Еще раз для тех, кто собирается снимать свадьбы, но не знает, КАК: 21 совет новичку в свадебной фоторгафии + Другая полезная инфа

Всего 66 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Барыкин Андрей]:
Спасибо за перевод, разместил на блоге fotoxp.ru
Re[ПалБор]:
Посмотрел ссылку. Объем большой, быстро не получится. Поскольку следующий оратор срочно просит главу о съемке пар, начну с нее, дальше будем сохранять хронологию Зельтсмана :)
Re[Барыкин Андрей]:
Aвтору респект, СПАСИБО!!!!!
Re[Барыкин Андрей]:
Я тоже надеюсь ) вот только принтер только на работе сбой дал с тонером. Ждем-с теперь.
Скопировать пришлось все в ворд.
А снимать свадьбы у еас вряд ли бьуду. Контингент не тот, для них только пасспортные фотки снимать надо... и ноль творчества или жанра. Плюс публика итальянское кино - с такими опасно ...
Re[Вадим_М]:
По Вашей просьбе размещаю главу о съемке парного портрета. Далее хронология Зельцмана по главам будет сохранена :)
Заранее прошу пардона за качество и размер картинок - ничего лучше в имеющихся условиях сделать не имею возможности. При желании их можно посмотреть в нормальном виде в источнике: http://jzportraits.home.att.net/chapter-11.html

Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету
Глава 11 Пары
Вступительные замечания: Иллюстрации и инструкции, приведенные в данной главе, только показывают и объясняют, как организовать ряд поз при съемке Пар в традиционном классическом стиле, но не то, как я располагаю отдельные фигуры. Помните об этом при прочтении данной главы. Информацию о съемке отдельных фигур вы найдете в главах 4 и 5 «Мужской портрет» и главах 6 и 7 «Женский портрет». Если вы уже прочли их, вы поймете, как я располагаю фигуры как в мужском, так и женском портрете.
Ростовый портрет пары
Начну с ростового портрета, как на фото № 1 ниже. Уверен, вам знакома эта поза, так как она является наиболее популярной при съемке в школах и на свадьбах. Единственный интересный объект – лица – занимает очень небольшой процент пространства кадра, при этом, показав тела в полный рост, вы едва ли достигаете завершенности.

Фотография, как средство передачи информации, несет сообщение в визуальной форме, соответственно, функция портрета заключается в том, чтобы донести осмысленное сообщение о людях, которых мы фотографируем. Данное сообщение, в котором тела людей повернуты в сторону, ничего не говорит нам о форме их тел, поэтому поворот тел в сторону – определенно не лучшая поза для ростового портрета пары. Итак, давайте продолжим и посмотрим на следующие две фотографии, где фигуры стоят прямо (фото №2, левая часть).

Теперь вы видите пару целиком, а не только лица, и можете изменять их положение в соответствии с рекомендациями глав «Мужской портрет» и «Женский портрет». Следуя этим инструкциям, вы можете «легким движением» изменить положение фигур с правого снимка в элегантную позу на левом снимке, попросив пару выдвинуть ноги чуть вперед, как это видно на фото. Это автоматически поворачивает их тела немного влево, создавая удаленное и приближенное плечо. Теперь девушка заняла классическую позу для женского портрета, а молодой человек – для мужского. Также, как описано в главах о позировании, вы можете полностью контролировать величину поворота тела каждого из них просто при помощи легкого поворота ноги, которая расположена дальше, в ту или иную сторону.

Фото №4 иллюстрирует, как две грамотно поставленные фигуры соединены в классическую позу для ростового портрета пары. Естественный наклон голов друг к другу происходит автоматически, когда женская и мужская фигуры соединяются подобным образом. Безусловно, ключ к данной классической позе заключается в том, что оба тела должны быть повернуты в одном направлении, и быть строго параллельны друг другу. Данную позу нельзя использовать, когда тела стоят лицом друг к другу, как это делают многие фотографы.
Сравните этот портрет с фото №1 справа. Этот портрет, в дополнение к главной части – лицам и выражениям, также предлагает полный вид фигур пары, их отношение друг к другу, а также одежды, в которую они облачены. Такая классическая постановка идеальна для создания элегантной формальной позы как невесты и жениха или других пар на свадебной вечеринке, так и пар в иных случаях, когда важную роль играет одежда.

Здесь приведен другой вариант постановки пары в полный рост. Женщина сидит, а мужчина остается стоять. Заметьте, что в данном случае их тела не параллельны. Вместо этого, дама находится в классической сидячей женской позе лицом к мужчине, а он стоит в мужской позу лицом к ней.
На обеих фотографиях они расположены в данной позе. Однако если фотография слева изображает обычную расстановку, когда мужчина стоит позади женщины, положив руку на спинку стула, то правая фотография показывает немного измененную мной расстановку в рамках этой позы. Я расположил мужчину чуть ближе к камере таким образом, что обе фигуры в одной плоскости, а его рука лежит на спине женщины, так как спинка стула теперь находится слишком далеко.
Здесь получается интересное сравнение. Когда фигуры мужчины и женщины находятся в одной плоскости, как на фото справа, внимание распределяется между ними равномерно, в результате чего мы получаем действительно общий портрет пары. Когда же мужчина находится позади женщины, как левом фото, она обращает на себя больше внимания, и это создает нежелательное ощущение, что мужчина менее важен. Таким образом, при том, что и мужчина, и женщина расположены в абсолютно идентичных позах на обеих фотографиях, предложенное мной расположение тел в одной плоскости, как на фото справа, формирует наиболее эффектный портрет.
Расположение вплотную
Далее, мы обсудим мой подход к классической плотной постановке пар. Вы увидите, как одна только эта постановка дает широкий выбор поз. На следующем фото изображены два стула с регулируемой высотой, которые используются для организации такого фото.

Эти стулья являются очень удобным средством контроля над взаимным влиянием лиц и их положением в композиции. Вы увидите, как их можно использовать по мере того, как мы продолжим.

При организации такого портрета, сначала на стул усаживается женщина, который необходимо отрегулировать так, чтобы его высота была комфортной для неё. После этого, сбоку ставится второй стул, на который садится мужчина, поставив одну ногу за женщиной, а другую перед ней. На правой фотографии я специально убрал женщину, чтобы показать, что она сидит между его ног. Следующая фотография показывает их уже вместе, и теперь мы шаг за шагом разберем эту позу в подробностях.

При изучении иллюстрации №10 заметьте следующее: дама находится в типично женской позе – ее фигура слегка повернута вправо. Она повернула голову прямо и наклонила ее к плечу. Высота стула, на котором сидит мужчина, регулируется таким образом, чтобы достичь желаемого взаимодействия между их лицами. Для начала неплохо расположить его лицо так, чтобы его рот был примерно на одном уровне с ее глазами, как показано на фото. Когда вы дойдете до этой стадии организации композиции, вы увидите, что из-за того, что его нога находится позади женщины, его тело будет слишком повернуто вправо.
В таком случае, он должен развернуть верхнюю часть тела обратно, чтобы его туловище было четко параллельно её телу, так же, как и лицо. Теперь можно сблизить тела, как показано. Отметьте, что наклон его тела создает нижнее дальнее плечо, и когда вы завершите компоновку мужской позы, расположив его голову перпендикулярно линии плеч, вы автоматически получите наклон, который сближает головы, как показано ниже. Следующее фото за номером 11 показывает конечный результат наших манипуляций.

Чудесный классический портрет пары. Расположение лиц на этом портрете спланировано специально под горизонтальную ориентировку кадра. Фото №12 показывает очень эффектный вариант той же позы. Расположение лиц на нем мы изменили так, чтобы уместиться в вертикальное ориентирование, просто немного подняв стул мужчины. Как вы видите, этот метод с использованием стульев с регулируемой высотой дает нам полную гибкость в расположении лиц на любой требуемой высоте, как для горизонтального, так и вертикального ориентирования классического парного портрета по плечи.
Каждое расположение включает в себя ряд поз
Интересной и важной особенностью моего подхода к позированию является то, что каждую позу можно фотографировать с различных углов – от одного до пяти – не меняя самого расположения фигур. Таким образом, каждое расположение дает выбор от одной до пяти поз, из которых вы можете выбирать любой из пяти видов на лица. Очевидно, что по мере того, как вы оцениваете доступные варианты, вы будете фотографировать только те, которые вы считаете наиболее эффектными в зависимости от их индивидуальных характеристик и т.д. Далее, каждая поза, которую вы фотографируете, предполагает несколько экспозиционных решений, влияющих на выразительность снимка. Все эти варианты порождаются одной-единственной позой. Напоминание: Эта концепция полностью изложена и проиллюстрирована в нескольких предыдущих главах, касающихся позирования мужчин, женщин и детей. Фото №13 показывает, как я решил проблему увязки каждого вида, который я хотел сфотографировать, с камерой.

Я уже упоминал эту поворотную платформу в предыдущих главах, где речь шла о позировании мужчин, женщин и детей для портрета по плечи. Теперь, когда я ставлю стулья для пары на платформу, я могу добиться любого необходимого угла фигур по отношению к камере, не меняя самой позы. На следующих трех фотографиях изображена одна и та же поза, снятая с трех различных углов, которые мы получили простым вращением платформы. Единственное, что надо менять – расположение основного источника освещения.



Следующие две фотографии также изображают ту же позу. Однако здесь, как вы видите, мы изменили высоту стула, на котором сидит мужчина – на левой фотографии чуть выше, чем на правой, для того, чтобы добиться разницы в высотном взаимоотношении лиц.


На фото №17 мы снова видим классическое расположение двух лиц фронтально в вертикальном ориентировании. Пара находится на вращающейся платформе. После нескольких кадров этого базового фронтального вида с разной экспозицией, быстрая оценка остальных четырех возможных углов съемки этой позы выявила замечательную композицию, которую вы видите справа. Простой поворот платформы дает новую позу с точки зрения съемки, в то время как в действительности поза не изменялась. Далее я переместил основной источник света и сделал несколько снимков этой новой позы, чтобы получить различную экспрессивность.
Заключительные пояснения: В этой главе я использовал эту пару в качестве моделей, чтобы показать и объяснить, как расположить двух человека как «пару» используя мой подход к расположению людей в композиции «мужчина и женщина», а также показать уникальную особенность этого метода расположения: Каждое законченное расположение можно сфотографировать с пяти различных углов, что дает выбор из нескольких поз в каждом расположении.
Примечание: Мне кажется, что большинство людей понимают термин «пара» как Мужчина и Женщина, Жених и Невеста, Супружеская Чета и т.д. Однако на самом деле мой подход к позированию применим, когда позируют вместе два любых человека, включая женщин и детей.
Надеюсь, следующие три пары иллюстраций будут вам интересны. На фотографиях слева изображены позирующие модели, а справа – совершенно разные люди в точности в тех же позах. На первой паре фотографий показаны жених и невеста, расположенные точно также, как модели слева.

Ниже показана пара моих заказчиков справа, и модели слева.

На третьей паре снимков слева опять модели, а справа двое детей в идентичной позе.

