Клуб владельцев Fujifilm SuperCCD F30, F31, S6000, S6500, etc - обсуждение, тесты, снимки, сравнения

Всего 376 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Nik79]:
Михаил Романовский писал(а):
"
АФ здесь вообще дело десятое! Заранее наводитесь на нужное место,поджимаете до половины кнопку спуска, тем самым залочиваете АФ, и дожидаетесь предмета проводки, и провожая его дожимаете кнопку спуска - всё просто, как штыковая лопата!

то что вы указали - это НЕ ПРОВОДКА.

поэтому давайте не будем спорить о названии приемов съемки - проводка - когда объект "ведется" - ПРОВОДИТСЯ. Ок?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

И где здесь противоречие??!!! Навели фокус на нужную точку, дождались появления объекта, захватили его в видоискатель, довели до точки съёмки - это та точка, на которой вы сфокусировались, произвели спуск, но при этом проводку не прекратили, а продолжили! Или вам описывать процесс проводки необходимо пошагово!
Re[Михаил Романовский]:
Михаил, ну нет в Ф11/Ф30 видоискателя. :D НЕТ
зато есть экран с лагом - задержкой отображения.
ну нет там диафрагмы 11. ну сложно поймать машину на скорости в 100км по вашей методике.

есть два основных способа поймать движущийся объект типа авто.
- ловим. захват АФ, следящий АФ.
- ловим, плавно двигаемся камерой за объектом, периодически перефокусируемся полунажатием, в момент любого замедления - делаем серию

ваш способ - это частный случай второго метода. для успеха расстояние до машины должно быть постоянным (!). т.е. работать все будет если фотограф в центре круга а машина ездит по кругу. если машина едет по прямой (что скорее всего и будет) на данном участке то расстояние где вы залочили объект и повели его до точки съемки будет различаться, то есть АФ промахнется если нет гиперфокала.

если пошагово для Ф11/Ф30, то абсолютно верно сказано выше carrin.
на основании этого алгоритма:
- надо далеко СПРАВА на экранчик поймать машину
- попытаться "залочить" ее в АФ
- плавно вести
- при приближении на желаемую дистанцию сделать кадр

поскольку расстояние у машины на такой скорости очень быстро меняется, АФ - контрастный - просто не успевает. увы.

скажу больше - у меня сейчас Кенон 6Д так в случае движения объекта не слева- направо а также со смещением вперед-назад ее центральная точка тоже не успевает. да, объект захвачен но АФ неверно ведет его. берешь Марк 3 - все работает как надо! :D
смотрите тесты на ю-тюбе - при таком движении 6Д дает до 47% брака. так это зеркалка с фазовым АФ! :)

велосипеды снимать проблем особых нет. мотоциклы на пересеченной местности - зависит от многих ситуаций, обычно проблем нет. хотя по последним тестам Фудж X-T1 с трудом справился, АФ неважно захватывал и удерживал объекты - тест на ю-тюбе. а мы то говорим о камерах мыльницах (!) 2005-07 гг :D
Re[Nik79]:
да для компактов это неважно, сколько можно вам говорить уц них на длинном конце зума гиперфокал от пяти меторв и до бесконечности порой.

съёмка с проводкой- это выдержка и всё и автофокус у компактов дело пятое зхдесь, выдержка и плавность ведения, всё. на цз добавляется порой и ведение фокусом, потому, как там грип бывает маленькая. но если условия позволяют и оптика, то можно и цз на гиперфокале снять с проводкой и без всякой фокусировки.

фокус проводки не в том, что там что-то аппарат отслеживает автофокусом в движении, а в результате. а в результате должен фон приобрести характерный размаз от движения, а объект выглядеть достаточно резко, потому, как за время экспозиции камера отслеживала движение объекта.

тот-же самый результат размытия в движении будет если с одной машины снимать другую, при условии, что они едут с одинаковой сколростью. рекламу автомобилей и мотаков так снимают. то-же самое, если вы обернётесь на карусели и сфотографируете летящего за вами человека, если выдержку подобрать правильно, то фон размазывается движением, а объект выходит достаточно резко.

проводку компактами даже иной раз легче сделать как раз в силу того, что не надо вообще фокусироваться, не нужен быстрый следяший, всё равно всё в резкости от забора и до обеда. а вот с цз ещё проблеммки могут быть с захватом в фокус быстро движущихся объектов.

не вводите людей в заблуждение, пусть снимают и не парятся.
Re[дмитрий хитрин]:
причем тут ваши утверждения? я комментировал то что сказал Михаил.

[quot]еще раз смотрим то что опубликовал Михаил:
Михаил Романовский писал(а):
"
АФ здесь вообще дело десятое! Заранее наводитесь на нужное место,поджимаете до половины кнопку спуска, тем самым залочиваете АФ, и дожидаетесь предмета проводки, и провожая его дожимаете кнопку спуска - всё просто, как штыковая лопата!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
И где здесь противоречие??!!! Обалдевший Навели фокус на нужную точку, дождались появления объекта, захватили его в видоискатель, довели до точки съёмки - это та точка, на которой вы сфокусировались, произвели спуск, но при этом проводку не прекратили, а продолжили! Или вам описывать процесс проводки необходимо пошагово! Хохот[/quot]

смотрим - в мыльнице Ф11/Ф30 нет видоискателя. ну нет его.
во вторых - поймать объект на скорости 70-100км/час и вести его - малореально. ВСЕ. то что указал Михаил - подходит для зеркалки но не имеет отношения к мыльницам Ф11/Ф30. Равно как и тот факт что у них нет диафрагмы 11 на которую он ссылается.

я не спорю насчет гиперфокала - это отдельная история. например я могу снимать на широком и из-за условий съемки с диафрагмой 2.8 на расстоянии 2-3 м от дороги. почитайте мои посты и не надо меня яростно опровергать - особенно то что я не говорил :D

для любителей флудить - посты будут удаляться, мне все равно кто их пишет. есть тема топика, будьте добры уважать правила форума. Ок?
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
да для компактов это неважно, сколько можно вам говорить уц них на длинном конце зума гиперфокал от пяти меторв и до бесконечности порой.

гиперфокал не обсуждался. более того, реально в условиях "солнце за тучкой" приходится снимать на 2.8-4. и тем более на длинном конце зума Ф11/Ф30 вам попадет в кадр колесо - снимать надо на широком. или отходить ну очень далеко.
[quot]
съёмка с проводкой- это ...[/quot]
уже процитировано. можно еще погулить...

Цитата:

от:дмитрий хитрин

проводку компактами даже иной раз легче сделать как раз в силу того, что не надо вообще фокусироваться, не нужен быстрый следяший, всё равно всё в резкости от забора и до обеда. а вот с цз ещё проблеммки могут быть с захватом в фокус быстро движущихся объектов.
не вводите людей в заблуждение, пусть снимают и не парятся.

Подробнее

что неверно в том что я пошагово указал выше? что конкретно неверно?
все что вы написали верно только в случае гиперфокала и в случае отсутствия шевеленки. на практике Ф11/Ф30 чрезвычайно подвержена шевеленке особенно на длинном конце зума. и не всегда используется гиперфокал.
в остальном я с вами полностью согласен.


главное что вы не учитываете в теоретических выкладках - шевеленку/смаз из-за длинных выдержек. еще раз - говорим о Ф11/Ф30 (примеры были выше)
и даже больше - следуя вашей логике проводку на Никон 1 (матрица заметно больше) делать сложнее в то время как на практике все ровно наоборот.
Re[Nik79]:
Фуджи Ф30, камерный жпег без обработки







Re[KotLeopold]:
внимательно посмотрите название темы.
внимательно почитайте смысл дискуссии о проводке компактом Ф11 и посмотрите на снимки.
разумеется проводку можно делать чем угодно, хоть пленочной Свемой за 18 руб.
обсуждалось:
- Михаил неверно указал наличие ОВИ в Ф11;
- Михаил неверно указал наличие диафрагмы 11 в Ф11;
возражений нет? спорить об очевидных фактах не будем? отлично.
- Михаил указал что легко сделать проводку заранее сфокусировавшись на точке и "поймать" обьект на скорости 70-100км/час :)
очевидно, что это малореально и все что он говорил относится к зеркалкам со следящим АФ, с ОВИ, с диафрагмой 11.

проблема гиперфокала на Ф11 (Ф30) - закрытие диафрагмы приводит к длинным выдержкам из-за которых получается смаз при проводке.
что и видно на примерах выше. возражений нет? спорить об очевидных фактах не будем? отлично.
перевод на макс зум (теле) еще больше усугубляет проблему смаза/шевеленки на Ф11(Ф30).
выше приведено как подробное объяснение что есть проводка так и пошагово как делать проводку компактом.
возражений нет?

вариант проводки без гиперфокала (на открытой диафрагме при небольшом расстоянии от объекта) сделать сложно из-за медленного АФ на Ф11(Ф30).

ваши посты не относились ни к дискуссии ни к теме топика. ваши примеры не относятся к теме. т.е. ваши посты в данном случае являлись офф-топом и были удалены согласно правил форума.
попытки перейти на личности являлись флудом и также были удалены чтобы не засирать тему.
Re[Nik79]:
Цитата:

от:Nik79
внимательно посмотрите название темы.
внимательно почитайте смысл дискуссии о проводке компактом Ф11 и посмотрите на снимки.
разумеется проводку можно делать чем угодно, хоть пленочной Свемой за 18 руб.
обсуждалось:
- Михаил неверно указал наличие ОВИ в Ф11;
- Михаил неверно указал наличие диафрагмы 11 в Ф11;
возражений нет? спорить об очевидных фактах не будем? отлично.
- Михаил указал что легко сделать проводку заранее сфокусировавшись на точке и "поймать" обьект на скорости 70-100км/час :)
очевидно, что это малореально и все что он говорил относится к зеркалкам со следящим АФ, с ОВИ, с диафрагмой 11.

проблема гиперфокала на Ф11 (Ф30) - закрытие диафрагмы приводит к длинным выдержкам из-за которых получается смаз при проводке.
что и видно на примерах выше. возражений нет? спорить об очевидных фактах не будем? отлично.
перевод на макс зум (теле) еще больше усугубляет проблему смаза/шевеленки на Ф11(Ф30).
выше приведено как подробное объяснение что есть проводка так и пошагово как делать проводку компактом.
возражений нет?

вариант проводки без гиперфокала (на открытой диафрагме при небольшом расстоянии от объекта) сделать сложно из-за медленного АФ на Ф11(Ф30).

ваши посты не относились ни к дискуссии ни к теме топика. ваши примеры не относятся к теме. т.е. ваши посты в данном случае являлись офф-топом и были удалены согласно правил форума.
попытки перейти на личности являлись флудом и также были удалены чтобы не засирать тему.

Подробнее

Уточним простые вещи:
- можно пользоваться экраном, а не видоискателем, это реально. Лаг не так велик. Я снимал с эл. видоискателем, который тоже имеет лаг, не так страшно.
- шевеленка при выдержках 1/100 бывает только при похмелье,
- СМАЗ - является обязательной частью снимка с проводкой, именно СМАЗ заднего плана и дает нужный эффект,
- а вот удержать в резкости сам объект - и есть основное искусство фотографа, :!:
- если снимать машину при 100 км/час с 10 метров - угловая скорость не так велика, можно успеть (велосипедист на скорости 30 км/час, снятый с 3 м - примерно та же угловая скорость).
Понятно или нет?
Чтобы не трудиться понапрасну (а вдруг Вы опять вытрете мой пост?) - дублирую в свою тему и ваш пост, и мой. :D
Re[KotLeopold]:
все что вы сказали - очевидно, с этим никто не спорит и ни имеет никакого отношения к дискуссии выше.
уточним - ОВИ просто нет - поэтому не "можно" а "нужно". ЭВИ - не тоже самое что экран тем более такой крохотный, тормознутый и с таким низким разрешением как у Ф11 (Ф30).
повторю ЕЩЕ РАЗ - дискуссия была не вообще а касательно Ф11 - в которой нет ни ОВИ, ни ЭВИ ни нормального экрана ни нормального хвата ни стаба!

более того, как я уже говорил выше - на Никон 1 делать проводку много проще, несмотря на бОльшую матрицу.
хотя бы за счет оптич стаба в 10-30 линзе, более ухватистой тушке и возможнсти делать скоростную съемку при наличии супер шустрого АФ.

PS
смаз - это не только размытый шлейф движения объекта нo и нежелательный сдвиг камеры. по многим причинам :D

PPS
делать проводку на тяжелую камеру с удобным хватом намного проще чем на крохотную мыльницу - вам надо объяснять почему? :)
Re[Nik79]:
Ладно, спорить больше не буду, нет смысла. У каждого свое понимание возможного и невозможного.
Удачи!
Re[KotLeopold]:
а чем спорить? я вами полностью согласен - что на тяжелую камеру с ОВИ (ЭВИ) проводку сделать много проще чем на Ф11.
у меня были 6000 Фудж, есть Ф30 и Никон 1 :)

можно ли вообще сделать проводку на Ф11? можно конечно. сложно но можно.
можно ли попасть в объект (как рекомендует Михаил) на скорости в 70-100км/ч и вести его - ИМХО, малореально, причины выше.
Re[Nik79]:
Цитата:
от: Nik79

можно ли попасть в объект (как рекомендует Михаил) на скорости в 70-100км/ч и вести его - ИМХО, малореально, причины выше.

+1
Чтобы не быть голословной, могу привести несколько примеров что из этого получалось, когда я фиксировала АФ на воображаемой точке на асфальте блтже к противоположной обочине, в ожидании когда машина поравняется с этим местом, чтоб затем дожать АФ с проводкой и без проводки.
С огромным удовольствие побродив по лесу пять часов по грибы,
Решила сделать небольшой перерыв, поэкспериментировать с фуджиком F11
1) Место фокусировки середина противоположной полосы.
В общем в ожидании поклёуки :)


Первая пошла ( как я говорила выше, АФ наготове, щелчок без проводки и результат)


Вторая пошла ( в данном примере решила немного изменить тактику, т.е.АФ как и раньше на воображаемой точке, но добавила проводку)
Эх, опять мимо!


У третьей поклевки что-на начало вырисовываться.
Здесь проводка, но уже машину ,,ловила,, фиксированным АФокусом и вела метров 5-7 до момента дожатия кнопочки АФ .
Место съемки третья бетонка, скорости у машин сами понимаете на малые.




Re[carrin]:
просто для сравнения - снимок с машины (скорость около 110км/ч), через боковое стекло, Никон 1 J1 10-30VR:



понятно что ситуация немного наоборот :) но тем не менее такой пример показывает:
- моментальный АФ на никоне
- отличную работу стаба - снимок делался со стороны пассажира спереди, мимо головы водителя через боковое стекло слева.


Re[carrin]:
" ... У третьей поклевки что-на начало вырисовываться.
Здесь проводка, но уже машину ,,ловила,, фиксированным АФокусом и вела метров 5-7 до момента дожатия кнопочки АФ .
Место съемки третья бетонка, скорости у машин сами понимаете на малые ... "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проводка не заканчивается в момент нажатия спуска, а ещё продолжается некоторое время! :)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский

Проводка не заканчивается в момент нажатия спуска, а ещё продолжается некоторое время! :)

Именно!
Вообще в съемке с проводкой камера вторична. Главное - именно навыки фотографа!
Re[Михаил Романовский]:
Согласна, но для этого нужно выдержку длиннее, у меня не получалось
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Именно!
Вообще в съемке с проводкой камера вторична. Главное - именно навыки фотографа!

в принципе неверно. можно сказать что для хирурга неважны инструменты а важны навыки :)
хочу я видеть как самый опытный хирург будет удалять аппендицит скажем ложкой или топором :)

разумеется важна и камера и навыки. более тяжелая и ухватистая камера обеспечивает много меньшую шевеленку при проводке.
более скорострельная - возможность выбрать резкий кадр из 5-10.
камера с быстрым и точным АФ обеспечит резкий снимок не только в гиперфокале.
камера со стабом на порядок снижает риск шевеленки- смазанного кадра.

пример выше с Никон 1 - из 8 кадров я выбрал один резкий. на Ф30 (Ф11) такое в принципе невозможно.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
"
Проводка не заканчивается в момент нажатия спуска, а ещё продолжается некоторое время! :)

зависит от камеры.
будьте конкретны - мы говорим о Ф11 а не о тяжелой камере.
в случае например Никон 1 не имеет смысла - после нажатия пуск вы уже получите десяток кадров из которых гарантировано можно выбрать резкий.
Re[carrin]:
Цитата:
от: carrin
Согласна, но для этого нужно выдержку длиннее, у меня не получалось


А каким тут боком выдержка, выдержка здесь ни при чём. Приняли движущийся объект метров за тридцать от точки съёмки и плавненько ведёте фотоаппарат за объектом, чтобы уравнять скорость перемещения объекта и скорость вашей проводки, в точке съёмки кнопочку нажали,а проводку ещё метров на тридцать сохранили, дабы сохранить плавность движения шаловливых рученек!
Re[Nik79]:
Цитата:

от:Nik79
зависит от камеры.
будьте конкретны - мы говорим о Ф11 а не о тяжелой камере.
в случае например Никон 1 не имеет смысла - после нажатия пуск вы уже получите десяток кадров из которых гарантировано можно выбрать резкий.

Подробнее


Я сериями не молочу!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта