Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4588 сообщ. | Показаны 381 - 400
Re[сергей1978.23]:
Рискну!
Чем бессмысленнее - тем современнее! :cannabis:
Re[flashV]:
Цитата:
от: flashV

или дух современности все таки основополагающий? но это проявление в первую очередь репортажа?
ну вот, вполне современная фотография
из перечисленных выше критериев налицо имеются:
- полное отсутствие смысла
- глубокие тени
- фрагмент человеческого органа
(жаль, с красненьким не сложилось, но и так вполне себе современная)




Re[flashV]:
Цитата:
от: flashV
кто нибудь сформулирует в пару критериях что есть современная фотография?

А первое сообщение на самой первой странице прочитано? Автор темы ещё и пример фотографии-сообщения удачно привёл. Зачем ещё раз что-то повторно описывать?
Если это не понятно — готов ответить на вопросы.
Re[сергей1978.23]:
Еропегову)
Доходчиво!
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
А первое сообщение на самой первой странице прочитано? Автор темы ещё и пример фотографии-сообщения удачно привёл. Зачем ещё раз что-то повторно описывать?
Если это не понятно — готов ответить на вопросы.

Подробнее

"1. Начать хочу с высказывания А. Никшина: "Современная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать"."
Вопрос, в чем именно здесь отличие от того что было сто лет назад, критерии, кроме того что это снято сегодня, была пикториальная фотография, формализм (что продемонстрировано автором в фотографии но это было уже лет 40 назад) и т.д., сейчас что? какие критерии? или все, что отличает современную фотографию это наличие экзифа с датой 2020?
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
ну вот, вполне современная фотография
из перечисленных выше критериев налицо имеются:
- полное отсутствие смысла

это формализм, доминирование формы над содержанием
Re[сергей1978.23]:
или вот



(все фотографии которые я опубликовал взяты с сайта фото ру раздел классика фотографии, выше был кстати Ансел Адамс)

или вот



если что 1979 год
Re[flashV]:
Цитата:

от:flashV
"1. Начать хочу с высказывания А. Никшина: "Современная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать"."
Вопрос, в чем именно здесь отличие от того что было сто лет назад, критерии, кроме того что это снято сегодня, была пикториальная фотография, формализм (что продемонстрировано автором в фотографии но это было уже лет 40 назад) и т.д., сейчас что? какие критерии? или все, что отличает современную фотографию это наличие экзифа с датой 2020?

Подробнее


Первый критерий уже содержится в процитированном фрагменте. Сто лет назад занимались "воспроизводством красоты окружающего мира".

Другие критерии автор темы тоже процитировал:

Цитата:

от:сергей1978.23
Теперь ближе к сути. Какие фотографии нужно постить в теме:
- фотографии-месседжи (месседж - послание, сообщение). Автор с помощью визуальных средств хочет отправить некое послание зрителю на волнующую его тему. Форма этого сообщения может быть любой доступной для зрителя. По подробностям определимся в процессе обсуждения.
- фотографии - фотофиксации некоего творческого акта - перформанса (перформанс – это некое заранее придуманное и срежиссированное действо, у которого есть сценарий, а в основе этого сценария лежит некая идея), инсталляции (Инсталляция - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое.) Подробности также в процессе обсуждения.

В целом, это должны быть контекстные фотографии - фотографии, смысл которых неотделим от контекста (смысл открывается под определённым углом). Контекст при необходимости должен быть доведён автором до зрителя с помощью пояснений.
.

Подробнее


Тут главное в понимании - речь идет о фотографии как одной из форм современного искусства. У автора должно быть желание высказать мысль, выработана концепция донесения этой мысли и он находит в результате творческого поиска воплощение этой концепции и этой мысли в виде фотографии.

Журналистика - это тоже современная фотография, но увы ... В этом случае нет собственной мысли, концепции автора -- есть редакционное задание (бриф) и его реализация в виде набора картинок.

Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Тут главное в понимании - речь идет о фотографии как одной из форм современного искусства. У автора должно быть желание высказать мысль, выработана концепция донесения этой мысли и он находит в результате творческого поиска воплощение этой концепции и этой мысли в виде фотографии.

Журналистика - это тоже современная фотография, но увы ... В этом случае нет собственной мысли, концепции автора -- есть редакционное задание (бриф) и его реализация в виде набора картинок.

Подробнее

Человек занимается высказыванием мысли, по сути, ради одного из:
-получение признание (лайков или т.п.)
- не может не высказаться, и на мнение окружающих ему наплевать.

Это не ново, это было всегда. Вопрос я как понимаю именно в поиске концепции, так вот в чем именно концепция сейчас отличается от того что было 50-100 лет назад? Фотография проделала интересный путь, подражая разным видам искусств, но в итоге пришла к своей сущности, а именно к документализму. И собственно почему в журналистике нет выражения собственной мысли? Журналистика это не только то что печатается по замыслу редактора. И точнее не журналистика а репортаж, жанр...
Re[flashV]:
Цитата:

от:flashV


Подробнее

Расскажите, какое содержание, какую мысль здесь нам доносить А.Кертеш? Как вы это поняли?


Цитата:

от:flashV


Подробнее

Что здесь сообщает Р.Мэпплторп? Как вы это поняли?
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Что здесь сообщает Р.Мэпплторп? Как вы это поняли?

стоп, я задал вопрос о том в чем принципиальное различие выражения мысли в фотографии раньше и сейчас.... а не в моем понимании фотографии.
(ну хоть раздел классиков в фотографии способствовал посмотреть) :D
Re[flashV]:
Цитата:
от: flashV
в чем именно концепция сейчас отличается от того что было 50-100 лет назад?

Концепции и появились чуть более 100 лет назад, и пришли они и в фотографию тоже. Просто далеко не всегда - кто-то задумывался о концепции и воплощал ее в жизнь сто лет назад, а кто-то и сейчас не имеет концепции.

Цитата:
от: flashV
Фотография проделала интересный путь, подражая разным видам искусств, но в итоге пришла к своей сущности, а именно к документализму.
Документализм -- не более чем один из мифов. Граница между фикцией и нон-фикцией очень условна. Активно развивается направление постановочной фотографии, о котором часто забывают.

Цитата:
от: flashV
И собственно почему в журналистике нет выражения собственной мысли? Журналистика это не только то что печатается по замыслу редактора.

Журналистика всегда печатается в соответствии с замыслом редактора.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Документализм -- не более чем один из мифов. Граница между фикцией и нон-фикцией очень условна.

Разве Брессон не поставил точку в этом вопросе именно документализмом?
например этой фотографией


Цитата:
от: gbooth
Журналистика всегда печатается в соответствии с замыслом редактора

То что печатается да, но ведь много не печатается, это не счет?

Цитата:

от:gbooth
Концепции и появились чуть более 100 лет назад, и пришли они и в фотографию тоже. Просто далеко не всегда - кто-то задумывался о концепции и воплощал ее в жизнь сто лет назад, а кто-то и сейчас не имеет концепции.

Подробнее

Вы имеете в виду концепцию как определенный весьма узкий проект, или в более широком смысле? как идею выражения своих замыслов?
Re[flashV]:
Цитата:
от: flashV
стоп, я задал вопрос о том в чем принципиальное различие выражения мысли в фотографии раньше и сейчас.... а не в моем понимании фотографии.

А вы попробуйте ответить на вопрос о мысли по каждой из этих фотографий.
Будет ли там что-то кроме "посмотри на это"? А потом подумать над своим ответом.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
А вы попробуйте ответить на вопрос о мысли по каждой из этих фотографий.
Будет ли там что-то кроме "посмотри на это"? А потом подумать над своим ответом.

дело в том что в фотографии я смотрю форму, меня интересует тихий язык композиции, рифмы, не более того, может я и глуховат в этом плане, но "что снято" меня интересует мене чем "как снято"
Re[flashV]:
Вы привели наиболее яркий (хрестоматийный) пример постановочной фотографии у АКБ. ))

И после него фотография продолжает развиваться. Посмотрите, например на работы Джеффа Уолла (Jeff Wall). Делая свои работы он очень часто предлагает зрителю поразмышлять над вопросом о документальности. Его фотографии (наверное) всегда постановочные, он привлекает актеров для съемки. Но при этом у зрителя возникает первое предположение о документальности его работ. Многие выглядят -- как пойманное "решающее мгновение".

Концепция - это сложный многоплановый набор идей, связанных в единое целое. Часть идей касается содержания, часть касается формы, часть касается способа получения. Современная фотография воплощает эту концепцию, если она конечно есть.
Re[flashV]:
Цитата:

от:flashV
дело в том что в фотографии я смотрю форму, меня интересует тихий язык композиции, рифмы, не более того, может я и глуховат в этом плане, но "что снято" меня интересует мене чем "как снято"

Подробнее

Есть три базовых вопроса:
- что
- как
- зачем

Попробуйте потихонечку прокачивать в себе способность интересоваться вопросом "зачем это снято". ))

На уровне выразительной формы "современная фотография" как правило отличается пониженной внешней выразительностью. Есть несколько изобразительных течений. Часто она безэмоциональна -- зритель часто называет ее скучной. Еще она часто напоминает простую любительскую фотографию, мимикрирует под нее.
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Вы привели наиболее яркий (хрестоматийный) пример постановочной фотографии у АКБ. ))

И после него фотография продолжает развиваться. Посмотрите, например на работы Джеффа Уолла (Jeff Wall). Делая свои работы он очень часто предлагает зрителю поразмышлять над вопросом о документальности. Его фотографии (наверное) всегда постановочные, он привлекает актеров для съемки. Но при этом у зрителя возникает первое предположение о документальности его работ. Многие выглядят -- как пойманное "решающее мгновение".

Концепция - это сложный многоплановый набор идей, связанных в единое целое. Часть идей касается содержания, часть касается формы, часть касается способа получения. Современная фотография воплощает эту концепцию, если она конечно есть.

Подробнее

На сколько я знаю у Бессона это не постановочная фотография. Может не прав, дайте ссылку, почитаю с удовольствием. Джефф Уолл, да, но опять какой год? 70-80 тые? Сейчас что есть, то что есть развитие это несомненно... Вот все таки в чем концепция современной фотографии которая ее отличает именно от прошлого? Просто хотелось поразмышлять, всем спокойной ночи и творческих мучений....
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Вы привели наиболее яркий (хрестоматийный) пример постановочной фотографии у АКБ. ))

И после него фотография продолжает развиваться. Посмотрите, например на работы Джеффа Уолла (Jeff Wall). Делая свои работы он очень часто предлагает зрителю поразмышлять над вопросом о документальности. Его фотографии (наверное) всегда постановочные, он привлекает актеров для съемки. Но при этом у зрителя возникает первое предположение о документальности его работ. Многие выглядят -- как пойманное "решающее мгновение".

Концепция - это сложный многоплановый набор идей, связанных в единое целое. Часть идей касается содержания, часть касается формы, часть касается способа получения. Современная фотография воплощает эту концепцию, если она конечно есть.

Подробнее

На сколько я знаю у Бессона это не постановочная фотография. Может не прав, дайте ссылку, почитаю с удовольствием. Джефф Уолл, да, но опять какой год? 70-80 тые? Сейчас что есть, то что есть развитие это несомненно... Вот все таки в чем концепция современной фотографии которая ее отличает именно от прошлого? Просто хотелось поразмышлять, всем спокойной ночи и творческих мучений....
Re[flashV]:
flashV, сейчас на русском языке вышла книга Шарлотты Коттон "Фотография как современное искусство". Она не ответит на все ваши вопросы, но покажет хороший срез "современной фотографии". Купите ее и почитайте.

Еще одно хорошее место - fotodepartament.ru Люди там публикуют платные обучающие статьи по темам на своей платформе. На Дзене у них много любопытных бесплатных завлекалочек. https://zen.yandex.ru/projection Есть и курсы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта