Цитата:от:Полный Кадр
Денис, привет! С интересом наблюдаю, бо сам немного в похожей ситуации: облазил фотору в поисках чего-то такого, что хочется купить за цвет и удобство. Цветодрянь везде и всюду. Понимаю, что допиливать нужно самому всё, но очень важно с чего стартуем. Ищу что-то БЗ для мануалов, и не нахожу, смотрел и никоны, и сони, и кеноны. проходить второй раз то, что прошёл с д800 я не хочу, хватило.
Я хочу, примерно, чтоб почти сразу вот так, это второй пятак с геликом 44, проявленный в два клика и допиленный в ФШ, который к тому ж фокусируется максимум на эту дистанцию. Стоит у меня ФЭ матированный, но стоит криво, да и в общем хочется бОльшего удобства фокусировки, глаза уже не те.

Подробнее
Андрей, тут как раз видно, что красный вылетел, знакомая тема с пядваком. Да и в целом мало какие камеры могут красный втиснуть в sRGB без вылетов. Обычно в цифре или насыщенный красный вылетает или скинтон серый.
Насчет новоделов без цвета, я хорошо прошелся в прошлом году по "цветным старичкам", которые относительно доступны, и ничего не зацепило. Пробовал Olympus E400, Sigma sd Quattro H, Sony A900, Kodak 14N, Kodak SLR/c. ProBack уже по факту unobtanium, да и M9 уверенно переходит в эту категорию.
Крутил парные ProBack / M9 / PhaseOne P20+ / GFX100s. В целом все приводится к одному виду и "из коробки" ни одна камера не подошла, но с ProBack / M9 меньше всего косяков исправлять нужно.
Основное отличие GFX от старичков НМВ - окрашенные нейтрали, ББ по серому дает нормальный результат, скажем, на Е400 и беду-печаль-огорчение на GFX50 на одном и том же кадре. Плюс белый более теплый на кодаколике (ближе к пленке) и более холодный на GFX. И напоследок красный сильнее "загорается" на GFX, чем на кодаколике при прочих равных. При этом Р20+ ведет себя очень похоже на GFX, несмотря на ПЗС и "жирный" пиксель, т.к. красный канал в CFA похож на тот, что у GFX, в отличие от кодаколиков, М9 и А900, где красный очень слабый, а синий ненамного слабее зеленого. При этом Р20 без плюса имеет "старую" схему CFA со слабым красным и ведет себя сильно иначе, чем Р20+. "Горящий" красный в "новых" CFA можно потушить или лутом или оттенком синего канала, но тогда синий уплывет. Из-за этого нужны разные проявки для синего-зеленого и скинтона-красного, если пользоваться матричными профилями без ЛУТ.
Самое большое разочарование по цвету из опробованных "старичков" - это кодаки 14N/SLRc. Скинтоны красивые и контраст красного хорош, но природные цвета - совсем не то, на GFX эти цвета с моими матрицами мне намного больше нравятся и ближе к пленке по результату. По факту на этих кодаках все равно много работы с цветом, просто в другой области. На GFX нужно бороться за скинтон и красный, на КМОП-Кодаках за природные цвета, вдобавок к ужасному опыту съемки на кодаки. По факту останутся наверное в коллекции как артефакты ушедшей эпохи.