Тема закрыта

Сравнение киевской и иностранной оптики.

Всего 167 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[иванов1]:
Цитата:
от: иванов1
Тема у серьезных фотографов-среднеформатников перетекла к тому, что хорошо бы пользоваться техникой согласно инструкции...

Инструкцию конечно знать нужно, но...
Представьте себе пилота, который в небе пользуется инструкцией.
Re[tombo]:
То есть он все-таки взлетел без ей?
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Главное не прилагать чрезмерных усилий.
На моей Мамии объектив просто не снимется, если затвор не взведён. Конечно можно его отбить кувалдой, но...
На Мамии РБ хорошо продумана защита от "дурака" (забывчивого фотографа). И перед тем как ставить снятый объектив его тоже нужно завести вручную двумя рычажками сзади.

Подробнее


то же самое на моей бронике SQ - пока затвор не взведен, фиг он снимется (объектив).
Re[lirr]:
Цитата:

от:lirr
Уважаемый Александр я на форуме только и наблюдаю постоянную вашу демогогию по повводу того сего... вы постоянно идете против общественного мнения, в этом ваш конек, наверное вас прикалывает это.
НО вы считая надежность своего киева в срабатываниях, мегапиксели пвашего эпсона в линиях на дюйм, блестая знаниями про теорию света и цвета, забываете одно!!! ФОТОГРАФИЯ это исскусство которое должнно пробуждать чувства. Вы же разговариваете только о технике я не видел ниодной действительно хорошей вашей фотографии, вы постонно дискутируете с другими участниками форума по поводу техники, РАЗОБЛОЧАЕТЕ ЛГУНОВ
Может стоит зарядить пленку и пойти снимать?

Подробнее


Не думаю, что это относится к Александру. Он очень вежливый и тактичный собеседник... Как и все на этом форуме. Вообще это форум просто какой то оазис вежливости адекватности на Фото Ру. (Видимо в СФ тоже какие то вещества добавляют, от которых спокойствие приходит)

Спасибо всем собеседникам. Извиняюсь, если я где то перегибал.
Re[Dene_Little]:
Цитата:
от: Dene_Little

Спасибо всем собеседникам. Извиняюсь, если я где то перегибал.


Кто на ком стоял? (с)

Вообсче, речь шла о том какова киевская оптика... Так вот, оптика киевская вполне ничего, но все остальное, порой, оставляет желать... Хочется верить, что счастливых обладателей "Киевов", вероятно больше, чем "обманутых вкладчиков", но они не напишут правду-матку о недостатках сего агрегата. Следует также учесть, что черный PR распространяется в 5 раз быстрее, чем какой-либо другой... Поэтому выводы, уважаемые, пока еще не обладатели "Киева", делайте для себя сами...
Re[Старина Мюллер]:
Цитата:
от: Старина Мюллер
Следует также учесть, что черный PR распространяется в 5 раз быстрее, чем какой-либо другой... ...

А вот это Старина Мюллер чистую правду написал. Особенно в части дефектов Киева.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
А вот это Старина Мюллер чистую правду написал. Особенно в части дефектов Киева.


Может быть, просто у меня весь опыт общения с Киевами отрицательный.

А вам не кажется, что вы немного перегибаете палку патриотизма "Киеву"? Я про аватарку?)))
Re[Аццкая сотона]:
Цитата:
от: Аццкая сотона
то же самое на моей бронике SQ - пока затвор не взведен, фиг он снимется (объектив).

Знаете ребята. На счет защиты от дурака.
И соблюдения инструкций разных. Я около 20 лет ФЕДом снимал. Ну знаю я, что выдержку нельзя при невзведенном затворе менять. Но индикатора то никакого нет. И я не всегда знаю взведен ли затвор. Поэтому за этот срок я не мение трех десятков раз выдержку при невзведенном затворе менял. Слава богу ФЕД от этого не ломается. Только выдержка сбивается. Ну отвичвиваю винт, головку выдержек фиксирующую, поворачиваю ее в положение, чтобы шкала установленной выдержке соответсвовала, зажимаю винт, и весь ремонт. Можно конечно было ФЕД взведенным держать. Но от этого пружины портятся. А так до сих пор работает как новый.
Когда я впервые взял в руки 500-й Хассель и посмотрел, как меняются объективы, я понял - эта камера не для меня. Я Киевом снимаю в основном макро. У меня два десятка разных приспособлений. Половина самодельных. Я и узкопленочную оптику на свой 60-й ставлю и оптику большого формата. Пока подберу нужные кольца, так на одну пленку замен оптики и колец приходится втрое больше, чем на пленке кадров.
Конечно, если большинство владельцев Хасселей кроме штатника ничего не имеют или имеют 2-3 объектива и меняют их раз в месяц в спокойной обстановке, то необходимость менять взведенными не проблема. А если я в оперативном режиме меняю за раз по несколько колец, то раз в пару месяцев обязательно невзведенное суну. Со всеми вытекающими. И раз в два месяца в ремонт. Это теория вероятностей. Закон больших чисел. Сам студентам лекии читаю. Я же не робот, а живой человек и помнить, что взведено, а что нет, если этих колец и объективов несколько десятков, не могу. И зачем мне эти проблемы. Даром не хочу. Вот если бы защита так работала, что невзведенное не всовывается. Но оно не так. А в 60-й я могу совать что угодно и как угодно. С ним ничего не сделается. А говорят не надежный.....
Ну и на счет авотарки. Если я этой камерой снимаю и претензий к ней нет даже если сильно придираться - то пусть все это видят.
Re[Лузан Александр]:
Это профессиональный подход :D
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo


Но вот Мамия также рекомендует при длительном хранении всё таки спускать затвор на объективе, для сохранения пружин.



Буду благодарен ,если дадите ссылку -где Мамия об этом пишет.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр

Когда я впервые взял в руки 500-й Хассель и посмотрел, как меняются объективы, я понял - эта камера не для меня. Я же не робот, а живой человек и помнить, что взведено, а что нет,

Александр, как справедливо заметили Выше, Вы вежливый и тактичный собеседник. Я бы ещё много хорошего про Вас добавил, но не буду, а то это будет офтопик

К делу.
Для смены объектива в Хасселях нужно нажать всего одну! кнопку, слева от объектива(если смотреть сверху).
Никакой проблемы это не вызывает.
Для того, чтобы понять, что он взведён, нужно всего лишь один раз! опустить глаза в шахту, если изображение есть, то он взведён.
Не надо ничего помнить, что взведено, что нет!
Мало того, у многих Хасселеводов есть привычка после нажатия на спуск, кадр перематывать, что делает камеру готовой к следующему кадру или к снятию объектива.
Тем более, что хранить затвор рекомендуется взведённым.
А если у Вас Хассель с мотором, то и смотреть в шахту вообще не надо.
Если даже Вы попытаетесь снять невзведённый объектив, то сделать это легко не получится, надо прилагать силу, что сразу чувствуется.(Пишу это по отзывам тех, кто так пытался. Сам я ни разу не пытался ломать камеру и объектив И за два года у меня не было ни одной проблемы)

Если снимать или ставить объектив невзведённым, то тогда камеру может просто заклинить.(термин Jam)
Это устраняется самостоятельно поворотом одного болтика через шторки в корпусе.

Резюме. Смена объективов в Хасселе - простая и рутинная процедура.

Почему я это написал?
Потому, что новичок, прочитав в этой ветке про "Сравнение киевской и иностранной оптики" Ваше сообщение, из которого следует, что у Хасселя оптика меняется с проблемами, да ещё и часто ведёт к поломке, может сделать вывод о том, что Киев в этом отношении лучше.
А это не так.
Хассель 500 серии выпускают не один десяток лет уже.
В этой камере продумано почти всё.
Это неустаревающая классика СФ.
Снимать им одно удовольствие
Re[Deepfoto]:
Цитата:
от: Deepfoto

Для того, чтобы понять, что он взведён, нужно всего лишь один раз! опустить глаза в шахту, если изображение есть, то он взведён.
.



Как многолетний пользователь Хасселя ,СОГЛАСЕН С ВАМИ НА 100%.
К тому же ,если затвор не взведён ,то кнопочку просто НЕ НАЖАТЬ.Если действовать по принципу :сила есть -ума не надо,то вдавить можно всё-даже турникет в Метро.
Re[Deepfoto]:
Уважаемый Deepfoto. Я вовсе не считаю Хассель плохой камерой. И с уважением отношусь к вашей точке зрения. Но себе 500-й Хассель я не хочу. Вот 200-й купил бы. Но он на много дороже и не случайно наверное.
Да, объектив снимается нажатием одной кнопочки. Да, снять невзведенный сложно. Ну а на счет привычки взводить все сразу - то у меня другая привычка. Взводить исключительно перед съемкой. Потому, что если затвор долго держать взведенным - он портится. И даже сами производители в случае длительного хранения рекомендуют затвор спустить. И новый продают не взведенным.
Проблема не в том, что объектив неудобно снимать. Снимается и одевается он просто. А проблема в том, что надо менять привычки, а привычки, которые вырабатывались 40 лет поменять невозможно. И еще проблема в том, что взводить надо не только объективы, но и кольца для макросъемки и еще в том, что нет бросающейся в глаза индикации взведено или нет.
Причем речь не о том объективе, который стоит на камере, а о том, который лежит в коробке и Вы не помните спустили у него затвор или нет. А главная проблема в том, что невзведенное кольцо или объектив легко всталяется. Но потом его взвести или вынуть уже нельзя. И вот совокупность всех этих факторов, если объективов и колец много, неизбежно приведет к ситуации, когда рано или поздно вы что-то невзведенное обязательно вставите. Может оно и не так сильно сложно устраняется, И не сильно далеко надо с отверткой лезть. Я этого не делал. Не приходилось. Но я считаю будет честным обо всем этом рассказать человеку, который задумывается над тем, чтобы купить однообъективную камеру с центральным затвором. И пусть сам решает - проблема это или нет.
Точно так же честно надо рассказать, что Киев 88 Вы сломаете, если будете менять выдержки при невзведенном затворе. И про особенности зарядки пленки в Киев 60 надо рассказать. Потому как в случае неправльной зарядки у Вас будет либо налезание кадра на кадр, либо вместо 12 всего 10. Но в случае ошибки с Киевом 60 Вы рискуете только пленкой, а не камерой. Да и научиться правильной зарядке проще гораздо, чем постоянно следить за тем, чтобы невзведенный объектив случайно не вставить. Однако же сколько же в интернете возмущений по поводу межкадрового. Все в один голос кричат, что дефект конструкции. Тогда как благодаря этому самому дефекту опытные владельцы Киевов заряжают пленку так, что стабильно имеют на один кадр больше. И никаких проблем с межкадровым.

Ну и в завершение хочу сказать. Что из-за центрального затвора, который вместе с объективом снимается, Вы не поставите на 500-й Хассель ничего, кроме родной оптики, и фирменных аксессуаров. А я на Киев все что угодно поставить могу. И это огромное преимущество.
Вот это объектив от увеличителя
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=638943
А вот это зеркально-линзовый 500мм Зенитовский. И тоже на Киеве 60.
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=451169

А вот это Юпитер 9 тоже на Киеве 60
http://foto.online.ua/la/2/img/891.php

Вот поэтому я и считаю, что у однообъективной зеркалки с центральным затвором недостатков больше чем достоинств, по сравнению с такой же камерой со шторным затвором. Причем я не имею в виду именно Киев 60, а имею в виду выбор между центральным и шторным затоворм. И однозначно выбираю шторный.
С уважением. Александр.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Уважаемый Deepfoto. Я вовсе не считаю Хассель плохой камерой. И с уважением отношусь к вашей точке зрения. Но себе 500-й Хассель я не хочу. Вот 200-й купил бы. Но он на много дороже и не случайно наверное.

Подробнее


Короче все сводится к тому что "Хассель конечно, не г-но, но взял бы я его только задаром, потому что у меня уже есть Киев".

В общем каждый сходит с ума по-своему и не надо ему в этом мешать.
Re[Аццкая сотона]:
Цитата:
от: Аццкая сотона
Короче все сводится к тому что "Хассель конечно, не г-но, но взял бы я его только задаром, потому что у меня уже есть Киев".



Да дело не в г-но или не г-но. Так вопрос не стоял. А дело в том, что центральный затвор дает преимущество только при работе со вспышкой на коротких выдержках, но сильно ограничивает возможности камеры. Я считаю, что это непомерно большая плата за такое мизерное преимущество. Причем я еще не все недостатки центрального затвора перечислил. Ну, например, у того же хасселя еще есть небольшая задержка срабатывания затвора. Не такая большая, как у некоторых цифромыльниц, но достаточная, чтобы балерина на сцене успела повернуться к вам задом, когда хотели снять ее лицо.

Вот это масштаб 15:1
http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=638943
Тоесть изображение на пленке в 15 раз больше натуральной величины. 500-м Хасселем такое не снять.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
500-м Хасселем такое не снять.

Почему не снять? В системе есть close up accessories:
кольца
8
16E
32E
56E
два меха
реверсивный адаптер
макро-объектив
апо-телеконовертер
Снимай - нихочу!
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Почему не снять? В системе есть close up accessories: кольца, 8, 16E, 32E, 56E, два меха, реверсивный адаптер, макро-объектив, апо-телеконовертер
Снимай - нихочу!


Наверное следующее возражение будет о том сколько это стоит по сравнению с киевскими аналогами...
Re[Аццкая сотона]:
Цитата:

от:Аццкая сотона
Короче все сводится к тому что "Хассель конечно, не г-но, но взял бы я его только задаром, потому что у меня уже есть Киев".

В общем каждый сходит с ума по-своему и не надо ему в этом мешать.

Подробнее

Ну, я бы не стал говорить о сумасшествии... :D Мысль-то высказана совершенно здравая - Хассель система очень хорошая,но, кроме своей огромной дороговизны имеет совершено неоспоримый недостаток - невозможность поставить не-фирменный объектив. А на любую камеру со шторным затвором: старый Хассель, старая броника,Ролляй СЛ66,тот же Киев и Пентакон можно через соответствуюшие переходники поставить что угодно, хоть Дальмейер конца 19-го века. И в некоторых ситуациях\видах съёмки эта возможность оказывается решающей
:D
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Ну, я бы не стал говорить о сумасшествии... :D
:D

я про сумасшествие сказал исключительно в том ключе, что "у каждого свои увлечения и не надо ему в этом мешать" :)
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Хассель система очень хорошая,но, кроме своей огромной дороговизны имеет совершено неоспоримый недостаток - невозможность поставить не-фирменный объектив.

Не совсем понятно, что подразумевается под "система Хассель" в этом отношении. Нет абстрактной одной системы хасселя. Есть (точнее до недавнего времени было) три одновременно выпускаемых системы хасселя: 500-я, 200-я, и теперича гибридная серия H, которая как бы фуджи. Некоторые фотографы (не будем показывать пальцем) берут хассели 200-й серии - для установки интересных не-фирменных объективов. Сохраняя при этом возможность пользоваться цейсовской оптикой для Хасселей. Так что не все так грустно.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта