Цитата:от:сергей1978.23
Я дал комментарии по нему в том же посте, что и сама фотография.
В данном случае на стадии постобработки нет никакого смысла "менять сюжет", натюрморты обычно композиционно ставятся до начала съёмки. То, что Вы считаете снимок гармоничным, спасибо. Но я ведь написал, что цвет фона накрутил. И, насколько, я помню, не только накрутил, но и изменил. Ибо натуральный его цвет вроде бы коричневый. Но он мне категорически не понравился по итогу и я его менял на стадии постобработки. Изначально я рассматривал вариант чб, но также не понравилось
Если бы у меня были варианты цвета фона, включая тот, что на конечном снимке и я бы его использовал, в итоге фото получилось ровно таким, что и с "исправленным" цветом. Тогда какая разница, КАК я этот цвет получил? Тем более для зрителя, если он считает снимок гармоничным?
Дело тут не в каких-то манипуляциях с изображением и вопросах "идентичности" - правильности фотографии. А в том, КАК фотография смотрится.
Я сам противник всяких там "улучшений" фотографии, но только потому, что в большинстве случаев это портит фотографию ибо делает её бессмысленной (или не делает более осмысленной). А не потому, что автор обманывает зрителя, применяя к фотоизображению излишнюю корректировку, и изменяет какое-то реальное место или объект до неузнаваемости.Подробнее
Если цвет был изменён, то, к сожалению, для меня это уже не фотография. Какой бы красивой она ни была. Но нужно ли натюрморту быть достоверной фотографией? И становится ли он хуже без этого. Одно от другого не зависит, на мой взгляд. И если вы её не презентуете, как именно фотографию, то и обмана никакого нет. Опять же, только моё мнение, не более.
На самом деле, я планировал своё предложение по отношению к фотографии, как начало для углубления в нашу социальную, прикладную философию. Чтобы подвести к тому, что пресыщение развращает психику, следуя в конве идеи потребления в обществе, про которую вы писали. И всё это ведёт к деградации человека, как вида. При всём богатстве и культурных достижений наших предков, превыкая оценивать мир только эмоционально, мы деградируем и теряем накопленное. Это происходит периодически в истории человечества, также есть мнение, что развитие происходит по спирали, то достигая, то теряя, но раньше не было таких продвинутых манипулитивных технологий как сейчас. И мы, как общество, обычные люди, логикой потребления - движемся во тьму. Фотография - яркий понятный пример того, как это происходит на практике. С помощью маркетинга и доступности современных возможностей, яркие краски разъедают наш вкус, как кислота, а возможность отредактировать фотографии, удаляя лишнее и дорисовывая нужное - ослепляет. А сейчас появляется ИИ, который упрощают произведение объекта искусства - ещё быстрее и легче. Это всё влияет на наше восприятие и отношение к эстетике, красоте, пониманию гармонии. Доступность цели обесценивает старания и убирает потребность в том чтобы стремиться увидеть, прикоснуться к прекрасному.
В результате мы всё больше окунаемся в грубый мир красок и фотографий, сюжетов которых никогда не существовало, всё дальше отделяя знакомые природные образы от ярких, вымышленных, которые отворачивают от естественной красоты и делают их блёклыми. В таком мире ещё труднее будет ощутить свою связь с природой, с окружающим миром, с дыханием лесов и другими цивилизациями живых, которые нас окружают. Всё меньше будет хотеться поставить штатив с палаткой в поле и понаблюдать, как живут птицы. Как они охотятся, как реагируют, как общаются, как поют. Да и зачем, если ИИ всё тебе нарисует так, что слюна будет висеть до пола?
То же самое касается и музыки. Она огрубела, какой процент людей слушает классическую музыку, оркестр, кто желает плыть по волнам переливов и послезвучий, гармонии контрабаса и пианино? У кого идут муражки по телу, когда из мелодики тихо и едва заметно доносится лёгкое касание смычка по струнному инструменту? Кому это нужно и кому будет нужно потом? А ведь мы меняемся прямо сейчас. Современная культура не учит тонкому восприятнию, а популярная музыка и маркенинг ведут во мрак, работая на грубых эмоциях.
Вот что такое хотелось донести) Мы - фотографы - часть сущего движения. И мы влияем и на нас влияют. Мы можем сохранить искусство в себе и помочь сохранить его другим. Это то прекрасное, чем мы можем поделиться. И это благо.
Кому написанное неинтересно - прошу просто пройти мимо. А если хотите, чтобы я покинул тему - просто помолчите.