Velvia 50. Что сделал не так?

Всего 79 сообщ. | Показаны 61 - 79
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Что-то я не вкурил... экспонометр, вельвия, провия, кенон...
Вы если +1 снимаете, это значит у вас ИСО 25 по факту?
Сейчас снимаю только на Вельвию50. Слайды по плотности нормальные. Замеряюсь спотметром.

Подробнее

Да наверное так и есть,по факту экспонировал ее как исо 25.
Правда было это лет 8 назад, и она была уже на год просрочена,лежала (и до сих пор остатки лежат)в морозилке.Возможно у предыдущего хозяина лежала в духовке :D .
Но в этой-же лабе до и после 50тки.отдавал в проявку ту-же вельвию и провию 100тку. экспонированную по номиналу все было нормально.
Про цифромыло написал как про недорогое средство для контроля за правильностью замера экспонометром.
Re[Аартём]:
Цитата:

от:Аартём

Вельвию 50 ед.обычно экспонирую + 1 к показаниям экспонометра.
Экспонометр (с точечным замером) не брешет по отношению к вельвии провии 100 и цифре.
При съемке пейзажа скачала как и писали, меряю экспонометром самую светлую и темную точки ,смотрю на диапазон ,если он больше 4х ступеней то пытаюсь использовать градиентный фильтр.(У меня проектор ,в тенях иначе плохо видно).На сканер если то стараюсь более 6 ти ступенек не делать.
После установки камеры,замера ,прикручивании фильтров итп., делаю съемку скачала на древнюю кеноновскую цифромыльницуууууу,в ручном режиме с данными от экспонометра,для контроля, если нет пересветов то уже на пленку.
Сейчас мыльница с ручными режимами стоит дешевле чем нормальный экспонометр,в принципе можно и без экспонометра вообще прожить.
Заодно на цифромыльницу снимаеться все то на что пленки жалко,а на память снять хочется.

Подробнее


Я еще больше не понял - +1 к чему Вы делали?Если предположить, что усредненный замер дал кадр нормальной плотности и Вы еще прибавили +1 - это гарантированый пересвет...
Если Вы меряли точкой, то +1 к чему Вы ставили?Если навелись на света и поставили +1, то это гарантированый недоэксп на 1,7 ступени как минимум...Если Вы навелись на тени и поставили +1, то это гарантированый пересвет с кадром в мусор...А еси Вы усреднили экспозицию по нескольким точкам и поставили +1 к этому бедламу, то ситуация как и в самом первом абзаце - общий пересвет на ступень...
В общем странный подход, гарантирующий отстой на выходе...
Re[А.Р.]:
Цитата:
от: А.Р.

В общем странный подход, гарантирующий отстой на выходе...

для этого и была нужна мыльница кенон, чтобы фильтровать отстой на выходе :)
Вся прелесть слайда находится в серединке, смысла нарочно делать слайд светлее точно нет. Все жирные цвета пропадают при осветлении.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

Вся прелесть слайда находится в серединке, смысла нарочно делать слайд светлее точно нет. Все жирные цвета пропадают при осветлении.

Это если слайд снимается для просмотра на диапроекторе! А если предстоит сканирование, то как раз лучше немного высветлить. Velvia 50- едва ли не самая тяжёлая для сканирования плёнка и если в кадре есть глубокие тени, то пробить их в ряде случаев просто не удасться, ибо они могут быть абсолютно чёрными.
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:

от:Владимир Емельянов.
Это если слайд снимается для просмотра на диапроекторе! А если предстоит сканирование, то как раз лучше немного высветлить. Velvia 50- едва ли не самая тяжёлая для сканирования плёнка и если в кадре есть глубокие тени, то пробить их в ряде случаев просто не удасться, ибо они могут быть абсолютно чёрными.

Подробнее

Со слайдом всё просто, не надо снимать кадр, если диапазон сцены более 4 стопов. Тогда и не будет головоломок как замерять, как осветлить, как жить с черными тенями.
Как бороться с диапазоном:
1. Градиентники
2. Полярики
3. Ждать лучшего освещения.


Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:

от:Владимир Емельянов.

Это если слайд снимается для просмотра на диапроекторе! А если предстоит сканирование, то как раз лучше немного высветлить. Velvia 50- едва ли не самая тяжёлая для сканирования плёнка и если в кадре есть глубокие тени, то пробить их в ряде случаев просто не удасться, ибо они могут быть абсолютно чёрными.

Подробнее


Ничего не надо высветлять - если теням положено быть, то они должны быть, а если теням не положено быть, а Вы их устроили, то надо кадр выкинуть, а не высветлять...что касается теней и сканера - Никон берет любые тени, от слова "абсолютно любые", если они тени, конечно, а не провалы(с провалами нужно бороться посредством мусорной корзины).

Цитата:
от: Аркаша Ш.

Со слайдом всё просто, не надо снимать кадр, если диапазон сцены более 4 стопов.


6 запросто
Re[А.Р.]:
Цитата:
от: А.Р.
6 запросто

для лабораторных тестов да, согласен. Но на практике вряд ли кому-то понравится почти белое бледное (вместо сочного розового) рассветное небо и угольные (но с деталями если смотреть на столике в лупу) тени.
Заглянул в Вашу галерерю... ну в принципе что и требовалось доказать.
https://club.foto.ru/gallery/full_screen_image.php?path=2019/10/23&photo_id=2596411&background_color=808080
вот так Вы вмещаете в слайд, в итоге солнечный полдень на море превратился в апокалиптический лунный пейзаж.
Re[А.Р.]:
Правильнее наверно сказать, что Velvia 50 не для любых сюжетов, по крайней мере солнечная погода с большими перепадами яркостей она не любит. Если это условие соблюдать, то мусорная корзина не понадобится. Для яркого солнца лучше подходит негативка на вроде Ektar 100, вот она его очень любит. Во всяком случае для себя я пока сделал именно такие выводы.
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Правильнее наверно сказать, что Velvia 50 не для любых сюжетов, по крайней мере солнечная погода с большими перепадами яркостей она не любит.

Еще как любит. Вот слайд Вельвия50 с лета 2019 снятый под палящим солнцем в 12 часов дня.

без обработки, только коррекция цвета после эпсона.

Так что надо учиться снимать и поменьше теоретизировать по этому поводу.
Re[Аркаша Ш.]:
Красиво!!! Градиентник?
Re[Владимир Емельянов.]:
Цитата:
от: Владимир Емельянов.
Красиво!!! Градиентник?

спасибо, градиентник конечно, днем без него не снимешь с небом. Если конечно не класть землю в край диапазона
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.

для лабораторных тестов да, согласен. Но на практике вряд ли кому-то понравится почти белое бледное (вместо сочного розового) рассветное небо и угольные (но с деталями если смотреть на столике в лупу) тени.
Заглянул в Вашу галерерю... ну в принципе что и требовалось доказать.
https://club.foto.ru/gallery/full_screen_image.php?path=2019/10/23&photo_id=2596411&background_color=808080
вот так Вы вмещаете в слайд, в итоге солнечный полдень на море превратился в апокалиптический лунный пейзаж.

Подробнее


тот кадр, что Вы привели - он так и планировался...не нравится - дело вкуса, там есть и другие кадры...
Мне Ваши подсолнухи, как пример тоже не нравится - как на цифре...
Re[Аркаша Ш.]:
re подсолнухи
IMHO переэкспонировано почти на ступень, с учётом градиентника. Желтый слипся в плашки во многих местах, -- поглядите в красный канал, там вылеты повсюду.
В синем наоборот, чернота, но с некоторыми цветами (бутонами) так не редко, то же с одуваничиками в мае. Один зеленый канал еще как-то пытается держаться, но он не свезёт столько.

Я почему советовал далать эксповилку вниз (на узкой пленке ) -- чтоб научиться выбирать нужную коррекцию, это тоже нетривиально. Иначе точное оружие -- спотметр -- будет направлено в пустоту.

Если автор склонен по-прежнему доверять автоматике, пытаясь выработать к ней какую-то регулярную поправку -- его дело, его деньги, его потерянные съемочные ситуации.
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
re подсолнухи
IMHO переэкспонировано почти на ступень, с учётом градиентника. Желтый слипся в плашки во многих местах, -- поглядите в красный канал, там вылеты повсюду.
В синем наоборот, чернота, но с некоторыми цветами (бутонами) так не редко, то же с одуваничиками в мае. Один зеленый канал еще как-то пытается держаться, но он не свезёт столько.

Я почему советовал далать эксповилку вниз (на узкой пленке ) -- чтоб научиться выбирать нужную коррекцию, это тоже нетривиально. Иначе точное оружие -- спотметр -- будет направлено в пустоту.

Если автор склонен по-прежнему доверять автоматике, пытаясь выработать к ней какую-то регулярную поправку -- его дело, его деньги, его потерянные съемочные ситуации.

Подробнее

На слайде нет выбитых мест, фактура есть везде абсолютно. А при обработке я не пользуюсь пипетками и каналами, мне важнее передать общее ощущение от картинки в целом, чем делать по цифрам.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
На слайде нет выбитых мест, фактура есть везде абсолютно. А при обработке я не пользуюсь пипетками и каналами, мне важнее передать общее ощущение от картинки в целом, чем делать по цифрам.

Допускаю, что на слайде нормально, что красный и зеленый каналы были подрезаны при цветокоррекции, это вполне возможно.
Но в результате на мой вкус ощущение не передано: на мой вкус слипшиеся цвета портят картинку. На мой вкус это не намного лучше, чем дырки (255, 255, 255).
Re[Аркаша Ш.]:
Можно отойти от темы цветочков и подсолнухов, которые уже надоели изрядно))) и обратиться к классику, а именно г-ну Адамсу, коль речь зашла о каких-то жалких 4-х ступенях - представьте себе девушку, красивую, брюнетку...так вот ее волосы, согласно Адамсу(ну и, естественно, по факту) окажутся в 3 зоне(даже краска для волос будет иметь 3 номер(думаю, что стилисты тоже читали Адамса, ну или совпало - неважно)))), а лицо, простое советское лицо, окажется в 6 зоне(а при определенных обстоятельствах, так и почти в 7, ну пусть будет 6)...
Получается, что между волосами и лицом уже 4 ступени...
Итого - не хотите ли Вы утверждать, что слайд годится только для погрудного портрета девушки, и то, при условии, что она окажется голой, ибо если на нее одеть белый лифчик или блузку, то оный предмет одежды попав в 7 зону, выкинет вас за область Ваших 4 ступеней...А если, о боже, эту блузку осветит свет из окна с одной стороны?А девушка при этом будет в черных брюках?...Катастрофа...
И поэтому только подсолнухи :D :D :D
Re[А.Р.]:
Немного не в кассу...
Во-первых, выбрать Velvia 50 для портрета -- это само по себе поступок ;)
Во-вторых, с белой одеждой всегда в большей или меньшей степени проблемы; не такие, как с освещенными солнцем облаками, но тем не менее. Я снимал людей в чисто белом (платье невесты, просто белая блузка и т.п.) на носители с широтой гораздо больше 4 ступеней; так вот, если тон и контраст на лице и прочих частях сцены/тела подходящий, то белый цвет одежда на грани или немного за гранью вылета. Если такой вариант ok, то ok, а вот если хочется хотя бы небольшей текстуры, то придется burn'ить белое. И это при рассеяном свете. Так что пусть та красотка одевает лифчик потемнее белого.
Re[А.Р.]:
Цитата:

от:А.Р.

Итого - не хотите ли Вы утверждать, что слайд годится только для погрудного портрета девушки, и то, при условии, что она окажется голой, ибо если на нее одеть белый лифчик или блузку, то оный предмет одежды попав в 7 зону, выкинет вас за область Ваших 4 ступеней...

Подробнее

Что тут теоретизировать, надо снять и все станет на свои места. Я снимал, либо темное лицо и блузка с хоть каким-то намеком на детали, про фон я уж вообще молчу, либо лицо и пох на остальное. Пример приводить не буду...
Чудес не бывает. Можно конечно впихнуть в провию 5 ступеней, но тени все равно уже будут забитые, да и общий контраст у нее ниже, цвет жиже.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.

Что тут теоретизировать, надо снять и все станет на свои места. Я снимал, либо темное лицо и блузка с хоть каким-то намеком на детали, про фон я уж вообще молчу, либо лицо и пох на остальное. Пример приводить не буду...
Чудес не бывает. Можно конечно впихнуть в провию 5 ступеней, но тени все равно уже будут забитые, да и общий контраст у нее ниже, цвет жиже.

Подробнее


вот не могу показать лифчики и прочее по этическим причинам)))
Кроме того на СФ на слайд не снимаю, поэтому просто с узкого и в виде ссылок, так как в ветке про СФ
вот тут 7 ступеней:
https://d.radikal.ru/d22/1911/57/04fe334947e4.jpg
и тут 7:
https://d.radikal.ru/d21/1910/e7/14ca01d117e7.jpg
тут не помню, но не 4))) думаю 7:
https://a.radikal.ru/a42/1910/1b/85e27cf18407.jpg
Это все вельвия - мы ж про нее...поступок все-таки, как выразился человек)))

Теперь про Провию , раз уж зашел про нее тоже - тут 6-7:
https://b.radikal.ru/b15/1904/b2/3425b0523432.jpg

На художественность не претендуется, но ничего нигде не забито

Ради прикола нашел кадр с провии в 11 ступеней, помню долго думал еще по чем мерять, в результате мерял по яркому снегу +3.3:
https://s50.radikal.ru/i130/1702/cd/3454f53c542e.jpg
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта