фактуру плёнки значительно сложнее, чем подогнать цвет под конкретный вид фотоплёнки. Но если смотреть картинки высокого разрешения, где зерно не заметно, то цифра практически не имеет отличий.
Re[Владимир Емельянов.]:
Эстетика картинки.
Эстетика картинки не зависит от материала носителя - цифра, пленка, масло, акварель, струйная печать, выжигание по дереву, аппликация шпоном, 3D печать, каррарский мрамор...
Тама такая зависимость - материал-инструмент-руки-голова. И наоборот верно - голова-руки-инструмент-материал.
Такая вот дуализма - не зависит, но зависимость есть.
Первичность и оконечность в этой зависимости именно головы неоспорима.
А если голова подвержена мимолетным модным веяниям тика боке, цвета, картинки, воздуха, необоснованным подвижкам, югославским сапожкам и прочим абибасам (молодому поколению гуглить - "абибас") и панасоаникам (молодому поколению гуглить - "панасоаник") - ну так и результат деятельности этой головы нравится той же категории зрителев с коврами на стенах 40 лет назад и любителям шопно-стограммовских "50 лучших женских поз" сейчас (там, в этих позах девки щупают пАльцами свои прыщи и тянут ношку).
Личная история -
1982г (12 лет) - Смена 8м сломана за неделю, через месяц - Силует-Электро, печать через фильмоскоп, потом Таврия, школьные фотографии, по 100-150 шт 10х15 за вечер, явная нехватка светосилы, простая совкомыльница.
1989г - Зенит 11 в военторге в Ленинграде, Г44, дальше Ю37, МТО500, штатив, тросик, украдено в 1991г.
1991г - Киев 19, Г81Н, Мир 24Н, Калейнар... студенчество, по 150-200 отпечатков за субботний вечер, слайды ЦО, слайды орво - проявка сначала в Доме Быта, потом самостоятельная, потом пошел кодак в минилабах. Красногорск 3 тогда же - всего 4 фильма склеено, живых сейчас 2.
2008 - цыфра! Кенон А610 с поворотным экраном! Восторг! Но мыльничка же((( Несьемный обьектив, равок нету(((
2010 - Никон Д40! Восторг! Обьективы сменные, подходят от Киева 19, автофокус на зуме 70-300 - вау! Равы! можно накручивать цвета!))) но кроп...(
2012 - Никон Д90. Хорошо, конечно, но как-то уже что-то подозревать начал...
Параллельно зарядил пленкой Киев 19, нашелся у товарища Зоркий 2С...
Цыфра-пленка-старые обьективы на цыфре - все параллельно.
Д90 начинает пылиться.
По дешевке на блошках куплены Зениты, Киева, Зоркие, гелики, прочий совкохлам и не только совко.
Ремонты, шторки, средний формат (издавна был только Любитель и Салют)
Первая самостоятельно замененная шторка, друзьям кучу Г44м на никоны попересаживал, разные обьективы, разные камеры, ремонты, сравнения, тесты...
Зеркальные леечные обьективы чистил, сравнивал с совком.
Цейссы-цессары, центральные копалы и прочая ересь.
От цифры не отказываюсь, Д90 так и есть, на него могу поставить любой обьектив, хоть Индуса 51))).
Фотографирую Зорким 3м в основном.
Для печати снимаю на СФ.
Все любительство, все ради 8-10 снимков, висящих на стене в коридоре перед кухней.
Такая вот личная эстетика.

Картинка из-под Искры и ILFORD DELTA 3200 Pro как 1000 Ед для разбавления словоблуда.
Эстетика картинки не зависит от материала носителя - цифра, пленка, масло, акварель, струйная печать, выжигание по дереву, аппликация шпоном, 3D печать, каррарский мрамор...
Тама такая зависимость - материал-инструмент-руки-голова. И наоборот верно - голова-руки-инструмент-материал.
Такая вот дуализма - не зависит, но зависимость есть.
Первичность и оконечность в этой зависимости именно головы неоспорима.
