Хочу, чтоб зритель думал…, или для кого снимаем? ОлегК 
Совсем просто?
[2ak]
Технически совсем плохо. И рифма памятникуа и девочки плохо читается.
[Елпидифор Пескарев]
Идея не новая.
Вообще же ваш подход напоминает известную забаву "найдите 10 различий". Т.е. вы свои идеи словно специально закапываете поглубже. Очевидно, про себя думаете, что это "проверка" зрителей на интеллектуальную вшивость, нет?
Только ведь зрителям проще - фотографов-то пруд пруди. А если их еще "проверяют" - то не проще ли просто не смотреть на кадры этого затейника?
[ОлегК]
Моя БЕДА в том, что я не могу показать то, что я вижу. Именно показать. А зритель не видит.
Вопрос почему? + хочется, чтобы зритель начал думать. Не просто созерцать, а начал думать.
[sergruss]
А зачем? Он достаточно думает, как денег заработать- думает, как детей накормить - думает и одеть, представьте тоже думает. Да еще чтобы самому что-нибудь перепало - думает.
Но несмотря на это, он делает вам громадное одолжение, что еще смотрит на ваши изыски. А вы, получается, таким отношением, его ни в грош не ставите. мол подумай, подумай, а я еще выверну пятьдесят одно красное, а по средине черное.
Ваш вопрос называется как установить диалог со зрителем, я ранее вас отсылал - поучиться. хоть не в институт, так хотя бы в школу. но нет, вы пытаетесь с уровнем третьего класса роман написать, (да еще чтобы не хуже чем у Л. Толстого про летчиков).
Этому нужно много и долго учиться, но прежде всего перестаньте заставлять других думать, а попробуйте встать на место зрителя, подумайте сами как представить идею понятной всем. Начните с простых вещей (например - повседневный труд человека в моем городе, люди моего города и пр.) старайтесь просто иллюстрировать, а не ввергать в заумности. Затем старайтесь просто высказывать ваше отношение к происходящему, постепенно дело пойдет. Еще раз - посмотрите Хаскела - многому учит.
[Елпидифор Пескарев]
Ну да, я примерно это и имел в виду.
Это гордыня в чистом виде, без примесей...
Условно говоря (чтобы вас напрасно не задевать, абстрагируемся немного), вы хотите людьми манипулировать (или управлять или еще как, зависит от того, кто говорит). Т.е. вам захотелось их навести на какую-то мысль, вы малость похимичили - и таки навели! Властитель душ, что называется.
Только этот механизм относительно нормально работает на современном ТВ и в желтой прессе. Т.е. когда адресуются не к душе и разуму, а к гениталиям, желудку и прочим частям тела. Там да, не так просто, как может показаться со стороны, но управление/манипуляции возможны. Это нам наглядно доказывают каждый день.
Но в фотографии этот номер у вас не пройдет.
Я вот много раз повторял тезис, что, мол, "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало". В том смысле, что пусть уж лучше люди кошек и закаты снимают, чем всякой фигней маются.
Но это я говорил о самом низшем уровне в максимально упрощенной форме.
На самом деле, фотографы мне нравится еще и тем, что даже съемка своей кошки и разглядывание фоток в сети - требуются определенного усилия, душевной работы. Да и просто физических усилий. При этом существует еще определенный квалификационный порог, потому что для размещения фоток в сети, а также общения в подобных форумах - требуется и наличие определенного уровня возможностей, и волевое усилие. Возможностей по приобретению техники, поиску софта, достаточно быстрое подключение и пр.
Т.е. фотографией невозможно заниматься сколько-нибудь долго в сколько-нибудь заметном объеме случайно. Это целенаправленный акт, волевое усилие.
Но такое невозможно без наличия определенного "субстрата" личности. Не может же слаборазвитый человек все это делать, правда? Т.е. это еще и критерии, индикаторы определенного уровня развития этой самой личности.
При этом есть важная особенность - фотографы по сути своей не бездумные потребители, а производители (в идеале творцы). Это наседкам-домохозяйкам можно скормить всякую хрень по "ящику". Потому что она настроена на потребление (в т.ч. и потому, что у нее нет каналов производства, т.е. это не совсем ее вина, хотя это уводит нас в сторону). Образно говоря, она лишь род разевает и заглатывает что ни попадя...
Вот потребителями манипулировать легко. А производителями с претензией на творчество - фигушки. Эти люди признают только заработанный авторитет. В нашем случае - хорошие фотографии.
Гордыня же ваша заключается в том, что вы умом понимаете, но реально не верите и не руководствуетесь той посылкой, что я много раз здесь воспроизводил. Уникальные фотографии делает только уникальная личность. Следствие из этого простое, но сложно реализуемое на практике. А именно: все силы нужно направить НА СЕБЯ, на развите своей любимой уникальной личности.
Именно личность и есть главный инструмент фотографа. Чем лучше этот инструмент, тем лучше фотографии. Плюс специальные навыки по теме, ессно.
Т.е. не нужно бегать за зрителями, хватать их за фалды и заставлять думать над вашими фотозагадками (или безумными экспериментами с цветом на фотках). Нужно себя взять за одно место и работать над собой. И не беспокоиться, что пропадете в безвестности. Если вы достигнете нужно уровня, вас обязательно заметят.
Говорю это со спокойной душой, потому что на самом деле, когда вы достигнете определенного уровня, такая хрень вас перестанет волновать вообще. То, что вы заморачиваетесь такими идеями - и есть главное доказательство вашего уровня развития и уровня вашей гордыни...
Все, что делает человек (включая его общественно оцененные достижения) - суть лишь следствия, "отходы" процесса эволюции его Самости, личности. Они могут быть - а могут и не быть. Ведь, допустим, монахи сидят себе в скиту или в пещере в тибете. И не пудрят людям мозги своими снимками. Или другими достижениями на ниве прогресса. Но это ведь не делает их слаборазвитыми дураками, правда?
Глубокий символизм и многочисленные связи между объектами на фото возникают не потому, что автор все так круто "замесил" (задумал). Это невозможно, поверьте. Это возникает опять-таки как следствие глубины его восприятия мира его личностью. Вот чем полнее, но нюансированнее восприятие, чем глубже осмысление - тем более нагруженной смыслами будет фото.
Ваш подход больше годится для пропаганды. Это они полагают, что вот на переднем плане бравый войн (или седая мама, неважно), на заднем плане развивающиеся знамена, за кадром гремит "Боже, храни Америку" - и все, дело сделано. Это там требуется умелое проектирование, социальная инженерия, данные социологии, прикладной психологии, исследования целевой аудитории и прочие вполне полезные и важные вещи. Но в художественной же фотографии прежде всего требуется личность. Если вы к этому добавите практические знания в упомянутых областях - ну совсем здорово будет. Но никак не вместо!..
[Боня]
Рифма здесь не памятник-девочка, а белая блузка-белый фонарь, желтая юбка-2 желтых пакета.
[ОлегК]
Спасибо.
Вы все верно поняли.
[2ak]
Рифма здесь не памятник-девочка
Но она могла бы быть.
[sergruss]
Не могла. Для этого нужно перестать сравнивать людей с выброшенными пакетами.
[Боня]
Но она могла бы быть.
Да. Может от того, что есть визуальные связи, а сюжетных нет снимок и не сложился. Но штоб ответить на этот вопрос нужен кто-нибудь совсем толковый. Эта ветка небесполезна, но зачастую "за деревьями лес не виден".
[ОлегК]
Можно высказать мне свою мысль?
В качестве предисловия:
На одном предприятии в большом фойе решили сделать фотовыставку фотографий сделанных сотрудниками.
Брали только по 1 фото. Уровень мастерства конечно разный у всех. Сказано - сделано.
Через какое то время на входе дали каждому по листочку и попросили вписать только 1 понравившуюся фотку.
Думаете победил мастер, нет обыкновенный смертный, хотя там ради эксперимента была и фотка от К.Брессона.
Мне кажется что большинсво из нас проходят следующие этапы:
Первый этап развития:
Фотоаппарат только появился и мы фотографируем ВСЕ.
Птичку, цветочки, памятники, друзья у памятников и т.д.
Нам нравится ВСЕ. Мы радуемся тому что хоть что то получилось.Мы еще не читали умных книжек.
Если ваш друг (подруга, знакомый), глядя на вас, тоже купил фотик,
то вы с удовольствием будете смотреть фото друг у друга. Причем фотки могут нравиться и родственникам.
Мы еще не знаем фотошопа.
Хорошо если есть наставник, а если нет.
Такой начинающий тоже может выложить здесь фото и спросить что здесь "не так"
Ясно, что ошибок море, можно ему тактично на их указать, посоветовать что почитать.
Только не надо глубоко филосовствовать, он все равно не поймет.
Если новичок хочет развиваться дальше, он должен понять, что фотки его друга в скором времени
перестанут ему нравиться. Тут рашать самому- или с другом, или дальше.
На втором этапе мы начинаем читать умные книги, начинаем подбирать себе фотик.
Фотографируем те же цветочки, кошек, собак, только уже чистеньких и расчесанных на каком нибудь фоне.
Уже большему числу людей нравятся ваши фото.
Мы уже ознакомились с фотошопом или другим редактором.
Такой начинающий тоже может выложить здесь фото и спросить что здесь "не так"
Ясно, что ошибок море, можно ему так же тактично на их указать, посоветовать что почитать.
Однако он обладает уже большими знаниями и ему можно уже кое что и объяснить.
Он уже видит ошибки первого этапа. И гораздо меньше объектов ему хочется сфотографировать. Как на первом этапе ему уже не интересно.
Если новичок хочет развиваться дальше, он должен понять, что он переступает некоторую границу, потому что далее его фото
будут понимать только продвинутые фотографы, а простым смертным надо будет что то объяснять.
Третий этап.
Мы читам еще умные книги, смотрим много чужих фото, уже требуем под фото писать тушку, объектив и диафрагму.
Мы знаем что такое золотое сечение и еще много умных слов. Мы подбирам объективы под себя, специально для портретов или
пейзажа, с определенным рисунком и т.д.
Теперь МЫ начинаем объяснять тем, кто смотрит наши фото что это супер объектив и только он.....и только им....
что простым смертным наплевать и размазать.
Он уже видит ошибки фотографий первого и второго этапа. И еще меньше объектов ему хочется сфотографировать. Как на первом и втором
этапе ему уже не интересно.
Такой продвинутый тоже может выложить здесь фото и спросить что здесь "не так"
И ему тоже надо объяснять, но уже по другому чем если бы он находился на втором этапе.
Четвертый этап:
Читаем еще много умных книжек. Начинам искать визуальные связи, движение черных и белых масс, черное впереди белое сзади,
цвет на снимке, баланс белого и т.д. Фотографы находящиеся на первом, втором и третьем этапе не видят разницы между ихними и вашими фото.
Он уже видит ошибки фотографий первого , второго и третьего этапа. И еще меньше объектов ему хочется сфотографировать. Как на первом и втором и третьем этапе ему уже не интересно.
Однако фото выложеные в сети не получают реков и не занимают первых мест. Чтож не хватает?
Такой продвинутый тоже может выложить здесь фото и спросить что здесь "не так"
И ему тоже надо объяснять, но уже по другому чем если бы он находился на третьем этапе.
Пятый этап:
Он очень, очень сильно развивается как ЛИЧНОСТЬ и передат в снимке такое, что понять могут только 10 человек в бывшем союзе и 20 за границей. Было 21 да 1 недавно умер в Австралии. Ему уже не важно чем он снимает, хоть консервной банкой. Его фото повесили в музее.
Может надо вовремя остановится. ТАМ где много поклонников понимающих ВАШИ снимки?.
Хорошо бы если начинающий сообщал на каком этапе он находится тогда легче было бы мне кажется.
[цукен]
Эти "этапы" сугубо личностная придумка. У каждого очень по-своему, вплоть до "ничего общего". И общение на форуме только подстверждает это исключение. На личных ощущениях, типичных тенденциях и стереотипах в таких систематизациях далеко не уедешь. За себя, например, могу сказать, что в вашей системе этапов мне вообще места вряд ли найдется. У других будет аналогично. ;)
[Елпидифор Пескарев]
Если суммарно, то фигня полная.
Хотел лишь сказать, что гениальное, как известно, всегда просто. Даже в смысле творений (т.е. продукта). И мудрые люди странным образом простые. Т.е. вы в своих "этапах" дошли разве что до середины. Потому что после верхней точки умничанья наступает (если все нормально, что далеко не факт) стадия упрощения сложного. Не за счет неспособности видеть, а за счет отбрасывания неважного. А важного всегда очень немного. И оно простое, это важное.
Из этого простое практическое правило. Если видите "навороченные" фотографии с дикими моделями, дикими цветами, идиотскими сюжетами - будьте уверены, это все признаки низкосортных снимков, сделанных недостаточно развитой личностью (возможно, с психическими отклонениями). И наоборот, если видите "простой" портрет (как я показывал снимок Ньюмана) - то стоит задуматься, а не шедевр ли это. Уж очень просто выглядит
Кстати, вот пример фото, которое я искренне считаю шедевром стиля ню:
Автор Man Ray (http://en.wikipedia.org/wiki/Man_Ray)
Очень просто... Да, и обязательным для действительного шедевра является признание публики. Чтобы не было того, о чем вы писали, что никто кроме "избранных" ни фига не понимает. Шедевр - это общественное явление, определяющим является статистическая оценка широкой публики. Т.е. если широкой позитивной оценки на уровне восхищения нет, то это и не шедевр вовсе...
[sergruss]
Если видите "навороченные" фотографии с дикими моделями, дикими цветами, идиотскими сюжетами - будьте уверены, это все признаки низкосортных снимков, сделанных недостаточно развитой личностью (возможно, с психическими отклонениями).
"Возможно" здесь лишнее слово. Но все дело в том, что с середины позапрошлого века именно это пользуется популярностью. Уже обсуждалось почему в другой ветке. Но факт остается - агрессивное творение всегда обращает на себя больше внимания,. чем правильное. Почему, да потому что мы так устроены. Бесконечно правильный герой нам невообразимо скучен, да и чего от него ожидать - он в любом случаее поступит правильно.
Другое дело т.н. псих его поведение предсказать невозможно. Он с одинаковой вероятностью может поступить как хорошо, так и плохо. У зрителя зто вызывает прилив адреналина и делает такого героя более острым и привлекательным.
Вот картина И. Левитана - хорошо, реалистично и реалистично до такой степени, что выгляни в окно и тоже самое увидешь и тогда зачем мне Левитан?
Другое дело В. Кандинский - буйство красок, форм и линий. Такое только в бреду горячечном может привидиться (но горячка дело нечастое, а иногда опасное) вот картинка и становится привлекательной , такого в окне не увидешь (да еще можно и перед гостями блеснуть - мол я вижу здесь то, что вы не видите)
Относительно стрит-фото, то не могу полностью согласиться, хотя и не оспариваю. Дело в том, что пример птички не отражает многогранности классического стрита. Вы упускаете временной контекст этого жанра. Птичка-то она такой и останется и через 100 и через 200 лет (конечно, если экология не прикончит ее вид) А вот стрит фото, даже совсем любительские будут сохранять дух времени. Через 100 лет будет очень интересно как были одеты люди, что их окружало, чем они занимались и т.д.
[zzy] to ОлегК
Ваш вариант описания эволюции мастерства вполне допустим и, собственно, примерно соответствует и другим известным классификациям. Однако, Вы, как и многие здесь, ориентируетесь на более-менее, но общественное признание
Т.е., результаты должны быть наработаны не "в стол", а для демонстрации. Поэтому и по всем уровням проходит рефрен:
Такой [ ********* ] тоже может выложить здесь фото и спросить что здесь "не так"
Имеет место прагматичный подход. Поэтому и рекомендация у Вас неправильная:
ОлегК писал(а):
Может надо вовремя остановится. ТАМ где много поклонников понимающих ВАШИ снимки?.
Неправильность в том, что, если продолжать заниматься каким-то делом, то в самосовершенствовании остановиться невозможно. Даже большинство профессиональных школьно-свадебных бомбил всегда что-то делают и для себя. И в надежде выставить где-нибудь, и чтобы мастерства не терять.
А вот скорость набора определенного уровня мастерства зависит уже от личности. Талант, конечно, хорошо, но правильно говорят, что труд, труд и только труд. Вот мне, например, всегда действуют на нервы тривиальные недоделки. Если автор ленив и/или неграмотен, что толку от его таланта. Талант позволяет сильно сократить время на переделку заготовки в продукт, потому что уже на самом начальном этапе учтены требования к продукту, но это же никак не отменяет необходимость обработки. Поэтому выход качественной продукции у талантливых авторов выше, чем у прочих, потому что значительно меньше времени тратится на обработку. Так сказать, выше производительность труда.
Понятно, что при большом количестве хорошей продукции творец получит и высокую общественную оценку. Точно так же понятно, что и халтурщик, выбросив зрителям массу дряни, тоже получит высокую оценку, потому что чайников на свете хватает. И точно так же многие могут на всю жизнь остаться авторами ОДНОГО (реже нескольких) произведений, не только в фотографии. Но и их не забудут, по крайней мере, на какое-то время.
Но это никак не означает, что на каком-то из перечисленных Вами этапов следует остановиться.
[ОлегК]
"если продолжать заниматься каким-то делом, то в самосовершенствовании остановиться невозможно"
Позвольте с Вами не согласиться. Многие бросают это дело.
Тот Брессон оставил 250 своих снимков и сказал хватит, сколько его не уговаривали. Лапин оставил 10 снимков и ушел. Да мало ли фотографов
которые дошли до какого то уровня, нашли нишу сбыта и перестали развиваться.
[zzy]
Так ведь примерно так же поступает и подавляющее большинство обычных людей, для которых занятие фотографией - это такое хобби. Мало ли что происходит: вместо фотографии увлекаюся люди рыбалкой, компьютерными игрушками или примитивным пьянством, дети вырастают, кошкособаки дохнут... Причин, чтобы бросить, много. Но, как я понял, Вы предлагали не "бросить", а как раз найти свой уровень и на нем остановиться? Или я неправильно понял?
[цукен]
Зритель, зритель, зритель....
Зритель подумает, зритель поймет, зритель не поймет, воображение зрителя, зрительское восприятие, зритель должен, зритель хочет...
Что ни пост, то зрители, зрители, зрители...
Вы че, парни, все эти сотни тысяч, миллионы снимков, что снимаете, снимаете, снимаете изо дня в день, все их предназначаете только для зрителей, ищете их, находите, суетитесь ради них, где их найти, уговорить, чтобы нашли время, чтобы посмотрели, вывешиваете, публикуете, размещаете, выставляете, рассылаете по почте, суете им в глаза, заставляете их смотреть и ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ ваши снимки предназначены для ЗРИТЕЛЕЙ и ВСЕ ваши снимки ЗРИТЕЛЯМИ отсматриваются, без зрителей ваши снимки для вас смысла не имеют, снимая всё и вся, вы предполагаете, как это будет смотреть ЗРИТЕЛЬ, вы думаете о нем, расчитываете на него?
Офигеть же можно, это ж мания какая-то, не могу поверить, даже представить себе этого не могу.
[zzy]
А для кого??? Даже автор, когда через год на свое же творчество смотрит, оказывается тоже зрителем. Он же вряд ли вспомнит, о чем там думал, о чем мечтал... Год тому назад. Или больше.
[цукен]
А вот такого ощущения за собой никогда не замечал и с кем знакомыми фотографами говорил, говорили, что помнят памятью ощущений, эмоций, все, что было в момент съемки и 20 и 30 лет тому назад. Только за это снимки и ценят ДЛЯ СЕБЯ. У меня аналогично. И совершенно не ощущаю себя срителем, ощущаю СОВРЕМЕННИКОМ, СВИДЕТЕЛЕМ тех моментов, а снимок, как катализатор, напоминатель-возбудитель памяти. Поэтому и техническое качество, всякие изыски с обработкой и прочая фигня значения особого не представляет. А зрители... Как-то даже на ум никогда не приходило кому-то специально показывать, смотреть на реакцию, выяснять впечатления и тому подобное. Почему-то и мои знакомые фотографы не одержимы зрительской манией, разговоров даже об этом как-то никогда не заходит. А тут читаешь: волосы дыбом встают, если представить. Бедные зрители, домочадцы, родители, родственники, сотрудники, да они должны просто ненавидеть, если вынуждены видеть весь этот хлам. Так, пардон, в галереях, небось, это ж самое-самое, а сколько еще более откровенного барахлаи в каких количествах им тычут в зенки. ;)
Но я надеюсь, что это всё туфта, эдакая "фигура речи" и зрители только в фантазиях и воображении, фантом для складу разговора про высокие фотографические материи.
А смайлики, чтобы не думали, что для меня серьезная тема и я ею озабочен. Я снимаю для собственного удовольствия разного рода и мне зритель - фантомная абстракция. ;)
Это не оффтоп совсем, а вполне даже в тему. Я себе пытаюсь представить побуждающие мотивы тех, кто показывает свои снимки и просит заценить других. Я себе не могу представить, какие мотивы могут побудить человека просить: "посмотрите, оцените, правильно ли я снимаю ...ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ СОБСТВЕННОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, ВЕДЬ Я ФОТОЛЮБИТЕЛЬ". Что звучит абсурдом, согласитесь. Значит и в самом деле не для себя снимают, а чтобы ДРУГИХ, т.е ЗРИТЕЛЕЙ ...правильно ;) уметь впечатлять, т.е. не для себя человек снимает. Правда, какой он после этого ФОТОЛЮБИТЕЛЬ, если фото не любит, ведь снимает он не для себя, а в угоду и для прихоти других. Не понимаю я таких фотолюбителей, не любят они саму фотографию и ее в себе. Они хотят видеть себя в ней и чтобы другие его в ней видели.
Не переживайте, я сейчас заткнусь. Но мне бы хотелось, чтобы новички этой темы прочитали и нашелся повод подумать с самого начала, на ту ли мельницу они воду лить запланировали в своем хобби и стоит ли оно того... Фотографию ли они любят или таки любят, когда их хвалят, а фотография для них, как удобное средство для. То-то становятся сразу в позу, когда похвалы не последовало. ;)
[zzy]
Нет, ну Вы уж как-то совсем гиперболизировано...
Пробуйте посмотреть на свое творчество тех времен, когда Вы были, скажем, школьником. Уверен, что кроме сентиментальных воспоминаний Вы и пожалеете, что тогда еще не было всех этих интернетов, а приходилось читать довольно дефицитные книжки и дергать за фалды более продвинутый народ. Конечно, хорошо что есть то, что есть ( у меня, например, всякую фотографику довольно быстро утащили. Типа: "А подари". Ну, не отказывать же, все равно кто-то потом попросит. Ну, а потом уже лень было восстанавливать ). Но были бы тогда интернеты, м.б. был бы и результат получше? Разумеется, для дома для семьи весь этот топик является излишним. Но, если в него обращаются люди, они же чему-то хотят научиться, улучшить свой профессионализм, какой у кого есть. А для кого профессионал творческой профессии работает, даже если он совсем и начинающий или пока еще дилетант? А для зрителей. Поэтому в топике и столько упоминаний именно зрителей, а не чад с домочадцами.
[ОлегК]
Искал я мастера по ремонту объективов. Дали адрес, приехал я к нему.
Поговорили про объективы, потом он мне показал марки. Собирал для СЕБЯ, никому не показывыл особо. Но когда я проявил интерес он 2 часа рассказывал со слезами на глазах. А Вы говорите зритель не нужен.
Время покажет. Может и ВЫ со слезами на глазах будете показывать кому нибудь........
[цукен]
Значит, марки ему - до лампочки на самом деле. Искренним, душевным вниманием с детства человек был обделен, комплекс у него, вот и заполнял. Чуть кто проявил К НЕМУ внимание ЧЕРЕЗ МАРКИ - и человек счастлив. Марки - средство. Не плакал же он, глядя на них.
Большинству "фотолюбителей" фотография - до точно такой же лампочки. Вон, смотрите, как они люто бьются, терзать готовы друг друга за баллы, оценки, реки, глотку готовы перегрызть. Они не любят фотографию и потому не любят, не уважают своих колег. А мне они, например, что зайцу пятая нога. А, просматривая некоторые свои снимки, не скрою, бывает, что и слезы наворачиваются. От воспоминания былых чувств. Эти же снимки другому, ...зрителю - просто фотка. И разбиваться перед ним в щепку, пытаться и у него вышибить слезу, если оно ему непонятно, не близко, глухо - оно мне надо?
Психология - дело тонкое. Делайте правильные выводы.
[Анна Нарваткина]
а если это не хобби? Если это смыл жизни?
[цукен]
Что "это"? И смысл ЧЬЕЙ жизни?
Если что-то составляет смысл моей жизни, я для этого и живу, в этом я и существую. А другие тут при чем, зачем я должен свое "это" затачивать под других, а не под себя, если это ДЛЯ МЕНЯ есть смысл жизни? А если ЭТО расчитано для других, то ваш смысл жизни не в ЭТОМ, а в добывании удовлетворения от них через ЭТО, в добывании удовлетворения, в тщеславии ваш смысл жизни. Я не вас лично имею в виду, не принимайте на свой счет. Но вы спросили.
Хорошие поэты или писатели, для которых писательство - смысл жизни, пишут ДЛЯ СЕБЯ, художник с мальбертом в мороз тащится на пленэр ДЛЯ СЕБЯ, если для него живопись - смысл жизни. А для других, под других пишут портреты художники. Но, извините, это когда НА ЗАКАЗ. А это уже совсем другой коленкор...
У меня есть такой вопрос на самопроверку для тех, для кого фотография - смысл жизни.
Попади вы в одиночку с камерой и всеми средствами для занятия фотогарфией на красивый, живописный, разнообразный, богатый источниками жизни ...необитаемый остров без всякой надежды на связь с остальной цивилизацией, ВЫ БУДЕТЕ ПРОДОЛЖАТЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ?
Себе ответьте, мне не надо.
[Анна Нарваткина]
"это" это фотография, фотоискусство.
Есть определенный уровень мастерства, я, к примеру, восхищаюсь этим мастерством, но чтоб создавать такие работы, у меня еще не хватает видения кадра что ли. Ну и вообще опыта. Но это не мешает мне ходит на фотовыставки, или смотреть в сети, и наслаждаться красивыми фотографиями. К своим работам всегда относишься субъективно, вот для объективной оценки и нужен зритель. При чем этот зритель не любой человек. А определенный, значимый для меня и разбирающийся, на мой взгляд, в фотоискусстве. Опять таки, когда я хожу по фотовыставке, есть работы, которые, возможно, признаны общественностью как шедевры, но меня не трогают, а есть работы, глядя на которые мне хочется создавать подобное по силе вызванных ими у меня эмоций и чувств. Вот на них я и ровняюсь, а не на любого зрителям.
[Елпидифор Пескарев]
Странно, что вы могли такое подумать. Потому как еще Пушкин сказал, что "поэт пишет для себя, а продает для денег".
Конечно, я снимаю для себя. Но как получить обратную связь и составить объективную оценку уровня, если нигде ничего не показывать?
Это напомнило мне старый анекдот про "супержадность". Это испортить воздух под одеялом, накрыться с головой, нюхать и никому не давать...
Эволюция личности (индивидуация, как я писал ранее) - это ведь не произвол хрен знает куда и зачем. Т.е. это может быть и так, но это зрелым людям не интересно. Их интересует дорога к Храму. А если вы задаетесь направлением (т.е. вам не все равно, куда идти), то вам нужна обратная связь, без нее невозможно "определиться на местности"...
[цукен]
Не понял, про что странное вы говорите, если разделяете мнение Пушкина, а я сказал выше ровно то же самое. … Снятое.. то и так, как угодно ДЯДЕ… фотографией для себя не называю, это ненавистное ремесло на пропитание для своего желудка. Вот сегодня до обеда работал ДЛЯ ДЯДИ, обратно домой километров пять шел по дождливому городу, балдел от видов и "работал" ДЛЯ СЕБЯ. Ни чем не противореча тому, что писал выше.