Как сушить бумагу унибром (переименовал)
Всего 79 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Dmitry Reznitsky]:
Слишком долгая промывка может сказаться на четкости и сочности картинки (источник, "Из практики фотолюбителя" 1990 г.в.)
Re[BloodyPooH]:
от:BloodyPooH
Данные для толстого барита:
Срок хранения до 2-х лет - минут 40 и менее
До 20 лет 60-120
Архивное хранение 120-180 минут.
Тонкий картон меньше. РЦ бумагу 15-20 мин.
Для сокращения времени промывки в 3 раза можно на 1-2 минуты погрузить в 1%-ый раствор питьевой соды.
Промывать в проточной воде или часто меняя воду, для архивного хранения (120-180 мин) около 40 смен в кювете. Смены через каждые 5 мин. ИМХО проще в проточной.Подробнее
Простите. Прийдется вас поправить.
Для архивного хранения необходимо обрабатывать баритовую бумагу разрушителем тиосульфата. С контролем. Промывать не в кювете, а в специальном вертикальном архивном промывочном устройстве. Очень рекомендуется тонирование селеном.
Для разумных задач. Фотобумагу обрабатывают не в соде, а в соленой ванне т.е. в растворе поваренной соли. Выдерживают 10-15 минут. Потом промывка в проточной воде 40 минут.
RC бумагу нельзя промывать дольше 5 минут. Иначе ее может закрутить (поскольку с торца бумага не защищена от воды).
И последнее. Любые черно-белые фотобумаги теряют плотность из-за чрезмерного времени фиксирования. Особенно в быстрых фиксажах. И очень многие сорта таких бумаг становятся серыми после сушки. Это свойство их поверхности. Иногда прежнее впечатление плотности помогает вернуть тонирование селеном. Или обработка специальным матовым лаком на основе олифы и бензина. По-моему опыту, фотобумаги фирм Агфа и Фома после сушки становятся на ступень плотнее (темнее), поэтому печатать на них нужно с недодержкой. Проявлять до упора. Удачи!
Re[Омельченко Юрий]:
1. Какая разница между специальным АРХИВНЫМ промывочным устройством и тазиком с проточной водой?
2. Тонировка - без вопросов, только мы о промывке речь вели.
3. Про полиэтилен - да, обшибся.
Кстати интересно что подразумевается под архивным хранением, 100 лет или больше?
2. Тонировка - без вопросов, только мы о промывке речь вели.
3. Про полиэтилен - да, обшибся.
Кстати интересно что подразумевается под архивным хранением, 100 лет или больше?
Re[BloodyPooH]:
от:BloodyPooH
1. Какая разница между специальным АРХИВНЫМ промывочным устройством и тазиком с проточной водой?
2. Тонировка - без вопросов, только мы о промывке речь вели.
3. Про полиэтилен - да, обшибся.
Кстати интересно что подразумевается под архивным хранением, 100 лет или больше?Подробнее
Отвечаю по порядку.
1. В тазике отпечатки лежат друг на друге. И как вы их не перекладывайте, промываются значительно хуже, чем в специальном архивном вошере. Там вода закачивается под отпечатки и уходит сверху. А сами отпечатки стоят вертикально и не касаются друг-друга. Не даром эти устройства стоят весьма не дешево.
2. Тонировка имеет самое прямое отношение к долговременности хранения фотоизображения. Поскольку тонированные соли, в отличие от металлического серебра, хранятся значительно лучше.
3. Архивное хранение подразумевает прежде всего все перечисленное выше. То есть, если химикофотографическая обработка была произведена по полной программе, включая архивную промывку, то изображение продержится очень долго. Не одну сотню лет.
Правда сегодня, это вызывает улыбку. Потому, что большинство изображений не интересно уже сразу никому.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Потому, что большинство изображений не интересно уже сразу никому.
Это сейчас неинтересно, а через 200 лет всем интересно будет.
Я вот ща старые семейный фото смотрю, так мне пох что глянцеватель пятна оставлял, что вуаль и нерезкость, что время экспозиции совсем неверное. Мне историческая ценность, и морда лица изображенных куда важнее композиционной составляющей. Поэтому я и не верю в фотоарт и прочее г...но.
Re[BloodyPooH]:
В этом я с вами совершенно согласен. Но насколько правильно хранить такие изображения в отпечатках - не знаю. С другой стороны, отпечаток - это законченный авторский продукт, а негативы и файлы можно интерпретировать. Кто это будет делать и как? Надо думать и решать для себя. :)
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
По-моему опыту, фотобумаги фирм Агфа и Фома после сушки становятся на ступень плотнее (темнее), поэтому печатать на них нужно с недодержкой. Проявлять до упора.
Автор темы, примите к сведению: очень дельное замечание!
Еще хочу добавить свой вариант (вычитанный тоже в книжках. Печатаю в ванной комнате, после фиксажа сбрасываю отпечатки в ванну, наполненную водой. потом в конце промываю около часа (но можно и полчаса - т.к. они уже купались :)). В конце делаю полную смену воды. Т.е. спускаю воду, потом снова наполняю ванну, полоскаю - и потом уже сушить отправляю...
Re[Омельченко Юрий]:
А вот кстати и интересно еще. Что дольше хранится, при идеальной обработке 35мм (!!) негативы, или отпечатки на картоне??
Re[Петр]:
Как вариант в один конец ванны положить душ и направить его на другой конец, а там пусть вода (когда ванна будет полная) через аварийный слив уходит, вот вам и проточка.
Я думаю так в раковине пробывать. С одной стороны льется, с другой уходит.
Кстати, тема про сушку, но пришлось откатиться до промывки:)
Автор, как вы там фиксируете? :D
Я думаю так в раковине пробывать. С одной стороны льется, с другой уходит.
Кстати, тема про сушку, но пришлось откатиться до промывки:)
Автор, как вы там фиксируете? :D
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
Автор, как вы там фиксируете? :D
Фиксирую в фиксаже Kodak T-max (другого в прдаже не нашел) в кювете, примерно 10 мин, кювету покачиваю. На пачке с бумагой написано: "время фиксации 10-15 мин"... А что, есть варианты? :)
Re[ivanov_sg]:
А вообще, всем спасибо за ценную информацию, может, некоторые грабли избегу :)
Re[ivanov_sg]:
Еще один вопрос, не совсем в тему...
Есть пленка "Фото 64" производства Тасма, эмульсия №31410, еще в рулоне, если это важно... Так вот, ее надо было проявить до марта 1993
.
Хранилась в домашних условиях БЕЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.
Сразу выкинуть или помучить?
Как ее можно использовать?
Есть пленка "Фото 64" производства Тасма, эмульсия №31410, еще в рулоне, если это важно... Так вот, ее надо было проявить до марта 1993

Хранилась в домашних условиях БЕЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.
Сразу выкинуть или помучить?
Как ее можно использовать?
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
А вот кстати и интересно еще. Что дольше хранится, при идеальной обработке 35мм (!!) негативы, или отпечатки на картоне??
Я про такое не думал раньше... Но логически, должны лучше сохраняться негативы. Они обычно лежат не под воздействием света. Они несут изображение не на бумажной основе. Негативы обычно лучше отфиксированы и лучше промыты. И хранят их люди тоже обычно осторожнее. Никто же не показывает друзьям негативы. :)
Re[ivanov_sg]:
от:ivanov_sg
Еще один вопрос, не совсем в тему...
Есть пленка "Фото 64" производства Тасма, эмульсия №31410, еще в рулоне, если это важно... Так вот, ее надо было проявить до марта 1993.
Хранилась в домашних условиях БЕЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.
Сразу выкинуть или помучить?
Как ее можно использовать?Подробнее
Скорее всего ваша пленка уже пересушена, как минимум, то есть, ломкая стала. Основа ее будет трескаться в камере и сыпаться... Это опасно и для механики затвора и для того, что вы снимаете на такую пленку. Лучше по-честному бросьте ее в мусор. Или оставьте на будущее, как винтаж. :)
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Простите. Прийдется вас поправить.
Для архивного хранения необходимо обрабатывать баритовую бумагу разрушителем тиосульфата. С контролем. Промывать не в кювете, а в специальном вертикальном архивном промывочном устройстве. Очень рекомендуется тонирование селеном.
Для разумных задач. Фотобумагу обрабатывают не в соде, а в соленой ванне т.е. в растворе поваренной соли. Выдерживают 10-15 минут. Потом промывка в проточной воде 40 минут.
RC бумагу нельзя промывать дольше 5 минут. Иначе ее может закрутить (поскольку с торца бумага не защищена от воды).
И последнее. Любые черно-белые фотобумаги теряют плотность из-за чрезмерного времени фиксирования. Особенно в быстрых фиксажах. И очень многие сорта таких бумаг становятся серыми после сушки. Это свойство их поверхности. Иногда прежнее впечатление плотности помогает вернуть тонирование селеном. Или обработка специальным матовым лаком на основе олифы и бензина. По-моему опыту, фотобумаги фирм Агфа и Фома после сушки становятся на ступень плотнее (темнее), поэтому печатать на них нужно с недодержкой. Проявлять до упора. Удачи!Подробнее
Да. Верный совет. Почти всё так и делаю. Ещё раз просто убедился в правильности.
Глицериновая ванна
После окончательной промывки дайте фотографиям минут 5-10 полежать в растворе глицерина (раньше продавался в аптеках). Концентрацию глицерина подберите самостоятельно, чем больше глицерина, тем мягче будет бумага. Удачи!
Re[BloodyPooH]:
Я ставлю кювету(24х30) в ванную,на край ложу душ со слабым напором воды и оставляю усе так минут на 40-60.
Re[ivanov_sg]:
Опля:)
10-15 минут это в обычном фиксаже. А есть еще быстрый фиксаж, в нем 3 минуты:) Какой Т-МАХ я не знаю, и кажется он ваще для пленки фиксаж.
10-15 минут это в обычном фиксаже. А есть еще быстрый фиксаж, в нем 3 минуты:) Какой Т-МАХ я не знаю, и кажется он ваще для пленки фиксаж.
Re[BloodyPooH]:
от: BloodyPooH
Опля:)
10-15 минут это в обычном фиксаже. А есть еще быстрый фиксаж, в нем 3 минуты:) Какой Т-МАХ я не знаю, и кажется он ваще для пленки фиксаж.
Он вроде два в одном, т.е. и для пленки и для бумаги (продавец так говорил)... По крайней мере бутылки в упаковке 2 по 200 мл. Разбавляется 1:4. Это по указаниям к нему
Re[ivanov_sg]:
О помывке в домашних условиях. Читано в свое время в "Советском фото"
Если в раковину набухать фотографий, устроить поток из крана сверху, то качество промывки будет низкой. Вода найдет путь с минимальным сопротивлением и не станет омывать эмульсию фотобумаги.
Лучше оставлять снимки в емкости с большим количеством чистой воды, зыбать снимки, минут через 20 сливать старую воду и добавлять свежую. Технология основана на сравнивании концентрации фиксажа в эмульсии бумаги и в воде через 20 мин (время воспроизвожу по памяти). Таким образом, достаточно 3-4 смен воды для снижения концентрации тиосульфата в 8-16 раз. Фотографии, промытые по этой технологии, не пожелтели с 1988 года.
Удобно для этой цели использовать ванну.
Если в раковину набухать фотографий, устроить поток из крана сверху, то качество промывки будет низкой. Вода найдет путь с минимальным сопротивлением и не станет омывать эмульсию фотобумаги.
Лучше оставлять снимки в емкости с большим количеством чистой воды, зыбать снимки, минут через 20 сливать старую воду и добавлять свежую. Технология основана на сравнивании концентрации фиксажа в эмульсии бумаги и в воде через 20 мин (время воспроизвожу по памяти). Таким образом, достаточно 3-4 смен воды для снижения концентрации тиосульфата в 8-16 раз. Фотографии, промытые по этой технологии, не пожелтели с 1988 года.
Удобно для этой цели использовать ванну.