С наступлением весны решил: только слайд. И тут поехала крыша.....
Всего 61 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Photoclassic]:
по падающему эт если близко..а если всё далеко, тучки, где то там солнышко в далеке пробивает сквозь них и тд...я сколько с=читал от профи что они только точечным работают на пейзаже, по падающему вроде в помещении со сложным освещением типа окно+свет лампочек и тд... хотя может мало ещё знаю
Re[Улдыс]:
Да , хоть я и не профи ,а "просто так" ,но тоже использую токмо точку в пейзаже.
А иначе нельзя.
А иначе нельзя.
Re[legonodon]:
Я уже приноровился к характеру - самой гнусной и самой великолепной - ВЕЛЬВИИ! Сразу оцениваешь ситуацию по освещению на месте: уже видно где будут провалы в светах и тенях. Замер делаю точечный в соотношении где-то 50/50 : матрица на моем Ф100 работает, тоже, неплохо. Опять, все зависит от сцены. НО БРЕКЕТТИНГ ДЕЛАЮ ВСЕГДА, и это уже правило.
Всегда сканирую, Никон 5000 ,с 4-м айсом, позволяет творить чудеса даже на Вельвии: многое удается просто "вытянуть".
Хотя для Вельвии, ничего лучше Имакона нет. Он пробивает все, Никон отдыхает :(
Всегда сканирую, Никон 5000 ,с 4-м айсом, позволяет творить чудеса даже на Вельвии: многое удается просто "вытянуть".
Хотя для Вельвии, ничего лучше Имакона нет. Он пробивает все, Никон отдыхает :(
Re[mmax]:
Да Вельвия еще та зараза : пристанет , неотвертишся ! Похоже я от нее отстал т.к. больше разочарований чем плюсов. ... Хотя-я, есть кадры просто улет с нее.
При скане с Никона , снимок еще ж нужно обрабатывать , а мне неначем. :( Зато вполне хорошие сканы выходят с другой машины. Там хоть по тонам идет приемлимая передача.
При скане с Никона , снимок еще ж нужно обрабатывать , а мне неначем. :( Зато вполне хорошие сканы выходят с другой машины. Там хоть по тонам идет приемлимая передача.
Re[L4m3r]:
Абсолютно согласен. Однажды дернуло меня пощелкать на Кодак Элит Хром 400 в помещении при свете ламп накаливания. Ужасные вышли снимки. Я таких еще никогда не видел.
Re[Photoclassic]:
от:PhotoclassicУгу.
В 60е-80е продвинутые фотолюбители делали великолепные снимки на слайд простыми "Киевами","ФЭДами"и "Зенитами".Никакой многозонный замер ничего не даст,если в минилабе нарушается рецептура и режим обработки(а это сплошь и рядом).Подробнее
В 80-е годы снимал в горах на слайдовские ОРВЫ своим ФЭДом-2 вообще безо всякого экспонометра. Экспозицию выставлял исключительно по внутреннему мироощущению. :D В особо сложных световых условиях делал брекетинг аж из 2-х :D кадров с разбегом 2 стопа (например, 60/8 и 125/11).
И вроде ничё выходило. Дома полный шкаф тех слайдов. До сих пор смотрю с удовольствием.
ЗЫ. Проявлял сам.
Re[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Угу.
В 80-е годы снимал в горах на слайдовские ОРВЫ своим ФЭДом-2 вообще безо всякого экспонометра. Экспозицию выставлял исключительно по внутреннему мироощущению. :D В особо сложных световых условиях делал брекетинг аж из 2-х :D кадров с разбегом 2 стопа (например, 60/8 и 125/11).
И вроде ничё выходило. Дома полный шкаф тех слайдов. До сих пор смотрю с удовольствием.
ЗЫ. Проявлял сам.Подробнее
А мне потом очень понравилась шосткинская ЦО-32д новая. Там что-то поменяли в эмульсии, и она стала вполне приличной. Немного была холоднее, чем ОРВО, но это ей плюс. А потом появилась ЦО-65. А потом они все пропали... :(
Кстати, и говорят, и сам вижу, что эти ЦО поменьше выцветают, чем ОРВО.
Re[zzy]:
от:zzyНе знаю, как насчёт выцветания, но у меня эти ЦО получались приятного фиолетового цвета. Я от первой плёнки аж обалдел - думал, что накосячил что-то. Взял другую в другом магазине из другой партии. Проявлял с удвоенным вниманием. В результате - то же самое. Больше не брал.
А мне потом очень понравилась шосткинская ЦО-32д новая. Там что-то поменяли в эмульсии, и она стала вполне приличной. Немного была холоднее, чем ОРВО, но это ей плюс. А потом появилась ЦО-65. А потом они все пропали... :(
Кстати, и говорят, и сам вижу, что эти ЦО поменьше выцветают, чем ОРВО.Подробнее
А орвовские слайды не выцветают. Они слегка в синеву уходят. По крайней мере мои. Некоторым уж почти 30 лет, но выцветания не вижу.
Re[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Не знаю, как насчёт выцветания, но у меня эти ЦО получались приятного фиолетового цвета. Я от первой плёнки аж обалдел - думал, что накосячил что-то. Взял другую в другом магазине из другой партии. Проявлял с удвоенным вниманием. В результате - то же самое. Больше не брал.
А орвовские слайды не выцветают. Они слегка в синеву уходят. По крайней мере мои. Некоторым уж почти 30 лет, но выцветания не вижу.Подробнее
Не выцветают? Слегка в синеву?! Хм....

Вот этой картинке - 20 лет, мне даже трудно сказать, куда она "ушла": да и зерно на этих ОРВАХ - просто отвратное! :(
Да, еще видна работа "проявщиков" - грязь и круглые разводы по снимку.


Ну, и немного "сотворения чуда" , прошелся по ней 4-м айсом

Конечно, уже не такая Ж, но все равно , не фонтан -все убито! :(
от:legonodon
Да Вельвия еще та зараза : пристанет , неотвертишся ! Похоже я от нее отстал т.к. больше разочарований чем плюсов. ... Хотя-я, есть кадры просто улет с нее.
При скане с Никона , снимок еще ж нужно обрабатывать , а мне неначем. :( Зато вполне хорошие сканы выходят с другой машины. Там хоть по тонам идет приемлимая передача.Подробнее
Ну, Вельвии нужен СВЕТ, прежде всего. Будет свет, будет и цвет ;) Вот, как контраст, снимок на современную Вельвию

Re[mmax]:
Вот тут http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=127341 90% снимков - это сканы Никоном IV с ОРВ 80-х годов. Большинство из них, конечно, с включённой функцией ROC для коррекции цвета.
А вот этот http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1416804 скан со слайда 1985 года без коррекции.
Т.е. вот они у меня примерно так все ушли в синеву.
А вот этот http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1416804 скан со слайда 1985 года без коррекции.
Т.е. вот они у меня примерно так все ушли в синеву.
Re[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Вот тут http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=127341 90% снимков - это сканы Никоном IV с ОРВ 80-х годов. Большинство из них, конечно, с включённой функцией ROC для коррекции цвета.
А вот этот http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1416804 скан со слайда 1985 года без коррекции.
Т.е. вот они у меня примерно так все ушли в синеву.Подробнее
Спасибо!
Ну, в общем, ожидаемый результат :(
Мало я этой орво снимал, как чувствовал - когда массово появились в Москве первые слайд-кодаки, перешел на них(примерно 1996 год). После развала гдэрии, все ее барахло, тоже, с рынка исчезло!
Re[mmax]:
Кстати, конкретно вот этот http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1416804 слайд с Джантуганом я снял безо всяких там экспонометров и брекетингов.
Просто посмотрел на освещённость, прикинул одно место к другому, поставил на своём ФЭДе, по-моему, 60/8 и щёлкнул.
Потом при ресайзе скана в фотошопе даже уровни никуда не двигал. :D
Просто посмотрел на освещённость, прикинул одно место к другому, поставил на своём ФЭДе, по-моему, 60/8 и щёлкнул.
Потом при ресайзе скана в фотошопе даже уровни никуда не двигал. :D
Re[Gantenbein]:
от:Gantenbein
Не знаю, как насчёт выцветания, но у меня эти ЦО получались приятного фиолетового цвета. Я от первой плёнки аж обалдел - думал, что накосячил что-то. Взял другую в другом магазине из другой партии. Проявлял с удвоенным вниманием.Подробнее
Э, так это, наверное, казанские (ЦО-22). У них был неповторимый красно-фиолетовый оттенок. А шосткинские всегда было не совсем плохими, если их проявлять советским проявителем.
Re[zzy]:
Да, по-моему, казанские. Тем более, что жил рядом.
Re[Вадимиус]:
В Москве где нибудь есть слайдовая Konica Minolta Chrome Centuria 100 ?
И почём ?
И почём ?
Re[mmax]:
от: mmax
Ну, Вельвии нужен СВЕТ, прежде всего. Будет свет, будет и цвет ;) Вот, как контраст, снимок на современную Вельвию
Света у нас "завались". А общие впечатления от Вельвии - хужмо некуда.
Re[wws]:
от: wws
В Москве где нибудь есть слайдовая Konica Minolta Chrome Centuria 100 ?
И почём ?
А что , разве есть такая ?

Re[legonodon]:
от: legonodon
Света у нас "завались". А общие впечатления от Вельвии - хужмо некуда.
Да, зараза еще та, но лучше пленки для пейзажа я не знаю :(
Может, Кодаки еще какие есть...
Но с Кодаком я намучался: непременно весь царапанный, в "доску", приходил он ко мне из лабы(Е100). Материал, из которого его делают, весьма подвержен механическим воздействиям. Фуджи, в этом смысле, более стойкая пленочка...материал качественнее, не такой жесткий. Царапается куда меньше: в последнее время, возвращают без единой царапины! Касательно же цветопередачи, в ФШ можно намудрить, конечно, но Фуджиевые цвета все равно, не получить!
Re[legonodon]:
Была, http://www.scan.webzone.ru/film2.htm пока Коника-Минолта не загнулась.
В моей "временной среде обитания" она, вместе с Agfa CT 100, по коэффициенту - цена (2 $ за ролик)/качество (разумеется в "проверенной лабе") - лучшие.
В моей "временной среде обитания" она, вместе с Agfa CT 100, по коэффициенту - цена (2 $ за ролик)/качество (разумеется в "проверенной лабе") - лучшие.
Re[mmax]:
от: mmax
Да, зараза еще та, но лучше пленки для пейзажа я не знаю :(
Может, Кодаки еще какие есть...
..., но Фуджиевые цвета все равно, не получить!

А зачем стараться их получить ?
Их цвет мне несовет.
Вот тажа Кодак Е100G оч. даже для пейзажа

А у Вельвии что - краски и жесть.

Что по прочности слоя то никаких царапин не наблюдаю