Объемное фото

Всего 968 сообщ. | Показаны 161 - 180
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Я тут выскажу крамольную, наверное, мысль - ярко выраженная линейная перспектива (равно как и "разделение на планы") на восприятие объёма изображения влияет не сильно, а скорее будет иметь обратный эффект (при определённых условиях, когда, к примеру, эта перспектива в виде дороги, жд путей и т.п. "уходящих в даль", является доминантой изображения, что можно часто наблюдать у новичков (и не только), начитавшихся советов и наслушавшихся советчиков). Тональная (воздушная) перспектива вообще вещь достаточно субъективная с т.з. восприятия и вообще практически не ощутимая в случаях съёмки "не до горизонта". Современные тенденции стремления к "стерильности фотоизображения" в виде подавления-исправления оптических искажений, в определённый случаях также ведут к ослаблению восприятия объёма (например при съёмке на ширик). Светотеневой рисунок, пожалуй, самый очевидный и наиболее воспринимаемый способ передачи объёма, но он лучше работает при съёмке одиночных, крупных объектов, например, в портрете. В пейзажной съёмке наличие светотени (объектов со светотеневым рисунком) на изображении не гарантирует восприятия его "объёмности".
По итогу, восприятие "объёма" изображения - достаточно сложная система интерпретации информации. И сводить её к перспективе и светотени было бы неправильно.
Не претендуя на истину, всё ИМХО.

Подробнее

..."разделение на планы"...

Хотелось бы сразу уточнить. Термин "разделение на планы" относится к смысловой композиции снимка.

Т.е. в "правильной" по классическим канонам фотографии должны присутствовать  три взаимосвязанных плана (т.е. их можно выделить по общему критерию), объединенных общим смыслом изображения.

RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
По итогу, восприятие "объёма" изображения - достаточно сложная система интерпретации информации. И сводить её к перспективе и светотени было бы неправильно.
Не претендуя на истину, всё ИМХО.

Подробнее

Я бы сказал, сводить восприятие даже ко всем известным признакам было бы неправильно. 
Более того, я бы добавил, что грамотность постобработки в создании "объёма" пейзажа играет (в среднем) намного более значительную роль, чем в остальных аспектах фотографии. Настолько значительную, что остальными целями обработки можно зачастую просто пренебречь ничего не потеряв.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Пример "объёмного", НМВ, фото (из собственного)



и "антиобъёмного" (хотя в натуре это вид со смотровой площадки на "бескрайнюю даль")

Подробнее

Тынц
RE[AndGenn]:
RE[AndGenn]:
Контраст.
RE[AndGenn]:

Объём в фотографии – это умение найти баланс между композицией и светотеневым рисунком. Чем больше планов в кадре, тем сложнее найти этот баланс. Именно поэтому получить объём в пейзаже значительно сложнее, чем, к примеру, в портрете.


Ещё один значительный нюанс – это физический размер негатива/матрицы. Плюс, в ситуации с матрицей, баланс её физического размера с количеством пикселей, щедро насыпанных производителем.


Конечно, одно лишь наличие камеры с огромной матрицей не поможет и не гарантирует получать объёмные фото. Это как с тем же авто: наличие нафаршированного джипа не поможет вам пробраться через дебри, если опыт в эндуро отсутствует…


Но первый фактор (умения найти баланс между композицией и светотеневым рисунком) – это очень важно…


 


Да, чтобы он оффтоп, тоже размещу фото, где есть как мне кажется объём. Но это портреты, с пейзажами у меня как-то не сложилось..)





     


RE[AndGenn]:
Ну, может быть здесь ещё есть объём..., или нет?



RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007

Объём в фотографии – это умение найти баланс между композицией и светотеневым рисунком. Чем больше планов в кадре, тем сложнее найти этот баланс. Именно поэтому получить объём в пейзаже значительно сложнее, чем, к примеру, в портрете.


Ещё один значительный нюанс – это физический размер негатива/матрицы. Плюс, в ситуации с матрицей, баланс её физического размера с количеством пикселей, щедро насыпанных производителем.


Конечно, одно лишь наличие камеры с огромной матрицей не поможет и не гарантирует получать объёмные фото. Это как с тем же авто: наличие нафаршированного джипа не поможет вам пробраться через дебри, если опыт в эндуро отсутствует…


Но первый фактор (умения найти баланс между композицией и светотеневым рисунком) – это очень важно…


 


Да, чтобы он оффтоп, тоже размещу фото, где есть как мне кажется объём. Но это портреты, с пейзажами у меня как-то не сложилось..)





     


Подробнее

РАЗМЕР МАТРИЦЫ НЕ ВЛИЯЕТ на визуализацию объемности двумерного изображения от слова НИКАК.
Потому что не влияет ни на перспективу, ни на свето-теневой рисунок объекта.
У большой матрицы возможно преимущество в шумах и разрешении (при соответствующем количестве МП).

Убивание перспективы размытием вследствие узкой ГРИП делает изображение композиционно плоским. А на сам предмет съемки никак не влияет. Всё те же (огрызок от) перспективы и светотень.

RE[gene4000]:
Цитата:
от: gene4000
Контраст.

Светотеневой рисунок относится к локальному и микро-контрасту и соответствующими инструментами же регулируется.
RE[AndGenn]:
Цитата:

от:Patternman
Цитата:

от:Кэп2007

Объём в фотографии – это умение найти баланс между композицией и светотеневым рисунком. Чем больше планов в кадре, тем сложнее найти этот баланс. Именно поэтому получить объём в пейзаже значительно сложнее, чем, к примеру, в портрете.


Ещё один значительный нюанс – это физический размер негатива/матрицы. Плюс, в ситуации с матрицей, баланс её физического размера с количеством пикселей, щедро насыпанных производителем.


    


Подробнее

РАЗМЕР МАТРИЦЫ НЕ ВЛИЯЕТ на визуализацию объемности двумерного изображения от слова НИКАК.
Потому что не влияет ни на перспективу, ни на свето-теневой рисунок объекта.
У большой матрицы возможно преимущество в шумах и разрешении (при соответствующем количестве МП).

Убивание перспективы размытием вследствие узкой ГРИП делает изображение композиционно плоским. А на сам предмет съемки никак не влияет. Всё те же (огрызок от) перспективы и светотень.

Подробнее


Это Вы меня убедить в этом пытаетесь? Не волнуйтесь так, я - практик, не теоретик. С точки зрения практики, чем больше размер матрицы со здравым наполнением её мегапикселями, тем лучше передаётся объём в кадре. Увы, нравится Вам это или нет, то это так.
RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
РАЗМЕР МАТРИЦЫ НЕ ВЛИЯЕТ на визуализацию объемности двумерного изображения от слова НИКАК.
Потому что не влияет ни на перспективу, ни на свето-теневой рисунок объекта.
У большой матрицы возможно преимущество в шумах и разрешении (при соответствующем количестве МП).

Убивание перспективы размытием вследствие узкой ГРИП делает изображение композиционно плоским. А на сам предмет съемки никак не влияет. Всё те же (огрызок от) перспективы и светотень.

Подробнее


Это Вы меня убедить в этом пытаетесь? Не волнуйтесь так, я - практик, не теоретик. С точки зрения практики, чем больше размер матрицы со здравым наполнением её мегапикселями, тем лучше передаётся объём в кадре. Увы, нравится Вам это или нет, то это так.[/quote]

Вы полагаете, что незнание общей теории является основанием для создания собственной теории "объема"? 

Поясните пожалуйста, что означает " ... здравым наполнением её мегапикселями..."?

И как проявляется " лучше передаётся объём в кадре " на практике? Перспектива "перспективнее" или светотеневой рисунок "светотеневее"?

Ну например, выставили вы свет на предмете съемки, отошли на необходимое расстояние. И наблюдаете как это всё меняется в зависимости от того, камеру с каким размером матрицы вы берёте в руки? 
RE[AndGenn]:

Вы полагаете, что незнание общей теории является основанием для создания собственной теории "объема"? 

Поясните пожалуйста, что означает " ... здравым наполнением её мегапикселями..."?

И как проявляется " лучше передаётся объём в кадре " на практике? Перспектива "перспективнее" или светотеневой рисунок "светотеневее"?

Ну например, выставили вы свет на предмете съемки, отошли на необходимое расстояние. И наблюдаете как это всё меняется в зависимости от того, камеру с каким размером матрицы вы берёте в руки? 



Ещё раз повторю: я – практик. Я как акын: что вижу – о том и пою.
 
Были у меня в руках никон д700 и никон д810. Цеплял на ту и другую камеру один и тот же объектив nikkor 14-24/2,8. Картинка с д700 мне больше зашла, чем с д810. То есть, картинка с 12Мп мне больше понравилась, чем с 36Мп: по воздушности (читай, объёму).
Это к словам о здравом наполнении матрицы пикселями.
 
Что касается объёма… По моим ощущениям – это уровень пластичности всего того, из чего состоит кадр: цвет, цветовые полутона, свет и световые полутона, размытие и градиенты размытия и т.п.
Если Вы видите разницу между бумажным кадром с плёнки и бумажным кадром с цифры в пользу плёнки по ощущениям более живой фотографии, то Вы поймёте, о чём я говорю.
Если нет, то ничего страшного. Огромная масса людей живут с верой в теорию и вполне счастливы.
RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Вы полагаете, что незнание общей теории является основанием для создания собственной теории "объема"? 

Поясните пожалуйста, что означает " ... здравым наполнением её мегапикселями..."?

И как проявляется " лучше передаётся объём в кадре " на практике? Перспектива "перспективнее" или светотеневой рисунок "светотеневее"?

Ну например, выставили вы свет на предмете съемки, отошли на необходимое расстояние. И наблюдаете как это всё меняется в зависимости от того, камеру с каким размером матрицы вы берёте в руки? 



Ещё раз повторю: я – практик. Я как акын: что вижу – о том и пою.
 
Были у меня в руках никон д700 и никон д810. Цеплял на ту и другую камеру один и тот же объектив nikkor 14-24/2,8. Картинка с д700 мне больше зашла, чем с д810. То есть, картинка с 12Мп мне больше понравилась, чем с 36Мп: по воздушности (читай, объёму).
Это к словам о здравом наполнении матрицы пикселями.
 
Что касается объёма… По моим ощущениям – это уровень пластичности всего того, из чего состоит кадр: цвет, цветовые полутона, свет и световые полутона, размытие и градиенты размытия и т.п.
Если Вы видите разницу между бумажным кадром с плёнки и бумажным кадром с цифры в пользу плёнки по ощущениям более живой фотографии, то Вы поймёте, о чём я говорю.
Если нет, то ничего страшного. Огромная масса людей живут с верой в теорию и вполне счастливы.

Подробнее

Да понятно, иллюзорностью мышления это называется.  Иллюзии (заблуждения) не могут быть подвергнуты сомнению и пересмотру, внутренние представления о событиях и явлениях превалируют над восприятием реальности. ))
Если реальность не соответствует иллюзиям, тем хуже для реальности.
Теория как раз не про веру, а про реальность, и никакой магии и волшебства, вызванного недостатком образования не признаёт, всё измеримо и присутствует в реальном мире.


Может покажете то, о чем пишете?




RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Ещё раз повторю: я – практик. Я как акын: что вижу – о том и пою.
 
Были у меня в руках никон д700 и никон д810. Цеплял на ту и другую камеру один и тот же объектив nikkor 14-24/2,8. Картинка с д700 мне больше зашла, чем с д810. То есть, картинка с 12Мп мне больше понравилась, чем с 36Мп: по воздушности (читай, объёму).
Это к словам о здравом наполнении матрицы пикселями.
 
Что касается объёма… По моим ощущениям – это уровень пластичности всего того, из чего состоит кадр: цвет, цветовые полутона, свет и световые полутона, размытие и градиенты размытия и т.п.
Если Вы видите разницу между бумажным кадром с плёнки и бумажным кадром с цифры в пользу плёнки по ощущениям более живой фотографии, то Вы поймёте, о чём я говорю.
Если нет, то ничего страшного. Огромная масса людей живут с верой в теорию и вполне счастливы.

Подробнее

люто, бешено плюсую! всё так, как описано, бо сам и ныне активно пользую и д700, и д800,
обожаю жирный пиксель!
обожаю 6Мп кропы никона!
а какова картинка с Proback645 с определёнными стёклами, а там "всего лишь" 16Мп и 35х35мм, Цых, в своё время, много вкусного с него показал.

ЗЫ мне можете не показывать :)

RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007

Ещё раз повторю: я – практик. Я как акын: что вижу – о том и пою.
 
1.Были у меня в руках никон д700 и никон д810. Цеплял на ту и другую камеру один и тот же объектив nikkor 14-24/2,8. Картинка с д700 мне больше зашла, чем с д810. То есть, картинка с 12Мп мне больше понравилась, чем с 36Мп: по воздушности (читай, объёму).
Это к словам о здравом наполнении матрицы пикселями.
 
2.Что касается объёма… По моим ощущениям – это уровень пластичности всего того, из чего состоит кадр: цвет, цветовые полутона, свет и световые полутона, размытие и градиенты размытия и т.п.
3.Если Вы видите разницу между бумажным кадром с плёнки и бумажным кадром с цифры в пользу плёнки по ощущениям более живой фотографии, то Вы поймёте, о чём я говорю.
4.Если нет, то ничего страшного. Огромная масса людей живут с верой в теорию и вполне счастливы.

Подробнее

1. Есть такое явление. Причём, просто сделать из 36Мп 12Мп не проблема, проблема сделать это грамотно. Обычно стараются как можно меньше потерять в детализации и накинуть шарпа насколько хватает движков. И это прямой путь к убиванию объёма. А грамотно (на мой взгляд) - это убрать лишнюю микродетализацию и шарп там где он лишний. И тогда переводить в 12Мп может и вовсе не потребоваться. И всегда нужно помнить: матрица 36Мп - это не разрешение, тянуть разрешение сверх того, что может дать матрица + оптика - это прямой путь делать из кошек ёжиков.
2. Со всем согласен, кроме размытия. Если под размытием понмается удаление лишней детализации - то да, а если это бездетальное мыло - то это театральный занавес, которым что-то прикрывают.
3. Отлично понимаю. И даже знаю происхождение: с плёнкой, кто бы что ни говорил, действует кодаковский принцип: Вы нажимаете на кнопку - остальное делаем мы. На этом выросло не одно поколение незнаек. И тут вдруг на цифре незнайкам попали в руки все рычаги... А за какие дёргать и насколько - незнаек не учили. И даже если учили - незнайки не в состоянии применить свои знания (которые, между прочим, без закрепления практикой испаряются быстрей, чем вода из чайника, когда забыли выключить газ).
4. Вера и теория несколько отличаются... И теория только тогда называется теорией, когда полностью соответствует практике и способна предсказывать практические результаты. То есть, на мой взгляд, наука о том, как обмануть самого себя (в том числе и плоской картинкой) изначально странное создание.

RE[AndGenn]:
Patternman

Может покажете то, о чем пишете?

Выше показал, 6 кадров со старого канон 60д - 18Мп, что на мой взгляд, уже критическая граница здравого наполнения пикселями кроп-матрицы.

Вот с nikon d700 (объективы никкоровские 24-70/2,8 первой версии и 70-300/3,5-5,6):






С nikon 810-го снимки не дам. Просто потому, что были обычными, проходными, бессмысленными для хранения.

никон 700-ку и канон 60-ку продал в прошлом году.., но до сих пор вспоминал и буду вспоминать с теплотой.
Сейчас у меня канон 6д марк 2. Перешёл на него из-за более-менее вменяемого наполнения матрицы пикселями (26Мп это уже граница, более достаточно для ФФ. Я бы остановился на 20-24Мп) и сенсорного управления на откидном экранчике.

ПыСы: да называйте как хотите, иллюзорностью либо ещё чем-то..., Вам для этого в теориях поля пахать не перепахать... С Вами никто не спорит. По крайней мере, уж я-то точно. Вы бы лучше подкрепляли своё мнение собственными снимками. Не тестовыми, которые возможно даже не Ваши, а собственными, ради которых Вы и фотографируете... Тогда было бы интересно с Вами беседовать. А так, беспредметно и скучно...

RE[AndGenn]:
alexandrd
я Вам просто аплодирую 
RE[Кэп2007]:
Сравнение полнокадровых и телефонных фото навеяно значительным развитием и распространением телефонофотографии. Да на некоторых кадрах непросто понять что чем снято. Если не задаваться вопросом зачем так  снято, можно и поверить всему, что пишут ниспровергатели. В качестве основы для таких примеров геометрическая теория оптики- начальные популярные знания для всех из курса средней школы. Там все объективы одинаковые-мифические стандартные. А они совсем неодинаковы и изображение дают разное по картинке, которая различна для разного формата и оптимальна только на том формате матрицы, для которого предназначена. Автор темы хотел бы уйти от приемов передачи перспективы-напрасно. Выбор подходящего освещения нужно рассматривать как одну из составных частей передачи объёма в фотографии. Главную или не главную-об этом можно спорить. Нельзя также абстрагироваться от оптики, которая разная сама по себе и которая обычно неразрывно связана с размером кадра и от этого ещё раз разная в своём проявлении.
Да получается, что передача объёма в фотографии это непросто. А что вообще просто? И не у всех получается несмотря на знание теории. Не могу ничем особым похвастаться. Но понять чего не хватает хочу.
RE[Кэп2007]:
Цитата:

от:Кэп2007
Patternman

Может покажете то, о чем пишете?

Выше показал, 6 кадров со старого канон 60д - 18Мп, что на мой взгляд, уже критическая граница здравого наполнения пикселями кроп-матрицы.

Вот с nikon d700 (объективы никкоровские 24-70/2,8 первой версии и 70-300/3,5-5,6):






С nikon 810-го снимки не дам. Просто потому, что были обычными, проходными, бессмысленными для хранения.

никон 700-ку и канон 60-ку продал в прошлом году.., но до сих пор вспоминал и буду вспоминать с теплотой.
Сейчас у меня канон 6д марк 2. Перешёл на него из-за более-менее вменяемого наполнения матрицы пикселями (26Мп это уже граница, более достаточно для ФФ. Я бы остановился на 20-24Мп) и сенсорного управления на откидном экранчике.

ПыСы: да называйте как хотите, иллюзорностью либо ещё чем-то..., Вам для этого в теориях поля пахать не перепахать... С Вами никто не спорит. По крайней мере, уж я-то точно. Вы бы лучше подкрепляли своё мнение собственными снимками. Не тестовыми, которые возможно даже не Ваши, а собственными, ради которых Вы и фотографируете... Тогда было бы интересно с Вами беседовать. А так, беспредметно и скучно...

Подробнее

Не-Не-Не! Это что за трэш, а как же разделение планов (передний-средний-дальний) и осмысленность снимка?
 
 Уберите перспективу и светотень, которые дают иллюзию объема двумерного изображения одинаково на любом устройстве, включая убогие мобильные телефоны, а покажите то, за счет чего "большой сенсор создаёт магию".

Т.е. магическое но не видимое простым смертным "богатство и плавность" чего-то там.

Давайте возьмем любимый вами "живой" пленочный снимок,, с заведомо FF кадром, ну этот например, или этот, или какой сами предложите, и вы всем покажете стрелочкой где искать "магическую наполненность" и как она вообще выглядит.
RE[IvAnt]:
Цитата:

от:IvAnt
Сравнение полнокадровых и телефонных фото навеяно значительным развитием и распространением телефонофотографии. Да на некоторых кадрах непросто понять что чем снято. Если не задаваться вопросом зачем так  снято, можно и поверить всему, что пишут ниспровергатели. В качестве основы для таких примеров геометрическая теория оптики- начальные популярные знания для всех из курса средней школы. Там все объективы одинаковые-мифические стандартные. А они совсем неодинаковы и изображение дают разное по картинке, которая различна для разного формата и оптимальна только на том формате матрицы, для которого предназначена. Автор темы хотел бы уйти от приемов передачи перспективы-напрасно. Выбор подходящего освещения нужно рассматривать как одну из составных частей передачи объёма в фотографии. Главную или не главную-об этом можно спорить. Нельзя также абстрагироваться от оптики, которая разная сама по себе и которая обычно неразрывно связана с размером кадра и от этого ещё раз разная в своём проявлении.
Да получается, что передача объёма в фотографии это непросто. А что вообще просто? И не у всех получается несмотря на знание теории. Не могу ничем особым похвастаться. Но понять чего не хватает хочу.

Подробнее

Таки да, как говорится, если не учили в школе физику, то всё в окружающем мире будет магия и волшебство.

В любой изостудии или советском фото-кружке разбирали влияние перспективы и светотени как единственные инструменты визуализации объема двумерного изображения. Схемы расстановки света, кадрирование и т.п.

Но не все, как очевидно учились, у кого-то есть вера в волшебство матрицы и магию стекла. Но показать, правда, эту магию не могут, но это и не важно для них, это же про веру!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта