Понижение контраста при печати чб дома....

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
1) Один из старых "дедовских" способов снижения контраста - увеличение времени экспозиции при печати (до 30 секунд, например...). Самый простой способ - это поставить менее мощную лампу в увеличитель.

Подробнее

вопрос к общественности: скажите, мне одному кажется, что отцитированное - бред какой-то? про дядьку шварцшильда в курсе, но разве он тут причастен?
Re[Putrach]:
Цитата:
от: Putrach
вопрос к общественности: скажите, мне одному кажется, что отцитированное - бред какой-то? про дядьку шварцшильда в курсе, но разве он тут причастен?

Вообще то мне думается, что собщения leto из разряда слышал звон, да не знаю где он :) . Само по себе увеличение времени экспозиции, а тем более с указанием точного времени, конечно же ничего не дает. Абсолютное время экспозиции, как известно, зависит от плотности негатива, от светочувствительности бумаги, от масштаба увеличения от мощности лампы, относительного отверстия объектива, требуемой тональности отпечатка. Чего там ещё? Поэтому следует говорить об увеличении не абсолютного, а относительного времени экспозиции. Да действительно, можно несколько понизить контраст, увеличив время экспозиции раза в 2-3 и существенно уменьшив при этом время проявки. Подобрать нужное время экспозиции и время проявки можно только опытным путем, испортив некоторое количество пробных кусочков фотобумаги. Вынимать бумагу из проявителя нужно при появлении первых незначительныз следов изображения, а может быть и до их появления, и сразу в воду. Впрочем и от этого способа ждать особых чудес не стоит. Конечно контраст в некоторых пределах можно снизить, но ценой ухудшения общей тональности изображения. Отпечатки приобретают какой-то неприятный землисто-серый оттенок. Так что только эксперимент в поисках допустимого компромиса.
Re[ivanov_sg]:
Вообще-то очень странно, что все кинулись контраст обсуждать, хотя автор о том, что его контраст не устраивает ни пол слова не обмолвился. Надо просто полностью использовать технологии и способы ручной печати и ОБЯЗАТЕЛЬНО пользоваться такими фишками, как маскирование и пропечатывание. Информация на плёнке есть и в тенях и в светах - это говорит о нормальном контрасте. Далее делаем клин и потом пробы на тёмные и светлые участки и далее в лист, и ручками, ручками машем, растушовочкой работаем, маской с дырочкой. Зачем лечить зубы, когда на самом деле нога болит?
Re[ГеоргийГ]:
В целом, вы правы. Но я пока не умею маскировать, вот и хочется попробовать более автоматический способ, особенно, если есть несколько кадров с одной фотосессии, у которых одна болезнь... А по пробам время, когда в светах еще есть детали, отличается от времени, когда в тенях детали теряются примерно в 4 раза.
Re[Понижение контраста при печати чб дома.... ]:
При просмотре реплик обнаружилось следующее:

1.Использование мультиконтрастной бумажки для этой пленки - типа, мертвому припарка. Пленка чисто серебряная (т.е. ч/б), так что зональными или дополнительными фильтрами ни фига тут не вытянешь.

2.Потому бумажка тоже должна быть ч/б, а не мультиконтрастной. По пленке Д76 работает жестковато, так что действительно надо брать номер бумажки помягче.

3.Найдите и добавьте бензтриазол в ЛЮБОЙ позитивный проявитель (0.2 г/л). Это обеспечит чистые света объекта и улучшит тонопередачу в тенях.

4.Попробуйте на мягкой бумажке использовать быстрые контрастные проявители. Это ничего, что они контрастные, бумажка-то мягкая.

5.И, если все равно плохо, тогда один выход - голотипия.
Re[zzy]:
Я боролся с контрастом так :
размачивал бумагу в воде, потом в рамку, удалал остатки воды с поверхности, далее экспонировал; (слабое понижение контраста)
делел аналогично в проявителе (сильное понижение контраста), далее проявка при помощи тампона намоченного проявителем, правда, результат не стабилен из-за возможности появления пятен при проявке.
Re[zzy]:
Цитата:

от:zzy
При просмотре реплик обнаружилось следующее:

1.Использование мультиконтрастной бумажки для этой пленки - типа, мертвому припарка. Пленка чисто серебряная (т.е. ч/б), так что зональными или дополнительными фильтрами ни фига тут не вытянешь.

