от:orlenokD
Хоть первый пост Ваш не особо понравился по интонации, за этот пост большое Вам спасибо - от меня как от новичка-любителя))- про знание и ожидание..выразили точно мысль, которая крутилась в голове но не была сформирована)). спасибо за толчок к развитию))Подробнее
Это не толчок к развитию. Потому что это не главное.
Вы опять ничего не поняли.
Главное - это точное знание какое фото хорошее, а какое плохое.
КАК сделать хорошее фото - это вторично. Это уже не так важно потому что можно подсмотреть, что то где то вычитать. В конце концов можно самому до чего то дойти путем мнгочисленных попыток.
Но бессмысленно у кого то что то воровать или подсматривать коли ты не можешь этим распорядиться. Зачем обезьяне мобилка? Что она с ней будет делать?
Посмотрите н любого тренера баскетбола или фигурного катания. Они все прямая противоположность тех кого они учат. Но именно тренеры приводят своих подопечных к результату. А все потому что они точно ЗНАЮТ КТО и КАК что-то там сейчас делает на площадке или на льду.
Вам в первую очередь чтоб научиться снимать нужно совершенно точно уметь отличать хорошее фото от говнофото. Сначала на чужих работах. А потом уже на своих. Чтобы уметь объективно оценивать ЧТО ты сейчас наснимал.
Полное гавно которое нужно либо переделать, либо никому не показывать чтобы не позориться.
То есть на сколько сейчас тянет твоя только что отснятая фотосессия.
И это я считаю главная составляющая в профессии фотографа.
Научишься сам себя адекватно оценивать - это уже полдела.
Вторая состаляющая - это научиться хорошо снимать.
КАК - это уже вопрос техники, железной задницы, работоспособности, наличие свободного времени, упорства, усидчивости, знания компутерных технологий, наличия той или иной техники. Ну в общем это целый путь длиной в жизнь.
Но нет смысла и нет перспектив если ты не умеешь адекватно заценить свои фотоработы. Какой смысл в дальнейших потугах в области фотографии если ты свое откровенное говнофото считаешь очень даже достойным фото.
Это тупик и путь на котором ты будешь себе наживать одних врагов. Потому что они будут ругать твои фото, а ты не будешь понимать почему они так считают. И находить себе какие угодно оправдания.
Как научиться различать фото?
Этому нельзя научиться самостоятельно. Наши гены не хранят информацию о том какое фото хорошее, а какое плохое. Этому может только кто то научить.
И этот кто-то должен быть кем-то аттестован. То есть у него должны быть какие то регалии которые совершенно точно позиционируют его как профпригодного фотографа. И вот за таким мастером бегать хвостиком и задрачивать его своими работами.
Пусть он их комментирует. В каком то смысле от такого мастера-учителя даже не требуется процесс обучения мастерству. Просто нужно чтобы он заценивал твои работы. Мол ты щас наснимал полное гавно, иди с моих глаз долой!
И так до тех пор пока этому мастеру не начнет изредка что то нравится в Ваших работах. Ну а потом надо научиться анализировать и понимать ЧТО именно ему понравилось и КАК так сделать чтобы процент таких удачных фото был больше.
С какого то момента если у Вас правда начнет что то получаться и процент хороших фото превысит определенный порог мастер сам начнет Вам что то подсказывать.
Но до этого порога он не будет этого делать потому что ему скушно рассказывать азы. Вот если Вы к примеру хороший программист, то Вам же скушно быть эникейщиком в отделе бухгалтерии и рассказывать тетенькам-бухгалтерам где клавиша эниекей на клавиатуре.
Подводя итог раскрою Вам истину - не надо искать скрытого смысла там где его нет.
Вам нужно думать не про "знание и ожидание", а о том как и где найти мастера-фотографа который бы регулярно заценивал Ваши фото.
И желательно чтобы это был не свадебный бомбила, и не тот кто сидит в закутке с названием "Фото на документы", а кто то посерьезней. Скажем какой нибудь штатный фотограф какой нибудь достаточно популярной в Вашем городе газеты.
Желательно чтобы это был действующий и реально снимающий фотограф. Но если это бильд или начальник какой нибудь фотослужбы или фотоотдела, то тоже неплохо.
Либо устройтесь куда нибудь на работу фотографом-стажером где кто нибудь достаточно компетентный будет ОБЪЕКТИВНО оценивать Ваши работы. И где Вас либо уволят после испытательного срока как человека который не оправдал надежд и так и не смог за какое-то время достичь необходимого уровня.
Либо...
Либо Вас возьмут на эту работу в штат и это будет обозначать что Вы научились худо-бедно отличать хорошее фото от плохого.
Но вот ни в коем случае не советую Вам САМОСТОЯТЕЛЬНО штурмовать фотографические высоты.
Потому что так и останетесь на всю жизнь воинствующим фотобомбилой делающим свое говнофото.
Спросите любого профессионального спортсмена...
И он Вам скажет что чтобы играть лучше нужно играть с теми игроками кто выше по своему профессионализму тебя на порядок. Поэтому какая нибудь футбольная команда какого нибудь Засранска никогда не станет играть лучше до тех пор, пока у нее не появится возможность поиграть с командой областного или федерального уровня. Я уже молчу про уровень международный.
Тоже самое и со спортсменами некомандных видов спорта. До тех пор пока ты в своем Засранске ты первый. Стоит тебе попасть на соревнования высшего уровня и ты лузер. Но зато в своем Засранске ты самый крутой!!!
И НИКОГДА...
Повторяю...
НИКОГДА провинциальный спортсмен не станет спотсменом мирового уровня, пока он не начнет соревноваться со своими коллегами этого самого мирового уровня.
Вот тоже самое и самостоятельно заценивать свои фотографии без какого нибудь стороннего и независимого арбитра. Нет сомнений в том что Ваши собственные работы будут Вам нравится больше. Даже если они откровенно плохие. Поэтому нужно раз и навсегда на этом месте нарастить мозоль в палец толщиной. И научиться адекватно и правильно оценивать свои работы.
Удачи Вам...
:-)