Последнее примечание: Если вы делаете фотографию двух людей «по плечи» так, что их тела развернуты навстречу друг другу, такое расположение не может быть снято с любого другого угла. Возможность сфотографировать пару «по плечи» с пяти различных углов без изменения расположения возможно только когда тела людей параллельны друг другу и направлены в одном направлении, как изложено выше.
Re[Барыкин Андрей]:
Спасибо за очень профессиональный перевод 11-й главы, и сделанный, к тому же, неимоверно быстро. У Вас превовосходное знание английского и отличная литературная обработка. Если Ваших сил хватит на все оставшиеся главы - многим желающим научится ваш труд очень сильно поможет.
Re[Барыкин Андрей]:
[quot]“Помогите мне – я буду снимать свою первую свадьбу!”[/quot]
Неправильно написано надо так.
Помогите мне – я буду снимать свою первую свадьбу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Почему-то возникает некое чувство скованности, я ещё ни разу не фотографировал свадьбу, а как вы думаете разные религии влияют ли на выбора фотографа? И нужно ли знать традиции?
Спасибо, за такой подробный перевод!
Re[Александр Ю]:
Цитата:
от: Александр Ю

Почему-то возникает некое чувство скованности, я ещё ни разу не фотографировал свадьбу, а как вы думаете разные религии влияют ли на выбора фотографа? И нужно ли знать традиции?

В Узбекистане знать традиции обязательно. В России - желательно... Волнение, это нормально. Перед работой выпейте немного валерьянки, серьезно. Алкоголь - ни в коем случае. По традициям и обрядам самые главные помощники для Вас:
* мамы со стороны жениха и невесты
* ТАМАДА - обязательно подружитесь
* свидетели

А как фотографировать - тут море информации - читай на здоровье!
Все сказанное - имхо.
Глава 1
Итак, начинаем с начала :)
Вашему вниманию предлагается первая глава. По техническим причинам иллюстрации к ней я не могу привести, но в данной главе они несут чисто ознакомительно-информативный характер. При большом желании их можно посмотреть на сайте Зельцмана по ссылке в посте выше.

Подход Зельцмана к традиционному классическому портрету
Глава 1
Вступительное слово Джо Зельцмана: Меня тянуло к портретной фотографии, потому что я люблю людей и наслаждаюсь работой с ними. Главная задача портретного фотографа – запечатлеть ряд интересных выражений лица объекта съемки, которые отражают его личность.
Выразительный портрет есть во многом результат взаимодействия между фотографом и объектом съемки. Технический профессионализм служит единственно для подготовки основы портрета, то есть постановки позы, освещения и положения камеры. Таким образом, технику можно считать языком красноречивого выражения «послания» фотографа.
Примечание: Я настоятельно рекомендую всем заинтересованным в моей концепции для начала сконцентрироваться на совершенствовании различных технических аспектов, изложенных в нижеследующих главах. Вскоре вы будете выполнять сугубо технические стороны автоматически, по привычке. Когда вы достигнете этого уровня, ваш разум сможет сконцентрироваться на общении с вашим объектом съемки, и вы начнете создавать действительно эффектные портреты.
Структура портрета
Людей можно фотографировать по-разному, в зависимости от конечного назначения; с этой точки зрения портрет грубо подразделяется на пять категорий.
ПАБЛИСИТИ: Основным назначением «публичного» портрета является создание изображения, которое привлекает и удерживает внимание зрителя. Причем необязательно отражающего истинную схожесть с оригиналом и личность объекта съемки. Этот стиль портретной фотографии в основном используется в паблисити, рекламе и плакатов в рамках исполнительских искусств.
ГЛАМУР: Подход к гламурному портрету позволяет нам изменять внешность объекта, используя перспективу камеры и освещения для того, чтобы создать ауру гламура и утонченности. Основная цель гламурного портрета заключается скорее в том, чтобы создать интересное изображение, а не в достижении истинного сходства с оригиналом.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ: Данная категория удовлетворяет потребностям заказчика, связанным с социальными или иными значительными событиями. Зачастую бывает невозможно достичь эстетически удовлетворительных результатов в этой категории портретирования из-за одежды, окружающих предметов и места съемки, которые необходимо включить в снимок. Однако документальная ценность подобных портретов для клиента делает компромисс достижимым. Такие портреты часто выполняются для средств информации или иного публичного использования.
ПОРТРЕТ В ОБСТАНОВКЕ: Этот подход к портрету предлагает средства для создания интересного и информативного портретного изображения человека. Вводя в композицию различные объекты или места действия, относящиеся к роду занятий или хобби объекта, фотограф представляет зрителю необходимую информацию о человеке. Однако зачастую, если при съемке объект вовлечен в деятельность, в результате действительное сходство утрачивается.
КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ: Оставшаяся категория, чисто традиционный классический подход к портрету, направлен исключительно на изображение лица человека с привлекательного угла, дополняемое постановкой эффективной позы. В результате объект, который видит зритель на изображении, должен выглядеть естественно и непринужденно. Вне зависимости от того, сколько тела человека находится в кадре, одежда, реквизит, задний фон или любые другие предметы, являющиеся частью композиции, должны оставаться подчиненными основной идее. Только лицо и его выражение выделяться и быть доминирующей для внимания зрителя.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Я знаю, что многие фотографы работают вне своей студии – в и вне помещений, и могут решить, что из-за того, что мои работы сделаны в студийных условиях, технические аспекты моего подхода неприменимы к их работе. Конечно же, это не так!!! Если вы делаете портреты людей, правильная поза и эффектное освещение важны вне зависимости от того, где вы работаете. Это же относится и к общению с теми, кого вы снимаете, и к пониманию композиции. Таким образом, вышеизложенный подход, отраженный в моих работах, является эффективным вне зависимости от того, где вы работаете.


Благодарю за внимание.
Re[Барыкин Андрей]:
Хорошие советы по свадебной фотографии.
Только слишком много теоретических моментов, работающих только в идеальных условиях.
Я бы посоветовал начинающим свадебным фотографам не думать о больших деньгах, пока не появится уверенность в своих силах.
Можно наняться ассистентом к фотографу и на практике посмотреть кто как работает.
И денег заработать можно и школу пойти.

...
Спасибо, за советы прислушаюсь!!!
Глава 2
Глава 2 Когда и как появился подход г-на Зельцмана

Около 50 лет назад мне позвонил знакомый фотограф из соседнего города. Он поинтересовался, не желаю ли я посетить пятидневный мастер-класс Ван Мура, известного фотографа-портретиста... особенно знаменитого в сфере свадебного портрета. Я сказал, что желаю... и посетил.
Тут-то и начинается моя история. Ван Мур начал с того, что продемонстрировал нам маленькую 10-ти сантиметровую копию известной статуи Афродиты. Он сказал, что фотографировал её с 5-ти различных углов, и показал результаты. Мы увидели пять различных, но при этом замечательных поз Афродиты, которые были достигнуты путем простого изменения положения камеры и настройки освещения.


Невеста была готова к съемке, и под руководством Вана она приняла грациозную позу для ростового портрета стоя. Затем он предложил нам мысленно скадрировать кадр до портрета по плечи – получилась поза Афродиты. Сравните фото невесты со второй слева фотографией Афродиты. Он указал на то, как продолжаются линии позы Афродиты в изящной S-образной линии позы невесты в целом. Таким образом, одну эту позу мржно фотографировать по плечи, в три четверти и во весь рост.
По мере того, как я наблюдал за теми позами невесты, которые демонстрировал Ван, я понял, что каждая поза, как сидячая, так и стоящая, отражает элегантность S-образной линии, кроме того, я понял, что каждую из этих поз можно эффектно сфотографировать с 3 или 4 разных углов без изменения самой позы, а только меняя перспективу камеры и перестановкой света, как и при съемке фигурки.
"Спасибо тебе, Ван Мур!"
Чудесный мастер-класс Ван Мура подошел к концу. Я вернулся в свою студию и посмотрел на работы, развешенные по стенам. Я посмотрел на все женские портреты, не только невест, нашел взглядом те несколько, которые мне особенно нравились... и понял, что это поза Афродиты. Что интересно – я пришел к этим позам путем проб и ошибок, а не в результате знания о том, как надо. Отныне такого не будет. Ван Мур виновен в том, что я пересмотрел и изменил мой подход к позированию.

Мой новый подход

Что же я понял, наблюдая за тем, как Ван создавал все эти замечательные позы? Во-первых, постановка каждой ростовой позы, стоячей или сидячей, содержала S-образную линию (как у Афродиты).
Затем, видя, что в каждой демонстрируемой Ванном позе тело находится в комфортном естественном положении к голове, я понял кое-что еще более важное. Отступая в ту или иную сторону, и глядя на фигуру с разных перспектив, я видел в своем воображении 3 или 4 одинаково эффектных позы в рамках этого расположения.







Пример: Пять чудесных портретов девушки, приведенные выше, есть результат съемки одной и той же позы (позы Афродиты) с пяти различных точек, без изменения самой позы.
Я вернулся с мастер-класса Ван Мура, унеся с собой два интересных и важных открытия. Первое: Позирование людей в естественном классическом стиле следует определенной модели (Это я детально разберу в одной из следующих Глав). Второе: Позу, устроенную в соответствии с определенной композицией, можно фотографировать с различных углов и используя различное кадрирование (Детально разобрано в следующих главах).
Именно в то время (пятидесятые года 20 века) я решил сконцентрироваться на портретной фотографии. И, конечно же, мой подход к технической стороне портретной съемки не отличался от подхода других фотографов.
Однако мастер-класс Ван Мура изменил его. Я начал обдумывать, что еще необходимо изменить, и это положило начало развитию того, что ныне я называю «Мой подход к традиционному классическому портрету».
Первое важное изменение основывалось на следующем: ФАКТ: Доминирующей частью классической портретной фотографии должно быть человеческое лицо и его выражение. А вследствие того, что тело естественным образом находится в позе, связанной с лицом, то почему же тогда фотографы начинают портретную фотосессию с постановки позы тела, и должны довольствоваться той перспективой лица, которая доступна с этого угла??? Почему бы не решить для начала, с какого ракурса снимать лицо, а затем устроить положение тела так, чтобы оно дополняло этот ракурс???
Таким образом, первым важным изменением в моем подходе к портрету явилось то, что сессия начинается не с организации позы, а с исследования и оценки физиогномических особенностей объекта съемки, и выбора ракурса (или ракурсов), с которых вести съемку. И уже затем следует организация позы, отвечающей требованиям избранного ракурса лица. Конечным результатом будет эффектно спланированное изображение, исключающее метод проб и ошибок на стадии позирования.
Как быть с мужчинами? Те же 50 лет назад, разработав технику позирования для женщин, основанную на композиции Афродиты, я стал задумываться о том, что, возможно, существует какая-то универсальная композиция для съемки мужского портрета. Я изучил множество мужских портретов, снятых лучшими портретными фотографами. Я пересмотрел все издания по теме, и, в конце концов, вывил общую закономерность во всех тех изображениях, которые мне понравились. Композиционно они вписывались в С-образную форму, в отличие от S-образной, подходящей для женского портрета.
Я отрабатывал съемку мужского портрета до тех пор, пока не смог организовывать весь ряд поз – по плечи, три четверти, в полный рост, сидя и стоя – который строился бы на С-образной композиции, и назвал это Мужской Композицией.







Глава 3 объясняет «почему и как» происходит оценка физиогномики. Главы с 4 по 7 помогут понять два композиционных решения, которые я обозначаю как Мужское и Женское. В термины «Мужская» и «Женская» композиции я не вкладываю никакого специального значения, и использую их только в целях идентификации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все мои портреты представляют собой тщательно спланированное изображение, которое начинается с физиогномической оценки, после которой следует стадия позирования, когда объект съемки помещается либо в мужскую, либо в женскую позу. Всю детальную и проиллюстрированную информацию об этом вы найдете в Главах, посвященных Мужским и Женским позам.

