Tokina AF 11-16 mm f/2.8 AT-X 116 PRO DX
4.89
39 отзывов
Tokina AF 11-16 mm f/2.8 AT-X 116 PRO DX
4.89
39 отзывов
- БрендTokina
Описание
Tokina AT-X 116 PRO DX AF 11-16 mm f/2.8 имеет широкоугольную линзу со светосилой f/2.8 для лучшего качества снимков в условиях низкой освещенности. Объектив сконструирован для цифровых зеркальных камер с матрицей формата APS-C типа CMOS и CCD и не подходит для камер с полнокадровыми матрицами. Обратите внимание, что объектив не является водонепроницаемым или водостойким. При использовании с камерой Nikon D40 функция автофокуса недоступна.
Отзывы

23 октября 2019 г.
Yurian5
Достоинства: Качество сборки, светосила, возможность использования фильтров, цена
Недостатки: Небольшой диапазон фокусных расстояний
Комментарий: Считаю, что это один из лучших недорогих сверхширокоугольных объективов для камер с матрицей APS-C. Благодаря невысокой цене на вторичном рынке (легко найти до 18 тыс. руб) это идеальный вариант для "попробовать", если вы не уверены в необходимости этих фокусных расстояний. Понравится - хорошо, не понравится - продадите за те же деньги. Брать именно этот объектив целесообразно, если вам нужна светосила 2.8. В остальных случаях рекомендую Tokina 12-24mm f/4. У последнего более удобный диапазон фокусных расстояний, а по детализации 11-16mm f/2.8 и 12-24mm f/4 примерно равны. Также хороши фирменные 10-24mm f/3.5-4.5G и 12-24mm f/4G, но они значительно дороже. Если же говорить про новый AF-P 10-20mm f/4.5-5.6G, то он сильно уступает рассматриваемому Tokina как по детализации, так и по надёжности и качеству изготовления.

Достоинства: Цена, вес, материалы, удобство
Недостатки: Немного проигрывает по цвету и картинки Nikon 12-24
Комментарий: Снимал на D90. Наконец-то купил D610 (долго выбирал ФФ). Использую для работы (риэлтор) «ширик» - Tokina 116 2.8 (съёмка объектов и интерьера). Начитавшись форумов решил, что вслед за тушкой придётся менять и объектив, так как вычитал: «кроп не идёт на ФФ». Опуская подробности, скажу - Tokina&D610 (16 mm) и Tokina&D90 (11 mm) получаем - "примерно один и тот же результат", но… Главный вывод при переходе с кропа на ФФ - Tokina 116 F2.8 менять не нужно. Всё работает прекрасно. Картинка гораздо лучше, объём конечного файла меньше, угол обзора почти одинаков. Надеюсь моё маленькое "исследование" поможет многим сэкономить время, нервы и даже деньги. Ибо, если "ширик" нужен не для художественного пейзажа Tokina закрывает все параметры с большим запасом. Для художников-пейзажистов считаю Nikon 14-24 mm F2.8 – самый лучший. Видел пейзажные результаты связки D810 & Nikon 14-24 mm F2.8. ВПЕЧАТЛЁН!!!

Достоинства: Широкий угол, качественный корпус, 77мм, умеренно гнет перспективу, отличный сверх широкий зум
Недостатки: ловит зайцы но не критично для меня
Комментарий: токину брал б/у, для этого продал свой штатник nikkor 18-105 + доплата. Теперь являюсь счастливым обладателем данного объектива. Пользуюсь в основном 11мм. Отличный пейзажник

Достоинства: качественно сделаный корпус, колёса ходят плавно
Недостатки: не удобное переключение AF-MF, использование встроенной вспышки практически не возможно, освещает половину кадра а при съемке, к примеру природы, на небе от полярика вместо градиента во всю ширину кадра получается пятно.
Комментарий: чуть стемнело - всё, автофокус бегает туда-сюда и долго не может сфокусироваться. Практически не снимаем (с тушки) в путешествиях, хорош для интерьера и селфи ))

Достоинства: Компактный, лёгкий, резкий даже по краям. Лучший ширик для кропа.
Недостатки: Очень сильная дисторсия по углам. Объектив только для съемок природы.
Комментарий: Использовал этот объектив на Nikon D90, Nikon D7000 и Nikon D300s. В эквиваленте 35мм дает 16,5 - 24мм.
За эти деньги альтернатив нет. Реально, лучший ультра-ширик для кропа. Перед покупкой следует четко представлять: для чего вы его покупаете?
Как штатник для повседневной съемки он точно не годится, если конечно вы не лэндскейп-фотограф National Geographic. Людей снимать им не получится, даже на 16мм дает малоизлечиваемую дисторсию. Да, можно поставить человека в центр кадра и снять с расстояния 50 метров, тогда всё будет окей. Если снимать ближе, сразу видны гипертрофированные конечности и не пропорциональность всего тела.
Снимать архитектуру тоже не выйдет. Все постройки неизбежно гнутся к центру кадра. Конечно, можно использовать профиль объектива для лайтрума, но он корректирует только экспозицию кадра, здания на фотографии не будут похожи на здания. Да, они будут стоять ровно относительно горизонта, но они не будут прямыми геометрически, они будут искажены.
Природа, природа и еще раз природа. Вот где все возможности объектива раскрываются в полном объеме. Дисторсия поможет сделать фотографии более художественными. Облака будут плавно растягиваться вдаль, объекты на переднем плане и по краям придадут снимку объем. Если собираетесь в отпуск, то берите, не пожалеете, много место в сумке он не займет.
За эти деньги альтернатив нет. Реально, лучший ультра-ширик для кропа. Перед покупкой следует четко представлять: для чего вы его покупаете?
Как штатник для повседневной съемки он точно не годится, если конечно вы не лэндскейп-фотограф National Geographic. Людей снимать им не получится, даже на 16мм дает малоизлечиваемую дисторсию. Да, можно поставить человека в центр кадра и снять с расстояния 50 метров, тогда всё будет окей. Если снимать ближе, сразу видны гипертрофированные конечности и не пропорциональность всего тела.
Снимать архитектуру тоже не выйдет. Все постройки неизбежно гнутся к центру кадра. Конечно, можно использовать профиль объектива для лайтрума, но он корректирует только экспозицию кадра, здания на фотографии не будут похожи на здания. Да, они будут стоять ровно относительно горизонта, но они не будут прямыми геометрически, они будут искажены.
Природа, природа и еще раз природа. Вот где все возможности объектива раскрываются в полном объеме. Дисторсия поможет сделать фотографии более художественными. Облака будут плавно растягиваться вдаль, объекты на переднем плане и по краям придадут снимку объем. Если собираетесь в отпуск, то берите, не пожалеете, много место в сумке он не займет.

Достоинства: Комплектация (входит бленда, а другие производители за этот кусок пластика просят как за бампер автомобиля представительского класса), конструктив (металл без люфтов).
Недостатки: Цена невероятная (если сравнивать со стеклами, дающими такую же или более качественную картинку). Картинка ужастная, даже если сравнивать с KIT-овыми объективами
Комментарий: Все постигается в сравнении, поэтому я сравнивал этот объектив по сравнению с картинками, которые рисует мой KIT-овый объектив, по всем параметрам и ТТХ уступающий этой TOKINе (у меня вторая версия с цифрой II в названии). Был крайне разочарован качеством картинки, прорисовкой на всем поле по сравнению с КИТ-ом, который был докручен на 18мм, а ТОКИНа на 16мм при той же выдержке, диафрагме, значении ISO, снимал со штатива в RAW. Я в тихом ужасе, отдать 750 долларов ЗА ЧТО? Как говорит пословица - если у Вас Canon, то отдаете деньги за аксессуары (вспышки, объективы), только Canon-овские, иначе качеством будете разочарованы полностью, а в цене выиграете не особо и этот выигрыш будет полностью невелирован качеством фото. Еще нюанс - эта ТОКИНа не дает возможности пользоваться встроенной вспышкой, так как и на 11мм и на 16 мм даже без бленды - встроенная в мой Canon 450D вспышка дает сильную тень в нижней части фотографии. Нужно использовать внешнюю на длиннющей ножке.
Если бы я сейчас выбирал широкоугольник - брал бы без компромиссов TOKINA AF 10-17. Казалось бы он такой же как этот с фокусом 11-16, ан нет, угол обзора в нем почти в 2 раза шире, и пусть светосила в нем похуже, но зато ОТРЫВ от 18мм на коротком конце КИТа. Разница в картинке абсолютная (можно увидеть на соседней ветке по этому объективу). Цена дешевле - угол больше!
еще фотки тут: http://ge.tt/4o65Oiv?c
Если бы я сейчас выбирал широкоугольник - брал бы без компромиссов TOKINA AF 10-17. Казалось бы он такой же как этот с фокусом 11-16, ан нет, угол обзора в нем почти в 2 раза шире, и пусть светосила в нем похуже, но зато ОТРЫВ от 18мм на коротком конце КИТа. Разница в картинке абсолютная (можно увидеть на соседней ветке по этому объективу). Цена дешевле - угол больше!
еще фотки тут: http://ge.tt/4o65Oiv?c

Достоинства: f2.8, цвета, конструктив, фокусировочное кольцо, бленда в комплекте.
Недостатки: Жаль что только на КРОП. А технически слабых сторон не нашел.
Комментарий: Для съемки хороших пейзажей советую прикрывать дырку. Идеален для использования фотографирования с длинной выдержкой: ночные пейзажи, перемещение звезд, шёлковая вода. Must have для пейзажистов!

Достоинства: 1. Качественный конструктив:
- Прочный металлический корпус
- Пыль внутрь, маловероятно что попадет
- При фокусировке ничего снаружи не шевелится. При зуммировании двигается передняя линза, но она находится глубже переднего края объектива и никак не соприкасается с фильтром: вращающиеся фильтры можно использовать свободно, так как операции с объективом на них не влияют.
2. Светосила - на F/2,8 можно легко снимать в помещениях с искусственным освещением, не задирая ИСО. Можно снимать и ночью в городе с рук.
3. На 16 мм даже есть подобие малой ГРИП, что не характерно для таких фокусных расстояний.
4. Высокая резкость.
5. Отличная контрастность.
6. Хорошая геометрия.
- Прочный металлический корпус
- Пыль внутрь, маловероятно что попадет
- При фокусировке ничего снаружи не шевелится. При зуммировании двигается передняя линза, но она находится глубже переднего края объектива и никак не соприкасается с фильтром: вращающиеся фильтры можно использовать свободно, так как операции с объективом на них не влияют.
2. Светосила - на F/2,8 можно легко снимать в помещениях с искусственным освещением, не задирая ИСО. Можно снимать и ночью в городе с рук.
3. На 16 мм даже есть подобие малой ГРИП, что не характерно для таких фокусных расстояний.
4. Высокая резкость.
5. Отличная контрастность.
6. Хорошая геометрия.
Недостатки: 1. Ловит зайцев, где только можно. Бленда очень полезна, но иногда приходится объектив и рукой прикрывать - бленда защищает не все поле. У сигмы и кэнона, насколько я знаю, такой беды с зайцами нет.
2. Нужно быть очень аккуратным с фильтрами. Полярики могут дать на небе темно-синее пятно, а не плавный градиент (как на первом фото) - следствие широты охвата. При контровом свете, даже если нет явных зайцев в кадре, может неожиданно вылезти боковая засветка.
3. На 11 мм очень заметный хроматизм по краям, который плохо убирается программными средствами.
4. В правой части кадра при съемке зимой снег может выглядеть фиолетовее, чем в левой, что особенно становится заметно при вытягивании проваленных теней. Возможно это особенность моего экземпляра.
5. На морозе становится очень тугим кольцо зуммирования.
6. Цена на новый. Самый дорогой зум-ширик на кроп. Есть смысл брать б/у - конструктив позволяет.
7. Сравнительно небольшой диапазон зуммирования: у конкурентов 10-20
2. Нужно быть очень аккуратным с фильтрами. Полярики могут дать на небе темно-синее пятно, а не плавный градиент (как на первом фото) - следствие широты охвата. При контровом свете, даже если нет явных зайцев в кадре, может неожиданно вылезти боковая засветка.
3. На 11 мм очень заметный хроматизм по краям, который плохо убирается программными средствами.
4. В правой части кадра при съемке зимой снег может выглядеть фиолетовее, чем в левой, что особенно становится заметно при вытягивании проваленных теней. Возможно это особенность моего экземпляра.
5. На морозе становится очень тугим кольцо зуммирования.
6. Цена на новый. Самый дорогой зум-ширик на кроп. Есть смысл брать б/у - конструктив позволяет.
7. Сравнительно небольшой диапазон зуммирования: у конкурентов 10-20
Комментарий: Давно хотел широкоугольник. После перебора вариантов, обжегшись на сигме и не найдя б/у кэнона 10-22, взял эту токину. В основном для пейзажной съемки – для души, и немного для интерьерной – по работе. Но в процессе общения с объективом выявилась масса особенностей и тонкостей, которые требуют повышенного внимания и не позволяют чаще всего сделать кадр «на автопилоте», что не дает ему надолго занимать место на тушке. Объектив оказался специфичным и специализированным, но в целом для своих задач очень хорош.

Достоинства: Перечислил в своем предыдущем отзыве (см. ниже)
Недостатки: Аналогично - см. мой предыдущий развернутый отзыв.
Касаемо основного недостатка - неточной фокусировки: сейчас вышла вторая версия этого стекла. Отличие в том, что в объективе появился встроенный ультразвуковой мотор. Это позволяет надеяться, что все ранее сказанное мной о недостатках автофокуса более неактуально. По крайней мере я бы точно сейчас уже брал вторую версию.
Касаемо основного недостатка - неточной фокусировки: сейчас вышла вторая версия этого стекла. Отличие в том, что в объективе появился встроенный ультразвуковой мотор. Это позволяет надеяться, что все ранее сказанное мной о недостатках автофокуса более неактуально. По крайней мере я бы точно сейчас уже брал вторую версию.
Комментарий: Просто добавлю к своему раннему отзыву несколько ссылок на альбомы, полностью снятые на Nikon D7000 в комплекте с этим стеклом. Разумеется, снимки уже чуть отредактированные по цвету, экспозиции и геометрии, но и сырая картинка с него реально очень близка к этому:
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-h0ex
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-h0eh
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-ifXk
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-jUcz
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-jUcC
P.S. Спустя 2 года, я насовсем ушел с кропа на фулфрейм, пришлось этот объектив продать. Расставался со слезами на глазах, но остался настолько впечатлен его картинкой и умеренной дисторсией, что сейчас буду брать себе полнокадровый Tokina 17-35 f/4, который также очень хорош по геометрии.
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-h0ex
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-h0eh
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-ifXk
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-jUcz
http://two-points.gallery.ru/watch?a=0gp-jUcC
P.S. Спустя 2 года, я насовсем ушел с кропа на фулфрейм, пришлось этот объектив продать. Расставался со слезами на глазах, но остался настолько впечатлен его картинкой и умеренной дисторсией, что сейчас буду брать себе полнокадровый Tokina 17-35 f/4, который также очень хорош по геометрии.

Достоинства: резкость, ровные дисторсии
Недостатки: пока не заметил.
Лишь хотелось б что б фокусное фиксировалось.
Лишь хотелось б что б фокусное фиксировалось.
Комментарий: купил на замену фишая (самьянг 8мм - вот тут писал краткий обзор http://club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=2136). Выбор лежал между сигмой 8-16 и токиной 11-16. После штудировки кучи форумов по их советам пришел к выводу что для свадебщика важней светосила чем угол захвата. По первому юзанью то после фишая, 11мм оказалась жутко мало, и не шибко велика разница от 16мм. через пол года напишу более сформировавшееся мнение)) Могу сказать точно, что если Вам для природы нужен ширик, выбирайте сигму 8-16)) И жаль что не фиксируется фокусное, лично я зафиксировал б на 11мм и не трогал некогда))

Достоинства: 11мм, конструктив, переключение на ручной фокус, 2.8
Недостатки: Нет.
Комментарий: Купил в наборе с EOS 7D (б/у брал). Всегда хотел этот объектив и эту камеру, но если камера сразу обрадовала, то привыкшего к телевикам Токина чего-то совсем не порадовала, но это было не долго. =)Чуть позже вкусил всю прелесть сей Токины, хотя хотелось бы большего искажения картинки, но на это есть 10-17 Токина, вот теперь его и хочу. =)В общем отличный ширик на кроп, хотя и на полном кадре вполне забавно можно поснимать. =)

Достоинства: приятные фокусные . обалденная резкость .светосила 2.8 рабочая . цена качество - отлично
Недостатки: пожалуй нет
Комментарий: сравнивал из трех шириков . NIKON AF-S 12-24 mm f/4 G ED-IF DX - дорог . уступает в резкости
Tokina AT-X 124 PRO DX - резкость слабая . малая светосила
остановился на TOKINA AF 11-16 mm f/2.8
2.8 очень даже рабочая достойное стекло- образцы фотографий с тушки NIKON D90
http://fotkidepo.ru/?id=album:45371
Tokina AT-X 124 PRO DX - резкость слабая . малая светосила
остановился на TOKINA AF 11-16 mm f/2.8
2.8 очень даже рабочая достойное стекло- образцы фотографий с тушки NIKON D90
http://fotkidepo.ru/?id=album:45371

Достоинства: Прочный корпус,добротное исполнение качественный пластик,металический байонет,удобное не на какое другое не похожее кольцо переключения режимов Af Mf и наводки на резкость достаточно широкое чтоб за него взятся.Реальный шырик!!!
Недостатки: И за своей длины встроенная вспишка безполезна так как оставляет черное пятно по центру кадра от попадания импульса света на обьектив.Не парьтесь это не критично.
Комментарий: Отличный обьектив стоящий своих денег.Диафрагма 2.8 рабочяя но его реальная 100% резкость приходит после f/7.Из за своего фокусного растояния даже ночь"ю без вспишки можно снимать с рук и картинка останится четкой даже на 1/30с на приоретете выдержки.Фокусное растояние вполне достаточно но 11мм надо помнить что углы зданий люди предметы находящиеся ближе к краю кадра вытягиваются.А вот на 14-и16мм можно снимать без искажений картинки на16 даже портретики но сохраняйте дистанцию!к обьекту сьемки это важно.Брал для сьемки в помещениях во время свадеб и пейзажей он оправдал себя на все 100%.

Достоинства: Довольно не плохой объектив, для съемки статических объектов, пейзажев
Комментарий: В основном брал этот объектив для съемки мебели в помещениях (занимаюсь производством мебели) и в принципе с этой работой он справляется

Достоинства: ширик
Недостатки: не фикс, зайцы в контровом.
Комментарий: Привезли из США-оказалось дешевле чем из Китая или Кореи везти. Нравится как небо растягивает. Резкость не фикс, но вполне устраивает.

Достоинства: Резкость, высокая светосила, крепкий конструктив, неплохая цветопередача
Недостатки: при слабом освещении автофокус иногда промахивается, цветопередача немного с уклоном в холодные тона, бочка.
Комментарий: Хорош для съемок пейзажей, очень резкий, почти точная цветопередача, но не такая натуральная, как у хороших Canonовских объективов. До L-ки конечно недотягивает, но для своей цены - хороший вариант.

Достоинства: Крепкий, надежный, быстрый, точный...
Светосила, цвета, детализация.
Светосила, цвета, детализация.
Недостатки: Нет надписи Canon (шутка, конечно)
Хотелось бы 10-24 f/2.8, но это из области фантастики
Хотелось бы 10-24 f/2.8, но это из области фантастики
Комментарий: Прекрасный объектив, к-й не только приятно держать в руках, но и снимать им удовольствие. Для своей цены великолепен. Очень хорошо.

Достоинства: Конструктив, удобно фокусировать в бесконечность. Комплектация.
Недостатки: Ожидал большей разрешающей способности. как говорилось в слабо освещенных сценах неточен автофокус
Комментарий: В целом объективом доволен, буду приспосабливаться и условия оптимального его применения, как в свое время привык к полтиннику сигмы с фронт фокусом.