Цитата:от: Лузан Александр
И почему вы решили, что глаз различает всего 300 градаций.
Происхождение этой цифры известно.
Глаз человека неспособен заметить разницу в яркости если она составляет меньше 2%, так что ряд полосочек, каждая из которых на 2% ярче предыдущей будет восприниматься как плавный градиент. Использовать промежуточные яркости - ненужное излишество.
Далее, максимальный контраст, который можно получить на отражение, составляет примерно 1:100. Если двигаться от "1" до "100" шажками, каждый из которых составляет 2% (то есть двигаться плавно), то потребуется где-то около 300 шагов (градаций), причем это с запасом.
Если контраст изображения значительно выше (а в случае самосветящегося изображения, или изображения, рассматриваемого на просвет это вполне возможно), то 300 градаций для отображения плавного градиента из однотонных полосочек может и не хватить. Однако, если есть запас по разрешению, то эту проблему можно легко решить с помощью dithering'а.
Цитата:от: Лузан Александр
Вот не видим мы 25-й кадр, но в сознании он остается.
Только в сознании впечатлительных граждан, читающих желтую прессу.
Цитата:от: Лузан Александр
Мозаики Софии Киевской на голубом небе содержат всего несколько элементов другого цвета на несколько десятков тысяч голубых элементов.
Типичный dithering. К слову, в мозаиках еще иногда встречается anti-aliasing - нет ничего нового под Солнцем.
Цитата:от: A_Shadrin
Зачем нам 65535 радиометрических градаций, если зрение возьмет из них всего лишь 300?
Если бы все градации отличались друг от друга ровно на 2%, то да - иметь более 300 градаций было бы совершенно незачем. Однако, все не так хорошо, как хотелось бы.
Вот, например:
Возьмем лазерный ЧБ принтер с разрешением 1200 точек на дюйм. Поделим лист бумаги на квадратики 16*16 точек, каждый из которых будет содержать от 0 до 256 точек тонера, образуя один пиксель изображения (получится не очень красивый растр 75 lpi). Итак, формально у нас есть 257 градаций в каждом пикселе.
Далее, для простоты будем считать, что каждая точка - это квадратик со стороной 1/1200 дюйма, и что тонер отражает 1% света, а лист бумаги - 100% света (грубо, но не слишком фантастично). Пиксель, в котором n черных точек (и 256-n белых) отражает
n*1%/256 + (256-n)*100%/256 = 100% - 99*n/256 часть света.
Итак, самый черный пиксель отражает 1% света.
Следующий (в котором только 255 черных точек) - 1.38%
Следующий (n=254) - 1.77 %
Следующий (n=253) - 2.16 %
...
Серый (n=201) - 22.26%
Серый чуть светлее (n=200) - 22.65%
....
Очень светлый (n=2) - 99.22 %
Почти самый светлый (n=1) - 99.61 %
Самый светлый (n=0) - 100%
То есть получается, что в светах у нас соседние градции отличаются по яркости примерно на 0.4% (что раз в 5 меньше порога различения), зато в тенях градации отличаются на 40% (что в 20 раз больше). Градации, отличающиеся на 2% начинаются примерно в районе 20% серого. А 20 % - это даже светлее серой карты.
В тенях, одним словом, будет невообразимя дрянь. Конечно, я рассматривал наиболее идиотский способ растрирования. Тем не менее, как я уже сказал,
формально здесь имеются 257 градаций - но их явно недостаточно. Для того, чтобы соседние градации в тенях были едва различимы на глаз, их количество надо увеличить раз в 20, то есть где-то до 5000 (и в светах будет колоссальный переизбыток градаций).