от: Patternman
Здесь вы совсем не правы. У глаза узкое поле (пятно) зрения
Угол зрения глаза - почти 180 градусов по горизонтали. Область наилучшего зрения - да, узкая.
от: Patternman
а ГРИП как раз большая, поскольку глаз сканирует пространство и "собирает картинку" из маленьких кусочков, и каждый кусочек резкий, что в 20 см от глаза, что в 200 метрах.
У глаза нет необходимости строить объем сцены посредством переаккомодации с близкорасположенных объектов на фон или друг на друга. Достаточно той информации что есть - бинокулярного параллакса и размытия. Поднимите руку и сфокусируйтесь на нее. Можно рассматривать руку и без перефокусировки, что фон далеко и насколько глаз поймет и без того. Глаз будет "сканировать" только руку, если мозг считает ее объектом, а на фон тратить время не будет.
Вот если речь идет об удаленных объектах, где аккомодации и параллакс не работают - тогда включаются другие механизмы, как правило вторичные признаки - линейная перспектива, светотень, какой объект какой заслоняет итд. И тут да - для глазу приходится чаще сканировать пространство. При фокусировке же на близкие объекты сканировать пространство вне зоны рассматриваемого объектива, перефоксируясь грип глазу не нужно.
от:Patternman
Размытие заднего плана узкой ГРИП убивает линейную перспективу. Вы уже не можете оценить расстояние. Из-за чего снимок становится визуально плоским. В итоге вы получаете снимок предмета на плоском фоне.Подробнее
Ну так линейная перспектива - не единственный признак, по которому глаз строит объем, а лишь один из многих. И не всегда самый сильный, особенно на близких расстояниях.
Далее, есть такой факт, что сцена - 3Д, а фото - 2Д. Глаз изначально воспринимает любое изображение сцены на сетчатке, как 3Д, соответственно и фото тоже оценивает привычными 3Д механизмами, как то аккомодация, параллакс... однако подтверждение это не находит и мозг говорит, что картинка плоская. Если же фон размыт - то этот конфликт наступает с меньшей вероятностью, потому как переводить взгляд там не на что, а привычный механизм оценки глубины по размытию продолжает работать. Все это находит подтверждение в 3Д-кино. При его просмотре явственно видно, что размытие там не нужно (и даже мешает) - объем замечательно передается параллаксом. А вот если закрыть при просмотре один глаз - все наоборот. Без размытия - плоско, с размытием - объемно.