А если голова подвержена мимолетным модным веяниям тика боке, цвета, картинки, воздуха, необоснованным подвижкам, югославским сапожкам и прочим абибасам (молодому поколению гуглить - "абибас") и панасоаникам (молодому поколению гуглить - "панасоаник") - ну так и результат деятельности этой головы нравится той же категории зрителев с коврами на стенах 40 лет назад и любителям шопно-стограммовских "50 лучших женских поз" сейчас (там, в этих позах девки щупают пАльцами свои прыщи и тянут ношку).
Личная история -
1982г (12 лет) - Смена 8м сломана за неделю, через месяц - Силует-Электро, печать через фильмоскоп, потом Таврия, школьные фотографии, по 100-150 шт 10х15 за вечер, явная нехватка светосилы, простая совкомыльница.
1989г - Зенит 11 в военторге в Ленинграде, Г44, дальше Ю37, МТО500, штатив, тросик, украдено в 1991г.
1991г - Киев 19, Г81Н, Мир 24Н, Калейнар... студенчество, по 150-200 отпечатков за субботний вечер, слайды ЦО, слайды орво - проявка сначала в Доме Быта, потом самостоятельная, потом пошел кодак в минилабах. Красногорск 3 тогда же - всего 4 фильма склеено, живых сейчас 2.
2008 - цыфра! Кенон А610 с поворотным экраном! Восторг! Но мыльничка же((( Несьемный обьектив, равок нету(((
2010 - Никон Д40! Восторг! Обьективы сменные, подходят от Киева 19, автофокус на зуме 70-300 - вау! Равы! можно накручивать цвета!))) но кроп...(
2012 - Никон Д90. Хорошо, конечно, но как-то уже что-то подозревать начал...
Параллельно зарядил пленкой Киев 19, нашелся у товарища Зоркий 2С...
Цыфра-пленка-старые обьективы на цыфре - все параллельно.
Д90 начинает пылиться.
По дешевке на блошках куплены Зениты, Киева, Зоркие, гелики, прочий совкохлам и не только совко.
Ремонты, шторки, средний формат (издавна был только Любитель и Салют)
Первая самостоятельно замененная шторка, друзьям кучу Г44м на никоны попересаживал, разные обьективы, разные камеры, ремонты, сравнения, тесты...
Зеркальные леечные обьективы чистил, сравнивал с совком.
Цейссы-цессары, центральные копалы и прочая ересь.
От цифры не отказываюсь, Д90 так и есть, на него могу поставить любой обьектив, хоть Индуса 51))).
Фотографирую Зорким 3м в основном.
Для печати снимаю на СФ.
Все любительство, все ради 8-10 снимков, висящих на стене в коридоре перед кухней.
Такая вот личная эстетика.


Картинка из-под Искры и ILFORD DELTA 3200 Pro как 1000 Ед для разбавления словоблуда.
Re[МихаилАнтонович]:
от:МихаилАнтонович
Деградация цветной составляющей на современных матрицах - это прямое следствие работы маркетинга по наращиванию мегапикселей и особенно по повышению ИСО.
Самое забавное тут что многие плёночники всегда старались избавиться от зерна, хотя именно зерно создаёт фактурность плёночной картинки.Подробнее
Вот про зерно хорошо подмечено, сейчас именно зерно в цвете является маркером пленочной фотографии и цифра тут не конкурент, впрочем как и в чб (при условии оптической печати), имхо.
ЗЫ. А если про деградацию цветной составляющей, так и на пленке нормальный цвет появился лишь где-то в 70-80-е, до этого был ужас-ужас.
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Деградация цветной составляющей на современных матрицах - это прямое следствие работы маркетинга по наращиванию мегапикселей и особенно по повышению ИСО.
Это мягко говоря не так. Вспомнить хотя бы полнокадровые камеры с маломегапиксельными матрицами. Не шибко то их хотят покупать. К примеру флагман компании Nikon D3s. По всем параметрам казалось бы отличная камера,но..... никому не нужная. А с цветом там всё было шикарно! Даже сырой джипег выглядил на ура. И тем не менее это уже барахло истории.
от: МихаилАнтонович
Эстетика фотоплёнки уже сразу заложена в самом сортаменте фотоплёнки.
Простите, а в чём проблемма, я так и не понял?
Re[Владимир Емельянов.]:
от: Владимир Емельянов.
Простите, а в чём проблемма, я так и не понял?
проблема в понимании особенностей цифрового кадра. в отличии от плёночного.
У каждой плёнки есть свой характер, условно для портрета хороша Портра, для пейзажа Вельвия, для жанра позернистее и лучше чб... То есть вставляя фотоплёнку в камеру уже застолбляется выбор по фактуре и цвету в картинке. А с цифрой не так. Цифра выдаёт на выходе ровный технически совершенный кадр, а эстетику нужно формировать самому во время постобработки, либо имитировать какую то фотоплёнку, либо колхозить что то своё, если есть задумки. А это нужно уметь делать, что многие не умеют и не понимают наличия данного аспекта при использовании цифры.
Вообще сравнение плёнки и цифры многими проводится необдуманно. Маркетинг ведёт цифровые технологии по техническим характеристикам - чем выше ИСО тем лучше, чем больше Мп тем лучше, чем меньше шумов тем лучше. Ну и народ начинает плёночные картинки сравнивать по этим же критериям. Получается полный отвал башки, потому что у плёночного кадра(скана) в тенях сумашедшие шумы, цвета иногда чудовищно локально искажены , зернище огромное , тени провалены, света в дырах, резкость смазана.... Но картинка в целом смотрится приятнее. Дык потому что над этой эстетикой конкретной фотоплёнки 50 лет работали инженеры подбирая максимумы чувствительности цветных компонет, изучая человеческое зрение и мозг. И потом ещё 30 лет народ воспитывался на восприятии этой созданной плёночной эстетики, привыкал к ней. А в сравнительный цифровой кадр кадр фотограф даже не пытался внести эстетическую составляющую, что камера выплюнула то и сравниваем.
Так что ищет человек уходя с цифры на плёнку? Может он просто не умеет выбирать цифровую фотокамеру под свои запросы? Или не хочет обучаться постобработке цифровой фотографии? Или запах эмульсии ему нравится? Или нравится быть оригинальным, не таким как все? А это всё очень разные мотивы, и каждый требует обдумывания, ну если оно надо. А вот заявки что вот так резко завязываю с цифрой, и теперь буду снимать только на фотоплёнку, без объяснения причин - ну так это очень похоже на каприз маленького ребёнка. Надоела одна игрушка, ну поиграется пусть с другой.
Re[МихаилАнтонович]:
от:МихаилАнтонович
А вот заявки что вот так резко завязываю с цифрой, и теперь буду снимать только на фотоплёнку, без объяснения причин - ну так это очень похоже на каприз маленького ребёнка. Надоела одна игрушка, ну поиграется пусть с другой.Подробнее
Почему каприз? А почему вы считаете, что цифру надо обязательно любить? Разве фотограф обязан это делать? А если она (цифра) ему категорически не нравится чуть ли не до состояния алергического шока? Я вот не буду утверждать, что не снимал на цифру. Я обычный нормальный человек и как все мальчишки в детстве пробовал курить сигареты- не зашло... И главное было внутреннее понимание, что мне это не нужно. Так же ровно и с цифрой. Пробовал снимать- не зашло. Её пластмассовая картинка вообще не торкнула не разу. Предвидя ваши возражения, что я просто не умею её готовить, а наперёд возражу- этот довод не пройдёт. Простите, я считаю себя весьма насмотренным человеком и бываю на выставках где свои работы выставляли маститые профи. И я вам скажу- фигня полная. Не торкает. От слова ВООБЩЕ! Так зачем заставлять людей любить то, что им не нужно и органически не перевариваемо? Всё это напоминает некую схожесть с гейропейским мракобесием, когда нас пытаются заставить быть толерантными, когда нам пытаются внушить что проституция- это обычная профессия достойная уважения, что резиновые женщины ничем не хуже живых и прочий бред.
Я вам скажу так- не надо пытаться искать объяснения на вопросы которые очевидны. Есть право выбора и всё. И я не вижу ничего ужасного в любви к традициям, а плёнка- это уже не стареющая класика. И я вам даже скажу больше. В дальнейшем рост приверженцев классической фототехнологии будет лишь расти. Я могу досканально объяснить почему это будет происходить но не страну ибо не считаю нужным тратить на это время. Просто примите это неизбежное будущее. Я не говорю что цифра умрёт, но свой порог максимума что она могла взять- она уже взяла и дальше численность продаваемой в мире фотоаппаратуры будет только уменьшаться в сторону вытеснения серьёзной цифровой техники обывательскими быдлофонами. Но их я вообще не рассматриваю в контексте нашей дискуссии, ибо этот класс приборов не для ценителей фотохобби а для подавляющей массы обычных людей. Напомню, что с распостранением авторучек, число писателей и поэтов не выросло а скорее наоборот :) !
Re[FotoSerg]:
:D :D :D
Re[FotoSerg]:

Re[Владимир Емельянов.]:
от:Владимир Емельянов.
Почему каприз? А почему вы считаете, что цифру надо обязательно любить? Разве фотограф обязан это делать? А если она (цифра) ему категорически не нравится чуть ли не до состояния алергического шока? Я вот не буду утверждать, что не снимал на цифру. Я обычный нормальный человек и как все мальчишки в детстве пробовал курить сигареты- не зашло... И главное было внутреннее понимание, что мне это не нужно. Так же ровно и с цифрой. Пробовал снимать- не зашло. Её пластмассовая картинка вообще не торкнула не разу. Предвидя ваши возражения, что я просто не умею её готовить, а наперёд возражу- этот довод не пройдёт. Простите, я считаю себя весьма насмотренным человеком и бываю на выставках где свои работы выставляли маститые профи. И я вам скажу- фигня полная. Не торкает. От слова ВООБЩЕ! Так зачем заставлять людей любить то, что им не нужно и органически не перевариваемо? Всё это напоминает некую схожесть с гейропейским мракобесием, когда нас пытаются заставить быть толерантными, когда нам пытаются внушить что проституция- это обычная профессия достойная уважения, что резиновые женщины ничем не хуже живых и прочий бред.
Я вам скажу так- не надо пытаться искать объяснения на вопросы которые очевидны. Есть право выбора и всё. И я не вижу ничего ужасного в любви к традициям, а плёнка- это уже не стареющая класика. И я вам даже скажу больше. В дальнейшем рост приверженцев классической фототехнологии будет лишь расти. Я могу досканально объяснить почему это будет происходить но не страну ибо не считаю нужным тратить на это время. Просто примите это неизбежное будущее. Я не говорю что цифра умрёт, но свой порог максимума что она могла взять- она уже взяла и дальше численность продаваемой в мире фотоаппаратуры будет только уменьшаться в сторону вытеснения серьёзной цифровой техники обывательскими быдлофонами. Но их я вообще не рассматриваю в контексте нашей дискуссии, ибо этот класс приборов не для ценителей фотохобби а для подавляющей массы обычных людей. Напомню, что с распостранением авторучек, число писателей и поэтов не выросло а скорее наоборот :) !Подробнее

Дискуссия похоже изначально началась с пропаганды и провокации.......
Когда еще не было пленки - люди рисовали..... и все так же - кому-то нравилось, а кому-то нет. Взять писанные портреты Великих людей - они все разные (про святых я уже и не говорю)........Но от этого рисунок не перестал жить и цениться! Все живое - и масло, и акварель, и простой карандаш!!!
Я до сих пор люблю рисовать и рисую......(рисую карандашами, а пишу маслом)..... Но при этом я толерантен к цифре - она где-то играет, а где-то нет. Я к примеру не видел не одной копии и репродукции Да Винчи или Монэ, которые мог хоть одна цифра передать :) За такую похожую аналогию я и люблю пленку.
Могу пить спиртное, но настоящее удовольствие доставляет хороший коньяк (даже не 70 летний и с 50ю видами спиртов, а 10-15 летний с ограниченным, но стабильным составом) , хотя могу в хорошей компании выпить и чачу и воду, но вкусового и психологического кайфа не получаю.
Сигареты тоже пробовал курить еще в школе..... не вошли! А вот в 50 лет стал курить (не от получения кайфа, а снятия стресса)...... попробовал много, но вошли сигары Romeo Yjulieta..... получаю кайф:) И плевать хотел на это Мальборо :)
Люблю стрелять (хотя чем больше в последнее время узнаю людей - тем меньше хочется убивать животных). Люблю Мандлихер и Баррет старый......
