Имеет ли смысл брать фикс при наличии зума

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Имеет ли смысл брать фикс при наличии зума
Привет, у меня ZFC + зум 24–70 f/4. Есть ли смысл брать фикс 40 f/2? Что я реально выиграю, кроме f2? Я имею в виду, будет ли разница, если снимать, скажем зумом на 40мм с f8 и таким фиксом на 40мм с f8?
RE[Tom_Soier]:
Разница в 2 стопа - это уже реальный выигрыш.
Кроме того, есть ещё картинка. Если Вы не видите разницу в картинке между зумом и фиксом, то для Вас это не важно.
RE[Tom_Soier]:
Очень красивая камера .
Я бы взял светлый мануальный фикс . для большего контраста .
RE[Tom_Soier]:
Цитата:

от:Tom_Soier
Привет, у меня ZFC + зум 24–70 f/4. Есть ли смысл брать фикс 40 f/2? Что я реально выиграю, кроме f2? Я имею в виду, будет ли разница, если снимать, скажем зумом на 40мм с f8 и таким фиксом на 40мм с f8?

Подробнее

Нет, разницы не будет.
RE[Tom_Soier]:
Если только в резкости. Но это надо прям арендовать и сравнивать самому.

Другое дело, f8 на кропе чёт многовато.. имхо. Тем более для apsc.
RE[Tom_Soier]:
Фикс 40/2 берется не для съемки на диафрагме 8, хотя это не запрещено, если сюжет подходит. 
Он берется для снимков с размытым фоном (малой глубиной резкости) и при плохом освещении с рук без штатива. 
По размытию 40/2 примерно как 24-70/4 на 70 мм/4. Но угол зрения разный. 
Вообще, имеет смысл взять светосильный фикс к зуму, необязательно 40/2, можно другие фокусные,  просто для приобретения личного опыта. 
RE[Tom_Soier]:
Не занимайтесь фигней.  24–70 f/4 довольно хороший и очень резкий объектив.  40 f/2 обыкновенный пластиш фантастиш. Никакого выигрыша в резкости вы не получите. Если уж хочется фикс, смотрите в сторону 85/1.8 S или Viltrox 16/1.8. Первый отличный портретник, второй хороший безальтернативный ширик на Никон Z. Получите хороший объектив и расширите диапазон доступных вам фокусных.
RE[Tom_Soier]:
С покупкой данного объектива вы ничего не выиграете, т.к. он, по моему мнению, ни рыба, ни мясо. Если уж брать фикс в дополнение к зуму, то светосильный и под свои потребности. Я себе взял 30/1.4, он реально выигрывает в некоторых ситуациях. А нафига вам 60/2.8 (в эквиваленте), я не понимаю. Это ни разу не штатник, и не портретник. Хз, куда его можно присунуть с пользой для владельца.
RE[Tom_Soier]:
Ну вообще наверное да. Конкретно этот смысла тогда нет, а остальные фиксы значительно дороже, чтобы просто ради эксперимента брать. Я просто фиксами ни разу не снимал, поэтому спрашиваю. Лучше тогда на 24-120 f4 подкопить. Или 24-200 4-6.3
RE[Tom_Soier]:
Здравствуйте! Тут писали про рыбу с мясом) Мой штатный зум темнее(F/4.5-6.3), но даже при снимках на 18мм(светосила F/4.5) снимки получались не очень при плохом освещении.
https://foto.ru/forums/topics/pomogite-vybrat-obektiv-dlya-krop-kamery-canon-r100#post-14083123 - вот моя тема
Хороший человек посоветовал мне поснимать на разных фокусных расстояниях. В итоге, сейчас стоит фикс 35мм(F/1.8) (тоже на кропе), и нет желания его снимать) Даже более скажу, жалею, что не поставил его раньше: было бы больше хороших снимков.
RE[Quazar4]:
16/1,8 мылит в углах. 
RE[Tom_Soier]:
Цитата:

от:Tom_Soier
Ну вообще наверное да. Конкретно этот смысла тогда нет, а остальные фиксы значительно дороже, чтобы просто ради эксперимента брать. Я просто фиксами ни разу не снимал, поэтому спрашиваю. Лучше тогда на 24-120 f4 подкопить. Или 24-200 4-6.3

Подробнее


На кроп ZFc лучше ориентироваться на 18-140 мм, т.к. вышеупомянутые зумы для полного кадра и потеряется широкий угол. Хотя, если человеку хватало 24 мм ...
RE[Tom_Soier]:
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием позволяют получить или за недорого высокую светосилу и небольшой вес (по сравнению с зумами), и резкость по всему полю на диафрагмах просто недоступных "темным" зумам (а также часто и лучше исправленные оптические недочеты)   или, за довольно дорого, плюс к этому еще более высокую светосилу (1.4/1.2),  отличную цветопередачу и привлекательный "рисунок".

Устанавливая светосильный фикс вы получаете более компактную и легкую связку камера-объектив и возможность снимать на более низком исо при равных с зумом световых условиях (что опять же, положительно скажется на резкости-детализации, которую не съедят шумы). 

Есть еще не технические аспекты, а назовем их учебно-тренировочные, где фикс может сыграть положительную роль, но вас же именно технические интересуют.
RE[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P
16/1,8 мылит в углах. 

Мой не мыслит если вы о вилтрокс
RE[Tom_Soier]:
Цитата:

от:Tom_Soier
Привет, у меня ZFC + зум 24–70 f/4. Есть ли смысл брать фикс 40 f/2? Что я реально выиграю, кроме f2? Я имею в виду, будет ли разница, если снимать, скажем зумом на 40мм с f8 и таким фиксом на 40мм с f8?

Подробнее

Что снимать планируете на фикс? Природу или портреты? Ночью или на пляже днем? И тд. От этого нужно отталкиваться при выборе обьектива.
RE[Tom_Soier]:
Фикс лучше всегда.
Чем лучше? Чем зум.

Пока не поснимаешь сам, не поймёшь. Поэтому ,стоит взять хотя бы чтобы разобраться - зачем люди покупают фиксы?

И не обращайте внимание на скулеж, что это-де "никакой фикс". Наоборот, это отличный фикс - легкий и светосильный. И стоит копейки.
Поэтому, прогадать трудно. 

RE[www user]:
Цитата:
от: www user
Фикс лучше всегда.



а на самом деле, вы показали, что бытовуху не спасти даже смый топовым фиксом.
RE[Tom_Soier]:
Не знаю, что Вы снимаете, но правильно на тушку покупается светосильный средний зум, причем самый лучший, который могут позволить себе Ваши финансы. А затем покупается некоторое количество светосильных фиксов на любимые фокусные. 

Могут быть варианты, например тревел зум если снимаете в путешествиях и светосильный фикс под нужное фокусное.
RE[Tom_Soier]:
Как по мне, этот фикс вам даст только большую компактность комплекта. Разницы на закрытой диаырагме  вы особо не почувствуете.
RE[Tom_Soier]:
Типовые фиксы дают бОльшую светосилу, но по качеству все они разные, надо смотреть и сравнивать конкретные модели. Есть зумы лучше фиксов и фиксы лучше зумов. Выбор инструмента зависит от задач съемки.

Для портретной фотосессии обычно лучше светосильные фиксы, для путешествий удобнее несветосильные зумы с кратностью 5х  и более (24-120 мм ЭФР, 24-200+ ЭФР), но их качество "в среднем" уступает 2-3х светосильным зумам. 
Для репортажа хороши 3х светосильные зумы 24-70/2.8, которые в последнее время растут в кратности, например, недавно появились Сигма 28-105/2.8 или Canon 24-105/2.8, 

Современные зумы типа Tamron 28-75/2.8 G2 на ФФ позволяют чаще обходиться без фиксов в этом диапазоне, т.к. светосилы и размытия на 2.8 на ФФ вполне хватает для многих сюжетов. Но можно дополнить 20/2 и/или 85/1.4, например.  
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта