Цитата:от:dedline Григорий
MaMoHTuK (далее - Имхо) сидит на кэноне, испытывает к нему теплые чувства, подсаживает на байонет, апеллируя к цене входного билета. Вход рубль - выход два. Потом родная/дорогая RF оптика, клювик увяз )Подробнее
Очень смешно. Если, что помимо кэнона с 2017 года я снимаю параллельно на Сони. У меня была 6300, до сих пор лежит резервной (или 3-4-ой) 6400, довольно-то много работал (и фото и видео) с А7С и А7-3 принадлежащих коллегам. Причем, думается, только на А7С лично сделал и обработал фото больше, чем многие здесь присутсвующие на личные камеры. Так уж эти две системы я знаю, как облупленные со всеми плюсами и минусами и обвинять меня в том, что я сижу на кэноне и поэтому его советую - просто нелепо.
И да - конкретно сейчас у сони проблема с массовыми универсальными ФФ по сравнению с конкуретнами. Сони была на коне, когда у нее вышла А7-3, а у кэнон и никон были только зеркалки. Когда выпустила А7s3, A7c - и ничего подобного у конкурентов не было.
А вот сейчас в бюджетном сегменте у сони только старая А7С, которую нельзя назвать универсальной из-за медленной матрицы, отсуствия 4к50р - она ок только для фото. В базовом классе у нее А7-4 у которой по сравнению с 7-3 ничего кроме мегапикселей не нарастили ибо матрица стала более шумной и почти такой же медленно, что 4к50р снимает только с кропа. Это тоже камера хороша разве что для фото. Да - для видео у сони есть отличная A7s3, которая до сих пор актуальна, но ее нельзя назвать универсальной, потому как фото в своем классе там слабовато.
В итоге у сони по сути и нет универсальных камер, таких как, например, R8, R6-2 или R5-2 / R5C у кэнон. Где везде и матрица быстрее и соответственно есть качественное 4к50р (или даже 8к/50р) с полного кадра.
Мне вот камеры нужны как раз одновременно и для фото и для видео, поэтому ни одна Сони дешевле А1 / А9-3 меня для этих целей не устраивает. А за деньги даже старой А1 (не а1-2) можно взять уж два кэнона, каждый из которых будет отлично снимать как фото, так и видео. Причем еще и выбрать каких. Например R5 + R8, или R6-2 + R8.
Да, на Сони можно купить дешевле оптику. Но опять-таки, дешевле только неродная. Но с учетом стоимости тушек, много на ней получиться сэкономить, только если набрать кучу неродных линз. Вот только для видео это не очень подходит, потому как в видео желателен двойной стаб, для чего подходит только родная оптика, которая стоит примерно одинаково.
Выходит, что если не только фото снимать, а нужна универсальная камера, то тушка будет или хуже или сильно дороже у сони, штатник один хрен брать родной со стабом (что стоит примерно одинаково) и только на каких-нибудь фиксах или прочей специфической оптике на Сони можно сэкономить. Причем еще их надо много купить, чтобы получилось сэкономить.
Вот и сони по итогу сегодня ок, только если камера и оптика чисто для фото а видео идет каким-то вторым планом. Или наоборот - камера чисто для видео. А если нужно что-то универсальное - выгоднее кэнон. Даже с учетом более дорогой оптики. Которую, к слову, можно заменить на EF. Ее много недорогой и хорошей.