2.Потому бумажка тоже должна быть ч/б, а не мультиконтрастной. По пленке Д76 работает жестковато, так что действительно надо брать номер бумажки помягче.

Подробнее

ребята, у вас что тут в этой ветке - перепись? или это у меня крыша едет??

чем отличается мультиконтрастная бумага с "мягким" фильтром 0 или 00 от мягкой бумаги с фиксированным контрастом?? что, у нас уже мультиконтраст перестал за ч/б считаться? хрень какая-то...
Re[ivanov_sg]:
Процесс то ручной, так что ничего автоматического в нём по определению быть не может. Пропечатывание и маскирование - это ещё проще чем просто! Разница в 2 ступени (4 раза) это нормально. Наверняка у вас там какой нибудь солнечный день с глубокими тенями и яркими светами. А изменением контраста Вы однозначно ничего не добьётесь, только перепортите бумагу и настроение. Ещё раз повторюсь - с контрастом у Вас всё в норме! Первую выдержку, делаете такую, что бы самые глубокие тени стали таковыми, но читались детели, потом, прикрывая эти участки вырезанной маской или руками даёте дополнительные выдержки на света. Маску или руки надо постоянно двигать, чтобы на бумаге не было резких переходов.
Re[Александр_П]:
Цитата:

от:Александр_П
Я боролся с контрастом так :
размачивал бумагу в воде, потом в рамку, удалал остатки воды с поверхности, далее экспонировал; (слабое понижение контраста)
делел аналогично в проявителе (сильное понижение контраста), далее проявка при помощи тампона намоченного проявителем, правда, результат не стабилен из-за возможности появления пятен при проявке.

Подробнее


Пробовал размачивать в проявителе, потом экспонировал, далее дальнейшая проявка...
Метод реально работает. Контраст можно регулировать временем погружения в проявитель. Мне хватило просто намочить и сразу вынуть.
Re[Putrach]:
Цитата:
от: Putrach
чем отличается мультиконтрастная бумага с "мягким" фильтром 0 или 00 от мягкой бумаги с фиксированным контрастом?? что, у нас уже мультиконтраст перестал за ч/б считаться? хрень какая-то...

Да можно, конечно. Но тут надо контраст понизить, а широту бумаги - повысить. Вот с широтой мультиконтраст должен быть заметно хуже классики.
Re[zzy]:
"должен быть"? а обосновать? что, фильтр 00 для мультиконтраста уже больше не снижает контраст??

про split-grade printing, print flashing почитай... без мультиконтраста такие фокусы с фотоширотой невозможны.
Re[ivanov_sg]:
афтару: http://www.darkroomagic.com/bookInfo/BasicSplitGradePrinting.pdf
Re[ivanov_sg]:
.... эм... тут конечно не совсем фотоширота... но именно то, что автор хотел: уместить на отпечатке и светА, и тени.
Re[Putrach]:
Цитата:
от: Putrach
вопрос к общественности: скажите, мне одному кажется, что отцитированное - бред какой-то? про дядьку шварцшильда в курсе, но разве он тут причастен?

Про бред можно теоретизировать сколько угодно. У меня этот способ работает - в небольших пределах, естейственно. Если у кого-то другого или не получается, или в силу своей наивности он надеется получить от шаманства с бумагой постоянного контраста эффект мультиконтрастной бумаги - то это только его трудности.
Недаром при печати на бумагах постоянного контраста фотографы в первую очередь стараются свести к минимуму эксперименты как с типами плёнок, так и с рецептами химии и режимами их проявки - ибо контраст исходного негатива в этом процессе на первом месте.
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
Недаром при печати на бумагах постоянного контраста фотографы в первую очередь стараются свести к минимуму эксперименты как с типами плёнок, так и с рецептами химии и режимами их проявки - ибо контраст исходного негатива в этом процессе на первом месте.

Подробнее

Я бы не стал утверждать, что Вы здесь правы. Контраст, по определению, это не только гамма, но и разность плотностей. Исходник при печати имеет точно такое же отношение к результату, как и сцена при съемке. И даже еще меньше: во многих типовых сценах получается перепад яркостей свыше 5, а при печати в самом плохом случае - не больше 3.3. Это уже можно постараться парировать бумагой, может быть, в немного ограниченных пределах. Все это делается подбором бумаги и рецепта. Но для мультиконтрастных бумаг рецепт менять сложно, поэтому в таких случаях лучше бы рассматривать классику.
Re[leto]:
Цитата:

от:leto
Про бред можно теоретизировать сколько угодно. У меня этот способ работает - в небольших пределах, естейственно. Если у кого-то другого или не получается, или в силу своей наивности он надеется получить от шаманства с бумагой постоянного контраста эффект мультиконтрастной бумаги - то это только его трудности.

Подробнее

от же ж блин сказочник нашелся... вот, дарю скан из вумной книжки

изменение режима экспозиции при прочих равных ничего не дает, кроме небольшой потери чувствительности бумаги.

для мультиконтраста работает правило "экспонируй по светАм, а тени подбирай контрастом". и трогать химию ни к чему.
Re[Putrach]:
Цитата:
от: Putrach
для мультиконтраста работает правило "экспонируй по светАм, а тени подбирай контрастом". и трогать химию ни к чему.

Да, правильно. Это же, в сущности, цветная бумажка, не то, что классика. А как там можно поменять рецепт? Не знаю... :(
Re[zzy]:
Госпади, да чем же вам мультиконтрастная бумага-то не угодила? Нормальная бумага, чёрнобелая, точно так же по разному себя ведёт в разных проявителях. Просто имеет она не один, а два слоя, один- контрастный, другой- мягкий. Дело в том что само по себе серебро (галогениды серебра) чувствительно только к уф и сине-голубому спектрам. ЧБ бумагу сенсибилизируют, т.е. делают её чувствительной и к другим частям спектра кроме красного (естественно) и какого-то зелёного (да, есть специальные зелёные фонари дря работы с бумагой, они удобнее красных).
Контрастный слой мультиконтрастной бумаги чувствителен к синему свету, мягкий- к зелёному. Пурпурный фильтр задерживает зелёный свет и через него экспонируется только контрастный слой, жёлтый фильтр задерживает синий свет и соответственно воздействует на мягкий слой. А проявляется такая бумага так же как и однослойная моноконтрастная, ничем не отличаясь от неё.
Так что мультиконтрастная бумага ничуть не хуже особомягкой или особоконтрастной бумаги, но гораздо удобнее.

А правило экспонировать по светам а тени регулировать контрастом относится и к моноконтрастной бумаге, если конечно имеется много бумаги раззных номеров.
Re[Putrach]:
Цитата:
от: Putrach
изменение режима экспозиции при прочих равных ничего не дает, кроме небольшой потери чувствительности бумаги.


При изменеии времени экспозиции в 10 раз я разницу в контрасте, хоть и небольшую, но наблюдаю.

Цитата:
от: Putrach
для мультиконтраста работает правило "экспонируй по светАм, а тени подбирай контрастом". и трогать химию ни к чему.


А это тут каким боком ? Читайте внимательно - о химии писалось в контекте проявки плёнки.




Re[Nixon]:
Цитата:
от: Nixon
А правило экспонировать по светам а тени регулировать контрастом относится и к моноконтрастной бумаге, если конечно имеется много бумаги раззных номеров.

Больше трех разных номеров моноконтрасной бумаги в арсенале бывает обычно редко. У меня обычно пропорции были таковы:
- 60% нормальной (№3)
- 30% полумягкой (№2)
- 10% контрастной (№4)
Но последние пять лет я предпочитаю мультиконтрастную - благо ассортимент её в Москве упирается только в деньги.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта