Сколько неприятное не откладывай, а деваться некуда. Пора переходить ко второй части этого безобразия. Для начала предлагаю коротенько (минут этак на сорок) посмотреть, что у нас получается на МДФ. То есть, возможно ли применение данного стекла для натюрморта и «макро». Начнём с открытой: 70/4,5 – ярко, контрастно, но уж больно мягко! На большого фаната.

100/4.5 – чуть лучше, или мне это кажется? Ну, разве что размытие за окном покрасившее….

150/4,5 – эге, как хроматит-то! По-моему, мы так не договаривались.

200/4,5 – это уже чистая живопись. И кому нужна такая открытая диафрагма?

250/4,5 – похоже, есть кто-то, у кого со зрением ещё большие проблемы, чем у меня; и этот кто-то делал эту линзу! Хроматит, мылит, мажет – но как она это делает! Сильно художественно, однако!

350/4,5 – всё, дальше некуда; во всех смыслах. Если сказать, что снято на 1,2 – каждый второй поверит. Энциклопедия оптических дефектов, а не стекло. Наверное, им бабушек хорошо снимать… для брачных агентств. И никакого фотошопа не надо.

Какие тут могут быть выводы? Не снимайте на открытой никогда-никогда. Нет, есть и хорошее – шикарное размытие… везде; и нигде никакого гринкаста. Думаю, на этом можно считать доказанным, что с 70 мм его не бывает. Или нет?
70/8 – детализация улучшилась, но отнюдь не радикально, зато боке какое неприятное! Цвет и контраст существенных изменений не претерпели – куда ещё, и так было нормально.

100/8 – боке начинает выздоравливать. Детали тоже, но настоящей остроты нет.

150/8 – ну, это уже почти приемлемо.

250/8 – что-то в этом есть. Красивый, насыщенный цвет, напоминает живопись маслом – современную, сделанную кистью размером с сапожную щётку.

И, наконец, 350/8 (на других диафрагмах смотреть уже смысла нет.) Если на 8 не тянет, придётся признать – натюрморт и макро не для нас, по крайней мере, не для этой линзы. Или уж очень, очень художественные…

Перейдём к пейзажу, и вообще «теле» - насколько я понимаю, для них этого монстра и делали.
70/8 – не очень: как-то подслеповато. Хотя контраст, и стойкость к контровому свету, и цветопередача вполне приличны. Нет, не справляется это стекло с матрицей СД1 – небольшие ха. да чуточка астигматицма, да малёха кома - на каждой, на каждой детали – вот и получаем тот результат, который имеем – весьма специфический.

150/8 – немного лучше, свит спот своего рода?

250/8 – ещё лучше, ну, ещё чуть-чуть!

350/8 – нет, всё-таки не тянет. Хотя моет красиво и загадочно.

Похоже, линзу действительно пытались оптимизировать по длинному концу.
Проверим ещё раз: 70/8 – допустимо, но не более того.

150/8 – лично меня раздражает гораздо меньше.

350/8 – не скажу, что это хорошо. Не скажу, что это плохо, Не хуже, чем получалось на пятнашке – и то хлеб. Теперь понятно, почему эти стёкла сейчас лежат на ебэе без движения по цене 12-15 тыс. Ничего не поделаешь, применимость на современных многопиксельных камерах у них низкая. Тот самый случай, когда дорогая старая оптика уступает дешёвой современной.

Впрочем, не будем делать окончательные выводы. Стекло полежит, отдохнёт, и я от него отдохну, немножко подумаю – и мы ещё поснимаем! :)
