Цитата:от: Vallerii
Блин.
Почему как только короткий конкретный вопрос, так ответ длиннющий и расплывчатый?
Да потому, что простые ответы, при всей их доходчивости, малоинформативны. И - не проясняют ситуацию, а лишь вводят в устйчивое заблуждение.
Есть такая пословица – «
один дурак может задать вопросов больше, чем на них сможет ответить и тысяча мудрецов». А всё потому, что мудрец будет пробовать даже на «дурацкий» вопрос ответить в меру своей мудрости. А высшая мудрость состоит в том, что "
я хорошо ведаю границы своего неведения". Или - в более простой форме - "
я ведаю лишь то, что я ничего не ведаю". А вот дурак наоборот - убеждён в том, что на
любой его вопрос можно дать настолько ёмкий и исчерпывающий ответ, который и ему, дураку, будет предельно ясен и понятен.
Вот на ваш вопрос Евангелия отвечают ёмко - и в доступной для
любого уровня человеческого сознания форме. Но - вот для своего принятия этот комплекс ответов требует простой, безыскусной, но
абсолютной веры. Веры в то - что там содержится абсолютная правда. Которую
не нужно исследовать. Но которую нужно принимать исключительно как данность. Не пытаясь прыгнут выше своей головы, а оставляя всё на милость Всевышнего. Самому же, руководствуясь принятым, переходить исключительно к ПРАКТИКЕ ЖИЗНИ. На основании принятого в простую и безыскусную веру. А всё остальное прийдёт уже потом – приложится.
Как это было сформулировано ещё в начале истории Христианской Церкви:
Не следует любопытно исследовать глубину веры.
Исследующий глубину веры обуревается волнами помышлений; а созерцающий её в простосердечном расположении наслаждается сладостною внутреннею тишиною.
Глубина веры, будучи водою забвения, не терпит, чтобы в неё смотрели, или же её узревали любопытными помышлениями. Будем же в простоте ума плыть по водам сиим, дабы таким образом доспеть в пристань воли Божией.
Предел, или верх совершенства веры, есть бесстрастное погружение ума в Бога.
(Блаженного Диадоха, епископа Фотики, что в древнем Епире Иллирийском Подвижническое Слово. Гл. № 22, Последний Предел Совершенства № 1)
В общем:
Глубины веры есть вода,
Есть глубь глубей, что в бесконечность
Уходит, светла и чиста,
И в ней одной лишь - безупречность.
Ключ сей забвенье нам дарит,
Когда, с немотной простотою,
Душа в него, склонясь, глядит,
Любуясь Блага красотою.
Тогда зеркальностью своей
Он отражает сути пламя,
И нет запоров иль дверей
Пред богозрящими очами.
Так пусть же, сердцем воспарив
В прозреньях святых без лукавства,
Мы навсегда покинем тьмы
Безумья тёмных весей царства,
И волей вышней будет путь
Отмерен мерою Господней,
И тьмы страстей осядет муть
В глубинах чёрных преисподней!
Но вы, с одной стороны, испытываете саркастическое недоверие к простым и доступным дял всякого восприятия истинам этого Священного Писания. А - с другой стороны, явно демонстрируете неспособность восприять, в этой области, хоть что-либо комплексное, и поэтому, превышающее объём вашего восприятия. И гордо удаляетесь, сделав громкое «ФЕЕЕ!». Типа – «почему так неконкретно и расплывчато!»
В общем – классическая ситуация из басни про лису и виноград. Или, как это было сформулировано Высоцким, в одной из своих песен:
А мы всё ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.