И тут не играл маркетинг, а , если хочется узнать , что тебе подходит - попробуй сам:)
Мне не важно мнение миллионов людей и рейтинг , топ независимых "экспертов".
Мне важно сове ощущение от сделанного и мне хватает того, что это могут оценить даже несколько десятков людей.
О чем спор то???? о вкусах?
Re[FotoSerg]:
Главное конечный результат.
А как снято, чем и какое кол-во кадров это вторично.
А как снято, чем и какое кол-во кадров это вторично.
Re[FotoSerg]:
от:FotoSerg
Вобщем крик души. Напечатал сейчас пару фоток 30х40. С Броники SQ, фотобумага Fuji bromide Rembrandt V. Я в шоке парни, и после такого кто-то ещё снимает на цифру? Дорого конечно на плёнку щас снимать, но за 10 летний опыт с цифрой я такого офигения не испытывал, ну просто отвал башки. Извиняюсь, надо было выговориться, пойду искать Rembrandt V, может завалялся где ещё...Подробнее
Это Вы поняли спустя ....в Клубе: 6984 дня ?????
Как же тяжело Вам дался этот выбор :D
Re[Владимир Емельянов.]:
от:Владимир Емельянов.
Почему каприз? А почему вы считаете, что цифру надо обязательно любить? Разве фотограф обязан это делать? А если она (цифра) ему категорически не нравится чуть ли не до состояния алергического шока? Я вот не буду утверждать, что не снимал на цифру. Я обычный нормальный человек и как все мальчишки в детстве пробовал курить сигареты- не зашло... И главное было внутреннее понимание, что мне это не нужно. Так же ровно и с цифрой. Пробовал снимать- не зашло. Её пластмассовая картинка вообще не торкнула не разу. Предвидя ваши возражения, что я просто не умею её готовить, а наперёд возражу- этот довод не пройдёт. Простите, я считаю себя весьма насмотренным человеком и бываю на выставках где свои работы выставляли маститые профи. И я вам скажу- фигня полная. Не торкает. От слова ВООБЩЕ! Так зачем заставлять людей любить то, что им не нужно и органически не перевариваемо? Всё это напоминает некую схожесть с гейропейским мракобесием, когда нас пытаются заставить быть толерантными, когда нам пытаются внушить что проституция- это обычная профессия достойная уважения, что резиновые женщины ничем не хуже живых и прочий бред.
Я вам скажу так- не надо пытаться искать объяснения на вопросы которые очевидны. Есть право выбора и всё. И я не вижу ничего ужасного в любви к традициям, а плёнка- это уже не стареющая класика. И я вам даже скажу больше. В дальнейшем рост приверженцев классической фототехнологии будет лишь расти. Я могу досканально объяснить почему это будет происходить но не страну ибо не считаю нужным тратить на это время. Просто примите это неизбежное будущее. Я не говорю что цифра умрёт, но свой порог максимума что она могла взять- она уже взяла и дальше численность продаваемой в мире фотоаппаратуры будет только уменьшаться в сторону вытеснения серьёзной цифровой техники обывательскими быдлофонами. Но их я вообще не рассматриваю в контексте нашей дискуссии, ибо этот класс приборов не для ценителей фотохобби а для подавляющей массы обычных людей. Напомню, что с распостранением авторучек, число писателей и поэтов не выросло а скорее наоборот :) !Подробнее
А зачем любить цифру? И что значит любить? Вы любите свой молоток которым быстро и удобно можно забивать гвозди?
Ну можно говорить так - плёнку мы любим за фактурную и цветную картинку, а цифру мы любим за быстроту и удобство. Каждый выбирает что ему важнее. Но что цифра, что плёнка это всего лишь инструменты для реализации замысла человека. Инструменты разные, нужно уметь ими пользоваться. Если не уметь проявлять плёнку так и картинки с неё будут дрянь. Если не уметь делать постобработку цифровых фотографий, так и картинки тоже будут дрянь.
Приверженцев фотоплёнки больше не станет. Поезд ушёл. Это раздел только любителей оригинального хобби. По мере вымирания фотографов с опытом плёночной работы людей интересующихся фотоплёнкой будет всё меньше и меньше. Смотрите историю вымирающих технологий. Много фотографов сейчас работает с дагеротипом? На всю страну человек пять может найдёте если сильно искать будете. Много фотографов сейчас работает с большим форматом? На всю страну человек сто найдёте, из них всего человек десять реально практикующих. По мере сворачивания плёночной киноиндустрии цены на фотоплёнку будут расти ещё выше.Так что перспективы довольно плачевные.
Профи давно уже выбрали себе цифру, потому что дешевле, удобнее, более гибкий техпроцесс и проколов меньше. И их уже никаким пряником не заманишь в мокрые технологии, пока заказчик массово не будет требовать и делиться деньгами, а это уже вряд ли когда случится. Не знаю ни одного человека требующего в фотосалоне чтобы его запечатлели с помощью дагеротипа.
Ну а для любителей тут каждый сам решает в силу своего каприза. Многим просто нравится держать в руках железную (или даже деревянную)качественно сделанную камеру, а не пластиковое массовое изделие. У многих коллекционеров эти камеры лежат, и они на них не фотографируют от слова совсем. Каждый волен получать желаемое удовольствие за свои денежки.
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Дык потому что над этой эстетикой конкретной фотоплёнки 50 лет работали инженеры подбирая максимумы чувствительности цветных компонет, изучая человеческое зрение и мозг..
Так и представляю себе инженеров Никон со скальпелем.... где вы такую дурь берете..
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Профи давно уже выбрали себе
Ну а для любителей тут каждый сам решает
А профи у нас сейчас кто? Много сейчас "профи" участвуют в художественных фотовыставках?
Ну да, фотокамерой, как инструментом, сейчас мало кто заколачивает деньги, но как насчет раздела искусства "фотография"?
Re[Нафаня]:
от: Нафаня
Так и представляю себе инженеров Никон со скальпелем.... где вы такую дурь берете..
Инженеры Никона никогда не занимались разработкой слоёв фотоплёнки. Эстетику фотоплёночной картинки разрабатывали на Кодаке и позднее на Фуджи. Эту дурь Вы найдёте если потрудитесь изучить историю производства кино и фотоплёнок.
Это не сложно. Так же рекомендую выучить названия легендарных плёнок Кодахром, Портра, Вельвия, Акрос неопан.... И посмотреть сканы с этих плёнок(а не жалкую цифровую имитацию, она пока ещё несовершенна). И Вы увидете некоторую опознаваемость картинок присущую каждой фотоплёнке, это и есть та самая эстетика заложенная разработчиками эмульсии.
Re[Shaban]:
от:Shaban
А профи у нас сейчас кто? Много сейчас "профи" участвуют в художественных фотовыставках?
Ну да, фотокамерой, как инструментом, сейчас мало кто заколачивает деньги, но как насчет раздела искусства "фотография"?Подробнее
Профи фотографы - это кто зарабатывает себе на жизнь фотографированием. Это фотографы на ставке в больших конторах, институтах, заводов или корпораций, фотографы выполняющие заказы типографий газет и журналов, фотографы при киностудиях, в услугах фотографии фото на документы и семейное фото, свадебные фотографы, фотографы работающие в детской и школьной тематике , пляжные фотографы.... Вот все эти категории людей вы называете мало кто? Да их стало уже столько, что непротолкнуться, сами себе мешают. В данной сфере уже 99% и более работают в цифре.
Раздел искусства фотографии это либо для думающих не только о деньгах профи, либо для увлечённых любителей, либо для честолюбивых людей. Плёночные технологии остались только в этой сфере, где важна определённая эстетика, и нет жёстких требований к профессионализму.
И то схлапывается применение фотоплёнки даже среди любителей, ибо не все готовы платить по 500-1000руб за ролик фотоплёнки и потом ещё иметь массу проблем при доведении до конечного результата. Кому не сильно надо и не сильно хочется тоже завязывают с этим делом. Соответственно схлапывается и сервис по работе с плёнками, профи закрывают услуги по проявке и приёмные пункты. Слайды на проявку возят со всей России в Москву и Питер, ибо в городах поменьше содержать проявку уже нерентабельно, очень редко кто заказывает. Эти все факторы неудобства , затягивания времени, дороговищзны отбивают желание работать с фотоплёнкой. Коллапс продолжается.
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
А зачем любить цифру? И что значит любить? Вы любите свой молоток которым быстро и удобно можно забивать гвозди?
Ну вобще то вы хоть и случайно, но попали в точку! Я по профессии слесарь механосборочных работ и молоток- это один из инструментов которым я работаю постоянно. И да- я люблю именно свой молоток!!! Потому что у него припилена головка так как нужно именно мне и ручка у него хорошо отшлифована, чтобы было удобно держать в руке. Своим молотком я владею как никто другой, поэтому вы зря смеётесь, когда говорите в шутку о любви к тому или иному.
от:МихаилАнтонович
Приверженцев фотоплёнки больше не станет. Поезд ушёл. Это раздел только любителей оригинального хобби. По мере вымирания фотографов с опытом плёночной работы людей интересующихся фотоплёнкой будет всё меньше и меньше. Много фотографов сейчас работает с дагеротипом? На всю страну человек пять может найдёте если сильно искать будете. Много фотографов сейчас работает с большим форматом? На всю страну человек сто найдёте, из них всего человек десять реально практикующих. По мере сворачивания плёночной киноиндустрии цены на фотоплёнку будут расти ещё выше.Так что перспективы довольно плачевные.Подробнее
Айфоны тоже весьма и весьма дорогие, порой за современный аппарат нужно выложить 150 тысяч. И что, это кого-то останавливает? Проблема стоимости надуманная. Весь вопрос в мотивации. А вот на большой формат снимает много людей, гораздо больше указанной вами цифры. Сейчас почти в каждом крупном городе есть салон предлогающий портретную съёмку на амбротип и желающих получить такое фото очень много, я бы даже отметил рост популярности этого вида фотографии. А по поводу того, что вымрут последние старожили знавшие плёнку в лицо и на этом всё закончиться, то опять что-то у вас не срастается. Ибо чем тогда объяснить массовое увлечение молодёжи плёнкой и если у одних это просто временный хайп, то другие приходят в этот мир и окончательно для себя решают заниматься этим всерьёз и на долго. Есть приемственность поколений и с этим ничего не поделаешь, так что до смерти плёнки очень и очень далеко. Я уже 25 лет про эту мнимую смерть слышу, но все никак...
от: МихаилАнтонович
Профи давно уже выбрали себе цифру, потому что дешевле, удобнее, более гибкий техпроцесс и проколов меньше.
Опять не верная у вас информация. В последние годы сформировался небольшой но стабильный запрос на груповые портреты сделанные на большой формат. При этом заказчик сам не может объяснить, почему он хочет съёмку именно на БФ, но при этом готов платить огромные деньги за такой заказ. А когда им предлогают съёмку на серьёзную цифровую камеру с очень дорогим задником, он категорически говорит нет! У меня есть знакомый который зарабатывает хорошие деньги именно таким видом съёмок.
от: МихаилАнтоновичОпять в корне не верное понимание ситуации. Капризы есть, не спорю. Но каприз- это мимолётное хочу и всё тут. Эти бзики быстро проходят. А вот увлечение плёнкой у многих любителей становиться долгосрочной частью их жизни и под определение каприза такие веяния никак не подходят.
Ну а для любителей тут каждый сам решает в силу своего каприза.
Re[МихаилАнтонович]:
от:МихаилАнтонович
Профи фотографы - это кто зарабатывает себе на жизнь фотографированием. Это фотографы на ставке
Раздел искусства фотографии это либо для думающих не только о деньгах профи
И то схлапывается применение фотоплёнки даже среди любителей, ибо не все готовы платить по 500-1000руб за ролик фотоплёнки и потом ещё иметь массу проблем при доведении до конечного результата.Подробнее
Вообще не видел в Москве ни одной фотовыставки сегодняшнего (не из старых пленочных) проффотографа, может назовете кто сейчас из "проф" выставляется в галереях?
"Раздел искусства" - понятно, дальше можно не продолжать.
А насчет схлапывания применения пленки из за дороговизны и выпадения услуг печати-проявки - тут сложно не согласится, но, напомните, когда это профи пользовались услугами сторонних фотолаб - в аэросъемке, в крупных газетах, в медицине, в милиции, в корпорациях, в кино? Да, техническая съемка вся ушла от пленки, тут никто не спорит, мы же тут как бы о другом.