Благодарю за внимание.
Re[Барыкин Андрей]:
Преогромное спасибо!!!!
Глава 3
Глава 3 Оценка лица и планирование до выстраивания позы.
Вступительный комментарий: В самом начале своей карьеры портретиста много лет назад, я начинал фотосессию с того, что устанавливал снимаемого в эффектную, по моему мнению, позу. Далее, после настройки камеры и желаемого освещения, фотографировал человека, надеясь, что выражение лица получится приятным и интересным.
Однако после того как в течение некоторого времени я использовал подход «первым делом – поза», у меня начали зарождаться подозрения, что тут что-то нет так, и, в конце концов, я понял – что именно. Людей фотографируют по-разному по нескольким причинам. Важно, что человек принимает ту позу, которая служит предполагаемой функции данного портрета, тогда подход «первым делом – поза» является наилучшим.
Исключение: КЛАССИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ. Помните: Когда объект находится в позе, соответствующей стилю и функции данного портрета, то она является главным элементом, привлекающем внимание, и лицо можно снять только с того угла, который доступен при съемке данной позы. Для того, чтобы изобразить лицо с другого угла, необходимо будет изменить позу.
Я начал свою карьеру портретиста в те денечки, когда главным в портрете было лицо и его выражение, которые композиционно дополнялись соответствующей позой, так что подход «первым делом – поза» оказался для меня бесплодным. Тогда я поменял последовательность в своем подходе на обратную, и больше никогда не менял её.
Новый подход: Так как смыслом Классического Портрета является Лицо и Выражение, я решил, что самой главной задачей будет решить, какой ракурс, или ракурсы, фотографировать. После того, как решение принято, установить человека в ту позу, которая дополняет этот ракурс лица. Так что начинаем все сессии с оценки лица. Инструкции даны ниже.
Преимущества начала сессии с оценки лица
Имеется две основные причины для оценки физиогномических особенностей лица портретируемого в самом начале сессии. Во-первых, у нас будет возможность решить, какой ракурс использовать для съемки. Во-вторых, избранный ракурс показывает нам, как установить тело для достижения композиционного базиса для ракурса.
Помимо этих двух фундаментальных преимуществ, присутствует ряд менее очевидных. Например, большинство людей ощущает себя «не в своей тарелке» перед камерой, тем более находясь в условиях студии. Ощущения дискомфорта также добавляет осветительное оборудование, расставленное вокруг. Таким образом, приняв позу в самом начале фотосъемки, у человека остается мало шансов расслабиться.
Однако когда сессия начинается с оценки лица, проблем, которые заставляют людей ощущать скованность, просто не возникает: оборудование тихо стоит себе в сторонке, человека никто не заставляет принять какую-то позу. Вместо этого, не прерывая приятной расслабляющей беседы, его мимоходом приглашают присесть на стул, и начинается Оценочная Сессия.
Пять ракурсов лица

Помимо получения интересного портрета кого-либо, истинная цель классического портрета заключается в фиксировании и документировании узнаваемой похожести человека. Чтобы понять, что я подразумеваю под термином «узнаваемая» похожесть, представьте себе следующее: вы, безусловно, можете фотографировать человека под различными углами, демонстрируя ряд разных ракурсов лица. И, конечно же, каждый из этих ракурсов отображает похожесть, видимую именно с этого определенного угла.
Но на самом деле, есть всего пять определенных ракурсов, которые правильно отражают истинную похожесть, безошибочно идентифицируя объект съемки. Те же пять ракурсов, изображенные на нижеследующих фотографиях молодой женщины, также применимы к мужчинам и детям. Я предпочитаю называть их «пять узнаваемых ракурсов лица». Итак, смотрим на иллюстрации.
Профиль


Профиль должен показывать точный контур. Малейший наклон головы в ту или иную сторону разрушает тонкие линии профиля и, соответственно, узнаваемую похожесть.
Ракурс «Две трети»

 Более правильно называть боковой ракурс лица – ракурс две трети, так он действительно отображает только два из трех видов лица – вид спереди и один вид сбоку. Посмотрите на фотографии! Голова поворачивается в сторону до тех пор, пока не становится хорошо видна передняя часть лица и один вид сбоку.
Вид спереди

Вид спереди должен быть сбалансирован от уха до уха, как на этом фото. Любое, даже малейшее, изменение точного фронтального угла изменит форму лица, и точная узнаваемая похожесть не будет достигнута.
Важно: Чтобы убедиться в том, что законченные позы для любого из пяти ракурсов, обеспечивающих похожесть, должным образом записаны, при экспонировании необходимо оставаться за камерой.
Освещение для этапа оценки лица
Хорошее общее освещение в съемочном помещении жизненно необходимо как для осуществления оценки лица, так и для позирования. Советую не зависеть от портретного осветительного оборудования при создании этого освещения. Свет, который дают эти приборы, слишком узконаправлен. Он создает зоны света и тени на лице, что препятствует правильной оценке.
Общее освещение съемочного помещения, таким образом, должно быть достаточно ярким и препятствовать, насколько это возможно, появлению теней. Я обнаружил, что флуоресцентное освещение как нельзя лучше подходит для этих целей, так как дает много хорошего мягкого света при минимуме затрат.
Оценка и планирование того, как фотографировать человека не должно занимать более 10 минут, или около того. Далее, когда вы перейдете к организации позы, вы также обнаружите, что это лучше всего осуществлять в хорошо освещенном помещении. И наконец, когда желаемая поза достигнута, можно выключить общее освещение, включить осветительное оборудование и приступить к освещению позы.
Как начать
Когда я готов начать портретную съемку, первое, что меня заботит – не дать человеку закрепоститься, что почти всегда происходит, когда его/её нужно сфотографировать. Однако, как я объяснил выше, что бы не заставляло людей неуютно себя ощущать во время сессии, этого можно избежать, что я и делаю, между делом приглашая человека сесть на стул лицом к камере, не прерывая приятной беседы и улыбаясь.
Стоя у камеры, я прошу человека сесть прямо, полностью расправить тело и сохранять это положение, пока мы работаем. Все это делается с улыбкой и постоянным общением.
«Как и Почему» - подход к оценке лица
Очевидно, что целью оценки лица является выбор ракурса, или ракурсов, которые будут наиболее эффективны для данного человека. Чтобы придти к этому заключению, нам необходимо изучить лицо человека с различных углов и делать сравнения.
Важное примечание: Если вы будете молча ходить вокруг неподвижно сидящего человека, пристально изучая его лицо без каких-либо комментариев, вы определенно добьетесь того, что человек закрепостится. Этот путь неправильный, и мы его отметаем как несознательный.
Правильный подход: Человек сидит на стуле в нужной позе, лицом к камере, которую необходимо опустить пониже, чтобы дать вам ничем не загороженный вид на человека, когда вы стоите за камерой. (Не забывая улыбаться и поддерживать беседу) попросите человека повернуть только голову, сначала в одну сторону, потом в другую, несколько раз. Это позволит вам оценить ракурс «две трети», фронтальный ракурс, и сравнить их, в то время как человек комфортно сидит в той же позе.
Это самый критический момент для общения. При первой же просьбе повернуть голову, человек понимает, что вы делаете, поэтому вам надо делать это вместе. Озвучивайте то, что вы видите. Для того, чтобы вы могли видеть изменения выражения лица, улыбки и т.д., необходимо вовлекать человека. Не забывайте о психологическом эффекте при проведении оценки лица. Безусловно, человек вряд ли будет чувствовать дискомфорт, если вы работаете вместе над созданием эффектного портрета.
Выше, я указал 5 ракурсов лица, которые гарантируют узнаваемую похожесть портрета. Принимая это во внимание, нет причин искать другие ракурсы лица. На самом деле, во время оценки мы смотрим только на фронтальный ракурс и «две трети», так как только эти три ракурса отражают абсолютно узнаваемую похожесть.
А что же с двумя другими важными ракурсами - профилями? Вообще-то профили, если не брать эстетическую сторону дела, не достаточно верно передают узнаваемую похожесть. Таким образом, мы концентрируемся на фронтальном ракурсе и «двух третях». А так как человек не может повернуть голову в профиль без изменения положения тела, имеет смысл самому сделать несколько шагов в сторону, чтобы взглянуть на профиль и решить, стоит ли включать его в съемку.
Давайте посмотрим, как использовать то, что вы видите при планировании того, как фотографировать человека. Причина, по которой мы производим оценку лица, заключается в том, чтобы выбрать тот или иной ракурс, или ракурсы, которые лучше подходят для данного человека. Первым делом необходимо выявить отталкивающие черты и изъяны в лице, и решить, что с ними делать. Человек безусловно знает о них, и будет рад знать, что вы их заметили, и что вы собираетесь по этому поводу предпринять.
Оценка лица, таким образом, является планированием, и следующие примеры помогут вам понять, как на ваш выбор ракурса влияет то, что вы видите во время оценки.
Планирование
Важное примечание: Оценка и планирование, о которых я веду речь в этой Главе, являются важным начальным этапом моего подхода к Классическому Портрету, как я и объяснил в первых абзацах этой Главы.
Теперь, когда вы готовы начать портретную сессию, между вами и человеком должна протекать приятная расслабленная беседа, во время которой вы приглашаете его/её присесть лицом к камере, и сессия начинается. Не стоит просто делать свою работу – общайтесь с человеком, чтобы он понимал, что вы делаете.
И теперь, самым важным является общение при сравнении ракурсов лица. И вот почему! Посмотрите на любой из трех узнаваемых ракурсов Мужчины или Женщины. Сначала выражение серьезное: отметьте форму лица и его особенности. Вы знаете, что случиться, когда вы попросите человека улыбнуться??? Всё изменится! И изменится еще больше вместе с выражением. Это дает вам бесконечное количество вариантов при сравнении одного любого объекта съемки. Теперь вы понимаете, почему мы начинаем сессию с того, что сажаем человека на стул лицом к камере, и он может поворачивать голову в любом направлении в ракурс «две трети» любое количество раз, сохраняя при этом комфортную позу на стуле.
Теперь давайте разберемся, как использовать то, что мы видим во время оценки. Основной причиной оценки черт лица является выбор определенного ракурса, или ракурсов, которые хорошо получатся. Когда вы начинаете, насущной задачей для вас будет определить негативные или отвлекающие особенности лица с этого ракурса. Выявив их, вы решаете, как с ними бороться. Таким образом, оценка лица становится планированием, и следующие примеры покажут вам, как то, что вы видите, влияет на ваш выбор ракурса.
Черты лица: Смотрим на фронтальный ракурс лица. Вы изучаете форму лица и его черты, и говорите человеку, что вы бы хотели посмотреть, как улыбка изменит все это. И она, безусловно, изменит. Повторите то же самое с ракурсом «две трети», немного улыбок, немного смеха, немного серьезности, сравнивая, рассказывая человеку о том интересном, что вы видите. 7 - 8 минут, и вы уже знаете, с какого ракурса, или ракурсов, вы будете фотографировать. Я также расскажу вам, как организовать правильные позы, которые играют на выбранные ракурсы лица (Главы 4, 5, 6, и 7 посвящены позированию).
Прическа: Необходимо также помнить о том, насколько прическа человека может повлиять на ваш выбор ракурса. Волосы, собранные на одну сторону, могут стать определяющим фактором, так как они меняют внешность человека при рассмотрении его с разных углов. Различия приведут вас к выбору ракурса, оптимально передающего привлекательную похожесть человека.
Глаза: Однажды, изучая лицо с фронтального ракурса, вы заметите, что один глаз кажется меньше второго. Споры о том, как это исправить, идут десятилетиями. Конечно же, все сходятся на том, что следует использовать ракурс «две трети», чтобы исправить это.
Некоторые предлагают отворачивать меньший глаз от камеры. Другие утверждают, что сделать надо прямо противоположное. Однако, оцениваете сейчас именно вы, поэтому в своем выборе руководствуйтесь только своим мнением. Если глядя на лицо с фронтального ракурса, вы видите небольшую разницу в размере глаз, сообщите об этом (человек несомненно знает об этом). Улыбаясь, скажите: «Улыбка меняет черты лица, так что как насчет того, чтобы подарить мне одну, и посмотреть, что получится»? Когда человек улыбнется, вы увидите волшебное превращение. Тем не менее, что бы вы не увидели, повторите процедуру с обоими ракурсами «две трети». При этом вы с удивлением обнаружите, что проблемы с глазами исчезают при некоторых выражениях.
Будете ли вы в данном случае задумываться о правилах и о том, что правильно, а что - нет?? Ничего подобного! Вы видите несколько вариантов. Правильный выбор ракурса (ракурсов) и выражений будет перед вами для принятия решения. Никаких правил. Ваше собственное мнение есть правильное руководство к действию. Уважайте собственные суждения, и вы на верном пути!
Зубы: Иногда можно увидеть, что у человека отсутствует зуб. Тем временем, при проверке с другой стороны, зуб выглядит отлично. Это дает вам ясный выбор для планирования наперед. Вы будете фотографировать человека с серьезным выражением лица с «беззубой» стороны, и улыбающимся – с другой. Всё это вы должны рассказать человеку, который оценит вашу открытость и будет готов улыбнуться вам, когда вы об этом попросите.
Другая информация: Вы узнаете и другие важные вещи о человеке каждый раз, когда будете просить его улыбнуться, потому что люди обычно достаточно расслаблены, когда вы работаете вместе таким образом. Реакция человека на вашу просьбу улыбнуться может вам кое-что сказать о личности этого человека.
Например, легко ли он(а) улыбается? Или серьезное выражение является более естественным? Ваши впечатления могут сильно повлиять не только на выбор ракурса съемки, но и то, какие выражения вы решите фотографировать. У некоторых людей при широкой улыбке видны десны. Хотя это может быть абсолютно естественно, но вряд ли окажется привлекательным на портрете. Сталкиваясь с такой ситуацией, стоит фотографировать человека с легкой улыбкой, или не улыбающимся вообще. По мере практики вы столкнетесь со многими другими ситуациями. Со временем вы накопите опыт и справитесь с ними.
Заключительные комментарии: Хотя мое детальное описание трудностей этой процедуры довольно пространно, хочу напомнить, что в реальности времени она занимает не более 10 минут. Без сомнения, что оценка лица будет очень продуктивной после того, как вы научитесь работать с ней. Первое время ваш ум будет слишком перегружен дачей указаний и общением с человеком, чтобы позволить вам оценить то, что вы видите. Но когда вы привыкните выполнять эту часть процедуру на автомате, вы сможете сконцентрироваться на выявлении положительных и отрицательных черт лица.
Re[Барыкин Андрей]:
Труд переводчика очень тяжел! Поэтому от всех кто пользуется Вашими переводами и поленился сказать спасибо - СПАСИБО!!!
Re[Craftsman]:
Цитата:
от: Craftsman
Труд переводчика очень тяжел! Поэтому от всех кто пользуется Вашими переводами и поленился сказать спасибо - СПАСИБО!!!


Благодарю на добром слове!
Re[Барыкин Андрей]:
Огромное спасибо, Андрей! Вы делаете это профессионально.
Глава 4
Глава 4. Позирование мужчин – Часть первая
Вступительные пояснения к моему подходу к позированию: Я не начинал портретную съемку с организации позы заказчика! Причина этого исчерпывающе изложена в пяти первых абзацах Главы 3. Таким образом, моя портретная сессия начинается после того, как я решил, какие ракурсы лица я буду снимать, и выставляю тело в ту позу, которая выгодно подчеркивает избранный ракурс. Именно об этом пойдет речь в четырех Главах, посвященных позированию Мужчин и Женщин.
Напоминание: Это классическое портретное позирование, а не метод «проб и ошибок», и не экспериментирование. Самое суть моего подхода к позированию состоит в том, что все позы выставляются в одну из ДВУХ, абсолютно различных, композиций. Одну я называю Мужской Композицией, другую – Женской Композицией. Эти термины служат только для того, чтобы обозначить структурную разницу между ними.
Примечание: Для женщин и маленьких детей подходят обе композиции, для мужчин же всегда используется Мужская Композиция.
Ростовая Мужская Поза Стоя



Ростовая поза стоящей фигуры на фото №1 подчеркивает ракурс лица «две трети». При взгляде на эту позу возникает важный вопрос: если необходимо показать человека во весь рост, то зачем поворачивать его тело, как на этой фотографии?
Целью ростового портрета является показать фигуру человека. Поворот, изображенный здесь, дает неясное представление о фигуре. Единственной частью этой позы, из которой можно получить что-либо стоящее, является лицо, да и то только при очень сильном кадрировании. Отсутствие дальнего плеча оставляет лицо без опоры. Причина, по которой я показал эту позу, заключается в том, что я очень часто вижу, как она используется в формальных групповых свадебных портретах. Ну а уж теперь я покажу вам, как добиться ростовой стоящей позы в Мужской Композиции.
Во-первых, немного о позе: Тело человека никогда не расположено под прямым углом к камере, а повернуто чуть вправо или чуть влево, в зависимости от ракурса, чтобы было видно плечо и рука (см. фото 2). Теперь давайте пошагово разберем постановку этой позы. Начало: Человек стоит лицом к камере, ступни смотрят вперед. Чтобы получился правый ракурс «две трети», его туловище необходимо слегка развернуть налево. Затем, не меняя положение правой ноги, он должен немного отвести левую ногу за правую, и слегка повернуться налево, как на фото 2.
Шаг второй: Теперь человеку необходимо перенести вес на правую ногу, согнув правое колено. На фото 2 его туловище развернуто именно так, как надо. Если в этот момент вы начинаете ощущать настоятельную потребность как-то изменить этот поворот, надо всего лишь попросить человека повернуть «заднюю» ногу в ту или иную сторону, изменяя, таким образом, поворот туловища. Вы только что узнали, что организация позы стоя всегда начинается с определенного расположения ступней человека на полу.



Шаг третий: Что же нам поделать с прямыми линиями рук, которые просто висят вниз? Фото 3 иллюстрирует, как при помощи легкого сгиба локтей можно превратить жесткие прямые линии рук в плавные диагонали и смягчить углы плеч.
Завершающие шаги: Убедится, что на выходе у нас получился именно ракурс «две трети». И еще в том, что голова находится строго перпендикулярно линии плеч. В конечном результате мы обрящем образчик классической ростовой Мужской Композиции стоя, едва затратив на это и пару минут.
Глядя на фото 3, необходимо четко усвоить, что в нем сокрыты 3 великих позы: крупный портрет по плечи, в три четверти роста, скадрированный чуть нижу рук, и в полный рост. Естественно, каждый из них отображает лицо человека в ракурсе «две трети». А теперь, без малейшего изменения самой позы, а только повернув голову к камере, получаем ракурс «фас», как на фото 4. Опять же, можно использовать те же три кадрирования. Итак, из одной-единственной позы мы получаем на выбор 6 вариантов.



Теперь мы подходим к вопросу о том, в какую сторону поворачивать тело при организации позы. Это решение можно принять только после оценки лица. Ваш выбор правого или левого ракурса «две трети» определит направление поворота туловища (каждый из поворотов, конечно же, будет поддерживать ракурс «фас»).
На фото 5 мы видим точно ту же позу, только в варианте для ракурса «две трети» слева. Та же самая Мужская Композиция, с тем же расположением ног, только теперь впереди оказывается левая нога. На фото 6 изображена та же поза, только голова повернута к камере. Возможность различного кадрирования сохраняется и тут, что, по моим подсчетам, дает выбор для 12 различных портретов из одной классической Мужской Композиции. Плюс к этому множество разных выражений лица???
Ростовая Мужская Композиция сидя


Примечание: При съемке на стуле, вне зависимости, мужчина это или женщина, ни в коем случае нельзя ставить стул точно под прямым углом к камере. Всегда слегка поворачивайте его направо или налево, в зависимости от того, какой ракурс вы избрали при оценке лица.
Как вы уже наверно поняли, тело человека в мужской позе не должно смотреть строго прямо, установка стула под углом будет контролировать поворот туловища в задуманном вами направлении. Тем не менее, когда вы просите человека присесть, он, как правило, игнорирует положение вами установленного стула, и плюхается лицом к вам, вольно раскинув ноги, ссутулившись так, что плечи скрывают спину (как на фото 7). Итак, пошаговая стратегия организации Ростовой Мужской Композиции сидя предлагается вашему вниманию.
1. Организация позы начинается с того, что человек должен сесть на стул так, как он поставлен вами. Этим мы добиваемся необходимого легкого поворота туловища налево.
2. Теперь, когда человек уселся правильно, попросите его выпрямиться и немного наклонить корпус вперед. Отметьте, как эта улучшенная поза изменила внешний вид одежды и придала телу объем и форму.
3. Так как мужчины обычно сидят с расставленными ногами, позу надо организовывать с учетом этого. Но не как на фото 8, где промежность расположена прямо напротив камеры. Вот, как надо организовать эту позу как следует, с расставленными ногами, как на фото 9. Во-первых, когда человек усаживается на подготовленный стул, как изображено, его тело располагается под небольшим углом к камере. Правая нога, таким образом, оказывается на одной линии с его лицом, а правая коленка будет в центре, прикрывая промежность. Левая нога отводится чуть за правую, почти как в позе стоя.


4. Руки, лежащие на коленях, сдвигаются назад, пока не окажутся согнутыми в локтях, создав диагональные линии рук.
5. И наконец, контролируем поворот головы, чтобы убедиться в том, что желаемый ракурс лица точно соответствует положению камеры, а голова точно перпендикулярна линии плеч. Это и есть классическая Ростовая Мужская Композиция сидя


На фото 11 и 12 мы видим абсолютно ту же самую позу, отображенную для ракурса «две трети» слева и ракурс «фас».
Просвистела
Один добрый человек, сразу после того, как я вчера наконец-то домучил главу 4, между прочим сообщил, что скачал эту книгу, полностью переведенную на русский. Стало немного грустно за потраченое время.
Решил посмотреть ту книгу. Оказалось, переводили электронным переводчиком. В итоге получил массу положительных эмоций от машинного перевода :)
Основной смысл при известном напряжении воображения можно понять, но некоторые перлы просто умиляют:

(о пяти типах портрета): Очарование - подход очарования к портретной фотографии позволяет нам изменять естественное появление предмета, используя перспективу камеры и освещая, чтобы достигнуть ауры очарования и изощренности.
Документальный фильм - часто невозможно достигнуть эстетически угождения, имеет следствием этот стиль портртетной фотографии из-за одежды, опор и места действия функции, которая должна быть включена на картине.

Как насчет того, чтобы излагать человека? Все еще 50 лет назад, развив мою технику, основанную на составе Афродиты...

В общем, буду продолжать делать несколько более внятное изложение подхода г-на Зельцмана :)
Re[Барыкин Андрей]:
Огромное спасибо вам за вашу работу!!!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта