Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 5821 - 5840
Re[wudjavr]:
Цитата:

от:wudjavr
 DSC02367 by Александр Дюльгер, on Flickr

вчера прямо перед рассветом... на работу ехал, пока ехал были и еще виды красивые, но останавливаться не когда было, а сегодня все серенько-серенько... :D

Подробнее


Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель

Подробнее

Интересно проработана земля, получается чуднО, но выходит, что солнце где-то над головой, хотя оно впереди за горизонтом. Я бы тоже, находясь в поисках вариантов обработки, скорее всего копал в этом направлении. Небо в оригинале значительно лучше.
Re[wudjavr]:
Фотографам пробующим снять интересно и красиво – пейзаж, обычно советую обратить внимание на нашего художника Ивана Шишкина.
С целью – понять, что же так привлекает зрителей и любителей пейзажа, за что они готовы отдать любые деньги, для обладания шедевром пейзажа?

И как снять, обработать и сохранить красивое фото пейзажа, из тех сюжетов, что мы видим вокруг?
А таких сюжетов, ничуть не меньше, чем 100-200 лет назад, как и возможностей их запечатлеть, причем очень быстро и комфортно, даже из окна машины,
+ предварительный обзор местности, даже со спутников + электронные карты – таких возможностей, как сейчас у любого фотографа и художника, даже и в мечтах не было, 100 лет назад!

За период с 2000 по 2020 годы на разных торгах было продано 456 его работ на общую сумму 48,7 млн. долларов.
Самым дорогим в истории продаж полотен Шишкина стала картина «Сумерки» - 3,3 миллиона долларов.
Сумерки 1874 117х86 - https://gallerix.ru/album/Shishkin/pic/glrx-832568359
Разные картины - https://kulturologia.ru/blogs/201221/52033/

История жизни и некоторые картины Ивана Шишкина с описанием -
https://portrets.ru/izvestnye-hudozhniki/shishkin-kartiny-s-nazvaniyami-i-opisaniem.html

https://papik.pro/kartini/52751-shishkin-ivan-ivanovich-kartiny-49-foto.html

у Вас вроде есть интерес к таким фото и желание, выбрать лучшую точку съемки, как и попасть туда в оптимальное для съемки время и это самое главное!
Ждем еще интересных фото пейзажей... Успехов!
Re[vlad--king]:
Добавлю... как-то, давно уже, дал такие же советы, знакомому фотографу, он поснимал, с высоким качеством (на 5Д), подобные, как у Шишкина сюжеты,
отпечатал большим форматом А2, 5 фото на фотобумаге с текстурой холста,
добавил простые рамки из дерева и легко продал их, хоть и недорого, как пробы, на одном из праздников города в Питере.
Снимал, в удачную для фото погоду, рано утром и на закате, пробовал и с девушкой в старинном платье + аксессуары...
То есть – хорошо снятая тема пейзажа, интересна обычным зрителям...

Новички – ищите, красивое вокруг, будьте готовы к любому состоянию погоды и снимайте, снимайте не жалей кадров,
в разных фокусных, печатайте и не мелко, зрители – это оценят, может и купят...
Да и оеснь еще не кончилась, местами есть что поснимать!
И не бойтесь любых оценок здесь, критика всегда полезна, не так ли?
Re[vlad--king]:
Да Шишкина и не только постоянно просматриваю в интернете... Стараюсь запомнить сюжеты... а после воплотить в своих фотографиях, хотя бы отдаленно напоминающих, часто мимо :D :D :D
Re[wudjavr]:
Цитата:
от: wudjavr
Да Шишкина и не только постоянно просматриваю в интернете... Стараюсь запомнить сюжеты... а после воплотить в своих фотографиях, хотя бы отдаленно напоминающих, часто мимо

1. Я уже давно тут говорю о философских вещах. Народ игнорирует. Не понимает. Кривится. Я же делаю это не потому, что люблю философствовать. Уже давно разлюбил.
2. Есть два подхода. Первый простой, но неэффективный. Подсматривать у мастеров и потом метаться в поисках подобного. Второй - это научиться видеть. Точнее, отпустить разум и перейти в режим восприятия окружающего с тем, чтобы изнутри "торкнуло". Что вот это может быть интересно. А это нет.
3. Но, что бы "торкало" по делу, все должно стоять на правильном основании. Своем, уникальном. Но на основе общих вещей. В фундаменте лежат базовые аксиомы (как в геометрии или любой другой науке). Это ответы (текущие, не окончательные!) на простые вопросы типа:
- кто я такой?
- зачем я живу?
- как я воспринимаю других людей?
- что такое фотография?
- что такое хорошая фотография?
- что мне приносит максимальную радость?
4. На этом фундаменте выстраивается уникальное авторское восприятие жизни и окружающей действительности. И вырабатывается интуитивная способность видеть тот кадр, который будет "подходить" под те критерии, которые вы для себя усвоили.
5. Именно поэтому я неоднократно писал, что для достижения необходимо лет 10. Это перестройка характера и отношения.
6. Ремесленный подход типа "посмотри как делают мастера и повторяй за ними" годится для ремесленников типа бомбил или снимающих на документы. Это нормальный и правильный подход, так строится любое обучение. И книжки надо читать, видосы смотреть, старые фотографии смотреть. Но это накопление количественных изменений. А не становление фотографа как художника.
7. Каждый сам для себя решает, какой у него уровень притязаний. Быть профессиональным ремесленником - это высший класс. Но быть фотохудожником - это качественно другое. Это про творчество.
8. Процессы совершенствования личности и накопления навыков идут параллельно с разными скоростями в разные периоды жизни. Важно понимать, что ключевой является способность чувствовать, видеть кадр. И не "затоптать" этот росток. Без него будет тупое копирование в бесконечных комбинациях. Причем, самое поганое, без радости. Поэтому и не может это быть в основе фотолюбительства как хобби. Это основа для зарабатывания денег.
*
Для пояснения про "торкнуло" приведу цитату:
"Способность ... людей погружаться в бессознательное и предсознание, ценить и использовать первичные процессы, вместо того, чтобы бояться их, мириться с их импульсами, вместо того, чтобы всегда контролировать их, умение добровольно и бесстрашно отдаться регрессу, оказывается одним из основных условий творчества".
Re[wudjavr]:
Цитата:
от: wudjavr
Да Шишкина и не только постоянно просматриваю в интернете... Стараюсь запомнить сюжеты... а после воплотить в своих фотографиях, хотя бы отдаленно напоминающих, часто мимо :D :D :D


У Вас сейчас полный формат – значит и легче получить высокое качество фото, больше объем и шире ДД кадра (света/тени), мало шумов на высоких исо, настроек в камере больше...
Но, это совсем не значит, что фото пейзажа можно снимать только полноформатным кадром с дорогим объективом.
Можно, даже и современным смартфоном и даже с высоким разрешением – с мелкой матрицей проще и быстрее снимать быстрыми сериями + сразу автоматом, склейка и обработка, также и фон тоже...

Главное – оказаться вовремя, в нужной точке с настроенной камерой + ещё желателен штатив и фильтры (тогда можно начинать хоть с ночи, на мин. исо) и успех обеспечен!
А чтобы оказаться выше остальных – пробуйте искать и добавлять свои идеи и в фото тоже.
Да и с любой крутой камеры – шедевры не пойдут автоматом... Но, так хочется и это уже хорошо, значит будет поиск и успех!

Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
У Вас сейчас полный формат – значит и легче получить высокое качество фото,

Влад, ну еще Цукен нам все объяснил про панорамы. И я уже устал повторять про них. Снимаются элементарно с рук, склеиваются RAW в Лайтруме за минуту.
Я уже давно хожу без шириков. 36 мм (24 на кропе) вполне достаточно для всего.
Вот панорама из 3 вертикальных кадров

Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987
1. Я уже давно тут говорю о философских вещах. Народ игнорирует. Не понимает. Кривится. Я же делаю это не потому, что люблю философствовать. Уже давно разлюбил.
2. Есть два подхода. Первый простой, но неэффективный. Подсматривать у мастеров и потом метаться в поисках подобного. Второй - это научиться видеть. Точнее, отпустить разум и перейти в режим восприятия окружающего с тем, чтобы изнутри "торкнуло". Что вот это может быть интересно. А это нет.
3. Но, что бы "торкало" по делу, все должно стоять на правильном основании. Своем, уникальном. Но на основе общих вещей. В фундаменте лежат базовые аксиомы (как в геометрии или любой другой науке). Это ответы (текущие, не окончательные!) на простые вопросы типа:
- кто я такой?
- зачем я живу?
- как я воспринимаю других людей?
- что такое фотография?
- что такое хорошая фотография?
- что мне приносит максимальную радость?
4. На этом фундаменте выстраивается уникальное авторское восприятие жизни и окружающей действительности. И вырабатывается интуитивная способность видеть тот кадр, который будет "подходить" под те критерии, которые вы для себя усвоили.
5. Именно поэтому я неоднократно писал, что для достижения необходимо лет 10. Это перестройка характера и отношения.
6. Ремесленный подход типа "посмотри как делают мастера и повторяй за ними" годится для ремесленников типа бомбил или снимающих на документы. Это нормальный и правильный подход, так строится любое обучение. И книжки надо читать, видосы смотреть, старые фотографии смотреть. Но это накопление количественных изменений. А не становление фотографа как художника.
7. Каждый сам для себя решает, какой у него уровень притязаний. Быть профессиональным ремесленником - это высший класс. Но быть фотохудожником - это качественно другое. Это про творчество.
8. Процессы совершенствования личности и накопления навыков идут параллельно с разными скоростями в разные периоды жизни. Важно понимать, что ключевой является способность чувствовать, видеть кадр. И не "затоптать" этот росток. Без него будет тупое копирование в бесконечных комбинациях. Причем, самое поганое, без радости. Поэтому и не может это быть в основе фотолюбительства как хобби. Это основа для зарабатывания денег.
*
Для пояснения про "торкнуло" приведу цитату:
"Способность ... людей погружаться в бессознательное и предсознание, ценить и использовать первичные процессы, вместо того, чтобы бояться их, мириться с их импульсами, вместо того, чтобы всегда контролировать их, умение добровольно и бесстрашно отдаться регрессу, оказывается одним из основных условий творчества".

Подробнее


Как-то очень длиннО.
Чтобы получилось запоминающееся высказывание, нужно 3 вещи:
- иметь желание высказаться,
- владеть языком,
- обладать опытом, который отражается в высказывании.
Сумма трёх составляющих может дать приемлемый результат.
В фотографии - всё то же самое.
Re[mike1987]:
Цитата:

от:mike1987
Влад, ну еще Цукен нам все объяснил про панорамы. И я уже устал повторять про них. Снимаются элементарно с рук, склеиваются RAW в Лайтруме за минуту.
Я уже давно хожу без шириков. 36 мм (24 на кропе) вполне достаточно для всего.
Вот панорама из 3 вертикальных кадров

Подробнее


Да, хорошо поучился широкий кадр. :)
Ничего не имею против панорамной съемки, тем более, что снимать панорамы, на современных камерах и смартфонах – стало намного проще, можно и без штатива,
например Фуджи, в режиме панорамы - молотит большие серии 8к/сек. с автосклейкой кадров и высоким качеством в итоге...

Я еще год назад и много лет раньше писал, здесь же о Роберте Мекисе с примерами фото пейзажей, иногда и панорам и портретов –
https://www.robertmekis.com/vystava2017/
Re[vlad--king]:
Или, подробнее, см. например, моё сообщение от 15.10.2021
https://club.foto.ru/forum/5/744845,266

Кстати, посмотрел сейчас – сколько же стоят у нас в России, на Авито, любимые камеры Роберта Мекиса -
Canon 300D (2000р.) и 350D (2500р.) обе с китами 18-55мм, как у Мекиса + по мелочи, доп. аккум. и карта памяти...

Но, новички – вроде ноль внимания, наверно всё думают, что проблему интересного, красивого фото – может решить только дорогая камера?...
Хотя и писал о более правильных подходах Р. Мекиса к пейзажной съемке, но бесполезно....
Вот уже и красивая осень кончается, а новички только в компьютер уставившись, сидят дома!
И зачем им камеры, что снимают, какие проблемы им мешают - тишина... :(

Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Или, подробнее, см. например, моё сообщение от 15.10.2021
https://club.foto.ru/forum/5/744845,266

Кстати, посмотрел сейчас – сколько же стоят у нас в России, на Авито, любимые камеры Роберта Мекиса -
Canon 300D (2000р.) и 350D (2500р.) обе с китами 18-55мм, как у Мекиса + по мелочи, доп. аккум. и карта памяти...

Но, новички – вроде ноль внимания, наверно всё думают, что проблему интересного, красивого фото – может решить только дорогая камера?...
Хотя и писал о более правильных подходах Р. Мекиса к пейзажной съемке, но бесполезно....
Вот уже и красивая осень кончается, а новички только в компьютер уставившись, сидят дома!
И зачем им камеры, что снимают, какие проблемы им мешают - тишина... :(

Подробнее


1. А камера сшивает в jpeg или dng панораму? Мне попадались только в первый и в этом минус. Значительно правильнее снимать РАВ и его сшивать - на выходе dng, возможности обработки которого выше. Ну и можно снимать панорамы HDR - 3 РАВа с эксповилкой Лайтрум тоже шьет запросто. Я летом развлекался, правда, принципиальной разницы не увидел.
2. Камеры давно стоят копейки. А сейчас еще праздник на Авито - хорошие зеркальные объективы народ скидывает стремительным домкратом. Чтобы копить денюжку на дорогущий беззеркальный:)
Но ведь новичок с чего начинает? с долгого всенародного обсуждения что выбрать и затем какие фишки есть в новой железке. Ну и заносит денюжку не по-детски.
Их проблемы, свой ум не вложишь...
3. Вопрос про отсутствие новичков более сложный. Судя по статистике продаж фототехники, их просто меньше стало. И большинство снимают на смарт. Кстати, ничто не мешает обсуждать фото с любой техники. Если ты умеешь снимать, то сможешь и на смарт. В галерее Olenenok21 (или 81, не помню) выставляет вполне достойные технически кадры. У меня их уже десятка два, наверное, набралось в галерее. Вот из недавнего неопубликованного:

Не думаю, чтобы подавляющее большинство заметит разницу со снятым на макрообъектив.
Снимать в плохо освещенных помещениях (вроде храма) в ночном режиме на смарт вообще лучше, чем на камеру (кадры интерьеров церквей у меня в галерее все на смарт последние). Важно только, чтобы он умел в dng сохранять.
Главное. Возможно, мы тут несколько устарели. Суть-то никуда не девается. Но им же нужны видосики и прочие современные формы подачи. Диалектика, блин. Но я не вижу смысла в этом. Когда деньги в фотошколе пытаешься зарабатывать, тогда да, приходится суетиться. Тут же суть не в форме, а в содержании. Если у начинающего достаточная мотивация, он полезные знания будет набирать откуда угодно. Ну и здесь расчет все же на тех, кто церковно-приходскую фотошколу все же уже осилил. Разговаривать с полными новичками скучно.
Затем, у новичков же свой взгляд на прекрасное уже м.быть. Сюжет можно подсмотреть у таких же как он. Или в галереях популярных авторов. Все за тебя современный смартфон делает сам. Т.е. ты, типа уже и крутой креативщик - зачем тебе еще что-то учить?..
Наконец, как я уже много раз замечал, вступают в разговор единицы. Но сколько их читает - это вопрос открытый. Тут ведь есть и обратная сторона. Если в Клубе тихо как в морге и ничего интересного нет и не происходит - то что же тут делать? Производство "интересного" - одна из задач.
Re[Megerko]: критика нужна
Уважаемые форумчане!
Крик души!
Пожалуйста посмотрите и оцените фото))
Снимаю недавно, максимум съемок 20 сделала. Мне кажется, что люди на сотку снимают лучше... для меня все не так на фото. Про посредственность молчу конечно. Проведите ПОЖАЛУЙСТА работу над ошибками, что не так, какие проблемы, на что обратить внимание. Свет, постановка кадра, что же не так?
Заранее всем огромное спасибо!😘😘😘


Re[Photofriend08]:
Снято Никоном, кадры из камеры? EXIF отсутствует, а качать с сайта себе на диск и там рассматривать свойства файла мне откровенно напряжно.
2-й кадр желтоват, лицо модели землистое и не в моем вкусе. Я вообще никогда не снимаю то, что мне не нравится. Все кадры блеклые - не хватает контраста. Местами я бы поднял резкость. О позах и свете сказать ничего не могу. Композиция в кадре, где человек занимает 80% площади - такое себе. Лепи по центру, не промажешь, как говорится.
Рекомендую заняться обучением обработке и ретуши, о коммерции на пол-годика забыть.
Re[Photofriend08]:
Цитата:

от:Photofriend08
Уважаемые форумчане!
Крик души!
Пожалуйста посмотрите и оцените фото))
Снимаю недавно, максимум съемок 20 сделала. Мне кажется, что люди на сотку снимают лучше... для меня все не так на фото. Про посредственность молчу конечно. Проведите ПОЖАЛУЙСТА работу над ошибками, что не так, какие проблемы, на что обратить внимание. Свет, постановка кадра, что же не так?
Заранее всем огромное спасибо!😘😘😘


Подробнее


У Вас портреты, а в портретной съемке, что главное?
Главное – сам человек и его эмоция + может быть еще какой-то предмет в руках – журнал, как у Вас в первом фото.
Всё остальное, что вокруг – обычно излишне, как и фон, чем он ровнее, без пестроты и бликов, тем и лучше...
Фон, если нельзя поменять, тогда можно размыть открытой диафрагмой – это лучше и проще будет со светлым фиксом – 50мм, 85мм....

Всё, что лишнее вокруг – кадрировать или размыть.
Можно и потом, в редакторе, даже в таком простом, как ACDSee – (с русским яз.), любой версии – там всего достаточно для обработки...

Руки у модели, некрасивые – тогда, ей можно поднять журнал выше, руки будут снизу и притемнены. Тогда же и глаза откроются пошире, а не вниз, как у Вас.
К тому же и весь низ со столом и ногами модели – тоже можно убрать, кадрировать. Тогда же и лицо станет крупнее, как главное в кадре.

Но, что же она читает, зрителю - интересно – что за журнал?
Это должно быть видно в кадре, между рук модели...

При таком, хорошем, боковом свете из окна, а это отличный свет для портрета – это всё нетрудно продумать и нормально снять интересный фотопортрет.

Посмотрите, например – как снимает интересные портреты, наш Игорь Козырин из Асбеста - https://www.flickr.com/photos/154750422@N05/page1

Пробуйте, при съемке старайтесь ловить и живые эмоции (проще сериями по 3 кадра...), можно и в движении, при развороте и покажите потом здесь...
Экзиф, как и модель камеры, объектива, режимы – тоже указывайте...

Re[gorynytch]:
Цитата:

от:gorynytch
Снято Никоном, кадры из камеры? EXIF отсутствует, а качать с сайта себе на диск и там рассматривать свойства файла мне откровенно напряжно.
2-й кадр желтоват, лицо модели землистое и не в моем вкусе. Я вообще никогда не снимаю то, что мне не нравится. Все кадры блеклые - не хватает контраста. Местами я бы поднял резкость. О позах и свете сказать ничего не могу. Композиция в кадре, где человек занимает 80% площади - такое себе. Лепи по центру, не промажешь, как говорится.
Рекомендую заняться обучением обработке и ретуши, о коммерции на пол-годика забыть.

Подробнее

Спасибо, за отзыв, любая информация сейчас важна для меня!
Re[vlad--king]:
Спасибо, за отзыв))
К сожалению в нашем регионе flikr не открывается
Re[Photofriend08]:
У Вас – Фликр не открывается – странно, он вроде международный, у меня открывался в разных странах...
Многие фотопортреты от Игоря Козырина, (он же – glotobarm на фото.ру), но без Экзиф – можно посмотреть в другой теме, клуба фото.ру –
https://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=479454&mode=l&page=1018#listStart
Re[Photofriend08]:
Цитата:

от:Photofriend08
Уважаемые форумчане!
Крик души!
Пожалуйста посмотрите и оцените фото))
Снимаю недавно, максимум съемок 20 сделала. Мне кажется, что люди на сотку снимают лучше... для меня все не так на фото. Про посредственность молчу конечно. Проведите ПОЖАЛУЙСТА работу над ошибками, что не так, какие проблемы, на что обратить внимание. Свет, постановка кадра, что же не так?
Заранее всем огромное спасибо!😘😘😘

Подробнее


Добавлю ещё, по второму и третьему фото портрета...
Второе фото - в целом нормально по свету и глаза живые, блики есть.
Какие-то ветки слева, резкие – можно было их убрать, размыть...

Третье фото:
Из плюсов – снимок живой, динамичный...
Но, по свету – нет, всё нарушено. Нет основного рисующего света, на фото - есть только мощный контровой, который еще и сделал паразитную засветку матрицы, вокруг и контраст упал... :(
Надо было пробовать, ставить модель, под разными углами, к источнику света, искать лучшее и правильное...
Некоторые объективы – могут держать контровой свет, но здесь, видим, что нет...
Кстати, бленда у Вас есть? С блендой засветок будет меньше.

А лучший, рисующий свет, для этого фото – мог бы быть справа, сверху, на узкую часть лица, с тенью от носа, примерно на угол рта и общей тенью широкой части лица, на фото.
При другом повороте модели. Как и Вашей позиции, с камерой, там же.
Это, как бы основы света для портрета, а они здесь нарушены...
Потому же – нет и полезных бликов в зрачках глаз, без этих бликов и глаза мертвые... :(
Понимаете, о чём я?

Ну и ещё, по мелочи – перед взглядом модели в сторону, вправо – должно быть больше пространства, чем слева, от модели до края фото.
И локти, когда они так идут вперед, на зрителя выпирают и становятся крупнее – это ни к чему. Лучше пробовать другие позиции...
Или, хотя бы – цвет локтей, не такой контрастный, значит и менее заметный...
И фон, он хотя и размытый, но пестрый и жесткий контраст там – отвлекает тоже...
Можно же было - Вам там же, найти фон поляны, поля или неба – тоже пробовать, можно и совсем темный лес, как фон пробовать...
К съемке интересных портретов – нужно подходить без спешки, с подготовкой и пробами. С показом проб фото и самой модели тоже.

И еще - наверно, экспозицию, на всех снимках – можно было и немного потемнее, в целом...

Re[vlad--king]:
Потратил Еще несколько дней на изучение камеры
совсем приуныл,все очень очень темное
чтобы сфотографировать объектив для продажи потратил несколько часов чтобы он стал хотя бы не черным снимком
Просматривая фото прошлых лет пришел к выводу что самые любимые снимки были сделаны на ILCE-3500
а на своей никон 3200 не сделал ничего что хотелось бы оставить на потом, очень жалею что сменил камеру(
как загрузить фото ?
быстрая загрузка выдает ошибку
загрузка через альбом просто не грузится
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта