Tokina AF 28-80 mm f/2.8 AT-X Pro
4.23
44 отзыва
Tokina AF 28-80 mm f/2.8 AT-X Pro
4.23
44 отзыва
- БрендTokina
Описание
-
Отзывы

20 августа 2020 г.
I-from4
Достоинства: Очень круто сделан. Фокусклач весьма интересное решение. Относительно компактный. Гармоничный вес. Слегка моет фон на 2.8 даже коротких фокусных. Не мажет по фокусу на зеркалках даже. Цена. Цвета.
Недостатки: Что-то брякает внутри если потрясти и соответственно при наведении на резкость есть щелчки в начале и конце операции корректировки фокуса, что слышно при записи видео. На 2.8 мягковат да, но не особо критично. Фокусклач не дает возможности доводить резкозть в режиме аф, приходится его переключать в мф, сбивая тем самым текущую фокусировку. Хроматит по контуру контрастных обьектов и теряет контраст в контровом свете.
Комментарий: Купил в качестве штатника, когда перешел на беззеркальную систему. Все банально просто, денег на камеру ввалил, а на штатный зум ничего не осталось :))). Вот и решил попробовать токину. 120 баксов почему бы и нет... Обьектив попал мне в руки как новый. Он чертовски приятно лежит в руке. Он не имеет никаких проблем с автофокусом ни на бзк ни даже на зк, видимо мне повезло. На f2.8 слегка софтит на открытой диафрагме, плюс к этому малая грип. Иногда склонен к небольшой вуали вокруг светлых областей на снимке, рекомендую убавлять экспозицию на 2-3 стопа, или дырочку поджимать. Это безусловно добавляет некой сложности в фотосьемке. Мне особо не с чем сравнивать, но реально лучше токины с такой же светосилой может быть пожалуй только L-КА. Для примера щелкнул подсолнух, жипег без обработки, как есть.

Достоинства: рабочая 2.8
качество картинки-хорошие цвета без примесей
чистая картинка
не убиваемый конструктив
отличная резкость
плавное кольцо фокуса,на видео очень хорошо
отличное боке
не дорогой
качество картинки-хорошие цвета без примесей
чистая картинка
не убиваемый конструктив
отличная резкость
плавное кольцо фокуса,на видео очень хорошо
отличное боке
не дорогой
Недостатки: хроматит,но не критично
при контровом свете падает контраст,тоже не критично
иногда на открытой софт,но проблема решаема
при контровом свете падает контраст,тоже не критично
иногда на открытой софт,но проблема решаема
Комментарий: купил у человека за 10000р который заказывал его из штатов,по началу было разочарование,на 2.8 софтит,и постоянные промахи по фокусу!потом по тестовой таблице сделал поправку и вуаля-попадание в фокус 9 из 10!!!!!!!!использую на никон д7000.Потом решил проблему софта на открытой-когда на улице или на обьект сьемки падает сильный свет делаем поправку экспазиции в -0.3 или -0.7 и вуаля-софта нет!!!!!!!резкость на 2.8 почти отличная,дырка рабочая!!!!!!!!(не слушайте всяких там ...............,у них руки не из того места,либо кем то закосяченный экземпляр)очень хороший обьектив,прекрасная чистая картинка,резкая даже с 2.8,отличные краски,фон моет хорошо,за эти деньги супер,никогда не продам!!!!!!!!!!

Достоинства: Конструктив
Цена
Внутренняя фокусировка
Под полный кадр
Цена
Внутренняя фокусировка
Под полный кадр
Недостатки: Софт эффект на диафрагме 2.8-3.5
Комментарий: Покупал его как бюджетное стекло для перехода на полный кадр. Уже третий год не могу с ним расстаться, потому что по конструктиву просто нет равных. Полностью металлический, стекло, в руках лешит пркрасно, безумно удобное переключение на ручной фокус, а блендой можно колоть дрова и не бояться её сломать, которая, кстати, внутри бархатная. При зуммирование ничего никуда не выезжает, чем похвастаться не может даже Nikon 24-70 2.8, которые свой небольшой выезд хобота прикрывает массивной блендой и стоит в 6-8 раз дороже. Да софт эффект с 2.8 до 3.5, но с 4-ки прекрасно резок. За эту цену не считаю это сильным минусом. Использую его для репортажей, а там нужен запас по ГРИП. Зайцелов знатный, но если не снимать ночную архитектуру то и сомневаюсь что испортит вам кадр. Автофокус для отвёртки очень шустрый и после небольшой подстройки внутри камеры бьёт всегда точно по центральной точке, даже в условиях слабой освещённости. За эту цену можно найти только Tamron 28-75 с рабочей 2.8, но выглядит он смешно и страшно на него чихнуть. Плюс при зуме выезжает хобот. Продавать не буду, Даже при наличии альтернативы, оставлю его для репортажа в суровых условиях.

Достоинства: 1) Качество сборки - об этом уже много сказано
2) Необычайно удобная эргономика и небольшой вес, учитывая что это классический японский стекло металл старой школы.
3) Очень необычный рисунок на открытых а ля Гелиос -на закрытой от 8 до 13 бритвенно резок по всему полю полного кадра. Но резкость не избыточная как на Никкорах, рисунок мягкий. Интересно передает цвет. Каринка любого сюжета какая то вкусная живая, сложно описать словами. Ни в какое сравнение не идет с тупо жесткими репортажными никонами 24-70
4) Низкая стоимость на вторичном рынке. За смешную цену для полнокадрового штатника получаете объектив с невероятными художественными возможностями.
2) Необычайно удобная эргономика и небольшой вес, учитывая что это классический японский стекло металл старой школы.
3) Очень необычный рисунок на открытых а ля Гелиос -на закрытой от 8 до 13 бритвенно резок по всему полю полного кадра. Но резкость не избыточная как на Никкорах, рисунок мягкий. Интересно передает цвет. Каринка любого сюжета какая то вкусная живая, сложно описать словами. Ни в какое сравнение не идет с тупо жесткими репортажными никонами 24-70
4) Низкая стоимость на вторичном рынке. За смешную цену для полнокадрового штатника получаете объектив с невероятными художественными возможностями.
Недостатки: 1) Большой процент брака -так говорят спецы, я не могу знать.
2) На моем экземпляре тупит или почти не пашет автофокус ,при том что объектив механически исправен в состоянии нового. Возможно причина -не нравится ему D800( либо ерзает туда сюда либо попадает через раз на ШУ. На 80мм вообще не хочет фокусироваться на бесконечке. В мануальном режиме все нормально.
2) На моем экземпляре тупит или почти не пашет автофокус ,при том что объектив механически исправен в состоянии нового. Возможно причина -не нравится ему D800( либо ерзает туда сюда либо попадает через раз на ШУ. На 80мм вообще не хочет фокусироваться на бесконечке. В мануальном режиме все нормально.
Комментарий: С внезапным переходом на D800 встал вопрос о поиске ширика-штатника за минимальные деньги. В итоге обратил внимание на эту интересную редкую Токину. Решил взять поиграться после изучения обзоров. Как уже написал выше, на моей линзе проблема с автофокусом, возможно конфликт с Д800, хотя все остальные линзы с ней работают четко как никогда ранее.Если кто из владельцев прочтет мой отзыв, отпишитесь в личке по поводу автофокуса, важно мнение. Уже снимаю отснимал 3 месяца на это чудо стекло - это гениальный объектив, магический, то что надо для выпрямления рук и мозгов !

Достоинства: конструктив, диаметр светофильтра, бленда, кофр в комплекте, шкала дистанций
Недостатки: практически всё:
1) мыло мылом на 2.8-4. Более-менее приемлемый результат получается на 4.5-5.6.
2) какие-то непонятные артефакты при сьемке белых обьектов на контрастном фоне (при открытых дырках).
3) двоение веток деревьев в зоне нерезкости
1) мыло мылом на 2.8-4. Более-менее приемлемый результат получается на 4.5-5.6.
2) какие-то непонятные артефакты при сьемке белых обьектов на контрастном фоне (при открытых дырках).
3) двоение веток деревьев в зоне нерезкости
Комментарий: Ввиду кризиса искал штатный светосильный зум на Nikon D-600. Вначале тестировал одну такую Токину, подумал что брак. Но потом на втором экземпляре получил точно тот же эффект -мыло на открытых дырках. Возникает вопрос: а зачем такая "светосила", если она не рабочая? Я знаю как правильно фокусироваться и как правильно снимать. При тестировании фокусировался конкретно на глаза людей. Выдержку ставил на 1/250 или быстрее. Мыло мылом. Ну не может эта линза отрабатывать на 2.8! Да что там 2.8, даже 3,5 и 4 тут нерабочие. На штатном ките 18-55 я могу добиться большего чем на таком уродстве.PS у меня есть беззеркалка Samsung NX-3000 + 45mm 1,8 + 16-50 3.5-5.6. Так вот тут когда использую штатный зум, он классно рисует портреты, на открытых в том числе: чудная детализация, видна каждая пора! Самсунговский фикс 45мм 1,8 - вообще шедевр. И это выпустила компания, которая клепает всё подряд: от холодильников до стиральных машин. А тут фирма специализирующая на оптике делает г..но
Те, кого прёт эта линза - попробуйте распечатать портрет с неё на 2.8 на А4 без обработки - обнять и плакать.
Те, кого прёт эта линза - попробуйте распечатать портрет с неё на 2.8 на А4 без обработки - обнять и плакать.

Достоинства: Конструктив
Недостатки: Все
Комментарий: Если в кратце, то стекло- редкостное чучело. 2,8 софтит просто безбожно. До 4,0-4,5 снимать невозможно. Не контрастный, картинка кошмарная, автофокус медленный. Старик никкор 28-85 за 3,5 рубля на авито дает картинку в РАЗЫ лучше. Повелся на отзывы, купил. Продал через неделю. Использовал на д610.

Достоинства: 1.Светосила
2.Резкость
3.Прочность
4.Рисунок
5.Внутренняя фокусировка(стакан)
6.Скорость АФ
7. Удобное переключение АФ/МФ
8. Приятен тактильно
9. Цена
2.Резкость
3.Прочность
4.Рисунок
5.Внутренняя фокусировка(стакан)
6.Скорость АФ
7. Удобное переключение АФ/МФ
8. Приятен тактильно
9. Цена
Недостатки: 1.Софтит(при пересветах)
2.Шумный(на уровне canon 18-55 3,5-5,6)
3. ХА
4. Хреново держит контровый свет
5. Ловит зайцев
2.Шумный(на уровне canon 18-55 3,5-5,6)
3. ХА
4. Хреново держит контровый свет
5. Ловит зайцев
Комментарий: Добротная линза, стекло и металл. Рисунок, боке и скорость аф на уровне. Резкий с 2,8 (при правильном экспонировании). Не меняет размеров при фокусировке. Тактильные ощущения лучше чем canon 24-70 f2.8, наиудобнейшее переключение в мануал. Несколько хроматит и безбожно софтит (что для женских портретов, скорее даже плюс *) при малейших пересветах, про экспокорекцию в плюс можно забыть.Кстати. личное мнение, что на кропе 1,6 софт более выражен чем на кропе 1,3 и фф/пленке. При контровом свете контраст падает ниже плинтуса и бленда не спасает никак. Зайцы бывают. Звук работы автофокуса сравним с кеноновским - 18-55(первой версии) , в общем на кладбище или в библиотеке несколько не по себе, но без криминала, на растоянии 0,5-0,7 м уже не слышен совсем. Цена, 9-12 т.р. Сам не сталкивался, но слышал что на цифре бывает фронт из-за просветления рассчитанного под пленку(переотражение света задняя линза-матрица), так что рекомендую проверять. Так же есть две версии данного объектива(да, именно 28-80) , условно первая и вторая, вторая по отзывам несколько лучше, но как их различить даже гугл не смог ответить.

Достоинства: Оптические качества объектива: светосила, резкость, цветопередача, полноценная 2,8. Конструкция надежная, ничего не выезжает при зуммировании, достаточно быстрый автофокус. Бленда покрыта внутри как бы велюром
Недостатки: Наверное все же размеры, надо привыкать к 120мм. Рисунка у объектива, как такового нет к сожалению, фотографии получаются плоскими с хорошей детализацией. Конечно пресловутый софт на 80мм при 2.8, по моему, софт очень даже интересный. Неудобная передняя крышка объектива, надо привыкнуть ставить ее в горизонтальное положение, иначе начинаешь судорожно нащупывать еле заметные лепестки.
Комментарий: Использую на Nikon D7000. Многие рассуждают по поводу качеств этого объектива, первое, софт на открытой диафрагме, да он есть! но при определенном освещении объекта и только на 80мм, заметил что софт намного меньше уже на 75мм. И много зависит от настроек самого аппарата. На остальных фокусных его просто нет, Картинка чистая, прозрачная, сочная! Но на счет сочности конечно можно сказать, опять же как настроишь камеру, так и будет снимать. На настройки камеры реагирует адекватно. Следует заметить то, что цвета отображаются правильно без увода куда либо в ненужную для тебя часть спектра. TOKINA 28-80/ 2,8 весьма качественный объектив. Правда ни какими величайшими свойствами он не обладает, равно, как и не имеет критических недостатков. Обычный, слегка даже скучный объектив профессиональной серии от TOKINA с правильной передачей цветовой гаммы. Для получения отличной резкости любит прикрытие диафрагмы от 4,5 до 9,0. тогда его можно сравнивать даже с некоторыми фиксами. Только по причине отсутствия объема в фотографиях ставлю четыре! (грешу на то что у меня кроп 1,5, возможно сей факт и съедает объем в снимках)

Достоинства: Не меняет геометрию, ухватистый, удобное переключение на мануал. На этом всё!!!
Недостатки: Очень много! f2.8 не рабочая! Хроматит и мылит до f6! Софт на длинном конце! Шумный автофокус с ударами!
Комментарий: Искал светосильный объектив, много читал и сделал выбор в пользу токины. Но напрасно! Купил с рук на фото.ру. Неделю пытался найти сильные стороны! Уже начал думать, что руки кривые! Зачем делать светосильный объектив, для которого всё равно нужен хороший свет? f2.8 на рабочая вааще! Но стоит поджать дырку до 6-7 и вот начинает всё быть достаточно резким, но после 50мм софт! А зачем тогда f2.8??? (есть Sigma 18-200 так он по сравнению с Токиной звенит резкостью, а про хроматизм и софт я и вовсе не думал, так как нет их на нём!) Автофокус с дикими ударами работает! Контровой свет -да ну, писать даже не буду! Встретились с продавцом (спасибо ему большое, что вошёл в положение), он привёз такую же Токину и тот же самый результат! Вобщем поменялись на Nikkor 24-85 f2,8-4 (тоже б/у) от которого я в полном восторге, встало всё не свои места!!! Какой из этого вывод? Решайте сами!

Достоинства: *Конструктив
*Рисунок
*Бокэ
*Цена
*Рисунок
*Бокэ
*Цена
Недостатки: *Медленный автофокус
Комментарий: Конструктив поражает - стекло и металл, объектив не меняет размеров, внутренняя фокусировка.Изначально был приобретен в замен Canon 24-70, очень понравился пластичность картинки у Tokina, от Canon заметно отличается скоростью фокусировки.Открытая немного мягкая, причем не мыльная, а именно мягкая. Резкость на 3.2 уже очень хорошая. На удивление очень интересное бокэ.Ввиду подвижности маленького ребенка принял решение вернуться на Canon 24-70, т.к. Tokina не успевает за ребенком.В своем ценовом сегменте - однозначно лучшее стекло.Лучше него из аналогичных кмк только 24-70 и 28-70 Canon. Тамрон заметно хуже по резкости (одновременно были эти объективы). Сигма была на кропе, слишком много мазала.

Комментарий: Дополняю предидущий комментарий новыми фотками. Фото сделаны на 50D. На второй фотографмм фокусное 50мм, диафрагма f/5.6 (расстояние до объекта ~ 2 м), а боке все-равно размыто очень красиво))
На 2.8 никогда не снимаю т.к. все становится печально, но с 3.5 (первая фотка) все очень даже ничего.
p.s. Фотки оригиналы (камерные jpeg'и), только ресайз.
На 2.8 никогда не снимаю т.к. все становится печально, но с 3.5 (первая фотка) все очень даже ничего.
p.s. Фотки оригиналы (камерные jpeg'и), только ресайз.

Достоинства: *Конструктив
*Не меняет геометрию
*Светосила
*Шикарная бленда
*Быстрый AF
*Удобное переключение AF<->MF
*Конечно же цена!!!!
*Универсальные ФР
*Не меняет геометрию
*Светосила
*Шикарная бленда
*Быстрый AF
*Удобное переключение AF<->MF
*Конечно же цена!!!!
*Универсальные ФР
Недостатки: *Не очень любит контровой свет
*Шумный мотор
*Шумный мотор
Комментарий: Использовал на Canon 600d и 60d. Очень надежно сделан, не меняет геометрию при изменении фокусных и при фокусировке. Хоть и не USM, но фокусируется очень шустро (правда шумно). Достойная замена китовому объективу. Очень нравится переключение AF<->MF. Бленда шикарная. Достаточно резок на прикрытой дырке. На открытой хорошо моет фон (правда нужно быть осторожнее при f/2.8). Не любит контровой свет. При одних и тех же условиях может давать немного разную картинку. В моем экземпляре на 80мм на AF мажет при фокусировке на бесконечность (вручную все ок). Также из плюсов - возможность перехода на ФФ. Очень нравится боке (мне больше нравится, чем у Canon 50mm f/1.4).

Достоинства: Железный, стеклянный, тяжёлый. Автофокусировка достаточно быстро отрабатывает.
Недостатки: Не для мануального использования, шкала расстояний очень короткая и сжатая. "Софт" на открытых диафрагмах.
Комментарий: Тестировал на СОНИ А57 в "жёстких" условиях по свету, расстояние до коробки 6м. Коробка в центре кадра. Цена в 12500 полностью оправдывает качество картины с него. Оценку бы дал в 4- или 3+ :-)

Достоинства: Конструктив, светосила, рисунок
Недостатки: Контурное свечение на 2.8. Не идеально совершенный передний узел - бленда-фильтр-крышка
Комментарий: После перехода на ФФ и продажи кропа с Токиной 16-50, о которой остались исключительно идеальные воспоминания и есть мой отзыв тут же, очень захотел Токину, но на полный кадр. Купил на форуме б/у за 13000 руб.
Впечатления, как и ожидалось, исключительно положительные.
Тот же самый ломовой чугунный конструктив, который в этом объективе даже интересней, за счет хода зуммирования передней линзы в тубусе. Тот же привычный и нравящийся токиновский рисунок. Та же резкость, которая от поджатой до 3.2 диафрагмы мне кажется даже избыточной.
Есть иногда встречающийся контурный ареол на 2.8, к которому привык на 16-50 и который совершенно не напрягает, а на портретах даже и нравится. Есть легкое подмыливание на 80, но опять же малозаметное и не критичное. Есть зайцы, но душу не выматывают и встречаются не часто.
Одним словом, за эти деньги - именно то, что хотел. После чего Nikon 24-85 благополучно отправился на заслуженную полочку.
Недостатки для меня может быть только чисто конструктивные, а именно - невнятный узел крепления передней бленды (мне досталась слегка разболтанная в фиксированных положениях, вылечилось тремя мазками эпоксида на фиксирующие лепестки), резьба для фильтра, как показалось, имеет слишком мало ниток резьбы (приходится быть чуть более деликатным при надевании) и уродливая старорежимная крышка (заменил на стандартную).
Однозначно - один из лучших объективов для ФФ. Жалко, что снят с производства.
Впечатления, как и ожидалось, исключительно положительные.
Тот же самый ломовой чугунный конструктив, который в этом объективе даже интересней, за счет хода зуммирования передней линзы в тубусе. Тот же привычный и нравящийся токиновский рисунок. Та же резкость, которая от поджатой до 3.2 диафрагмы мне кажется даже избыточной.
Есть иногда встречающийся контурный ареол на 2.8, к которому привык на 16-50 и который совершенно не напрягает, а на портретах даже и нравится. Есть легкое подмыливание на 80, но опять же малозаметное и не критичное. Есть зайцы, но душу не выматывают и встречаются не часто.
Одним словом, за эти деньги - именно то, что хотел. После чего Nikon 24-85 благополучно отправился на заслуженную полочку.
Недостатки для меня может быть только чисто конструктивные, а именно - невнятный узел крепления передней бленды (мне досталась слегка разболтанная в фиксированных положениях, вылечилось тремя мазками эпоксида на фиксирующие лепестки), резьба для фильтра, как показалось, имеет слишком мало ниток резьбы (приходится быть чуть более деликатным при надевании) и уродливая старорежимная крышка (заменил на стандартную).
Однозначно - один из лучших объективов для ФФ. Жалко, что снят с производства.

Достоинства: Конструктив, скорость автофокусировки, удобная система переключения: авто фокус - мануальный фокус; вес, универсальность, рабочие 2.8 практически на всем диапазоне (в зависимости от случая), более чем приятный рисунок (любимый - фирменный).
Недостатки: Плохо фиксируется блокировка кольца диафрагмы (иногда, если не проверить, бывают недоразумения), порой излишняя мягкость на фокусных расстояниях больше 50мм, плохо держит контровой свет, зайцы (является минусом только во время пейзажной съемки)
Комментарий: Гонялся за этим объективом еще в то время, когда снимал на Кэнон, но подходящих экземпляров все не попадалось. Объектив этот заочно полюбил за его "фирменный" рисунок. И вот, в прошлом году, мне все-таки посчастливелось его приобрести. Так что уже целый год мы с ним, почти никогда не расстаемся:-)Времени прошло более чем достаточно, поэтому я могу объективно рассказать обо всем.
Первое, что очень порадовало, так это конструктив...Как говорится, батареи должны быть чугунные. Этот самый вес создает прям идеальный баланс с тушкой Никон Д700. Вес меня ни сколько не смушает, адаже совсем наоборот:-)
Второй плюс, напрямую касается эргономики. Этот плюс, во всей красе, я прочувствовал совсем недавно, во время съемки панкратиона. Снимать приходилось вплотную к сетке, поэтому в некоторых случаях появлялась необходимость переключиться в ручной режим. Вот тут то я и понял, что переключение на этом стекле реализовано более чем удобно!:-)
Переходим дальше...Автофокусировка на этом объективе - это отдельная песня. Это, пожалуй, один из самых быстрых зумов, которые я использовал. В данном случае, отвертка, мало чем уступает встроенному мотору. Правда в условиях ночного клуба, периодически возникают проблемы с фокусировкой, но этим объективом в клубах снимаю редко ( больше предпочитаю фиксы), поэтому этот минус для меня незначителен.
Теперь о минусах...Не знаю, может это только у меня такая проблема, но замок кольца диафрагмы выполняет свою функцию весьма посредственно...Но это уже скорее придирки:-)
Далее о мягкости после 50мм. То она есть, то ее нет...то сильнее, то слабее. Долго гадал над разгадкой этого феномена и вроде вычислил некую закономерность. В условиях недостаточной освещенности (клубы, концерты, и т.п) мягкости как не бывало...все четко и резко. При съемке на улице софт тем сильнее, чем больше выдержка. В тени эффект заметен, но не критичен, а даже интересен, но на ярком солнце начинает приобретать угрожающие масштабы. Правда все очень легко лечится поджиманием диафрагмы до 4-х...Вот тут объектив показывает великолепную резкость и прекрасную картинку!В общем, нужно знать и привыкать:-)
В контровом свете действительно работает не лучшим образом, но ничего катастрофического нет и в помине. Затруднений не испытываю:-)
Зайцеловкость критична только при пейзаже, в остальных жанрах, при наличии прямых рук, это даже плюс...да и бленда хорошая в комплекте идет.
Но все это можно легко простить за прекрасный рисунок и цветопередачу.
Токина - это религия, среди стекол!:-)А зная цену, по которой ее сейчас можно купить, ставлю твердую пятерку!Тот кто с этим стеклом подружится и поймет его, тому оно никогда не откажет:-)
Первое, что очень порадовало, так это конструктив...Как говорится, батареи должны быть чугунные. Этот самый вес создает прям идеальный баланс с тушкой Никон Д700. Вес меня ни сколько не смушает, адаже совсем наоборот:-)
Второй плюс, напрямую касается эргономики. Этот плюс, во всей красе, я прочувствовал совсем недавно, во время съемки панкратиона. Снимать приходилось вплотную к сетке, поэтому в некоторых случаях появлялась необходимость переключиться в ручной режим. Вот тут то я и понял, что переключение на этом стекле реализовано более чем удобно!:-)
Переходим дальше...Автофокусировка на этом объективе - это отдельная песня. Это, пожалуй, один из самых быстрых зумов, которые я использовал. В данном случае, отвертка, мало чем уступает встроенному мотору. Правда в условиях ночного клуба, периодически возникают проблемы с фокусировкой, но этим объективом в клубах снимаю редко ( больше предпочитаю фиксы), поэтому этот минус для меня незначителен.
Теперь о минусах...Не знаю, может это только у меня такая проблема, но замок кольца диафрагмы выполняет свою функцию весьма посредственно...Но это уже скорее придирки:-)
Далее о мягкости после 50мм. То она есть, то ее нет...то сильнее, то слабее. Долго гадал над разгадкой этого феномена и вроде вычислил некую закономерность. В условиях недостаточной освещенности (клубы, концерты, и т.п) мягкости как не бывало...все четко и резко. При съемке на улице софт тем сильнее, чем больше выдержка. В тени эффект заметен, но не критичен, а даже интересен, но на ярком солнце начинает приобретать угрожающие масштабы. Правда все очень легко лечится поджиманием диафрагмы до 4-х...Вот тут объектив показывает великолепную резкость и прекрасную картинку!В общем, нужно знать и привыкать:-)
В контровом свете действительно работает не лучшим образом, но ничего катастрофического нет и в помине. Затруднений не испытываю:-)
Зайцеловкость критична только при пейзаже, в остальных жанрах, при наличии прямых рук, это даже плюс...да и бленда хорошая в комплекте идет.
Но все это можно легко простить за прекрасный рисунок и цветопередачу.
Токина - это религия, среди стекол!:-)А зная цену, по которой ее сейчас можно купить, ставлю твердую пятерку!Тот кто с этим стеклом подружится и поймет его, тому оно никогда не откажет:-)

Достоинства: Конструктив, 2,8 по всему диапазону, картинка, вес
Недостатки: После 50 мм мягок на 2,8
Комментарий: Увесистый, что не может не радовать :-) Картинка замечательная, хорошая детализация на дальних дистанциях, цвета приятные. 2,8 абсолютно рабочая до 50-55мм, дальше начинает софтить. Что не критично на портретах. С 4,0 резкость звенящая. В контровом теряет контраст, но не сильно. Боится боковой засветки, зайцы мегазачетные получаются :-) Против света лучше использовать без фильтров...Корструктив качественный, надежный. Фокусируется очень шустро (для отвертки), промахов практически нет, но в режиме следящего немного не поспевает.Для неспешной съёмки, думать надо - что и как. Но картинка мне нравится больше, чем с 35-70/2,8. Да и в руке значительно удобнее.

Достоинства: Конструктив, удобные фокусные
Недостатки: Нерабочная 2,8. Вес и размер
Комментарий: Начитался восторженных отзывов и купил как штатник для Д300. Все восторги по поводу этого объектива сильно преувеличены. О каких "рисунках" и "объемах" может идти речь, если объектив более-менее резкий с 3,2 на 28мм и с 5,6 на 80 мм? На Д700 картинка поинтереснее, но с резкостью та же беда. Объектив интересен для тех, кто снимает в студии или с доп. светом на прикрытой диафрагме. Ставлю твердую 4, т.к. снимал им в дет. саду для альбома и портреты, сделанные им очень порадовали. Но для репортажа, свадеб и т.п. не рекомендую

Достоинства: Все уже описаны: внутренняя фокусировка, полностью металлический корпус - чувство надёжности, когда берёшь в руки, постоянная диафрагма 2.8..
Недостатки: Тяжёлый, зараза :)
Мыльный, неточная цветопередача.
Мыльный, неточная цветопередача.
Комментарий: У "старых" "железных" токиновских объективов своя особенная картинка. Сначала купил Токину 80-200 - очень понравилось. Цвета неяркие, сдержанные. Боке глубокое. И красивый софт-эффект на открытых дырках. Вдохновившись, купил ей в пару Токину 28-80. В итоге продал её через год редкого использования. Красивый софт превращается у этой модели в тонкое ненавязчивое мыло. Цвета неяркие - но как-то не очень благородно выглядят. В результате - блеклая, мыльноватая картинка.По сравнению с Токиной 16-50 и Тамроном 17-50 картинка этого объектива выглядит более благородно, рисунок интереснее, объём появляется. Но однажды поставив на камеру 35мм фикс Canon, я больше свою тяжеленную Токину надевать не захотел.

Достоинства: -Фирменный токиновский "железный" конструктив
-Внутреннее зуммирование
-Вес, а это большой плюс для меня
-Внешний вид и размер, как ни крути, но весьма солидно смотрится на камере
-Удобство, отлично лежит в руке
-Скорость фокусировки для не USM привода
-Светосила, рабочее f2.8
-Красивый, сочный и яркий "токиновский" рисунок, пластичная картинка и неожиданное красивое боке
-Внутреннее зуммирование
-Вес, а это большой плюс для меня
-Внешний вид и размер, как ни крути, но весьма солидно смотрится на камере
-Удобство, отлично лежит в руке
-Скорость фокусировки для не USM привода
-Светосила, рабочее f2.8
-Красивый, сочный и яркий "токиновский" рисунок, пластичная картинка и неожиданное красивое боке
Недостатки: Лично для себя пока что много не выявил... но если цепляться, то
-софт эффект на f2.8(хотя как минус он спорен)
-дисторсия до 50мм
-
-софт эффект на f2.8(хотя как минус он спорен)
-дисторсия до 50мм
-
Комментарий: Брал с аукциона... На L-серию Canon как то не тянул, а из не фирменных вариантов особо и не думал. Покопался, поискал и понял, что Токина и точка. Купился в Японии в абсолютно новом состоянии, в фирменным чехлом и блендой и очень недорого. Уж не знаю поэтому ли, но как выяснилось у моего экземпляра присутствует фронт фокус... Придётся попозже везти его на юстировку. У меня именно TOKINA AF 28-80 mm f/2.8 AT-X Pro. Насколько могу судить последняя версия. Перевод в ручной фокус только щелчком самого кольца регулировки на себя, более никаких манипуляций делать не нужно. Кстати это удобно и не нужно отрывать взгляд от видоискателя. У меня эта Токина не первая, уже есть TOKINA AF 80-400mm f/4.5-5.6 AT-X 840AF и ожидал, что не USM привод фокусировки будет такой же не самый быстрый и жужжащий, как на телевике. Ошибся. Скорость фокусировки очень даже впечатлила, работает почти бесшумно, не USM конечно же, но уже очень и очень близко. На камере особенно с блендой объектив смотрится классно, мощно и солидно. В руке собственно лежит так же, претензий нет. А вес по мне только плюс. Уж о токиновском железном конструктиве говорить не надо, тут думаю все понимают. В отличии от моего телевика 80-400, в этом гораздо удобнее ручной фокус, мягкий и плавный. А картинка меня очень удивила и обрадовала. Как уже писал выше у этого объектива она очень красивая, пластичная, естественная по цвету, но при этом сочная и контрастная. Резкость не сказать, что бы ошеломляла, но она более, чем достаточная и главное такая, какая надо. На моём Canon 20d именно этот объектив наиболее точно с моей точки зрения передаёт цвет. Софт эффект на f2.8 действительно есть, но я не могу сказать, что это явный минус. На мой взгляд он красив и многие кадры поможет сделать интереснее. Однако, если он не нужен, то уже на f3,5 он напрочь пропадает. Заметных ХА не выявил, а вот не всегда уместная дисторсия до 50мм на краях кадра есть... Чёткость по углам не падает, тут всё в порядке. Не могу не сказать отдельно о боке. Обалденное боке. Красивое... Класс. Ради него сделал кучу снимков даже... Не могу предоставить пока много разноплановых кадров, нет ни времени пока, ни погоды. Но что успел снять, то успел. На первом снимке как раз тот самый софт эффект. На втором видно, что его уже нет. Ну и третий просто портрет на f2.8. Хорошо видно какое объектив рисует боке.

Достоинства: Не заметил. (((
Недостатки: Полно!
Комментарий: Подыскивал светосильный зум. [moderated] много читал по этому стеклу, и было много положительных отзывов, но на деле.............(((((1. Отвратительно работает автофокус. Когда начинает прогонять получается такой удар!!!! Что мой Д300 с батарейной ручкой чуть из рук не выскочил от неожиданности!2. Я не понял где хвалёная резкость?! МЫЛО!!! Страшенное мыло! Сказали подожми диафрагму, хорошо , чуть лучше стало, но нафига мне светосильный зум если дырку надо прикрывать?! Мой 24-120 по сравнению с этим стеклом просто звенит резкостью!3. Не заметил у него какого то необычного рисунка. ( может плохо искал)4. Против света.........................даже писать не хочу, лень!Возможно это данный экземпляр, но другой даже смотреть не буду, не верю в чудо. И вообще разочаровался в сторонних производителях. Никон рулезз! ))) Коплю на Никон 24-70 2.8!