от: Порядочная СволочьСейчас бы эти цены (в пересчёте, разумеется) :) . А то катушка слайда 1500-2000р, проявка 300, сканирование 500, а если живёшь не в одной из столиц, то ещё +500 за пересылку. Тогда, вроде как, гуманнее было.
(У меня всего 3-4 Орвохром слайдовых пленок), дорогие были в СССР - по 1.5 рубля, и затем в доме быта проявка примерно столько же.
Самодельное сканирование
Всего 1559 сообщ.
|
Показаны 1441 - 1460
Re[Порядочная Сволочь]:
Re[Alexander46]:
Re[Alexander46]:
от: Alexander46
то ещё +500 за пересылку. Тогда, вроде как, гуманнее было.
;) Другие времена, другие возможности - сейчас мобильник из кармана достал... и никаких денег, никаких пересылок... )))
Re[Ivan Labuda]:
от:Ivan LabudaЭто явно не про наш случай, тогда плёнка, действительно, была доступнее на порядок. Да что там говорить, когда я начал снимать на плёнку в 2013-м, катушка Суперии стоила рублей 100.
:D
>>>>>>>>>>>>>>>Подробнее
Re[Alexander46]:
Так Вы на курс валюты пересчитайте и немного спокойнее будет)
Re[Улдыс]:
Мои экзерсисы :)
Стол - Kaiser slimlite plano
Тушка - Canon EOS 5D Mark III
Объектив - 50mm/1.2 + макрокольцо
Софт - Lightroom и Negative Lab Pro
Тушка подключена по USB к компу, снимаю через EOS Utility на компе - очень удобно контролировать резкость ручками, в итоге получается почти звенящая резкость, ну насколько сам объектив позволяет.
Планирую тут сделать апгрейд на Nikon Z7, не сколько ради "сканирования" сколько ради того, что давно уже хотел купить серъезную цифровую беззеркалку себе с большим количеством мегапикселей. Ну заодно и будет в качестве "сканера" работать. Есть у кого-то примеры кто на nikon z6/7 или d850 тут "сканирует"? поделитесь результатами


Стол - Kaiser slimlite plano
Тушка - Canon EOS 5D Mark III
Объектив - 50mm/1.2 + макрокольцо
Софт - Lightroom и Negative Lab Pro
Тушка подключена по USB к компу, снимаю через EOS Utility на компе - очень удобно контролировать резкость ручками, в итоге получается почти звенящая резкость, ну насколько сам объектив позволяет.
Планирую тут сделать апгрейд на Nikon Z7, не сколько ради "сканирования" сколько ради того, что давно уже хотел купить серъезную цифровую беззеркалку себе с большим количеством мегапикселей. Ну заодно и будет в качестве "сканера" работать. Есть у кого-то примеры кто на nikon z6/7 или d850 тут "сканирует"? поделитесь результатами


Re[Улдыс]:
Приветствую камрады!
Хочу поделиться своими скромными достижениями на ниве спасения негативов семейного фотоархива в цифру.
Исходные условия: ввиду большого (>100) количества пленок, сканирование, как ооочень медленная процедура - отпадает.
Метод должен максимально подходить под пакетную обработку. Часть архива - чб, часть цветная.

Первый подход, 2015-й год. Пришло понимание, что:
- макрорежим на моем любимом компакте Panasonic DMC-TZ40 не подходит: "подушка", которую необходимо выправлять вручную на каждом фото
- подсветку диммировать нежелательно, особенно, когда пойдут цветные пленки
- для чб пленок, лампа может быть любой, для цветных должна быть галогеновой - наиболее ровный спектр, меньше возни с коррекциями цветов
- равномерность подсветки, при таком расположении лампы, вполне годная
Пришлось отложить геморную затею на время.

Новый подход. Реквизировал Canon 1000D у дочки, макрокольцо 21мм с АФ. Диафрагма f10, ISO400, остальное - авто. Переделал источник подсветки.
На основе диапроектора Луч. Сделал в одном конструктиве с подставкой. Штатная лампа и редкая и слишком яркая. 40 Ватт, в матовой колбе - достаточно.
Как дойдет дело до цветных - поменяю на галогеновую 25-30Вт.

Исправление засветок и бликов. Итоговый вариант "комбайна".

Промежуточный результат: в красной коробке первые 35 пленок, переснятых за пару вечеров. Скорость приемлемая. :D Остальное - часть архива, ожидающая очереди.
Софтовая часть:
Съемка по USB - digiCam Control, каждая пленка - отдельная папка, нумерация сквозная, единицы и десятки - номер кадра, начиная с сотни - номер пленки.
Пакетная обработка - XnViewMP, там есть пакетное инвертирование негатива, авто контраст и прочее. С чб - работает нормально.
После этого - выборочная работа с избранными кадрами вручную.
Камрады - нужна помощь - советы:
Предстоит работа с цветной негативной пленкой. Совершенно разных марок и чувствительности.
Вероятно, нужен плагин к фотошопу, например, что-то типа "C F Systems ColorNeg",
который имеет приличный выбор цветовых пресетов под распространенные пленки.
Или "Color Perfect"? Вручную выставлять "точки белого" и т.п. для каждого кадра - не реально.
1. кто уже решил эту задачу, поделитесь советом или ссылкой, где разжевано
2. подмогните со ссылочками на сей софт (в личку, естественно)
Хочу поделиться своими скромными достижениями на ниве спасения негативов семейного фотоархива в цифру.
Исходные условия: ввиду большого (>100) количества пленок, сканирование, как ооочень медленная процедура - отпадает.
Метод должен максимально подходить под пакетную обработку. Часть архива - чб, часть цветная.

Первый подход, 2015-й год. Пришло понимание, что:
- макрорежим на моем любимом компакте Panasonic DMC-TZ40 не подходит: "подушка", которую необходимо выправлять вручную на каждом фото

- подсветку диммировать нежелательно, особенно, когда пойдут цветные пленки
- для чб пленок, лампа может быть любой, для цветных должна быть галогеновой - наиболее ровный спектр, меньше возни с коррекциями цветов
- равномерность подсветки, при таком расположении лампы, вполне годная
Пришлось отложить геморную затею на время.

Новый подход. Реквизировал Canon 1000D у дочки, макрокольцо 21мм с АФ. Диафрагма f10, ISO400, остальное - авто. Переделал источник подсветки.
На основе диапроектора Луч. Сделал в одном конструктиве с подставкой. Штатная лампа и редкая и слишком яркая. 40 Ватт, в матовой колбе - достаточно.
Как дойдет дело до цветных - поменяю на галогеновую 25-30Вт.

Исправление засветок и бликов. Итоговый вариант "комбайна".

Промежуточный результат: в красной коробке первые 35 пленок, переснятых за пару вечеров. Скорость приемлемая. :D Остальное - часть архива, ожидающая очереди.
Софтовая часть:
Съемка по USB - digiCam Control, каждая пленка - отдельная папка, нумерация сквозная, единицы и десятки - номер кадра, начиная с сотни - номер пленки.
Пакетная обработка - XnViewMP, там есть пакетное инвертирование негатива, авто контраст и прочее. С чб - работает нормально.
После этого - выборочная работа с избранными кадрами вручную.
Камрады - нужна помощь - советы:
Предстоит работа с цветной негативной пленкой. Совершенно разных марок и чувствительности.
Вероятно, нужен плагин к фотошопу, например, что-то типа "C F Systems ColorNeg",
который имеет приличный выбор цветовых пресетов под распространенные пленки.
Или "Color Perfect"? Вручную выставлять "точки белого" и т.п. для каждого кадра - не реально.
1. кто уже решил эту задачу, поделитесь советом или ссылкой, где разжевано
2. подмогните со ссылочками на сей софт (в личку, естественно)
Re[Reaper2]:
от: Reaper2Приемлемая?!?! Ну вы и скромняга. :D Вас разве что Норитсу обгонит (сканит капец как быстро), но он, мягко говоря, не у каждого имеется.
в красной коробке первые 35 пленок, переснятых за пару вечеров. Скорость приемлемая. :D
Re[Alexander46]:
от: Alexander46Боюсь, как дело до цветных пленок дойдет, все тормознется...
Приемлемая?!?! Ну вы и скромняга. :D Вас разве что Норитсу обгонит (сканит капец как быстро), но он, мягко говоря, не у каждого имеется.
Это старые чб можно по-простому, автоматом. С цветом - чем больше читаю людей, тем больше заморочек всплывает. Кто-то пишет, что вспышка нужна, иначе, на "длинных выдержках" зерно вылезает с матрицы...
У меня светлые кадры чб - с выдержкой до 0,6 сек выходят.
Как оценить, много-мало - не знаю. Сами пленки - далеко не профи снимали, может сам негатив такой... не шибко резкий.
Поднимать ISO- так фотик, хоть и зеркалка, да "начальная". Нельзя.
Re[Улдыс]:
Приветствую, камрады!
Закончил я пересъемку чб пленок. Рад, что получилось быстро. Да, много пыли на кадрах, но там и царапин от старости навалом, всяко ретушь нужна.
Но это - потом. Пусть сначала мои старики разберутся, пока живы, что там, кого и где они снимали, отберут-прокомментируют значимое.
В целом, считаю использованный вариант вполне рабочим.
Уже позже, наткнулся на страничку, где чел примерно тот же подход (диапроектор) использует, но он заморочился со вспышкой и светофильтром.
Решил попробовать его вариант.
Не дождавшись местных гуру, перелопатив доступный интернет и попробовав несколько софтин, могу сказать следующее:
По "железу":
- как и думал, пересъемка цветных негативов потребовала существенно большей подсветки.
Пробы со вспышками (штатной и внешней) радости не принесли - сильный пересвет, все кривые цветов здорово "уползают вправо".
Видимо, не сумел должным образом все настроить.
- Остановился на варианте с 95вт лампы накаливания, подсвет как и раньше сверху, через матирующий отражатель из листа обычной белой бумаги.
Кривые цветов получились аккурат по ширине шкалы, достаточно рельефно, без поджатия к краям диапазона и больших пустых мест.
- Побоялся, что более яркая подсветка увеличит неравномерность подсветки по полю кадра.
Сделал пробы, сняв пустую рамку и покрутив яркость-контрастность, что бы увидеть градиент неравномерности подсветки.
Оказалось, что углы чуть имеют градиент, но незаметный без особых "подкруток". Забил на это.
По софту:
- спасибо всем ранее отписавшимся в теме, что я не потратил вечность на достаточно старый и весьма капризный в настройке "C_F Color Perfect"
и достаточно быстро переключился на плагин к лайтруму "Negative Lab Pro v2.0". Результат радует.
- Пришлось-таки осваивать лайтрум. Давно пора было, а то, все фотошопом. :D
Скорость пересъемки, для цветных, как я и думал, упала: почти все пленки нарезаны в фотолабах, заправлять куски - дополнительное время.
Если только на пересъемку, чб пленки на 36 кадров, уходило 12-15 минут, то на цветную уже 20-30 минут.
Плюс обработка (инвертирование и автокоррекции): "пакетная чб" - 1 минута на всю пленку, цветные - пока только предстоит,
изучаю способы пакетно запустить плагин, но все равно, к каждой пленке надо пробы делать...
ЗЫ. Ни капли не пожалел о затрачиваемом времени: как я и подозревал, множество снятых кадров не были отпечатаны, оставшись на пленке,
я нашел много крайне интересных семейных моментов. Всплыли кадры, ранее забракованные, а теперь "вытянутые" софтом.
Исходник - есть исходник. :D
Закончил я пересъемку чб пленок. Рад, что получилось быстро. Да, много пыли на кадрах, но там и царапин от старости навалом, всяко ретушь нужна.
Но это - потом. Пусть сначала мои старики разберутся, пока живы, что там, кого и где они снимали, отберут-прокомментируют значимое.
В целом, считаю использованный вариант вполне рабочим.
Уже позже, наткнулся на страничку, где чел примерно тот же подход (диапроектор) использует, но он заморочился со вспышкой и светофильтром.
Решил попробовать его вариант.
Не дождавшись местных гуру, перелопатив доступный интернет и попробовав несколько софтин, могу сказать следующее:
По "железу":
- как и думал, пересъемка цветных негативов потребовала существенно большей подсветки.
Пробы со вспышками (штатной и внешней) радости не принесли - сильный пересвет, все кривые цветов здорово "уползают вправо".
Видимо, не сумел должным образом все настроить.
- Остановился на варианте с 95вт лампы накаливания, подсвет как и раньше сверху, через матирующий отражатель из листа обычной белой бумаги.
Кривые цветов получились аккурат по ширине шкалы, достаточно рельефно, без поджатия к краям диапазона и больших пустых мест.
- Побоялся, что более яркая подсветка увеличит неравномерность подсветки по полю кадра.
Сделал пробы, сняв пустую рамку и покрутив яркость-контрастность, что бы увидеть градиент неравномерности подсветки.
Оказалось, что углы чуть имеют градиент, но незаметный без особых "подкруток". Забил на это.
По софту:
- спасибо всем ранее отписавшимся в теме, что я не потратил вечность на достаточно старый и весьма капризный в настройке "C_F Color Perfect"
и достаточно быстро переключился на плагин к лайтруму "Negative Lab Pro v2.0". Результат радует.
- Пришлось-таки осваивать лайтрум. Давно пора было, а то, все фотошопом. :D
Скорость пересъемки, для цветных, как я и думал, упала: почти все пленки нарезаны в фотолабах, заправлять куски - дополнительное время.
Если только на пересъемку, чб пленки на 36 кадров, уходило 12-15 минут, то на цветную уже 20-30 минут.
Плюс обработка (инвертирование и автокоррекции): "пакетная чб" - 1 минута на всю пленку, цветные - пока только предстоит,
изучаю способы пакетно запустить плагин, но все равно, к каждой пленке надо пробы делать...
ЗЫ. Ни капли не пожалел о затрачиваемом времени: как я и подозревал, множество снятых кадров не были отпечатаны, оставшись на пленке,
я нашел много крайне интересных семейных моментов. Всплыли кадры, ранее забракованные, а теперь "вытянутые" софтом.
Исходник - есть исходник. :D
Re[Reaper2]:
Осталось продемонстрировать практический результат. Если можно, Ч/Б.
Re[Reaper2]:
от:Reaper2
- Остановился на варианте с 95вт лампы накаливания, подсвет как и раньше сверху, через матирующий отражатель из листа обычной белой бумаги.
Кривые цветов получились аккурат по ширине шкалы, достаточно рельефно, без поджатия к краям диапазона и больших пустых мест.
- Побоялся, что более яркая подсветка увеличит неравномерность подсветки по полю кадра.Подробнее
Имхо всетки обычные лампы накаливания имеют довольно ограниченный спектр, для цвета можете попробовать РГБ лампы, да и не так греет как галогенка, а то еще поплавите негативы, а для равномерности света попробуйте какой нить конденсор от увеличителя.
Плюсы пересьемки еще в том, что ярким светом можно пробить довольно плотные негативы.
зы: я тож склонился к лайтруму,*несмотря на высокомерное презрение клубных гуру от фотошопа ;) * движок тот же что и у фотошоповской камеры рав, настройки довольно эффективные, если не сильно заморачиваться работой с цветом.
Удачи.
Re[Улдыс]:
Сканировать научилась. а вот тут смотрю как делать редактирование. есть ряд новых программ с ним ранее не работала, но на сайте есть полное описание по всей программе, что и как грузить. как редактировать. как сканировать, как говорится путеводитель по ней
Re[Улдыс]:
Друзья!
Пытаюсь сделать установку для оцифровки 35 мм. плёнки 70-х годов на базе фотоувеличителя УПА. Не самый простой вариант из картонной коробочки, а чуть посерьёзнее. Попробовал для начала с родной матовой лампой увеличителя, но решил всё-таки купить обычную LED лампу Филипс на 100 Вт. Греет меньше освещает лучше. Прочитал топик и не один раз, рекомендации для чёрно-белых негативов такие, что можно просветить чем угодно практически.
Вопрос 1
Для чёрно-белых негативов всё-таки лампу с какой температурой выбрать, продаются лампы 3000К и 6500К. И какой мощности?
Я так понимаю, что какая будет температура лампы, такую нужно выставить и в настройках фотоаппарата?
Вопрос 2
Для слайдов рекомендации таковы, что нужна мощная лампа, чтобы пробить тёмные места плёнки. Такая Лед лампа Филипс на 100 Вт. для слайдов подойдёт или для слайдов спектр таких ламп будет «рваным» и нужно что-то поглавнее, типа RGB светодиодов с CRI 95 или лампы Philips Hue ?
Какая цветовая температура оптимальна для слайдов?
*****
Для пересъёмки цветных негативов с цветными фильтрами не хочется заморачиваться, поэтому рекомендации две.
1) Лампа Philips Hue
2) RGB светодиоды
Здесь вопросов много, но пока не задаю.
Вопрос 3
Кто-нибудь использовал для пересъёмки слайдов, чёрно-белых и цветных негативов рамку от увеличителя со стеклом. ПисАли про возможные кольца Ньютона, но как это на самом деле?
Беспокоюсь за кривизну плёнки, поскольку у объектива ГРИП по моим параметрам (+-) 1 мм и это в идеале. Возможно чуток больше.
Пытаюсь сделать установку для оцифровки 35 мм. плёнки 70-х годов на базе фотоувеличителя УПА. Не самый простой вариант из картонной коробочки, а чуть посерьёзнее. Попробовал для начала с родной матовой лампой увеличителя, но решил всё-таки купить обычную LED лампу Филипс на 100 Вт. Греет меньше освещает лучше. Прочитал топик и не один раз, рекомендации для чёрно-белых негативов такие, что можно просветить чем угодно практически.
Вопрос 1
Для чёрно-белых негативов всё-таки лампу с какой температурой выбрать, продаются лампы 3000К и 6500К. И какой мощности?
Я так понимаю, что какая будет температура лампы, такую нужно выставить и в настройках фотоаппарата?
Вопрос 2
Для слайдов рекомендации таковы, что нужна мощная лампа, чтобы пробить тёмные места плёнки. Такая Лед лампа Филипс на 100 Вт. для слайдов подойдёт или для слайдов спектр таких ламп будет «рваным» и нужно что-то поглавнее, типа RGB светодиодов с CRI 95 или лампы Philips Hue ?
Какая цветовая температура оптимальна для слайдов?
*****
Для пересъёмки цветных негативов с цветными фильтрами не хочется заморачиваться, поэтому рекомендации две.
1) Лампа Philips Hue
2) RGB светодиоды
Здесь вопросов много, но пока не задаю.
Вопрос 3
Кто-нибудь использовал для пересъёмки слайдов, чёрно-белых и цветных негативов рамку от увеличителя со стеклом. ПисАли про возможные кольца Ньютона, но как это на самом деле?
Беспокоюсь за кривизну плёнки, поскольку у объектива ГРИП по моим параметрам (+-) 1 мм и это в идеале. Возможно чуток больше.
Re[Come_Toger]:
1. Для чб единственное требование к лампе ;- минимальные пульсации яркости. Хотя при достаточно длинной выдержке и это не проблемма...
2. Для слайдов и цветных негативов обычные белые лед - зло. Их спектр и близко не стоял к тому, чтобы в камере это разделилось на отдельные R, G и B. Даже, если производитель заявляет максимальный CRI - это глазу кажется, что желтозеленое плюс синее это белое, для камеры такой свет далеко не белый.
Philips Hue - это как раз и есть, вроде бы, RGB лампа. Если пульсации там не будут давать цветных полос в кадре, то вполне можно использовать.
3. Со стеклом вечная морока не столько из-за колец Ньютона, сколько из-за пыли, которой после нескольких кусков старой пленки на стекле собирается больше, чем на каждом из кадров... ГРИП на зажатом до 5.6 - 8 объективе вполне достаточна даже для слегка прогнувшейся в рамке 35-мм пленки...
2. Для слайдов и цветных негативов обычные белые лед - зло. Их спектр и близко не стоял к тому, чтобы в камере это разделилось на отдельные R, G и B. Даже, если производитель заявляет максимальный CRI - это глазу кажется, что желтозеленое плюс синее это белое, для камеры такой свет далеко не белый.
Philips Hue - это как раз и есть, вроде бы, RGB лампа. Если пульсации там не будут давать цветных полос в кадре, то вполне можно использовать.
3. Со стеклом вечная морока не столько из-за колец Ньютона, сколько из-за пыли, которой после нескольких кусков старой пленки на стекле собирается больше, чем на каждом из кадров... ГРИП на зажатом до 5.6 - 8 объективе вполне достаточна даже для слегка прогнувшейся в рамке 35-мм пленки...
Re[Come_Toger]:
Я переснимал цвет. негативы с лампой Philips Hue, цветопередача довольно неплохая.
А для чб негативов обычная лед лампа пойдет.
Слайды у вас наверно и так в рамках, так что стекло не нужно...я столкнулcя с проблемой, слайды от постоянных просмотров за годы невероятно загрязнились, промывать придется и чистить.
Зы: надеюсь вы в рав формате снимаете, ибо джипег для обработки не годится...на крайняк можно raw+jpeg
А для чб негативов обычная лед лампа пойдет.
Слайды у вас наверно и так в рамках, так что стекло не нужно...я столкнулcя с проблемой, слайды от постоянных просмотров за годы невероятно загрязнились, промывать придется и чистить.

Зы: надеюсь вы в рав формате снимаете, ибо джипег для обработки не годится...на крайняк можно raw+jpeg
Re[Come_Toger]:
Вспышка + отражение от белого рассеивателя?
Я делал так:
за пленкой, сантиметрах в 40, лист бумаги под 45 градусов к плоскости слайда, лист освещается вспышкой, направленной перпендикулярно плоскости листа, расстояние - где-то 50-70 см. ВЧ вспышки - 60, мощность импульса - где-то 1/32-1/8, в зависимости от плотности кадра. Поле освещается более-менее равномерно.
Хватает, чтобы "пробить" практически все.
Я делал так:
за пленкой, сантиметрах в 40, лист бумаги под 45 градусов к плоскости слайда, лист освещается вспышкой, направленной перпендикулярно плоскости листа, расстояние - где-то 50-70 см. ВЧ вспышки - 60, мощность импульса - где-то 1/32-1/8, в зависимости от плотности кадра. Поле освещается более-менее равномерно.
Хватает, чтобы "пробить" практически все.
Re[Ivan Labuda]:
Вспышку жалко, у нее ограниченный ресурс пыхов, а если кадров тысячи. ;)
Re[Ser9ey]:
Ресурс у вспышек значительно больше тысяч.
Но дело ваше...
Но дело ваше...
Re[Come_Toger]:
от:Come_Toger
Друзья!
Пытаюсь сделать установку для оцифровки 35 мм. плёнки 70-х годов на базе фотоувеличителя УПА.
Для чёрно-белых негативов всё-таки лампу с какой температурой выбрать, продаются лампы 3000К и 6500К. И какой мощности?Подробнее
Я использовал УПА 613 для пересъёмки плёнок. В этой теме есть фото, моего переделанного УПА для пересъёмки на цифру. Для ЧБ нет разницы какую температуру лампы вы выберете. Что мешает в камере выставить режим ЧБ? А вот мощность, чем выше тем лучше, для пробития тёмных негативов.
Для пересъёмки цветных негативов с цветными фильтрами не хочется заморачиваться, поэтому рекомендации две.
1) Лампа Philips Hue
2) RGB светодиоды
Здесь вопросов много, но пока не задаю.
У меня был(есть) синий фильтр на макро-объектив и он отлично погасил оранжевый цвет подложки цветного негатива. В ветке подробно описывал, повторяться не буду... РГБ светодиоды тоже можно, надо только подобрать ту температуру, которая погасит цвет подложки негатива. Люди подробно описывали и показывали свои системы в этой ветке.
Кто-нибудь использовал для пересъёмки слайдов, чёрно-белых и цветных негативов рамку от увеличителя со стеклом. ПисАли про возможные кольца Ньютона, но как это на самом деле?
Беспокоюсь за кривизну плёнки, поскольку у объектива ГРИП по моим параметрам (+-) 1 мм и это в идеале. Возможно чуток больше.Подробнее
Я не использовал рамку со стеклом, так как на ней, как уже тут сказали, быстро скапливается "мусор". Более того, при неплотном соприкосновении появляются не "возможные", а самые настоящие кольца ньютона и я тоже об этом в ветке говорил и приводил в пример картинку с этими кольцами. Более того, наличие конденсоров привносит ещё одну неприятную вещь - неравномерность освещённости поля кадра, как ни пытался, всё равно по центру более сильная засветка, а на краях виньетирование. Позже я переделал конструкцию, отказавшись от этих увеличительных стёкол.