от:сергей1978.23
Я тут выскажу крамольную, наверное, мысль - ярко выраженная линейная перспектива (равно как и "разделение на планы") на восприятие объёма изображения влияет не сильно, а скорее будет иметь обратный эффект (при определённых условиях, когда, к примеру, эта перспектива в виде дороги, жд путей и т.п. "уходящих в даль", является доминантой изображения, что можно часто наблюдать у новичков (и не только), начитавшихся советов и наслушавшихся советчиков). Тональная (воздушная) перспектива вообще вещь достаточно субъективная с т.з. восприятия и вообще практически не ощутимая в случаях съёмки "не до горизонта". Современные тенденции стремления к "стерильности фотоизображения" в виде подавления-исправления оптических искажений, в определённый случаях также ведут к ослаблению восприятия объёма (например при съёмке на ширик). Светотеневой рисунок, пожалуй, самый очевидный и наиболее воспринимаемый способ передачи объёма, но он лучше работает при съёмке одиночных, крупных объектов, например, в портрете. В пейзажной съёмке наличие светотени (объектов со светотеневым рисунком) на изображении не гарантирует восприятия его "объёмности".
По итогу, восприятие "объёма" изображения - достаточно сложная система интерпретации информации. И сводить её к перспективе и светотени было бы неправильно.
Не претендуя на истину, всё ИМХО.Подробнее
..."разделение на планы"...
Хотелось бы сразу уточнить. Термин "разделение на планы" относится к смысловой композиции снимка.
Т.е. в "правильной" по классическим канонам фотографии должны присутствовать три взаимосвязанных плана (т.е. их можно выделить по общему критерию), объединенных общим смыслом изображения.