Leica M Monochrom

Всего 458 сообщ. | Показаны 361 - 380
Leica M 246 + Zeiss 85mm f2.0 Sonnar T* CRF @2.0




Re[mmoon]:
Алексей, рад знакомству! Хорошая получилась прогулка.
Все таки успел девушку сфотографировать))))
Re[alik100]:
Да, отлично прогулялись по городу.
Основные фото с М10 будут
Leica monochrom M 246 + самодельный софт-фокус объектив 51мм
Направление новое. Пока пытаюсь понять, какой именно должен быть рисунок, резкость, характер размытия, контраст...
Софт-фокус объективов много, есть винтажные, есть современные. Японцы активно их конструировали. К сожалению примеров в сети мало.

Несколько тестовых снимков с самодельного софт-фокус ахромата 51мм:














Leica monochrom M 246 + самодельный софт-фокус апланат 80мм
Не так просто фокусироваться на таком объективе. Помогла статья о фокусировке на моноклях. Сначала перевод на минимальное расстояние на объективе и потом плавный поиск фокуса. Точка фокуса и точка максимального контраста в разных местах. Сначала идет фокус, а потом контраст (в обычных объективах они в одном месте) и подсознательно найдя фокус пролетаешь дальше, ближе к контрасту... Требует тренировки. При 10-ти кратном увеличении в электронном видоискателе не так просто поймать фокус, очень тонкие изменения. О дальномере пока речи не идет, потому что сам софт-фокус регулируется диафрагмой и он частично зависит от условий съемки. То есть желательно его видеть.
Половину кадров запорол. Некоторые с небольшим перелетом. Есть особенности обработки: контраст, повышение резкости, надо еще доработать. Но результатом очень доволен. Мелкие детали софт прикрывает, что меняет восприятие фотографии. Больше схоже на восприятие картин, которые не прорисованы детально. На самом деле там есть все мелкие детали при увеличении. Это скорее всего будет на бумаге смотреться правильно.





Leica Monochrome 246 + Zeiss 85mm f2.0 Sonnar T* CRF @2.4
Отличный объектив. Для портрета и 2.0 и 2.4 рабочие. Практически не требует обработки, только края поправить и яркость по коже. Осталось попробовать довоенную версию этой линзы, без просветления. Она может быть интереснее по полутонам.



Leica Monochrome 246 + custom soft focus 80mm lens




Софт-фокус объективы
Общаюсь с несколькими фотографами, которые снимают на БФ. Забавно, что у большинства путь развития технической части фотографии схожий. После перехода на БФ, обычно сначала балдеют от резкости, потом ищут пластику, затем винтажный "привкус". И одним из путей развития технической части - софт-фокус объективы.

Пересмотрел много примеров с разных линз на БФ. Очень разный софт у всех объективов и при достаточно большом выборе, для меня всего 3 линзы рабочие - которые дают не эффект, а именно мягко-рисующие. Это так называемые диффузионные софт-фокус объективы. Они дают и резкие элементы и мягкие по кадру, обычно софт-эффект не линейный по яркости и по глубине резкости. Примеры есть выше.
К тому же, характер размытия сильно зависит от формата кадра. На БФ проще, а вот с узким кадром все очень сложно. Очень много технических ограничений.

Попробуем разобраться, какие есть конструкции и какие у них преимущества и ограничения.
1. Оптические схемы. Встречал софт-объективы по схеме: монокль, мениск, ахромат, двойной ахромат, софтящий пецваль, и пару смешанных конструкций.
У всех очень разный характер софта, разные искажения. У многих сильные искажения по краям кадра, что может быть хорошо для портрета и не совсем уместно для пейзажа и архитектуры. Второй вопрос - хроматические аберрации - у большинства моделей они значительны. Если вы ищите линзу для ч/б - одной проблемы меньше, а вот для цвета - выбор очень мал. Чтобы и цвет не искажали и с минимальными ХА, на сколько я понял только апланаты и ахроматы.

2. Достаточно сложное наведение на резкость, требуется опыт. Точка фокуса и максимального контраста разнесены. К тому же, диафрагма в этом объективе не только влияет на глубину резкости, но и на количество софт-эффекта. Все это замедляет скорость съемки. Если говорить о дальномере, тут тоже проблема сопряжением. В лейковских объективах два геликоида, второй как раз для дальномера и он точно рассчитан под конкретное фокусное. При установке любых сторонних объективов дальномер будет работать не корректно. Поэтому такие объективы проще использовать с ЭВИ, при 10ти кратном увеличении.

Из заводских изделий можно найти:
1. Kenko MC Soft 35/4 - 5 линз в 5 группах
2. Kenko MC Soft 45/4.5
3. Kenko MC Soft 85/2.5 - 3 линзы в 3 группах
4. Kiyohara Kogaku VK50R 50 mm F4.5 - 2 элемента в 1 группе (мениск-ахромат)
5. Kiyohara Kogaku VK70R 70 mm F5 - 2 элемента в 1 группе (мениск-ахромат)
6. Kiyohara Kogaku VK105L 105 mm F4
7. Pentax F 85/2.8 Soft - 2+2+1 - пецваль +1
8. Pentax FA 85/2.8 Soft- 2+2+1 - пецваль +1
9. Pentax Soft 85mm F/2.2 - ахромат - 1+1
10. Fuji Fujinon 85mm f/4 85/4 SF Soft Focus EBC M42 Mount Lens - диафрагма с отверстиями.
11. Yasuhara MOMO 100 43mm f/6.4 Soft Focus Pancake Lens
12. Daguerreotype Achromat 64mm F2.9
13. Lensbaby Velvet 56mm f1.6
14. Lensbaby Velvet 85mm f1.8
15. Minolta AF SOFT FOCUS 100mm F/2.8
16. Minolta-MD Rokkor 85/2.8
17. Canon FD (new FD) 85mm f/2.8 Soft focus
18. Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus Portrait AF
19. Spiratone Portragon 100mm fixed f/4 Cult Soft Focus Art Lens
20. Leica Leitz Thambar L39 90/2.2 90mm
21. LB Muse Soft Focus Optic f3.3/f4.8 - пластиковые линзы

Так же мастера собирают монокли, ахроматы, пецвали. Проблема этих объективов в том, что их делают наугад, из линз других объективов, в корпусах других объективов. Это не совсем полноценное изделие из-за отсутствия расчетов и изготовления оптических схем. Не всегда красиво смотрится внешне. Зачастую непривычные фокусные расстояния. Сложнее сделать софт-фокус 40-50мм, особенно для цвета.

Но, если говорить о портретной фотографии, тут различные виды искажения могут быть наоборот в пользу и придавать фотографии объем и винсажный привкус.
Leica Monochrome 246 + custom soft focus


Re[mmoon]:
Алексей, спасибо что делишься информацией!
Портреты интересные! 😉😉😉
Re[mmoon]:
Последний объектив красиво рисует
Немного Франции
Re[mmoon]:Старый альбомчик из Костромы
Re[vitb069]:
«Vitaly Gavrikov hasn't made any photos public yet.»
Re[Alех]:
Цитата:

от:Alех


Подробнее

Ну просто эстетика прерафаэлитов!
Re[vitb069]:
Цитата:

от:vitb069
https://www.flickr.com/photos/141444788@N03/albums/72157670312357933/with/29235230390/

Подробнее
Ни Франции, ни даже Костромы. Злой Фликр говорит "404"
Re[mmoon]:
А почему снимки с Leica M Monochrom так отличаются от черно-белой пленки?
Re[Foveon Cmosov]:
Цитата:
от: Foveon Cmosov
А почему снимки с Leica M Monochrom так отличаются от черно-белой пленки?

Разные технологии. Его задача в том, чтобы приблизить технику съемки на ч/б пленку, но не результат - "цвета нет и не будет". Чтобы убрать болезни цвета - допустим ХА. На монохроме отлично работают довоенные объективы, которые именно под ч/б были сделаны. А вот если перевести в ч/б с цветной камеры, проблемы останутся. И так же, за счет отказа от фильтра, повышается резкость и ДД. Но, не встречал, что от монохрома требуют пленочного результата. Он всегда останется цифрой.
Re[Alех]:
Цитата:

от:Alех
Разные технологии. Его задача в том, чтобы приблизить технику съемки на ч/б пленку, но не результат - "цвета нет и не будет". Чтобы убрать болезни цвета - допустим ХА. На монохроме отлично работают довоенные объективы, которые именно под ч/б были сделаны. А вот если перевести в ч/б с цветной камеры, проблемы останутся. И так же, за счет отказа от фильтра, повышается резкость и ДД. Но, не встречал, что от монохрома требуют пленочного результата. Он всегда останется цифрой.

Подробнее
А не является ли Leica M Monochrom маркетинговой ловушкой для современных фотографов, не снимавшмх на чб пленку?Что то создается такое ощущение. У меня есть чемодан отпечатанных вручную черно-белых снимков, снятых на послевоенные стекла. Они скажем так, отличаются от снимков с Leica M Monochrom. Интересно сравнить их с напечатанными снимками с Лейки. Но чуда ждать думаю не стоит.
Re[mmoon]:
Эпизодически заныриваю полистать и не отпускает ощущение избыточно плавной тональной кривой. Открытые света и плотный черный в кадрах попадаются весьма редко. Как по-мне, избыточная тоновая мягкость зачастую просто неоправдана.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта