Цитата:от: Ustoff
Cтаб в тушке А7III. Не сказать что самый эффективный среди конкурентов (в диаметре Sony-байонета не "размахнешься"),
Вот именно поэтому и нужно брать объектив со стабом, чтобы они работали вместе). А для кэнон это более актуально, чем для сони, потому у как кэнон бонус от совместной работы больше. И оптики со стабом больше. Вот почему, даже если бы сигмотамроны на кэнон и были, настолько массово, как на сони, их бы не покупали. То есть у кого 5/6 серия - все равно будут линзы со стабом ради двойного стаба, а у кого R/RP/R8 - будут брать чтобы был хоть какой-то стаб.
Цитата:от:Ustoff
но мелкий тремор рук в статичном положении убирает. А движение тушки при съемке видео - все равно противопоказано, т к картинка (на матрицах этого поколения) таки "трясется", т е как-то "мельтешит" при панорамировании....
Подробнее
В случае кэнон разница большая. Для меня она оказалось на уровне "с рук только гимбал" и "с рук без ограничений".
Цитата:от: Ustoff
Я приноровился перемещаться сверхплавно и поворачивать объектифф гомеопатически.... +если для профи - гимбал никто не отменял)) (упор/ штатив/ монопод - наше ВСЕ))
Вот я тоже и на сони 6300 / 6400, где стаб был только в оптике, и на а7с, где он только в тушке - что только не пробовал, все равно для гарантированно нормального результата - только гимбал. Не - если материал на клипчик, тогда без проблем и с рук можно, ну будет какой-то брак, но надо просто побольше снять, чтобы было из чего выбрать.
Цитата:от: Ustoff
(Эти модные проезды/ пролеты и проходы на гимбале - довольно редко используемый в кино прием
Как бы игровое кино - не единственная цель съемки видео. Еще есть кино неигровое (документальное), есть интервью, репортажи, трансляции и записи, обучающие и рекламные, развлекательные видео, всякие рилсы, шортсы итд. И движение камеры много где применяется. Поэтому аргумент "а в кино так не делают" - ну слабоват как бы. Это из разряда "в кино фокус крутят вручную" - значит автофокус никому не нужен.