ボケ Bokeh БОКЕ БОКЭ Гелиос 40-2 и другие экстремальные портретные объективы. Примеры (до 300 пикселей). Обработка. Helios 40-2 and other extreme portrait lenses (up to 300 pixels)

Всего 59518 сообщ. | Показаны 59341 - 59360
RE[Tigra Girl]:
Цитата:

от:Tigra Girl
Поздравляю. 
Рабочий/задний отрезок, раз уже купили, то знать не обязательно. Проверили - дает бесконечность - и отлично!
Про пленку вообще забыть.

На СФ с бустером - легче, меньше и качественней - найти наш линзоблок АСТ-300. 

Подробнее


Спасибо! Так я спросил про рабочий отрезок ЛИК 77, а я купил ГОИ ОБ282, это же совсем другой объектив, его с какого-то шлифовального станка прямо в ГОИ сняли. Остатки дорастаскивают.
АСТ 300 тоже есть у меня, со встроенной диафрагмой.
Кстати, ЛИК 77 тоже выставлен на продажу с диафрагмой.

Про плёнку Вас не понял. у меня цифровой фотоаппарат.
RE[Зореслав]:
Цитата:
от: Зореслав
Про плёнку Вас не понял. у меня цифровой фотоаппарат.

Сначала прочитал, что на Пентакс 67 хотите это чудо ставить.
А там про - переходник с Пентакс 67.
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
50/0.5 - не существует, 0,5 - это теоретический максимум светосилы.

Теоретически можно поставить ЛИК 77 150 мм f 1.1 на спидбустер 0,62х + СФ 0,79х, получится 73,5мм/f0.53.
Ну это теоретически, потому что я так и не узнал рабочий отрезок этого объектива, который должен быть не менее 85 мм для такого финта.

Я, кстати, прочитал по определения вау фактора, и мне кажется, что для полноты картины в формуле не хватает ещё угла обзора, потому что наиболее интересная и захватывающая картинка получается при широком угле обзора с минимальной ГРИП, а когда каким-нибудь телевиком выхватывают плешку с человеком в серо-зелёной массе, то особого эффекта-то какого-то и нет, тоже что любым объективом снять, а вокруг человека просто размыть всё в фотошопе. А когда каждая веточка дерева на разном расстоянии и по-разному размыта, вот это впечатляет, ну и такое сложно повторить искусственным путём.

Panasonic S5M2X+Sigma 105mm f1.4



Мне вот тут как раз нравится картинка, но недостаточно угла обзора.
RE[Зореслав]:
Плешку человека можно выхватить с передним и задним планом. Который будет размыт в хлам, гораздо больше, чем на широком угле.
Надо просто одинаковые условия ставить.
В этой ветке, пожалуйста, только превью выставляйте. Это условие написано в названии ветки. 
А вот оригинал может быть большим. 
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
с передним и задним планом. Который будет размыт в хлам, гораздо больше, чем на широком угле. 

Какой в этом случае тогда смысл искать какие-либо локации для съёмок, если независимо от того, что будет окружать фотографируемого, всё будет размыто в хлам, как в студии с неоднородным фоном?
RE[Зореслав]:
Цитата:
от: Зореслав
Какой в этом случае тогда смысл искать какие-либо локации для съёмок, если независимо от того, что будет окружать фотографируемого, всё будет размыто в хлам, как в студии с неоднородным фоном?

RE[Зореслав]:
Цитата:
от: Зореслав
Какой в этом случае тогда смысл искать какие-либо локации для съёмок, если независимо от того, что будет окружать фотографируемого, всё будет размыто в хлам, как в студии с неоднородным фоном?

А цвет фона? А структура пятен? )))
Так в том и дело, что каждый объектив хорош в своей среде. На ростовые портреты ваши ширики не размоют.
RE[Tigra Girl]:
Как раз в нашу ветку - экстремальные объективы.

https://www.youtube.com/watch?v=yFmIfYRbyLE
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
На ростовые портреты ваши ширики не размоют.

28 мм



Вот если ещё сильнее размывать фон, зачем тогда вообще фотографироваться в лесу?
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
каждый объектив хорош в своей среде.

Ну да, 85 мм для съёмки портретов, 200 мм и больше для съёмки дикой природы - птичек в кронах деревьев или медведей на соседней сопке в нескольких километрах от фотографа.

Но снимать постановочные портреты в километре от фотографа, да ещё чтоб и фон размыть в хлам, и ничего не было видно на фоне чего человек вообще фотографируется... Ну такое себе, на любителя, я бы сказал.
RE[Зореслав]:
Цитата:

от:Зореслав
28 мм



Вот если ещё сильнее размывать фон, зачем тогда вообще фотографироваться в лесу?

Подробнее

интересный снимок по размытию и объему, но хотелось бы узнать: что за фотоаппарат? Объектив, как написано 28мм, диафрагма, открытая. Не помню из своей практики, чтобы так размывало... Когда снимал на плёнку ФФ и стоял Мир-1, то на открытой диафрагме приятное получал размытие. Правда, в рост не было портретов, в основном это крупные планы.
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:
от: Сергей Миронов
интересный снимок по размытию и объему, но хотелось бы узнать: что за фотоаппарат? Объектив, как написано 28мм, диафрагма, открытая.

Это эквивалент фокусного расстояния 28мм и светосилы f0.3. Снято на цифровую камеру, посредством масштабирования большого формата проекционного объектива.

Да, немного схитрил на счёт полноценных 28 мм, но в целом, я и имел ввиду то, что картинка выглядит интересной, когда помимо гигантской светосилы есть ещё широкий угол обзора.
По сути тоже самое мы получим, если у нас будет объектив 28 мм f0.3, без эквивалентных пересчётов.

Вот самое вау и получается если фокусное расстояние делить на светосилу и умножать на угол обзора, тогда будет невероятная передача объёма пространства.

У Арсения Шапурова на последних фотографиях похожий эффект со спидбустером с разными проекционными объективами.
RE[Зореслав]:
Цитата:

от:Зореслав
Это эквивалент фокусного расстояния 28мм и светосилы f0.3. Снято на цифровую камеру, посредством масштабирования большого формата проекционного объектива.

Да, немного схитрил на счёт полноценных 28 мм, но в целом, я и имел ввиду то, что картинка выглядит интересной, когда помимо гигантской светосилы есть ещё широкий угол обзора.
По сути тоже самое мы получим, если у нас будет объектив 28 мм f0.3, без эквивалентных пересчётов.

Вот самое вау и получается если фокусное расстояние делить на светосилу и умножать на угол обзора, тогда будет невероятная передача объёма пространства.

У Арсения Шапурова на последних фотографиях похожий эффект со спидбустером с разными проекционными объективами.

Подробнее

спасибо за ответ!
RE[Tigra Girl]:
Цитата:
от: Tigra Girl
Как раз в нашу ветку - экстремальные объективы.

https://www.youtube.com/watch?v=yFmIfYRbyLE

скорее телефон экстремальный 
https://cdn.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/04/21/1121613/vivo_x200_ultra_07.jpg 

портреты с него 
https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/04/54-1.jpg  
https://mobile-review.com/all/wp-content/uploads/2025/04/53-1.jpg  

положил в карман старый компакт, меньше  телефона в два раза / без учета его экстремальности /, рисунок его объектива на 28 f2 и 105 f4,9  


[url=https://ibb.co/99KfxcYR]

[/url] на длинном 105 f4,9 / портретном фокусном, в отличие от 28 f2,0 он мягче
RE[Tigra Girl]:
Приобрёл-таки объективчик ЛИК-77 150 мм f1.1.

Рабочий отрезок ~40 мм. Чуть-чуть не хватает бесконечности на зеркалке, но, подходит ко всем беззеркалкам, в т.ч. и GFX.
Вес 4,9 кг.

Оптическая схема:


Внешний вид:





Имеется диафрагма. На моём экземпляре кольца регулировки нет, только пины выходящие с торца. Был другой экземпляр, но там что-то было на покрытии внутренней линзы, как будто её мешковиной протёрли. Возможно это масло, а возможно стёрто покрытие, поэтому взял тот, где с линзами всё в порядке.

Даже на вскидку подставленный к фотоаппарату объектив (с учётом титл-эффекта и засвета контрового света) показывает достаточно хороший результат.

RE[Tigra Girl]:
Единственный недостаток - то что объектив рассчитан на инфракрасный спектр, поэтому вся картинка выглядит как снятая через жёлтый фильтр, ввиду чего с тестовых снимков убрал цвет.

Конечно, данные результаты ни о чём не говорят, но, разве можно купить объектив и не прикинуть к фотоаппарату, посмотреть, что через него видно?








RE[Tigra Girl]:
Fujifilm GFX 100S II, ОП-5  85/2  Petzval 
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:
от: Сергей Миронов
Fujifilm GFX 100S II, ОП-5  85/2  Petzval 
     

Мне кажется под этот объектив нужно подгадывать определённые сюжеты, а при съёмке портретов размещать лицо строго по центру.

Сергей, был ли у Вас опыт работы с GFX100S первой версии? Если да, в чём принципиальные различия со второй? 
На Ваш взгляд, если использовать GFX строго для творческих неспешных съёмок, преимущественно с неавтофокусными объективами, имеет смысл заморачиваться над сотками, или 50-ки вполне будет достаточно?

Так-то по многим причинам полноценно на средний формат переходить не планирую, разве что в качестве второй камеры.
RE[Сергей Миронов]:
Цитата:

от:Сергей Миронов
интересный снимок по размытию и объему, но хотелось бы узнать: что за фотоаппарат? Объектив, как написано 28мм, диафрагма, открытая. Не помню из своей практики, чтобы так размывало... Когда снимал на плёнку ФФ и стоял Мир-1, то на открытой диафрагме приятное получал размытие. Правда, в рост не было портретов, в основном это крупные планы.

Подробнее



Да, Мир-1А моет знатно. 





RE[Зореслав]:
Цитата:

от:Зореслав
Мне кажется под этот объектив нужно подгадывать определённые сюжеты, а при съёмке портретов размещать лицо строго по центру.

Сергей, был ли у Вас опыт работы с GFX100S первой версии? Если да, в чём принципиальные различия со второй? 
На Ваш взгляд, если использовать GFX строго для творческих неспешных съёмок, преимущественно с неавтофокусными объективами, имеет смысл заморачиваться над сотками, или 50-ки вполне будет достаточно?

Так-то по многим причинам полноценно на средний формат переходить не планирую, разве что в качестве второй камеры.

Подробнее

добрый день! У меня были все "пятидесятки" и долго думал насчёт "сотки... вышла последняя версия и я именно 100sII купил. Не жалею! 2 вещи которых мне не хватало на 50: это автофокус (на 100 sII0 он супер) и в этой же камере появился новый профиль -Reala Ace. Хоть всегда и снимаю RAW+Jpeg, признаюсь, благодаря этому новому профилю теперь редко обрабатываю RAW.
Первый вопрос о расположении модели в центре кадра. Точно так! Уж больно серьезное падение резкости к краям у пецваля.
"На Ваш взгляд, если использовать GFX строго для творческих неспешных съёмок, преимущественно с неавтофокусными объективами, имеет смысл заморачиваться над сотками, или 50-ки вполне будет достаточно?"
И опять Вы правы! Считаю и даже где-то внутренне страдаю, когда ставлю на свою сотку старую мануальную оптику... Смысла нет - объектив "не разрешает" эту матрицу и каких-то выгод по качеству нет. Так что смело берите 50 и снимайте, получая удовольствие.)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта