OLYMPUS Camedia C-5000 Zoom
4.68
37 отзывов
OLYMPUS Camedia C-5000 Zoom
4.68
37 отзывов
- БрендOlympus
Описание
- ПЗС 5.19 млн.пикселей
- 3х зум-объектив Olympus 7,8-23мм
- Максимальное разрешение 2560 x 1920
- JPEG, TIFF
- Карта памяти xD-Picture Card
Отзывы
Комментарий: Заметил такую вещь: при 2560 x 1920 pixels SHQ размер файла 1,5 мегабайта максимум, в тоже время при 2272 x 1704 pixels (SQ1) в режиме не мение 2,7 мегабайта, в чем тут фокус? Или при 2560 x 1920 pixels SHQ режим сжатия больше? Но тогда ведь идет потеря качества снимка 20-40% Кто знает прокоментируйте, плз!?
Достоинства: цветопередача, компактность, аккумулятор, пульт ДУ
Недостатки: иногда проблемы с резкостью и со съемкой в сумерках, есть функция удаления эффекта красных глаз, но если о ней забыть, то часто на снимках глаза получаются «вампирскими»
Комментарий: Долго подбирала фотоаппарат, изучила много сайтов и литературы. Изначально выбирала между Canon и Panasonic Lumix (большими по цене и меньшими по Мп!), пока не поговорила с профессиональным фотографом, который посоветовал выбирать Olympus (для домашней съемки). В целом, камерой очень довольна. Качество снимков подходит и для печати в газете (по работе иногда использую). Конечно, докупила флэшку побольше и фирменный чехол, так что теперь полностью укомплектована!

Достоинства: Очень удобно лежит в руке - можно держать уверенно тремя пальцами и не бояться что выронишь. Продумано расположение кнопок на задней панели + возможность настройки меню "под себя" Для 5Мп весьма приемлимая цена + качество. Абсолютно не требователен к ПО - автоматически распознаётся на WIN. ME, 2000, XP и Макинтошах как съёмный диск.
Недостатки: По сравнению с более новыми моделями - весма медлителен при включениии и зуме.При ручной фокусировке нет шкалы с метражем более 1,5 метра - приходится угадывать (но автофокус хороший). Сильные шумы при максимальной ISO - 320. Использую обычно не более 80.
Комментарий: Камера подходит как для продвинутых юзеров так и для новичков (будет чему поучиться и узнать много нового). Очень интригует широкий спектр возможных настроек. Очень удобно держать в руке и в использовании.
19_09_2004 Хочу добавить по ручную фокусировку. Недавно снимал портреты крупным планом (расстояние сто-то около метра), по началу в режиме автофокусировки. Результат был раз от раза на 4-. Я решил попробовать ручной фокус (на этой камере он судя по всему как раз на такие расстояния и расчитан) - что сказать? Просто в восторге!
19_09_2004 Хочу добавить по ручную фокусировку. Недавно снимал портреты крупным планом (расстояние сто-то около метра), по началу в режиме автофокусировки. Результат был раз от раза на 4-. Я решил попробовать ручной фокус (на этой камере он судя по всему как раз на такие расстояния и расчитан) - что сказать? Просто в восторге!
Комментарий: (((:- To BigUma - Шум при максимальном разрешении, конечно есть, но четкость снимков достаточная. Можно печатать при максимальном размере кадра (половина А4, без полей, да тут было уже...) и не заметить сколько-нибудь заметной "нерезкости". Все детали воспроизведутся качественно. Да и снимки при HQ совсем немножко портятся более сильным сжатием JPEG. А JPEG-артефакты, кстати, иногда можно принять за тепловой шум матрицы. А матрица у OLUMPUS C-5000 Z вовсе даже не "шумливая".
К резкости снимков вернусь. Можно попробовать кадры, снятые при полном разрешении уменьшить в Photoshop до 1600х1200 или чуть более-менее, и заметить, что четкость к снимкам удивительным образом возвращается!
К резкости снимков вернусь. Можно попробовать кадры, снятые при полном разрешении уменьшить в Photoshop до 1600х1200 или чуть более-менее, и заметить, что четкость к снимкам удивительным образом возвращается!
Достоинства: Поступают просьбы по проверке матрицы на битые пикселы. Основа - журнал UPGRADE SPESIAL номер пилотный или первый (у меня уже "заиграли"). Ниже вставляю выдержку. Уже более 6 месяцев с аппаратом вся семья общается, летом в поездки - нарасхват. Не подводил.
Комментарий: Дефектные пиксели бывают двух типов - битые и горячие. Битые видны практически всегда, при съемке с любыми выдержками - это "мертвые" точки, которые имеют постоянный цвет (как правило, синий, красный или белый) и способны здорово действовать на нервы, портя все впечатление от удачных снимков. Таких пикселей на матрице быть не должно (в данном случае не следует проводить аналогии с битыми пикселями ЖК-мониторов). Скажем вам по секрету: изначально битые пиксели есть практически на любой ССD-матрице, но перед отправкой камеры в продажу производитель производит процедуру ремаппинга - программного скрытия дефектных точек. Если вы видите битый пиксель при покупке - значит, он возник уже после прохождения заводского контроля качества, и вполне возможно, что вслед за одним таким пикселем появятся другие. Горячие же пиксели, наоборот, есть у любой камеры, но они начинают проявляться только при большой чувствительности (180), на больших выдержках и при повышении температуры. Ваша задача заключается в том, чтобы выбрать экземпляр с минимальным количеством горячих и полным отсутствием битых пикселей.
Приведем алгоритм проверки на битые пиксели. Включите камеру в режим съемки и поставьте диск переключателя в положение Тv - приоритета выдержки. Принудительно выставьте чувствительность на значение ISO 50, а режим записи - на JPEG максимального качества и разрешения. Ни в коем случае не используйте формат RAW - он, хотя и обеспечивает снятие изображения с матрицы без потерь, требует отдельной процедуры конвертации на компьютере, а на ЖК-дисплее фотоаппарата вы увидите только preview низкого разрешения и не сможете обнаружить никаких дефектов. Сделайте 5-10 кадров с небольшим интервалом, чтобы как следует прогреть матрицу. Желательно, чтобы при этом ЖКдисплей был включен, а вот вспышку вполне можно и отключить, дабы не слепить несчастного продавца и посетителей магазина. Теперь вращением функционального колеса на выступе корпуса выставьте выдержку 1 с. Если камера - как, например, Nikon СР-5400 - позволяет управлять работой шумоподавителя, выключите его (Noise Reduction - OFF). В Саnon G5 шумоподавитель автоматически включается при выдержках 1,3 с и выше, поэтому выбор выдержки 1 с гарантирует отсутствие функции шумоподавления, которая могла бы "задавить" дефектные пиксели. Убедитесь, что встроенная вспышка выключена (иначе она может ослепить вас) и переверните камеру объективом вверх. После этого осталось накрыть объектив крышечкой и нажать на спуск. В результате у вас должен получиться абсолютно черный кадр. Если снимок идеально черный, можно считать, что камера прошла тест, и приступать к проверке качества оптики. В случае наличия одного или двух слабо различимых пикселей на выдержке 1 с не стоит огорчаться раньше времени - вполне может статься, что это горячие пиксели, проявившиеся от нагрева матрицы. Повторите съемку с закрытым объективом на выдержках 1/4 с и 2 с. Если светлые точки исчезнут и кадры получатся абсолютно темными – камеру можно брать. Это значит, что на выдержках вплоть до 1/4 с горячие пиксели не проявляются, а на выдержках длиннее 1.3 с их задавливает шумоподавитель. Поскольку выдержки от 1/4 до 1 с используются крайне редко, дефектные пиксели вам досаждать не будут.
В качестве последней проверки можно повторить тест начувствительности ISO 200 с выдержкой 1с. Если и здесь кадр останется абсолютно черным (на разогретой несколькими предыдущими снимками камере) – вам крупно повезло, матрицы подобного качества встречаются довольно редко.
Наконец, стоит провести экспресс-тест качества оптики. Сделайте несколько снимков с разным положением зума и оцените степень замыливания по углам.
Данный параметр удобнее всего проверять на ровных поверхностях, имеющих мелкие детали (обои с мелким рисунком, шторы и так далее), хотя в крайнем случае сгодится и что-то на наподобие витрины магазина. Как с этим справляется аппарат с нормальной оптикой, можно посмотреть на сэмплах с нашего СD (директория resolution). Обратите внимание, что четкость на периферии кадра заметно ниже, чем в центре, но она снижается равномерно по всем направлениям это вполне нормальное явление для оптики такого класса. ЦФК с менее качественной оптикой (начального уровня, суперкомпакты и компакты) могут иметь еще большее падение четкости. Дефектом в данном случае считается явное замыливание изображения В какой-то отдельной области кадра.
Далее прилагаю выдержку из MANUAL'а, Он намного подробнее, но на АНГЛИЦКОМ. Весит 7 368 Кб. Формат PDF. Видимо, это и есть процедура ремаппинга, о которой пишет автор. Но у OLYMPUS (какие я знаю) серии С (4000, 5000, 5050, 5060) эта фича присутствует. А почему у меня первый раз получилось "звездное небо" – не знаю. Может быть перегрел матрицу, или на заводе не ремаппили. Не знаю. Но после PIXEL MAPPING все тесты проходит камера отлично. ЧЕРНОТА! Честно говоря, у меня уже камера (в выключенном состоянии) падала со стола на стул, затем на пол. Проверил – всё в норме, работает. Тест – ЧЕРНОТА.
Приведем алгоритм проверки на битые пиксели. Включите камеру в режим съемки и поставьте диск переключателя в положение Тv - приоритета выдержки. Принудительно выставьте чувствительность на значение ISO 50, а режим записи - на JPEG максимального качества и разрешения. Ни в коем случае не используйте формат RAW - он, хотя и обеспечивает снятие изображения с матрицы без потерь, требует отдельной процедуры конвертации на компьютере, а на ЖК-дисплее фотоаппарата вы увидите только preview низкого разрешения и не сможете обнаружить никаких дефектов. Сделайте 5-10 кадров с небольшим интервалом, чтобы как следует прогреть матрицу. Желательно, чтобы при этом ЖКдисплей был включен, а вот вспышку вполне можно и отключить, дабы не слепить несчастного продавца и посетителей магазина. Теперь вращением функционального колеса на выступе корпуса выставьте выдержку 1 с. Если камера - как, например, Nikon СР-5400 - позволяет управлять работой шумоподавителя, выключите его (Noise Reduction - OFF). В Саnon G5 шумоподавитель автоматически включается при выдержках 1,3 с и выше, поэтому выбор выдержки 1 с гарантирует отсутствие функции шумоподавления, которая могла бы "задавить" дефектные пиксели. Убедитесь, что встроенная вспышка выключена (иначе она может ослепить вас) и переверните камеру объективом вверх. После этого осталось накрыть объектив крышечкой и нажать на спуск. В результате у вас должен получиться абсолютно черный кадр. Если снимок идеально черный, можно считать, что камера прошла тест, и приступать к проверке качества оптики. В случае наличия одного или двух слабо различимых пикселей на выдержке 1 с не стоит огорчаться раньше времени - вполне может статься, что это горячие пиксели, проявившиеся от нагрева матрицы. Повторите съемку с закрытым объективом на выдержках 1/4 с и 2 с. Если светлые точки исчезнут и кадры получатся абсолютно темными – камеру можно брать. Это значит, что на выдержках вплоть до 1/4 с горячие пиксели не проявляются, а на выдержках длиннее 1.3 с их задавливает шумоподавитель. Поскольку выдержки от 1/4 до 1 с используются крайне редко, дефектные пиксели вам досаждать не будут.
В качестве последней проверки можно повторить тест начувствительности ISO 200 с выдержкой 1с. Если и здесь кадр останется абсолютно черным (на разогретой несколькими предыдущими снимками камере) – вам крупно повезло, матрицы подобного качества встречаются довольно редко.
Наконец, стоит провести экспресс-тест качества оптики. Сделайте несколько снимков с разным положением зума и оцените степень замыливания по углам.
Данный параметр удобнее всего проверять на ровных поверхностях, имеющих мелкие детали (обои с мелким рисунком, шторы и так далее), хотя в крайнем случае сгодится и что-то на наподобие витрины магазина. Как с этим справляется аппарат с нормальной оптикой, можно посмотреть на сэмплах с нашего СD (директория resolution). Обратите внимание, что четкость на периферии кадра заметно ниже, чем в центре, но она снижается равномерно по всем направлениям это вполне нормальное явление для оптики такого класса. ЦФК с менее качественной оптикой (начального уровня, суперкомпакты и компакты) могут иметь еще большее падение четкости. Дефектом в данном случае считается явное замыливание изображения В какой-то отдельной области кадра.
Далее прилагаю выдержку из MANUAL'а, Он намного подробнее, но на АНГЛИЦКОМ. Весит 7 368 Кб. Формат PDF. Видимо, это и есть процедура ремаппинга, о которой пишет автор. Но у OLYMPUS (какие я знаю) серии С (4000, 5000, 5050, 5060) эта фича присутствует. А почему у меня первый раз получилось "звездное небо" – не знаю. Может быть перегрел матрицу, или на заводе не ремаппили. Не знаю. Но после PIXEL MAPPING все тесты проходит камера отлично. ЧЕРНОТА! Честно говоря, у меня уже камера (в выключенном состоянии) падала со стола на стул, затем на пол. Проверил – всё в норме, работает. Тест – ЧЕРНОТА.
Достоинства: Все те-же самые.
Но я в предыдущем отзыве забыл указать очень полезную функцию аппрата, такую как настройка яркости вспышки. Хотя ее здесь точно кто-то не раз упоминал. Полезная вещь.
Но я в предыдущем отзыве забыл указать очень полезную функцию аппрата, такую как настройка яркости вспышки. Хотя ее здесь точно кто-то не раз упоминал. Полезная вещь.
Недостатки: Те-же. Я хотел бы спросить, а сколько нужно пользоваться этой камерой, чтобы с нее стала слезать серебренная краска? Тут кто-то говорил, что камера стала "облезать". Как это нужно с ней обращаться, чтобы добиться такого результата?
Комментарий: Да, и еще по поводу отсутствия гистограммы. Камера от этого не проигрывает другим аппартам. Функция полезна, но не необходима.
Все равно на фотике цветокоррекцией не занимаются.
Пусть уж гистограмма радует глаз своим наличием где-нить в Photoshop или другой программе.
neon457@mail.ru
Все равно на фотике цветокоррекцией не занимаются.
Пусть уж гистограмма радует глаз своим наличием где-нить в Photoshop или другой программе.
neon457@mail.ru
![Игнат [Dyor] Соловей](https://static.foto.ru/foto/no-image/entity-no-image.png)
Достоинства: .
Недостатки: .
Комментарий: Есть такой пункт в меню - SETUP/ALL RESET. По умолчанию стоит ON, надо поставить OFF - тогда не будут сбрасываться настройки. Для сплошной нумерации отснятых кадров нужно в SETUP/FILE NAME поставить AUTO. С шумами боремся постфактум - NeatImage помогает отлично. Если нету под рукой - можно поиграться с цветом, Gaussian Blur и Noise/"Dust and Scratches" (2-3 для JPEG SHQ с небольшим количеством мелких деталей - в самый раз - картинка не очень страдает и шумы почти убиваются).
А почему в AUTO MODE файлов больше помещается - потому что в AUTO по умолчанию стоит режим HQ (а не SHQ), TIFF недоступен.
Между прочим, количество файлов на карточке камера считает динамически, пересчитывая после каждого следующего снимка. Причём - чем лучше условия и меньше мелких деталей (например - фотография заснеженного поля в яркий солнечный день при ISO 50) - тем менее сложна компрессия и меньше шумов матрицы. Например, вчера (пасмурная погода, но при этом много цветовых оттенков, листвы и людей) на 128 мегабайт в SHQ (в основном ISO 50 и 160, редко - 320) поместилось 78 кадров плюс три кадра НQ. Поэтому, отправляясь с этой камерой на прогулку достаточно ярким днём и делая стандартные кадры (люди, пейзажи, немного макро, немного динамики), можно быть твёрдо уверенным, что минимум 60 (а то и 80) кадров SHQ или 120-170 HQ на 128 мегабайт поместятся (для пустой 128Мb карточки камера заявляет 35 и 105, соответственно). Разумеется, при этом не стоит злоупотреблять цифровым зумом (он вообще придуман на крайний случай), высокими чувствительностями (правда, иногда сюжет требует короткой выдержки и ради этого приходится поднимать чувствительность), кадрами с большим количеством мелких разноцветных деталей и полутонов ( ;) ), плюс, при возможности, строить баланс белого "по листу" (даже для случаев, на которые есть пресеты).
И ещё - НИКОГДА не снимайте этим аппаратом в AUTO. Результат разочарует. Лучше P (программный режим, когда расчёт экспозиции на совести камеры) или один из режимов A/S/M. Кстати, только в M (приоритет экспозиции, ака полностью ручной) можно ставить выдержку длиннее 4 секунд (до 16).
На закуску - примерчики:
1 - съёмка движущихся объектов, камера тоже в движении (с рук), с относительно длинной выдержкой и почти целиком открытой диафрагмой, плюс вспышка на -1.0, которую я забыл отключить, плюс привравшая автоматика. Получился достаточно забавный результат (ISO 80, 1/30 x 3.2)
2 - ч/б портрет (в метро на скорую руку): простое макро, вспышка -1.3, ISO 320, 1/400 x 4.8
Никакого редактирования нигде, только resize.
А почему в AUTO MODE файлов больше помещается - потому что в AUTO по умолчанию стоит режим HQ (а не SHQ), TIFF недоступен.
Между прочим, количество файлов на карточке камера считает динамически, пересчитывая после каждого следующего снимка. Причём - чем лучше условия и меньше мелких деталей (например - фотография заснеженного поля в яркий солнечный день при ISO 50) - тем менее сложна компрессия и меньше шумов матрицы. Например, вчера (пасмурная погода, но при этом много цветовых оттенков, листвы и людей) на 128 мегабайт в SHQ (в основном ISO 50 и 160, редко - 320) поместилось 78 кадров плюс три кадра НQ. Поэтому, отправляясь с этой камерой на прогулку достаточно ярким днём и делая стандартные кадры (люди, пейзажи, немного макро, немного динамики), можно быть твёрдо уверенным, что минимум 60 (а то и 80) кадров SHQ или 120-170 HQ на 128 мегабайт поместятся (для пустой 128Мb карточки камера заявляет 35 и 105, соответственно). Разумеется, при этом не стоит злоупотреблять цифровым зумом (он вообще придуман на крайний случай), высокими чувствительностями (правда, иногда сюжет требует короткой выдержки и ради этого приходится поднимать чувствительность), кадрами с большим количеством мелких разноцветных деталей и полутонов ( ;) ), плюс, при возможности, строить баланс белого "по листу" (даже для случаев, на которые есть пресеты).
И ещё - НИКОГДА не снимайте этим аппаратом в AUTO. Результат разочарует. Лучше P (программный режим, когда расчёт экспозиции на совести камеры) или один из режимов A/S/M. Кстати, только в M (приоритет экспозиции, ака полностью ручной) можно ставить выдержку длиннее 4 секунд (до 16).
На закуску - примерчики:
1 - съёмка движущихся объектов, камера тоже в движении (с рук), с относительно длинной выдержкой и почти целиком открытой диафрагмой, плюс вспышка на -1.0, которую я забыл отключить, плюс привравшая автоматика. Получился достаточно забавный результат (ISO 80, 1/30 x 3.2)
2 - ч/б портрет (в метро на скорую руку): простое макро, вспышка -1.3, ISO 320, 1/400 x 4.8
Никакого редактирования нигде, только resize.
Достоинства: Учитывая, что камера все-таки начального уровня, можно отметить большое количество настроек, полностью ручной режим, "малошумность" снимков при длительной выдержке.
Хороший дизайн и, главное, эргономичность: камера отлично лежит в руке. После нее все остальные мыльницы кажуться какими-то "квадратными", неудобными. Еще мне понравился выключатель питания, его случайно никогда не повернешь.
Автофокус (когда сработает) довольно качественный.
Хороший дизайн и, главное, эргономичность: камера отлично лежит в руке. После нее все остальные мыльницы кажуться какими-то "квадратными", неудобными. Еще мне понравился выключатель питания, его случайно никогда не повернешь.
Автофокус (когда сработает) довольно качественный.
Недостатки: Как у всех камер подобного класса, не очень четкая работа автофокуса и автоматического режима. Объектив, как уже отмечалось на этом форуме, для 5 МП должен быть посолиднее.
И от себя хотел бы сказать, что емкость аккумулятора маловата. Думаю, многие со мной согласятся.
Да, конечно, инструкцию на CD хотелось бы увидеть на русском языке.
И от себя хотел бы сказать, что емкость аккумулятора маловата. Думаю, многие со мной согласятся.
Да, конечно, инструкцию на CD хотелось бы увидеть на русском языке.
Комментарий: Да отличный фотоапарат! Если учесть, что за такую цену "пятимилионник" найти сложновато, то эта модель будет настоящим спасением. Повторяюсь, качество снимков отменное! Тут очень важно набить руку. Так сказать, знать все капризы данной модели фотокамеры. Если ее хорошо освоить, то ваш полет фантазии на своем (аппаратном) уровне камера полностью удовлетворит!
Если у вас есть достаточно денег и вы хотите преобрести фотоаппарат чтобы занятся фотографией или просто так, то смело выбирайте этот! Клевый фотик!
Если у вас есть достаточно денег и вы хотите преобрести фотоаппарат чтобы занятся фотографией или просто так, то смело выбирайте этот! Клевый фотик!

Достоинства: Макро великолепное. Автофокус мне нравится, как работает, ошибается редко (не чаще одного раза из десяти).
Недостатки: Искажение прямоугольных объектов (см. пример). При съемке со вспышкой долго перезаряжается, нажал на спуск - и тишина, 2-3-4 сек думает.
Комментарий: Люди, скажите, такое жуткое искажение присуще всем объективам у подобных фотоаппаратов, или только Olympus? Снимал я снизу, со средним zoom-ом. Ранее на пленочном аппарате (Samsung ECX-1S), тоже с zoom-ом, подобного не замечал. А вообще аппаратом очень доволен.
Достоинства: Симпатичный, компактный, удобно держать в руке, прекрасные фотографии, портеты.
Недостатки: При съемке на улице автофокус подводит.
Комментарий: Пока только осваиваю, но покупкой очень довольна, просто в восторге!Давно хотела получать хорошие фотографии, выбирала между зеркалкой и цифровиком, отдала предпочтение передовым технологиям. Качество фоток просто супер, в сравнении с тем, чем пользовалась раньше - небо и земля.

Достоинства: Да все сказали уже.
Недостатки: Главная неприятность - слишком большая глубина резкозти. Но это особенность всех цифровушек с таким размером матрицы ИМХО. Дорогие принадлежности - и память и вспышка и аккумуляторы. Полная инструкция только на английском, но напиcана языком доступным для троечников, так что проблем нет.
Комментарий: Управление удобное. Главная фишка - настраиваемые три кнопки. Жалко, что только три - лучше бы десять ;). RAW'a к сожалению нет (а в описании на ФотоРу и в других местах - есть, но это вранье). А TIFF - 16 МВ на снимок - слишком долго пишет на карточку. Снимал ночью - разница TIFF'а с JPG'ом огромная. При нормальном освещении разницы на глаз почти нет при качестве SHQ.
Баланс белого по листу ставится на мой взгляд правильно. Снимал в тундре, выставлял баланс по снегу - результат меня удовлетворил. Снимал, кстати при -10 около 30 минут - все работало, только аккум родной быстро посадил. Заметил особенность - на холоде иногда просто не выдвигается объектив. После легкого встряхивания работает.
Прилично снимает в контровом свете. При смешаном освещении (люминисцентное + окно и т.д.) нормальные цвета дает при выствлении ББ по листу, а вот вручную отрегулировать не удалось.
Проблему с питанием в отрыве от розетки я решил при помощи паяльника за два часа - теперь от восьми аккумов тапа АА работает так долго, что снимать устанешь ;). Он и от четырех иногда (при выключеном мониторе) работает, но на восьми дольше. Уже 11 писем получил по поводу внешних аккумов, поэтому поясняю тут. Две цепи по 4 аккумулятора 1.2В соединяем параллельно. Я брал 1800мАч NiMH. Питание подаем через разъем типа CD. На таком питании отработано примерно 3500-4000 снимков - пока не сгорело ничего. Да, реально измеренное напряжение выше, чем 4,8В. Но работает. Но на ваш страх и риск - претензии не принимаю ;).
В комплекте идет весьма приличная софтина для скачивания фотографий в комп.
Почему-то очень редко получаются красные глаза от вспышки.
По большому счету за такие деньги больше нечего и желать. Вот только сделали бы еще что бы при зуммировании фокусное расстояние показывалось, или на худой конец "увеличение". А то там только "аналоговая" линейка без делений - определяйся как хочешь на глаз. И что бы при включении зум ставился бы на эквивалентное расстояние 50 мм.
Он вообще то ставится на 4 значения по выбору (38, 50, 70, 114 мм), но только в режиме My. В принципе можно настроить этот режим на некую усредненную ситуацию репортажной съемки и оперативно снимать. Этот режим у меня стоит по умолчанию, если ситуация не соответствует - резко переключаю на A/S/M и меняю параметры. Сюжетные программы - работают погано - не используйте их никогда. И будет вам щастье ;).
Баланс белого по листу ставится на мой взгляд правильно. Снимал в тундре, выставлял баланс по снегу - результат меня удовлетворил. Снимал, кстати при -10 около 30 минут - все работало, только аккум родной быстро посадил. Заметил особенность - на холоде иногда просто не выдвигается объектив. После легкого встряхивания работает.
Прилично снимает в контровом свете. При смешаном освещении (люминисцентное + окно и т.д.) нормальные цвета дает при выствлении ББ по листу, а вот вручную отрегулировать не удалось.
Проблему с питанием в отрыве от розетки я решил при помощи паяльника за два часа - теперь от восьми аккумов тапа АА работает так долго, что снимать устанешь ;). Он и от четырех иногда (при выключеном мониторе) работает, но на восьми дольше. Уже 11 писем получил по поводу внешних аккумов, поэтому поясняю тут. Две цепи по 4 аккумулятора 1.2В соединяем параллельно. Я брал 1800мАч NiMH. Питание подаем через разъем типа CD. На таком питании отработано примерно 3500-4000 снимков - пока не сгорело ничего. Да, реально измеренное напряжение выше, чем 4,8В. Но работает. Но на ваш страх и риск - претензии не принимаю ;).
В комплекте идет весьма приличная софтина для скачивания фотографий в комп.
Почему-то очень редко получаются красные глаза от вспышки.
По большому счету за такие деньги больше нечего и желать. Вот только сделали бы еще что бы при зуммировании фокусное расстояние показывалось, или на худой конец "увеличение". А то там только "аналоговая" линейка без делений - определяйся как хочешь на глаз. И что бы при включении зум ставился бы на эквивалентное расстояние 50 мм.
Он вообще то ставится на 4 значения по выбору (38, 50, 70, 114 мм), но только в режиме My. В принципе можно настроить этот режим на некую усредненную ситуацию репортажной съемки и оперативно снимать. Этот режим у меня стоит по умолчанию, если ситуация не соответствует - резко переключаю на A/S/M и меняю параметры. Сюжетные программы - работают погано - не используйте их никогда. И будет вам щастье ;).
Достоинства: Все в принципе в норме. Пока разбираюсь.
Недостатки: Не могу разобраться. Если я меняю разрешение на другое (например 1600х1200). То после включения/выключения устанавливается обратно режим HQ 2560х1920. Это поломка, или все в норме? Если все в норме как установить другое разрешение по умолчанию.
Комментарий: Не могу разобраться. Если я меняю разрешение на другое (например 1600х1200). То после включения/выключения устанавливается обратно режим HQ 2560х1920. Это поломка, или все в норме? Если все в норме как установить другое разрешение по умолчанию.
![Игнат [Dyor] Соловей](https://static.foto.ru/foto/no-image/entity-no-image.png)
Комментарий: To Vladimir:
У 4000 оптика имеет такую же светосилу, но минимальная диафрагма - 11 против 8 у 5000 и более явные хроматические аберрации. Также у 4000 более широкий угол (32-96 "по плёнке" против 38-114 у 5000), лучше макро (2 см против 4 см у 5000). 4000 работает на дешёвых картах SmartMedia (и кажется, карта в комплект НЕ входит), 5000 же - на "своих" xD-Picture Card (в комплекте карточка на 32 Мб, хватает на 23-30 снимков JPEG HQ или 7-11 JPEG SHQ или 1-2 TIFF 2560*1920@144 dpi, это стандартное разрешение матрицы, эквивалентно 15*21 см при печати на лаборатории или в журнале - ровно горизонтальная половина А4 с вылетами).4000 работает на 4 аккумуляторах АА (в комплекте), 5000 - на своём аккумуляторе + внешнее зарядное устройство (с изъятием батареи). Это означает, что 5000 более удобна там, где есть розетки (хватает на 50-60 кадров со вспышкой и активной работе с зумом, то есть лучше для города), а 4000 более уместна в дальних поездках, куда можно взять пол-чемодана батареек Duracell Ultra M3, пачку SM 128 Mb и ни в чём себе не отказывать. У 5000 прибавилось некоторое количество "примочек" и, главное - башмак под внешнюю вспышку (FL-20, FL-40, FL-50).При прочих равных я бы в любом случае выбрал 5000 (которая у меня и есть), ибо мегапиксели при относительно пристойной оптике лишними не бывают (они вообще никогда не бывают лишними), но 5000 обходится несколько дороже по первоначальным вложениям (на 50 долларов дороже сама камера и необходимость практически сразу докупать карту минимум на 128 Мб). Да... 5000 более "скорострельна" за счёт xD-карты, которая всё же быстрее SM (но до Transcend 45x CF II обоим далековато...). xD-карты бывают до 512 Мб, Smart Media же - только до 128 и они менее устойчивы к внешним воздействиям (больше контактная площадка и саму карту намного легче сломать).
5000 более компактна и легка, вполне пригодна для ношения в кармане куртки (где и у меня живёт), у 4000 "выпирает" объектив и она крупнее.
У 4000 оптика имеет такую же светосилу, но минимальная диафрагма - 11 против 8 у 5000 и более явные хроматические аберрации. Также у 4000 более широкий угол (32-96 "по плёнке" против 38-114 у 5000), лучше макро (2 см против 4 см у 5000). 4000 работает на дешёвых картах SmartMedia (и кажется, карта в комплект НЕ входит), 5000 же - на "своих" xD-Picture Card (в комплекте карточка на 32 Мб, хватает на 23-30 снимков JPEG HQ или 7-11 JPEG SHQ или 1-2 TIFF 2560*1920@144 dpi, это стандартное разрешение матрицы, эквивалентно 15*21 см при печати на лаборатории или в журнале - ровно горизонтальная половина А4 с вылетами).4000 работает на 4 аккумуляторах АА (в комплекте), 5000 - на своём аккумуляторе + внешнее зарядное устройство (с изъятием батареи). Это означает, что 5000 более удобна там, где есть розетки (хватает на 50-60 кадров со вспышкой и активной работе с зумом, то есть лучше для города), а 4000 более уместна в дальних поездках, куда можно взять пол-чемодана батареек Duracell Ultra M3, пачку SM 128 Mb и ни в чём себе не отказывать. У 5000 прибавилось некоторое количество "примочек" и, главное - башмак под внешнюю вспышку (FL-20, FL-40, FL-50).При прочих равных я бы в любом случае выбрал 5000 (которая у меня и есть), ибо мегапиксели при относительно пристойной оптике лишними не бывают (они вообще никогда не бывают лишними), но 5000 обходится несколько дороже по первоначальным вложениям (на 50 долларов дороже сама камера и необходимость практически сразу докупать карту минимум на 128 Мб). Да... 5000 более "скорострельна" за счёт xD-карты, которая всё же быстрее SM (но до Transcend 45x CF II обоим далековато...). xD-карты бывают до 512 Мб, Smart Media же - только до 128 и они менее устойчивы к внешним воздействиям (больше контактная площадка и саму карту намного легче сломать).
5000 более компактна и легка, вполне пригодна для ношения в кармане куртки (где и у меня живёт), у 4000 "выпирает" объектив и она крупнее.
![Игнат [Dyor] Соловей](https://static.foto.ru/foto/no-image/entity-no-image.png)
Комментарий: Ещё немного агитации:
один мой товарищ сейчас подбирает себе цифрофотик до 11000 рублей новый стоимостью... Так вот. Мучает он меня уже второй день и на выходе получается только то, что лучше этого аппарата за такие деньги нет пока ничего...
У остальных либо с ручными возможностями плохо (Casio Exilim Z4/Pentax Optio S4, Panasonic Lumix FX1, Samsung Digimax 420, Sony DCS-P8, Olympus C-50), либо матрица никуда и с оптикой нелады (Rover/Jenoptik/Medion), либо питание и connectivity удручает (Canon PowerShot A80), либо тормознутые (Nikon 4300 - при желании)... В общем - за 340-360 долларов это наилучший выбор, даже с учётом xD-Picture Card. Причём, прошу заметить, все перечисленные здесь камеры - 4Мп, а не 5, кроме Olympus C-50Z.
один мой товарищ сейчас подбирает себе цифрофотик до 11000 рублей новый стоимостью... Так вот. Мучает он меня уже второй день и на выходе получается только то, что лучше этого аппарата за такие деньги нет пока ничего...
У остальных либо с ручными возможностями плохо (Casio Exilim Z4/Pentax Optio S4, Panasonic Lumix FX1, Samsung Digimax 420, Sony DCS-P8, Olympus C-50), либо матрица никуда и с оптикой нелады (Rover/Jenoptik/Medion), либо питание и connectivity удручает (Canon PowerShot A80), либо тормознутые (Nikon 4300 - при желании)... В общем - за 340-360 долларов это наилучший выбор, даже с учётом xD-Picture Card. Причём, прошу заметить, все перечисленные здесь камеры - 4Мп, а не 5, кроме Olympus C-50Z.
Достоинства: 5 Мп, множество предустановленных режимов, макро 4 см, ручные режимы съёмки, регулируемая вспышка, компактность, большой экран, наличие оптического видоискателя, возможности поставить внешнюю вспышку и крепления для штатива, неплохой аккумулятор, удобная форма и т.д.
Недостатки: Отсутствие звука при записи видео, хотелось бы поворотный экран (понял удобство только после покупки), аккумулятор не совместим с батарейками, ещё очень часто при съёмке движущихся людей, когда невозможно использовать длинную вспышку (на концерте) получаются красные глаза даже если человек снят почти в профиль. Вспышка в авто частенько выбеливает лицо. Но главное - полная лажа автомата!!!!
Комментарий: На ряду с массой плюсов есть и свои огромные минусы, основной - безобразная работа автомата. Будучи недавно на концерте НОМа сделал в автомате общий снимок сцены и он получился НЕРЕЗКИМ!!! =О Работа с ручным фокусом тоже крайне неудобна - приходиться много и долго нажимать на ОК, чтобы его выставить. Из всего концерта 80% фоток в режиме Р получились нерезкими (хотя ISO было 320 и фокус наводился в ручную), кроме того фотки нерезкими получаются, даже при пасмурной погоде, если не используешь вспышку (хотя рамка и наведена на объект, пример - фотка №2)!!! Кроме того аппарат частенько лажает с баллансом белого...
Кстати, у кого есть перевод полного мануала с диска - пришлите пожалуйста на vasilkov@mail.ru
Ещё вопрос: почему в режиме Авто на карту влезает в 2 раза больше фоток, чем на других режимах?????
Кстати, у кого есть перевод полного мануала с диска - пришлите пожалуйста на vasilkov@mail.ru
Ещё вопрос: почему в режиме Авто на карту влезает в 2 раза больше фоток, чем на других режимах?????
Достоинства: матрица-супер, ручные режимы, регулировка всех функций, цветопередача-супер,пр-во-Япония
Недостатки: автофокус иногда подводит, но редко
Комментарий: Второй мой отзыв. Все-о*кей. Автофокус врет иногда,гад, но я справляюсь и ручным, особенно если надо с минимальной задержкой снять. Все регулируется, контролируется и настраивается. Снимаю в режиме HQ Jpeg.
Фотки печатаю в цифровом лабе не обрабатывая в Фотошопе. (только кадрирую).Один раз мне там регулировали цвета-контраст-резкость и получилось так себе. Больше ошибок не повторяю и все фотки печатаю как есть -супер. Все четко,насыщенно, цвета в естественных тонах и очень реально , нет ощущения "плоскости" фотки. По цене он отрабатывает себя на 100%.Аккумулятора хватает с вспышкой обычно на 50-60 кадров-нормально вполне.
Фотки печатаю в цифровом лабе не обрабатывая в Фотошопе. (только кадрирую).Один раз мне там регулировали цвета-контраст-резкость и получилось так себе. Больше ошибок не повторяю и все фотки печатаю как есть -супер. Все четко,насыщенно, цвета в естественных тонах и очень реально , нет ощущения "плоскости" фотки. По цене он отрабатывает себя на 100%.Аккумулятора хватает с вспышкой обычно на 50-60 кадров-нормально вполне.
Комментарий: 2 dsa
У этой камеры действительно очень нешумная (по сравнению с более "навороченными" Sony/Minolta/Canon/Fujifilm) матрица и великолепный баланс белого - и автомат (только его можно использовать со вспышкой, как практика показала), и предустановки, но плоховато "по белому листу".
Очень аккуратное сжатие в JPEG HQ и SHQ, лучшего я пока не встречал в этой ценовой категории. Цифровой зум, конечно, табу, но если снимать хорошо освещённый одиночный объект крупным планом (типа часов на светлой стене, см. мой пример ниже) - может получиться достаточно пристойно.
Раздражают некоторые ограничения ручного режима (в частности - только slow sync для вспышки и ограничения ручного фокуса, в частности, невозможность строить экспозицию в MF - для начала надо переключиться в AF, а потом уже резкостью заниматься).
Плёнка 35мм, практически любая - это минимум 10 Мп, а хорошая любительская (Fuji Superia, Kodak Supra) - все 14. Мелкозернистая же плёнка, вроде ILFORD может потянуть и на 16.
Широкая плёнка (120) - 40-55 Мп.
А СМЕНА 8М - всё же плёночный фотоаппарат, с которого при идеальных условиях можно получить 40*60.
Кстати, если Вы заметили при просмотре метаданных или фотошоплении - размер-то 2560*1920 точек, но уже не в 72 dpi, а в 144. Для полиграфии (300 dpi) это будут добротные пол-полосы (15*21) без вопросов, особенно в JPEG SHQ и в TIFF.
Но imho, я с покупкой всё же поторопился, надо было брать C-5050...
У этой камеры действительно очень нешумная (по сравнению с более "навороченными" Sony/Minolta/Canon/Fujifilm) матрица и великолепный баланс белого - и автомат (только его можно использовать со вспышкой, как практика показала), и предустановки, но плоховато "по белому листу".
Очень аккуратное сжатие в JPEG HQ и SHQ, лучшего я пока не встречал в этой ценовой категории. Цифровой зум, конечно, табу, но если снимать хорошо освещённый одиночный объект крупным планом (типа часов на светлой стене, см. мой пример ниже) - может получиться достаточно пристойно.
Раздражают некоторые ограничения ручного режима (в частности - только slow sync для вспышки и ограничения ручного фокуса, в частности, невозможность строить экспозицию в MF - для начала надо переключиться в AF, а потом уже резкостью заниматься).
Плёнка 35мм, практически любая - это минимум 10 Мп, а хорошая любительская (Fuji Superia, Kodak Supra) - все 14. Мелкозернистая же плёнка, вроде ILFORD может потянуть и на 16.
Широкая плёнка (120) - 40-55 Мп.
А СМЕНА 8М - всё же плёночный фотоаппарат, с которого при идеальных условиях можно получить 40*60.
Кстати, если Вы заметили при просмотре метаданных или фотошоплении - размер-то 2560*1920 точек, но уже не в 72 dpi, а в 144. Для полиграфии (300 dpi) это будут добротные пол-полосы (15*21) без вопросов, особенно в JPEG SHQ и в TIFF.
Но imho, я с покупкой всё же поторопился, надо было брать C-5050...
Комментарий: Привожу свою ситуацию, возможно не типичную.
Две недели изучения сайтов о цифровых аппаратах показали, что грамотных высказываний на сей счет мало, но всетаки имеются.
После тестирования некоторых 4-8_мегапиксельных моделей (только в кампании "М-видио" пошли на такой контакт с пкупателем) пришел к неутешительному выводу, что даже с пленочной "Сменой" тягаться они не могут. 5-мегапиксельные дают хорший результат до формата А5 (15х21см), что для домашнего фотоальбома вполне достаточно. Из тех камер лучшее впечатление оставил OLIMPUS C-5000 ZOOM, который и был куплен. Принеся аппарат домой и изучив инструкцию на русском языке приступил к освоению камеры. Зарядил аккумулятор, перебрал установки, сделал снимок при закрытом объективе на предмет изучения дырок в матрице, сделал два десятка снимков при разном освещении, фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и т.д. Легко перенес все снимки в компьютер и стал их рассматривать. Впечатление оказалось гораздо лучше того, что создалось в магазине. Затем произошла вещь, которая меня буквально поразила.
Видимо надо уточнить, что я последние 10 лет занимаюсь сканированием слайдов на профессиональных сканерах и знаю о фотопленке, пленочных аппаратах, оцифровке и корректировке изображений на компьютере не по наслышке.
Так вот, рассматривая снимок стола у окна (сильнейший контровой свет), который выглядел как черно-белый контур предметов, я без особых надежд стал осветлять кадр. И был поражен объем информации о цвете в файле. Первое, что меня порадовало - метод сжатия файла изображения очень хорош. Ну и второе, главное - при очень сильном осветлении изображения уровень постеризации оказался удивительно мал - практически изображение явилось кондиционным для полиграфии (не говоря уж о печати на принтере). Я обрадовался как ребенок.
О самом аппарате надо сказать, что он сделан в японии.
Две недели изучения сайтов о цифровых аппаратах показали, что грамотных высказываний на сей счет мало, но всетаки имеются.
После тестирования некоторых 4-8_мегапиксельных моделей (только в кампании "М-видио" пошли на такой контакт с пкупателем) пришел к неутешительному выводу, что даже с пленочной "Сменой" тягаться они не могут. 5-мегапиксельные дают хорший результат до формата А5 (15х21см), что для домашнего фотоальбома вполне достаточно. Из тех камер лучшее впечатление оставил OLIMPUS C-5000 ZOOM, который и был куплен. Принеся аппарат домой и изучив инструкцию на русском языке приступил к освоению камеры. Зарядил аккумулятор, перебрал установки, сделал снимок при закрытом объективе на предмет изучения дырок в матрице, сделал два десятка снимков при разном освещении, фокусном расстоянии, диафрагме, выдержке и т.д. Легко перенес все снимки в компьютер и стал их рассматривать. Впечатление оказалось гораздо лучше того, что создалось в магазине. Затем произошла вещь, которая меня буквально поразила.
Видимо надо уточнить, что я последние 10 лет занимаюсь сканированием слайдов на профессиональных сканерах и знаю о фотопленке, пленочных аппаратах, оцифровке и корректировке изображений на компьютере не по наслышке.
Так вот, рассматривая снимок стола у окна (сильнейший контровой свет), который выглядел как черно-белый контур предметов, я без особых надежд стал осветлять кадр. И был поражен объем информации о цвете в файле. Первое, что меня порадовало - метод сжатия файла изображения очень хорош. Ну и второе, главное - при очень сильном осветлении изображения уровень постеризации оказался удивительно мал - практически изображение явилось кондиционным для полиграфии (не говоря уж о печати на принтере). Я обрадовался как ребенок.
О самом аппарате надо сказать, что он сделан в японии.
2. Возможность записи файлов в формате tiff.
3. Хорошая функциональность (наличие как сюжетных программ, так и ручных настроек выдержки, диафрагмы, баланса белого, экспозиции, фокуса и т.д.)
4. Компактность при хорошей функциональности.
5. Отличные эргономика и дизайн.
6. Живучесть (после падения на асфальт с высоты больше 1 метра, не вышел из строя ни один узел!)
7. Удобство при перекачке файлов. При подключении к компьютеру камера определяется как обычный съёмный диск. Грешен - раз даже, забыв свою флэшку, записал на C-5000 какую-то презентацию, а дома её успешно скинул на комп. :)
2. Непрактичный корпус - царапается, хотя и берегу...
3. Отсутствие русскоязычного меню и полного мануаля (на русском есть только краткая инструкция). Меню не интуитивное - даже через 2 года эксплуатации иногда ошибаюсь.
4. Нечёткая работа от пульта ДУ (даже со свежей батарейкой порой приходится долго жать на кнопку, пока камера соизволит сработать).
5. Малое количество кадров со вспышкой от полностью заряженного аккумулятора (штук 50-60).
6. Режим "авто" часто ошибается в балансе белого и экспозиции (особенно при искусственном освещении).