Высокоскоростная синхронизация или ND-фильтр

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Высокоскоростная синхронизация или ND-фильтр
Имеется D3200 и SB-910. Есть желание в яркий солнечный день с жестким светом (или при контровом свете) иметь возможность подсвечивать тени заполняющей вспышкой. Т.к. D3200 имеет самую короткую выдерку синхронизации со вспышкой 1/200, то в яркий день солнечный получается пересвет. Чтобы не было пересвета можно:
1. Приобрести камеру с поддержкой высокоскоростной синхронизации. Цена вопроса минимум 46000 руб за D7100 body. Но при этом при пыхе в режиме высокоскоростной синхронизации из-за серии микро-импульсов мощность вспышки падает.
2. Приобрести ND-светофильтр на объектив снижающий яркость света например на 4 стопа. Цена вопроса 300-2000 руб. С ним можно добиться нормального результата с выдержкой 1/200.
Вопрос: с учетом вашего практического опыта оба ли варианта будут давать хороший результат и возможно ли в вышеописанных условиях обходиться вторым вариантом?
Я также понимаю, что ограничение 1/200 не преодолимо?
Re[Fanat123123]:
да ограничение не преодолимо, лучше поменяйте камеру.
То что вы будете тени подсвечивать вспышкой снимки намного лучше от этого не станут.
Как накрутите ND фильтр будет совсем другая печалька:
1. 1/200 это очень длинная выдержка часто будут смазы, особенно с людьми и на больших фокусных расстояниях более 85мм
2. Нефига не видно будет в видоискателе, а лайввью не пашет, точнее ничего не видно на солнце и тяжело фокусироваться.
Re[Fanat123123]:
Скажем так, если подсвечисвать тени тупо фигача вспышкой в лицо портретируемому - снимки сильно лучше не станут. Это можно делать только совсем от безисходности, но заморочки того не стоят.
Если хотите ставить полноценный рисующий свет - тогда можно заморочиться с ND фильтром.

Тени можно отражателем еще подсветить - благо стоит он не дороже ND-фильтра
Re[Fanat123123]:
Смысл в ND-фильтре один-использование открытых диафрагм в солнечный день.Как правильно вам писали выше,эти фильтры гемор еще тот. Брать с кратностью больше 4-х вообще не советую, и как правильно отметил KBig, с накамерной вспышкой смысла нет. Попробуйте через радиосинхры с выносом источника света. Ну,еще можно девочку с отражателем использовать,будет дешевле.
Re[Fanat123123]:
Цитата:

от:Fanat123123
Имеется D3200 и SB-910. Есть желание в яркий солнечный день с жестким светом (или при контровом свете) иметь возможность подсвечивать тени заполняющей вспышкой. Т.к. D3200 имеет самую короткую выдерку синхронизации со вспышкой 1/200, то в яркий день солнечный получается пересвет. Чтобы не было пересвета можно:
1. Приобрести камеру с поддержкой высокоскоростной синхронизации. Цена вопроса минимум 46000 руб за D7100 body. Но при этом при пыхе в режиме высокоскоростной синхронизации из-за серии микро-импульсов мощность вспышки падает.
2. Приобрести ND-светофильтр на объектив снижающий яркость света например на 4 стопа. Цена вопроса 300-2000 руб. С ним можно добиться нормального результата с выдержкой 1/200.
Вопрос: с учетом вашего практического опыта оба ли варианта будут давать хороший результат и возможно ли в вышеописанных условиях обходиться вторым вариантом?
Я также понимаю, что ограничение 1/200 не преодолимо?

Подробнее

Камера тут вообще не при чём. Высокоскоростная синхронизация - это опция вспышки, а не камеры, и включается HSS на вспышке, а не в камере. А на личном опыте, я использовал при необходимости НД+ вспышка в лоб на выдержках равных или длиннее выдержки синхронизации. Вспышка на высоких скоростях - это фуфло, толку практически ни какого, поскольку импульс очень слабый. Вот тут выше опрометчиво заявлено, что "в лоб" - это совсем от безисходности (не помню дословно), на самом деле, вспышка в лоб - это очень сильный и гибкий инструмент, позволяющий получать весьма достойный результат, просто надо вспышку в лоб "уметь правильно готовить", в основном это умение заключается в правильной балансировке естественного освещения и силы импульса вспышки. Ну вот пару примеров вспышки в лоб, где-то тут по-моему и НДшник есть (вроде на средней). Исходники не нашёл (наверное выкинул), "вырвал" странички из книжек






Абсолютно на всех карточках использована накамерная вспышка для заполнения светом теней...
Re[RFT]:
Тоже много так снимал. Если с умом крутить +/- на вспышке,будет достойный результат
Re[Fanat123123]:
Спасибо отписавшимся.
Еще мнения о высокоскоростной синхронизации и ND-фильтрах?
А как насчет ND-фильтра с переменной плотностью?
А с ND-фильтром автофокус начнет тупить?
Re[Fanat123123]:
Не заметил,что автофокус тупил,правда,я снимал 4-х кратным и на д700 с 24-70/2,8, а пробовал переменной плотности-начали вылазить кресты,может фильтр был левый,брал у друзей на пробу.Но 4-х кр. смело можно работать,не знаю, какой оптикой хотите снимать,для пробы купите дешевый и экспериментируйте.
Re[Fanat123123]:
Цитата:
от: Fanat123123
Спасибо отписавшимся.
Еще мнения о высокоскоростной синхронизации и ND-фильтрах?
А как насчет ND-фильтра с переменной плотностью?
А с ND-фильтром автофокус начнет тупить?

ИМХО - лучше набор фиксНД. Вообще НДшники нужны только три - 4-6-10 стопов, всё остальное промежуточное решается экспозицией. Ну как-то так. Про переменные НД ни чего хорошего, авторитетного не слышал. Но, правда сам не пользовал. АФ может вполне тупить, зависит от того, какой уровень освещённости за фильтром. АФу же нужен какой-то минимальный уровень освещённости при котором он нормально работает
Re[PhotoKis]:
Цитата:

от:PhotoKis
Не заметил,что автофокус тупил,правда,я снимал 4-х кратным и на д700 с 24-70/2,8, а пробовал переменной плотности-начали вылазить кресты,может фильтр был левый,брал у друзей на пробу.Но 4-х кр. смело можно работать,не знаю, какой оптикой хотите снимать,для пробы купите дешевый и экспериментируйте.

Подробнее

У них у всех кресты - это плата за переменность. Техническая особенность переменных НД. И от качества и цены здесь ни чего не зависит
Re[RFT]:
Да,кресты пожалуй у всех вылазят.Мои друзья тоже жаловались.А про дешевый фильтр я писал не про переменный,а постоянной плотности.Купить,попробовать,а потом переходить на дорогие или забросить эту идею.
Re[PhotoKis]:
Цитата:

от:PhotoKis
Да,кресты пожалуй у всех вылазят.Мои друзья тоже жаловались.А про дешевый фильтр я писал не про переменный,а постоянной плотности.Купить,попробовать,а потом переходить на дорогие или забросить эту идею.

Подробнее

Дешёвые вполне рабочие. У меня есть НД1000 за 400 рублей. Можно смеяццо, но разницы с Роденштоком за 6000 рублеи нет. Совсем поганные филипинские, которые 400 рублей за дюжину
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Камера тут вообще не при чём. Высокоскоростная синхронизация - это опция вспышки, а не камеры, и включается HSS на вспышке, а не в камере. А на личном опыте, я использовал при необходимости НД+ вспышка в лоб на выдержках равных или длиннее выдержки синхронизации. Вспышка на высоких скоростях - это фуфло, толку практически ни какого, поскольку импульс очень слабый. Вот тут выше опрометчиво заявлено, что "в лоб" - это совсем от безисходности (не помню дословно), на самом деле, вспышка в лоб - это очень сильный и гибкий инструмент, позволяющий получать весьма достойный результат, просто надо вспышку в лоб "уметь правильно готовить", в основном это умение заключается в правильной балансировке естественного освещения и силы импульса вспышки. Ну вот пару примеров вспышки в лоб, где-то тут по-моему и НДшник есть (вроде на средней). Исходники не нашёл (наверное выкинул), "вырвал" странички из книжек






Абсолютно на всех карточках использована накамерная вспышка для заполнения светом теней...

Подробнее



И у никона действительно младшие камеры не поддерживают FP синхронизацию (сам не пробовал, т.к. у меня их небыло никогда) - у d3200 точно не указана в спецификациях поддержка высокоскоростной синхронизации, а у старших моделей указана.
Так что на ярком солнце можно получить 1/200 только на диафрагмах от 11.

По поводу вспышкивлоб - я сам иногда ее использую для подсветки теней. Так как у вас на примерах.
Но это все действительно от безисходности - когда надо снимать здесь и сейчас имеющимся набором инструментов - оперативно и разнообразно. Свадьбы и т.п.

Вы правда готовы при этом еще накручивать ND фильтр ради того чтобы бахнуть вспышкой молодоженам в лицо, потом тут-же его снимать, потом опять надевать?
Я бы не стал - лучше уж тени в конвертере вытяну.


Речь о d3200 и ND фильтре. Эта связка в лучшем случае для очень неспешной портретной съемки.
Re[KBig]:
Я собираю ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт других людей, чтобы для себя понять что именно мне больше подойдет.
Тут было высказано совершенно неожиданное для меня мнение, что высокоскоростная синхронизация на деле фуфло. Даже SB-910 с аккумуляторами eneloop? Не хотелось бы вбухать 46 Крублей, чтобы потом выяснить, что высокоскоростная синхронизация для требуемых условий съемки не подойдет.
Также до этого не догадывался об эффекте крестов в переменных ND-фильтрах. На сайтах а-ля "про фото" про такие нюансы не рассказывают.
Re[Fanat123123]:
На самом деле высокоскоростная синхронизация совсем не фуфло,просто нужно правильно ею пользоваться. А самый лучший ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт-свой собственный. Удачных кадров.
Re[Fanat123123]:
Цитата:

от:Fanat123123
Я собираю ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт других людей, чтобы для себя понять что именно мне больше подойдет.
Тут было высказано совершенно неожиданное для меня мнение, что высокоскоростная синхронизация на деле фуфло. Даже SB-910 с аккумуляторами eneloop? Не хотелось бы вбухать 46 Крублей, чтобы потом выяснить, что высокоскоростная синхронизация для требуемых условий съемки не подойдет.
Также до этого не догадывался об эффекте крестов в переменных ND-фильтрах. На сайтах а-ля "про фото" про такие нюансы не рассказывают.

Подробнее


У меня Sigma EF-610 - по мощности она сопоставима с SB-910. В режиме FP на f2 1/5000 секунды мощности хватает с запасом чтобы с 3-5 метров подсветить тени в контровом солнце (более того, всегда ставлю поправку в минус, иначе вспышки слишком много).

Но вообще, в режиме высокоростной синхронизации вспышка выдает примерно на 1.5 стопа меньше от максимальной экспозиции, которую она способна выдать на длинных выдержках.

Перебить летнее полуденное солнце с нескольких метров она конечно не сможет ни в каком режиме - но подсветить тени хватит за глаза.


Правильно пишут про собственный опыт - возьмите на у кого-то на пробу НДфильтр или купите китайский дешевый для опытов - у меня есть копеечные китайские NDшники а-ля Кукин. Цвет они немного искажают, но в целом не так уж и плохи оказались.
Re[Fanat123123]:
Цитата:
от: Fanat123123
высокоскоростная синхронизация на деле фуфло.


неа. если нужно полностью создать свой свет на фотографии, тогда высокоскоростная синха - отличный инструмент. логика следующая. нужно исключить весь естественный свет, а для этого укорачиваем выдержку. ну явно потребуется короче 1/200. ну а исходя из этого вынуждены снимать на высокоскоростной.

а движение заморозить... тоже ведь нужна короткая выдержка.

но как я понял, у вас речь идет о пленэре или что-то вроде-того... вам такая синхронизация может и не пригодится, не берусь утверждать. но то что она не фуфло - это точно
Re[Sergey Yanovich]:
Интересует борьба с жестким светом главным образом в портретной и документальной фотосъемке.
Re[Fanat123123]:
Цитата:
от: Fanat123123
Интересует борьба с жестким светом главным образом в портретной и документальной фотосъемке.


Спидлайтом без больших модификаторов вы рисунок никак не смягчите - в лучшем случае убавите глубину теней, в худшем - добавите еще один жесткий источник.
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig
Но вообще, в режиме высокоростной синхронизации вспышка выдает примерно на 1.5 стопа меньше от максимальной экспозиции, которую она способна выдать на длинных выдержках.

При этом экспозиция уменьшается пропорционально выдержке.
Если надо открыть диафрагму, для боке, то лучше фильтр (для высокоскоростной надо вспышку в 2-3 раза мощнее). Если заморозить движение, то только высокоскоростная синхронизация.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта