https://club.foto.ru/forum/17/745901
Я пообещал в теме фото на нейтральном фоне, но малость не до того было. Но раз обещал, выкладываю.
Чтобы не читать всё подряд, напомню что было. В первый раз я сделал 5 снимков с разными насадками. Делал так:
Сделал небольшую демонстрацию color-shift на собственном оборудовании.
Всё снималось в jpg, с профилем standart. ББ в камере задан жестко в кельвинах и во время съемки не менялся. Мощность импульса корректировалась под диафрагму f/10 при замене насадки.
Мне могут указать, что здесь помимо сдвига вносимого насадкой есть сдвиг на вспышке. Но с другой стороны, получилась реальная имитация съемки, когда меняются насадки, а настройка камеры остаётся без изменений (как собственно чаще и бывает на практике).
Был вопрос - дескать фон уходит. В прошлой съемке фон - лист офисной бумаги А3. Который сам по себе не нейтрален и просвечивает. Чему ряд граждан не поверил.
Сейчас сделал то же самое, но три снимка (для сравнения хватит). Предметы в кадре примерно те же самые (яблоко и спички другие - яблоко съел, а старые спички не нашел). Мишень та же (X-Rite mini Color-Checker), пластилин тот же.
В качестве фона взял нетканую серую дерюгу. Которую сложил в 8 слоёв. Соответственно ничего не отсвечивает и цвет у неё почти нейтральный.
Исходная серия (фон - офисная бумага)
1) Стандартный горшок+фрост-фильтр.

Полноразмер:
https://live.staticflickr.com/65535/49634474528_3b016a2c94_o_d.jpg
2) Зонт ПВХ 1 метр.

Полноразмер:
https://live.staticflickr.com/65535/49634473588_54f49c24df_o_d.jpg
3) Зонтик отражение+просвет 2 в 1, 72 см.

Полноразмер:
https://live.staticflickr.com/65535/49635269817_109f9fa6b1_o_d.jpg
4) Зонт глубокий 130 см. серебристый

Полноразмер:
https://live.staticflickr.com/65535/49634995061_af6301d5b4_o_d.jpg
5) Октобокс 1 метр, внутри серебристый

https://live.staticflickr.com/65535/49634470778_4fd8ca37b1_o_d.jpg
Нетрудно заметить, что сдвига цвета между примерами 1, 2 и 4 практически нет (особенно если смотреть на мишень или пластилин). В примере 3 сдвиг примерно 50К, в примере 5 - 100К.
Последний пример это более дешёвый (хотя, на мой взгляд, неплохой) производитель. За свою цену сойдёт.
Теперь контрольная серия. Три снимка, первые три насадки. Фон - вместо бумаги - дерюга. Каюсь, экспозицию выставлял не очень внимательно.
1) Стандартный горшок+фрост-фильтр.

https://live.staticflickr.com/65535/49651119633_76b0409b5e_o_d.jpg
2) Зонт ПВХ 1 метр

https://live.staticflickr.com/65535/49651118553_91d030d046_o_d.jpg
3) Зонт просвет+отражение 2 в 1, 72 см.

https://live.staticflickr.com/65535/49651929792_3da8c4f1d3_o_d.jpg
Ссылки на оригинальные фотографии есть - смотрите, делайте свои выводы.
Моё резюме:
1) Насадка может уводить цвет. Но насадки известных производителей (я специально не указываю кого и что, я никого не рекламирую и не проталкиваю), цвет либо не уводят совсем, либо уводят минимально.
Более дешёвые - определённо уводят.
2) Много предметов не являются нейтральными с точки зрения цвета. Их цвет зависит от характера освещения. От насадок ещё и зависят рефлексы - отражения света от одних предметов на другие, от фона на предметы, от окружающей обстановки. Для предельно точно цветопередачи недостаточно использовать хорошую вспышки и насадку, нужно контролировать эти самые рефлексы. Что не всегда возможно. Что делать, если объект в кадре заменить нельзя? только подбирать освещение, чтоб минимизировать эффект.
3) Хорошая нейтральная мишень (такая как Color Checker) в хозяйстве очень нужна. Без неё нельзя понять - кто ж гадит? Вспышка? Рефлексы? Насадка? А с мишенью всё легко выяснить.
4) То, что серебряные насадки обязательно "синят" - нет такого. Ведущие производители добиваются нейтральной цветопередачи. А с дешёвых - какой спрос?
Всем всего хорошего!