Друзья, коллеги! Многие знают о моих экспериментах с разными мануальными объективами. Были, и проекционные объективы. были кинообъективы, встречались и самоделки с разными оптическими схемами… К чему я это? Дело в том, что много лет уговаривал своего специалиста по оптике сделать мне несколько необычных объективов, в основе которых должен быть эффект закручивания заднего плана. И вот, более полугода его стараний он сделал мне 3 штуки (и 2 еще в разработке). Когда я спросил: если кому-то понравится - сделаешь еще один такой?
Нет, не смогу повторить, т.к. собирал из того, что было и попадалось…
С одной стороны - это печально, а с другой стороны - ты становишься обладателем единственного и неповторимого экземпляра - редкости, с необычным оптическим рисунком и удивительным боке. Естественно, я каждый объектив тестирую, проверяю в разных условиях и сюжетах, и обязательно это показываю. Правда, надо сделать важную оговорку: эти объективы я ставлю на свою среднеформатную камеру. Во-первых, это значит, что они «кроют» мою матрицу 33х44, и без виньетки, а во-вторых, если поставить этот объектив на другие фотокамеры, может несколько по иному работать:.. Т.е. объектив будет работать уже с центральной частью оптической схемы, если это ФФ или кроп. Будет чуть порезче, обрежет края и т.д.
Теперь о технической стороне. Все объективы «несовершенны», т.е. имеют повышенные искажения, такие как: кома, абберации, имеют разной степени софт, а главное, все они имеют «кривое поле», что часто встречается у проекционных объективов. В этом и есть изюминка и неповторимость. Например, снимая первыми 3-мя объективами, обратил внимание, что размытие заднего плана особенное: у одного - кручение и кружочки, другой выдает не такие блики, как обычно привыкли видеть, а эти самые блики принимают форму в виде стрелок, лучей… Один экземпляр серьезно софтит, образуя кайму вокруг объекта и светлые объекты светятся. Исходя из моих опытов, сразу сделал вывод: дальние планы снимать не особо интересно, хотя некоторая изюминка художественности есть. Основные сюжеты - это крупные планы. Например, снимая цветочки на клумбе (обратил вниманием что многие мои коллеги любят снимать такие сюжеты), получил удивительную картинку размытия, кручения и даже завихрения того, что вне зоны резкости. Никогда не видел такого боке!
Все объективы были сделаны на базе немецкого объектива Telor 2/85mm, который изначально выдает довольно приятный цвет. Где-то линзы от оного поставлены спереди, а задняя часть от другой системы; один объектив был сделал по моей просьбе так же, но, наоборот, передняя линза стоит от проекционного объектива КО. Объективы были сконструированы в корпусе нашего Гелиоса-44, не имеют диафрагмы, т.к. смысл кручения именно в открытой диафрагме! За счет довольно большой передней линзы, естественно, объектив стал светосильнее, имеет малую ГРИП и поменял фокусное. Картинка у каждого индивидуальная, с особым и необычным рисунком. Для любого ищущего и творческого человека - это возможность показать и передать в обычном что-то особое, впечатляющее, даже сказал бы - завораживающее. Именно это и даёт широкий простор для экспериментов, а главное - удовольствие от результата, которое получить обычной современной оптикой невозможно!
А для наглядности, буду показывать результаты , что снял в разное время и разные жанры. Подписал чем снимал (оговорка: это лично мое мнение о фокусном каждого объектива).
Пока начну с первого объектива. Передняя линза от объектива Телезенитар , задняя часть - родной Telor 2|85. Он единственный, который имеет диафрагму. Правда, несколько кадров, что я снял с чуть прикрытой диафрагмой не особо меня впечатлили - картинка становиться «обычной», без той изюминки, что даёт именно ОТКРЫТАЯ диафрагма!
Первый снимок - как выглядит эта самоделка. Внутреннее чернение супер! Никаких «зайцев» и засветок не получил снимая в контровом свете. Впрочем, все объективы так же хорошо зачернены.









