Вопросы экспонометрии и пленочной сенситометрии

Всего 368 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[AP]:
Цитата:
от: AP

Скульптура Родена - живая, фотографии приведенные Александром - мертвые.

Автор тех фотографий чуть не каждый год получает призы различных мировых фотографических обществ именно за те самые фотографии. Видимо, члены тех обществ некрофилы.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Недавно мне подарили пленочный торт, содержащий в числе составляющих пленки Pan 100 и Pan 400. Я никогда на них не снимал и вряд ли буду фотографировать в дальнйшем. Эти 10 штук отсниму. Но могу сделать характиристические кривые, если кому-то нужно. Вообще, на эти пленки кто-нибудь снимает и чем проявляет

Подробнее

Да, пленочки так себе. Моя б воля я бы их проявлял T-max(DD-X) -x-tol или HC-110. Но кто ж такую дешевую пленку будет проявлять такими дорогущими проявителями. Поэтому остается доморощенный Д-76 и микрофен. Так любимые вами перцептол и атомал, а так же любимый Корр Д23 я бы для них не рекомендовал даже СТ2 наверное для них не очень.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В отличие от картинок первой половины 20 века с запечатлёнными на них людями. Как-то быстро многие оппоненты позабыли моё другое утверждение - запихать более пяти ступеней в картинку и получить при этом приятную "не серенькую" сочную картинку сегодня не получится, если только не был в камеру заряжен цветной негатив.

Подробнее


Вы как-то приводили в пример фотографии с сайта Shorpy, расхваливая качество фотопластин 19хх годов. Но то, что Вы там видете — откровенная обработка в фотошопе, о чем прямо написано:

About the Photos
Our holdings include hundreds of glass and film negatives/transparencies that we've scanned ourselves; in addition, many other photos on this site were extracted from reference images (high-resolution tiffs) in the Library of Congress research archive. (To query the database click here.) They are adjusted, restored and reworked by your webmaster in accordance with his aesthetic sensibilities before being downsized and turned into the jpegs you see here.
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Да, пленочки так себе. Моя б воля я бы их проявлял T-max(DD-X) -x-tol или HC-110. Но кто ж такую дешевую пленку будет проявлять такими дорогущими проявителями. Поэтому остается доморощенный Д-76 и микрофен. Так любимые вами перцептол и атомал, а так же любимый Корр Д23 я бы для них не рекомендовал даже СТ2 наверное для них не очень.

Подробнее



У меня DD-X есть, им проявлю. Спасибо.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Автор тех фотографий чуть не каждый год получает призы различных мировых фотографических обществ именно за те самые фотографии. Видимо, члены тех обществ некрофилы.

Однозначно некрофилы, точнее онлайнфилы они уже давно общаются только по скайпу, мэйлу, телефону, факсу, а в оффлайне они встречаются с людьми не за рабочим столом, не на скамейке в парке, не в ресторане, не на пикнике, не в поезде и не в электричке метро и даже не сидя в автомобиле, а разделенные, отодвинутые от человека либо сценой, либо фигуральной классной доской, либо еще какой-нибудь, пусть формально не видимой, но хорошо отчуждающей, стеной субординации и тп. тд.
Как бабабол математику...
Если исходник содержит 24-битную информацию, то её можно извлечь 24-битной.

Если исходник содержит 8-битную информацию, то её можно извлечь только 8-битной. Даже если для извлечения использовать 24-битный инструмент.

Все картинки, что вы видите на сайте фотору, кроме картинок Юрия Санина, откровенная обработка в фотошопе. Санин пользуется штатными "кнопками", зашитыми в программу сканирования разработчиком этой программы in accordance with his aesthetic sensibilities.

То ли у ребят с сайта Shorpy aesthetic sensibilities совпадают с aesthetic sensibilities зрителей, то ли руки растут из правильных мест, то ли негативы информации несут предостаточно - коль её можно извлекать и так, и эдак и ещё останется.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Спасибо! Так и сделаю.
А что есть «характеристическая кривая»?


Ну это когда экспозиция на пленке не в EV, как у вас, а в логарифмах люкс секунд(может и наврал в единицах измерения).
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Ужасно законтращено! Я был на выставке Ритца. Нормальные фотокарточки. Менее 2D максимальная плотность. На глазок - 1,7D максимум. Многие и того меньше. Судить о творчестве Ритца по таким вот интернетным картинкам - идиотизм (извините). Кстати, при желании можно отыскать в сети картинки более менее похожие на оригинальные отпечатки. Почему вы именно их не нашли?

Подробнее

Не нашел просто. Но мне приятней смотреть на убитые фото Ритца, чем не техничные фото приведенного вами автора автора.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Недавно мне подарили пленочный торт, содержащий в числе составляющих пленки Pan 100 и Pan 400. Я никогда на них не снимал и вряд ли буду фотографировать в дальнйшем. Эти 10 штук отсниму. Но могу сделать характиристические кривые, если кому-то нужно. Вообще, на эти пленки кто-нибудь снимает и чем проявляет?]

Подробнее

Я снимаю на Илфорд Пан. Мне нравится 400-ка, хорошо разгоняется до 1600. Но я люблю зерно, а тут оно хорошо выражено, но приятно для глаза.
Проявляю в стоке Микорофена или Д-76. В Микрофене нравится больше, тональность поприятнее, если можно говорить о тональности пропушенной +2 ступени пленки.
100-ка не сказать чтоб особо мелкозерниста, но опять же с чем сравнивать. Для пейзажа на узкаре, это точно не её конёк. Эта пленка скорее для стрита в солнечную погоду. Но вот тут с тональными переходами все нормально.
Все это только мое мнение
Re[astronaut]:
Цитата:
от: astronaut

Не нашел просто. Но мне приятней смотреть на убитые фото Ритца, чем на техничные фото приведенного вами автора автора.

Так чушь собачья или не чушь? Вот в чём вопрос. (Правда ли что 24 бита лучше 8 бит?).

Обсуждать в теме про сенситометрию художественность негативов - мама дорогая, куда катится мир.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Так чушь собачья или не чушь? Вот в чём вопрос. (Правда ли что 24 бита лучше 8 бит?).
...

Собаки за 24 бита :D
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Так чушь собачья или не чушь? Вот в чём вопрос. (Правда ли что 24 бита лучше 8 бит?).

Обсуждать в теме про сенситометрию художественность негативов - мама дорогая, куда катится мир.

То есть про стоимость картинок и ценность автора и награды это норм в этой теме ? )
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Если исходник содержит 24-битную информацию, то её можно извлечь 24-битной.

Если исходник содержит 8-битную информацию, то её можно извлечь только 8-битной. Даже если для извлечения использовать 24-битный инструмент.

То ли у ребят с сайта Shorpy aesthetic sensibilities совпадают с aesthetic sensibilities зрителей, то ли руки растут из правильных мест, то ли негативы информации несут предостаточно - коль её можно извлекать и так, и эдак и ещё останется.

Подробнее


Исходник — это вещь, стеклянная пластина, замусоленная серебром. В ней нет никакой информации до тех пор, пока не начали её извлекать, применяя некоторый метод. Говорить об информации, содержащейся в «вещи» можно только после размещения её в некоторой системе координат. Тут и выяснится, что у пластины непрерывный спектр почернения, можно измерять его в 24-битной системе, можно в 8-битной.
Ну, например, сканирую чб в 16-м режиме, а цветные пленки в 48-битном режиме и получаю результат тонально более богатый, чем при сканировании в 8/24 битах.
Ну и что из этого?
Или музыку я слушаю 24-битую, сразу чувствую, что лучше, чем 16 бит.
Из любого аналога с неперывным спектром можно извлечь больше информации, если применить более мелкий шаг дискретизации.
Мир изначально не состоит из чисел, а Вы всегда начинаете свои высказывания с какого-то «многобития».
Я Вас не понимаю Что Вы хотите сказать?
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Ислодник — это вещь, стеклянная пластина замусоленная серебром. В ней нет никакой информации до тех пор, пока не начали её извлекать, применяя некоторый метод. Говорить об информации, содержащейся в «вещи» можно только после размещения её в некоторой системе координат. Тут и выяснится, что у пластины непрерывный спектр почернения, можно измерять его в 24-битной системе, можно в 8-битной.
Ну, например, сканирую чб в 16-м режиме, а цветные пленки в 48-битном режиме и получаю результат тонально более богатый, чем при сканировании в 8/24 битах.
Ну и что из этого?
Или музыку я слушаю 24-битую, сразу чувствую, что лучше, чем 16 бит.
Из любого аналога с непррывным спектром можно извлечь больше информации, если применить более мелкий шаг дискретизации.

Я Вас не понимаю Что Вы хотите сказать?

Подробнее

Хочет сказать что цветные 3 канала содержат больше инфы чем один в ч/б, но причем тут действительно 8 бит и 24, если аналог не дискретен )
ГОСТ 2653-80 (СТ СЭВ 3380-81)
http://docs.cntd.ru/document/1200029329

51. Характеристическая кривая - зависимость оптической плотности почернения, а для цветного поля - цветоделённой или частичной плотности от десятичного логарифма экспозиции, представленная графически.

40. Сенситометрическое экспонирование - воздействие на фотографический материал закономерного ряда экспозиций заданного спектрального состава.

Таким образом, главное в этом деле - соразмерность осей ординат и абсцисс, выраженная в десятичных логарифмах. Это строго по ГОСТу. Не строго - масштабируем размерность в логарифмы по основанию 2. То есть в привычные нам EV. При этом мы не узнаем значение светочувствительности, но узнаем практически всё остальное. Способ экспонирования значения не имеет.

Термин "экспонометрическая кривая" или "кривая экспонометрическая" в этом стандарте не указан. Стандарт до сих пор действующий.
Re[astronaut]:
Цитата:
от: astronaut
Хочет сказать что цветные 3 канала содержат больше инфы чем один в ч/б, но причем тут действительно 8 бит и 24, если аналог не дискретен )

Ну, если в электронный микроскоп глянуть, то он по крайней мере НЕ непрерывный.
Цитата:
от: YG

Мир изначально не состоит из чисел, а Вы всегда начинаете свои высказывания с какого-то «многобития».
Я Вас не понимаю Что Вы хотите сказать?

Дискретность связана исключительно с приведённым весьма наглядным примером с пэйнтом. По крайней мере мне, надеюсь, удалось доказать, что сенситограмма не позволяет увидеть разницу после некоторого порога дискретизации. А поля сенситограммы самые что ни на есть дискретные! И уж тем паче судить о качестве непрерывности записываемого сигнала по такой дискретной сенситограмме невозможно.

Сколько монохромных полутонов различает наш глаз? Ну явно не менее 256. Стало быть сенситограмма должна содержать по крайней мере столько же. Сколько полей на сенситограммах Юрия Гавриленко? Я не очень-то шарю в этих 256 тонах. Но явно их должно быть намного больше дюжины.

Я ваще не понимаю - как можно измерять недискретный объект дискретным инструментом и по полученному результату судить о недискретности этого объекта. Не идиотизм ли?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

Сколько монохромных полутонов различает наш глаз?

Я ваще не понимаю - как можно измерять недискретный объект дискретным инструментом и по полученному результату судить о недискретности этого объекта. Не идиотизм ли?

Подробнее


Глаз обычного человека различает примерно 600 полутонов. Глаз художника - до 1000.

Вся наука Нового времени основана на дискретных измерениях и непрерывных математических моделях.
Может быть, это идиотизм, но практически работает. Вся техника на этом основана.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Я ваще не понимаю - как можно измерять недискретный объект дискретным инструментом и по полученному результату судить о недискретности этого объекта. Не идиотизм ли?


Ну вот время вроде ка непрерывная величина как правило измеряется дискретным инструментом.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG

Глаз обычного человека различает примерно 600 полутонов. Глаз художника - до 1000.

Ну, поскольку каждый из собравшихся здесь себя мнит Художником, следует определиться (решить для себя, уверовать) - различает ли та плёнка, которую мы зарядили в камеру, эти самые 1000 полутонов. Потом определить экспериментально - различимы ли на конечном отпечатке эти самые 1000 полутонов. И если не различимы, то сколько из них могут быть различимы в самом благоприятном случае. И уже от этого плясать.

Как там говорил маэстро Пикассо? Хороший художник тот, работы которого хорошо продаются. Типа того. То есть нравятся зрителю. Художник кормится заказами. Нехудожник кормится основной работой в офисе или у станка. Чтобы угодить заказчику, надо знать свои возможности.

Из перевода того английского текста мне не понравились строчки про то, что автор знать не знает - сумеет ли он напечатать достойный отпечаток с негатива или выйдет какашка. Это не мастерски. Мастер должен спустить затвор один раз и напечатать с единственного негатива столько карточек, сколько понадобится.

Помните анекдот? Хирург вскрывает брюшную полость пациента. Начинает орудовать скальпелем. Так, сяк, а всё никак... А-а-а, блин, не получилось...
Re[AP]:
Цитата:
от: AP

Ну вот время вроде как непрерывная величина как правило измеряется дискретным инструментом.

1. Нам заведомо известно, что время течёт непрерывно и от способа измерения его непрерывность зависеть не может.
2. Нам заведомо известно, что центры светочувствительности прерывны, а изображение на эмульсии ещё прерывнее. Но нам хочется создать иллюзию его непрерывности. Поэтому мы должны измерить эту прерывность, чтобы судить о наших возможностях.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта