Leica M Monochrom

Всего 458 сообщ. | Показаны 381 - 400
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:

от:Foveon Cmosov
А не является ли Leica M Monochrom маркетинговой ловушкой для современных фотографов, не снимавшмх на чб пленку?Что то создается такое ощущение. У меня есть чемодан отпечатанных вручную черно-белых снимков, снятых на послевоенные стекла. Они скажем так, отличаются от снимков с Leica M Monochrom. Интересно сравнить их с напечатанными снимками с Лейки. Но чуда ждать думаю не стоит.

Подробнее

Да, это страшный заговор
Ну а какие могут быть варианты? Они и должны отличаться, объективы разные, пленка/цифра, проявители, скандирование и обработка с RAW разные. Вы ожидали, что инженеры Лейки будут все подгонять под узкую пленку? Этого нет. Они развивают возможности матрицы, дорабатывают объективы, это параллельные разработки.

Не уверен, что узкая ч/б пленка для всех является эталоном и образцом подражания. Монохром - цифровая камера, со своими задачами, плюсами и минусами. Мне допустим узкая пленка не близка и не планирую ее развивать. А вот 9х12 и 4х5, листовая ч/б пленка и довоенные объективы и даже 19 века - да, там неоспоримые преимущества, однозначно будет в работе.

При этом монохром никуда не уйдет. Если говорить о съемке моделей, то готовых в наше время не встречал, а новых приходится учить. На пленке это долго и дорого. Поэтому оптимальным вижу съемку пару часов на цифру и в конце, когда и фотограф и модель прочувствовали характер съемки, настроение, позы, освещение... уже можно достать 4х5 и сделать 4-5 кадров.
Re[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
Эпизодически заныриваю полистать и не отпускает ощущение избыточно плавной тональной кривой. Открытые света и плотный черный в кадрах попадаются весьма редко. Как по-мне, избыточная тоновая мягкость зачастую просто неоправдана.

Подробнее

Понимаю о чем вы.
На flickr есть ветка по монохрому и там 95% все в диком контрасте. Мне кажется, что это дело вкуса, а он, как известно, изменчив и поддается тренировке. Узкая техника наиболее массовая и не все пленочные фотографы углублялись в детали проявки, плюс химия - вещь не стабильная. Огромное количество фотографий пришло от репортажных фотографов, где условия съемок и проявки были очень сложные. Поэтому со временем сформировалась некое понимание оптимального контраста.

Второй фактор пришел тоже с пленки - это ДД бумаги. При оптической печати важно уложить контраст в рамки, иначе можно сделать кадры, которые совсем невозможно напечатать. И все это перетекло на цифру, которая в принципе таких проблем не имеет.
Мне вот не близок высокий контраст, потому что ориентируюсь на пленочный большой формат, а там, если посмотрите, совершенно другая ситуация. Убитые тени и выжженные света - там большая редкость. Потому что были условия для съемок удобные и проявка по регламенту.
Взяв файл RAW с монохрома и отключив все кривые, вы получаете сырой кадр, из которого можно лепить все, что угодно. Сделать контраст не проблема. Обработку еще безусловно надо дорабатывать и прочувствовать, какой контраст уместен в разных условиях.
Re[Alех]:
Фотокамеру взял в руки около сорока четырёх лет тому назад. Пару лет профессионально занимался фотографированием форматной "деревяшкой", контактной печатью и ретушью фотопластинок. Потом на долгие годы 35мм стали основным рабочим форматом.Так что насчёт аналоговой фотографии и её особенностей в курсе. Нравиться Вам такая тональность, так и ладно. Мне же такое не кажется уместным практически для большинства фотографий. Присутствие чистого белого и плотного черного лишь обогатит изображение тонально.
Re[igorsphoto]:
Можно вспомнить Колосова с его моноклем, но вы правы, фото должно жечь в прямом и переносном.
Re[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
Фотокамеру взял в руки около сорока четырёх лет тому назад. Пару лет профессионально занимался фотографированием форматной "деревяшкой", контактной печатью и ретушью фотопластинок. Потом на долгие годы 35мм стали основным рабочим форматом.Так что насчёт аналоговой фотографии и её особенностей в курсе. Нравиться Вам такая тональность, так и ладно. Мне же такое не кажется уместным практически для большинства фотографий. Присутствие чистого белого и плотного черного лишь обогатит изображение тонально.

Подробнее

Многие люди привыкли к домашним тапочкам и всю жизнь с ними живут. Что тут плохого Мне было интересно понять причины такой любви к высоким контрастам и вот такое объяснение для себя нашел. Многие люди привыкли подгонять под пленку и по другому не могут, особенно кто с богатым опытом.

У пленки в любом случае иное распределение контрастов и на цифре его сложно получить. А вот сам контраст и полутона - дело субьективное. Обычно укладываю края диапазона в диапазон 10-240, оставив немного запасы на разброс мониторов. Но можно вполне и 1-255 сделать. А вот то, что между - это уже особенности объективов, никаких кривых. Только на софт-объективах чуть контраст поднять можно, там особенности оптической схемы. Но и это скоро надеюсь убрать, с помощью цветных фильтров.
Re[Alех]:
В том-то и дело, что контраст по-разному поднять можно, экспериментировать не запрещено, на то она и цифра, а вы себя в рамки какие-то загоняете.
Re[Алексей Торопов]:
Цитата:
от: Алексей Торопов
В том-то и дело, что контраст по-разному поднять можно, экспериментировать не запрещено, на то она и цифра, а вы себя в рамки какие-то загоняете.

А кто мешает? Экспериментируйте и выкладывайте, посмотрим.
Re[Alех]:
Цитата:
от: Alех
А кто мешает? Экспериментируйте и выкладывайте, посмотрим.

Да ничто не мешает, я на рикошу прямо в джипег чб фигачу, там контраст зашкаливает, но мне нравится.
При этом, мне и Колосов нравится - каждому фрукту свой стакан, короче, о чём товарищ выше и пытался вам донести.
Дело ваше, никто от вас ничего не требует, делайте, как считаете нужным.
Re[Алексей Торопов]:
Цитата:

от:Алексей Торопов
Да ничто не мешает, я на рикошу прямо в джипег чб фигачу, там контраст зашкаливает, но мне нравится.
При этом, мне и Колосов нравится - каждому фрукту свой стакан, короче, о чём товарищ выше и пытался вам донести.
Дело ваше, никто от вас ничего не требует, делайте, как считаете нужным.

Подробнее

Вы знаете, форумы хороши практическими знаниями, с конкретными фотографиями. Чтобы был результат. Человек высказал точку зрения, подкрепил фотографией. Дал возможность покритиковать себя и его мнение более правильно поняли. Это продуктивно.
Общие рассуждения на пространственные темы ведь никогда ничем не заканчиваются, каждый останется при своем мнении. Смысл в этих разговорах?
Тут недостаточный контраст, слишком много полутонов, не хватает точки черного и белого. И пример вот :D Это ведь другой уровень.
Многие любят давить авторитетом и опытом, а фотографий нет. Мне не позволяет совесть критиковать кого-то, пока сам не выложил фото. Но это уже наверно личное дело.
Мало владельцев монохромнов тут пишут, странно это. Не 10 камер же продали на Россию. Хотелось больше практики и меньше воды. Не совсем уместно конечно тут размещать примеры фото с других камер, но можно всегда попросить RAW с профильной камеры и обработать по своему.
Re[Alех]:
И то правда. ;)
Чтобы не нарушать правила, даю ссылки.

https://wmpics.pics/di-GM4G.jpg
https://wmpics.pics/di-03UN.jpg
https://wmpics.pics/di-2ZT2.jpg
https://wmpics.pics/di-ICW0.jpg
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto


И то правда. ;)
Чтобы не нарушать правила, даю ссылки.


https://wmpics.pics/di-ICW0.jpg



Здорово!
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
И то правда. ;)
Чтобы не нарушать правила, даю ссылки.

Фото интересные, но если говорить о технических моментах, традиционно убиты тени. Это допустимо, когда в тему. Но почему-то это норма для почти всех фотографий. Крайние тени и света. Лично мне это не близко.
На №2 и №3 хорошо видно влияние кривых. Не использую их совсем, считаю злом. №3 "шершавая", это скорее всего последствия повышения резкости обычным способом.
Leica M246 + summitar f2.0@3.2 5cm, без просветления, желтый фильтр
Санкт-Петербург, традиционно пасмурно, ближе к вечеру, ISO800, C1, в фотошопе незначительное повышение резкости.

Вот пример. Если тут хоть немного применить кривые, вся тонкая фактура с светах превратиться в выжженные пятна. И соответственно волосы (тени) тоже потеряют фактуру. Если рассматривать весь диапазон 0-255, то тут точка черного/белого 5/250 в значимых участках.

Re[Alех]:
Re[Alех]:
имхо, все отлично у вас с контрастом - мне нравятся карточки.
Re[mmoon]:

Лебедянский пруд, Измайлово.
M246 + Lux35 + Оранжевый фильтр
Leica Monochrome 246 + custom soft focus 80mm
Re[mmoon]:
Leica Tri-Elmar-M 16-18-21mm f/4 Asph панорама
 March by Alex Vlad, on Flickr
Leica Monochrome 246 + 9cm f4.0 Elmar m39




Re[Alех]:
Мужик, который спит
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта