Понижение контраста при печати чб дома....

Всего 47 сообщ. | Показаны 1 - 20
Понижение контраста при печати чб дома....
Есть проявленный ролик ilford delta 100. При печати на бумаге Славич (нормального контраста) получается либо очень темный кадр с нормальными светами или более-менее нормальный отпечаток с некоторыми зверскими пересветами... Т.е. информация на пленке есть и в светах и в тенях.
Проявитель СТ-1. С химией и с бумагой у нас в городе напряг, т.е. других не нашел. Как можно вылечить? Может, проявитель разбавить?
Re[ivanov_sg]:
А фильтрами, не пробовали поигратся?
Re[ivanov_sg]:
Цитата:

от:ivanov_sg
Есть проявленный ролик ilford delta 100. При печати на бумаге Славич (нормального контраста) получается либо очень темный кадр с нормальными светами или более-менее нормальный отпечаток с некоторыми зверскими пересветами... Т.е. информация на пленке есть и в светах и в тенях.
Проявитель СТ-1. С химией и с бумагой у нас в городе напряг, т.е. других не нашел. Как можно вылечить? Может, проявитель разбавить?

Подробнее

Купите полумягкую или мягкую бумагу.Если есть возможность,то купите мультиконтраст.Можно попробовать поставить голубой фильтр при печати,но практически он мало помогает.
Re[ivanov_sg]:
Цитата:

от:ivanov_sg
Есть проявленный ролик ilford delta 100. При печати на бумаге Славич (нормального контраста) получается либо очень темный кадр с нормальными светами или более-менее нормальный отпечаток с некоторыми зверскими пересветами... Т.е. информация на пленке есть и в светах и в тенях.
Проявитель СТ-1. С химией и с бумагой у нас в городе напряг, т.е. других не нашел. Как можно вылечить? Может, проявитель разбавить?

Подробнее

1) Один из старых "дедовских" способов снижения контраста - увеличение времени экспозиции при печати (до 30 секунд, например...). Самый простой способ - это поставить менее мощную лампу в увеличитель. Сильно диафрагмировать проекционный объектив ("закрывать" более чем на 11) не имеет смысла. Желательно - не более чем на 8.
2) Проявитель СТ-1 желательно готовить за сутки до начала печати. Хранить в герметичной емкости.
3) Несколько раз сталкивался с тем, что "нормальная" фотобумага от Славича современных лет выпуска на самом деле оказывается более контрастной. Контоль качества и стабильность от париии к партии сильно плавает...
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Купите полумягкую или мягкую бумагу.Если есть возможность,то купите мультиконтраст.Можно попробовать поставить голубой фильтр при печати,но практически он мало помогает.

Если с доступом к ассортименту бумаги "полная попа" (это в Москве ещё можно найти несколько видов "Славича" в продаже) - такие советы не помогут...
Re[leto]:
Цитата:
от: leto
Если с доступом к ассортименту бумаги "полная попа" (это в Москве ещё можно найти несколько видов "Славича" в продаже) - такие советы не помогут...

Если нет проблем с химией,то можно попробовать мягкий проявитель.Худо-бедно - разбавить нормальный проявитель и с небольшой переэкспозицией и небольшой недопроявкой попробовать получить удобоваримый результат.
Re[Михаил Романовский]:
можно еще попробовать печатать с маской, если конечно сюжет позволяет
Re[ivanov_sg]:
Размочить бумагу в проявителе, положить на доску увеличителя, недоэкспонировать (на сколько- определить экспериментально), как только начнуть появляться самые тёмные области- ещё проэкспонировать, потом допроявить.
Сколько времени экспонировать 1 и 2 раз и когда давать вторую экспозицию- определить экспериментально.
На самом деле несложно и очень эффективно, можно делать хоть на очень контрастной бумаге.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Если нет проблем с химией,то можно попробовать мягкий проявитель.Худо-бедно - разбавить нормальный проявитель и с небольшой переэкспозицией и небольшой недопроявкой попробовать получить удобоваримый результат.

Подробнее

Если бы не было проблем с бумагой и химией - "Славич" и CT-1, скорей всего, не купили бы... Не сильно дешёв "Славич" (по сравнению с импортными) там, где есть выбор - как это ни парадоксально.... Если печатать на бумаге постоянного контраста, то примерная статистика получается следующей: №2 расходуется 35-40%, №3 расходуется 55-50%, а №4 - примерно 10%. 20-25% бумажного запаса практически неизбежно уходит на пробы...
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
Размочить бумагу в проявителе, положить на доску увеличителя, недоэкспонировать (на сколько- определить экспериментально), как только начнуть появляться самые тёмные области- ещё проэкспонировать, потом допроявить.
Сколько времени экспонировать 1 и 2 раз и когда давать вторую экспозицию- определить экспериментально.
На самом деле несложно и очень эффективно, можно делать хоть на очень контрастной бумаге.

Подробнее

Тоже хороший старый способ :)) Только уже почти забытый...
Re[ivanov_sg]:
Славич очень хорошо получается в ОРВО-105
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
Размочить бумагу в проявителе, положить на доску увеличителя, недоэкспонировать (на сколько- определить экспериментально), как только начнуть появляться самые тёмные области- ещё проэкспонировать, потом допроявить.
Сколько времени экспонировать 1 и 2 раз и когда давать вторую экспозицию- определить экспериментально.
На самом деле несложно и очень эффективно, можно делать хоть на очень контрастной бумаге.

Подробнее

Хороший способ!Так называемый метод "мокрой печати",когда частично проявленые тени являются своеобразной маской для самих себя,а света получают дополнительную экспозицию.
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
Размочить бумагу в проявителе, положить на доску увеличителя, недоэкспонировать (на сколько- определить экспериментально), как только начнуть появляться самые тёмные области- ещё проэкспонировать, потом допроявить.
Сколько времени экспонировать 1 и 2 раз и когда давать вторую экспозицию- определить экспериментально.
На самом деле несложно и очень эффективно, можно делать хоть на очень контрастной бумаге.

Подробнее


О! Примерно то, что я могу попробовать в моих скудных условиях! Спасибо.
Правда, появляется много степеней свободы..., но обязательно попробую, интересный метод.

А Вам, Михаил Романовский, спасибо за физику работы метода.
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
Размочить бумагу в проявителе, положить на доску увеличителя, недоэкспонировать (на сколько- определить экспериментально), как только начнуть появляться самые тёмные области- ещё проэкспонировать, потом допроявить.
Сколько времени экспонировать 1 и 2 раз и когда давать вторую экспозицию- определить экспериментально.
На самом деле несложно и очень эффективно, можно делать хоть на очень контрастной бумаге.

Подробнее


ух ты, здорово
Re[Nixon]:
Цитата:

от:Nixon
Размочить бумагу в проявителе, положить на доску увеличителя, недоэкспонировать (на сколько- определить экспериментально), как только начнуть появляться самые тёмные области- ещё проэкспонировать, потом допроявить.
Сколько времени экспонировать 1 и 2 раз и когда давать вторую экспозицию- определить экспериментально.
На самом деле несложно и очень эффективно, можно делать хоть на очень контрастной бумаге.

Подробнее


Мокрая печать.
Сначала вымачиваем бумагу в проявителе несколько минут,потом кладем на рамку.
Все время экспозиции делим на три части. Первая засветка должна быть самая длинная.
Например общая экспозиция 7 секунд(4сек\2сек\1сек)
Между засветками даем время проявиться.
Более 5 минут отпечаток на воздухе не оставлять.
Если неустраивает контраст,то допроявляем в кювете с проявителем.
вот. ;)
Re[marat666]:
Вопрос, возможно, не в тему...
У меня на увеличителе Ленинград стоит матовая лампа 100 Вт (с зеркальной колбой). Так выдержки для печати формата 18*24 на диафрагме 8 порядка 30-60 с. Это нормально или надо более мощную лампу? Просто поставил, какая валялась в =шкафу, а какую надо - не знаю.
Re[ivanov_sg]:
Выдержки великоваты, но более мощную лампу ставить нельзя, кроме того зеркальную лампу тоже лучше не ставить- много тепла идёт направленно на плёнку.
Re[marat666]:
Цитата:

от:marat666
Мокрая печать.
Сначала вымачиваем бумагу в проявителе несколько минут,потом кладем на рамку.
Все время экспозиции делим на три части. Первая засветка должна быть самая длинная.
Например общая экспозиция 7 секунд(4сек\2сек\1сек)
Между засветками даем время проявиться.
Более 5 минут отпечаток на воздухе не оставлять.
Если неустраивает контраст,то допроявляем в кювете с проявителем.
вот. ;)

Подробнее

Маленькое такое дополнение:лист бумаги я располагаю на куске оргстекла,а излишки проявителя, на листе фотобумаги, необходимо снять промокательной бумагой,дабы в каплях проявителя не происходило переотражение света,что приводит к неустранимым пятнам на отпечатке.
Re[Михаил Романовский]:
а зачем орг. стекло? чтоб рамку не пачкать?
Re[marat666]:
Цитата:
от: marat666
а зачем орг. стекло? чтоб рамку не пачкать?

Совершенно верно!!!!!!!!!!!!!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта