Еще раз для тех, кто собирается снимать свадьбы, но не знает, КАК: 21 совет новичку в свадебной фоторгафии + Другая полезная инфа

Всего 66 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Барыкин Андрей]:
Спасибо з энтузиазм в бескорыстной помощи фотографам
Глава 5.
Вашему вниманию предлагается очередная, пятая, Глава о классической портретной фотографии.

Глава 5 Позирование мужчин – часть 2
Вступление: В предыдущей Главе я представил вашему вниманию свою концепцию постановочной композиции, которая служит основой для всех мужских поз. Я назвал её Мужской Композицией, чтобы отделить от Женской Композиции, о которой речь пойдет в Главе шестой.
Вы видели, как эта мужская композиция была использована для ростовой позы стоя и сидя. Причина, по которой я начал с ростовых постановок, заключается в том, что эти две позы представляют наибольший интерес для свадебных фотографов, которые делают ростовые портреты, и для портретистов, при съемке семейных портретов в студии или на выезде.
В этой главе я покажу, как эта мужская композиция используется для постановки традиционных классических поз «по плечи» и «три четверти».



1. Когда вы просите человека сесть на стул, он, скорее всего, сядет ссутулившись. Начните с того, что попросите его сесть прямо и в полный рост, как на фото 1 (на нем показано, как человек сидит во время оценки лица и планирования – подробнее см. Главу 3). Здесь вся соль заключается в том, чтобы выстроить позу так, чтобы показать полный вид лица фас и две трети справа, для чего требуется повернуть тело налево. Важное примечание: в Мужской Композиции голова ни в коем случае не должна быть повернута в сторону, противоположную повороту тела.
2. Первый шаг – поворот тела – показан на фото 2. Когда тело повернуто направо, эта поза изначально показывает вид лица фас, однако мы также планируем в дальнейшем повернуть голову, чтобы сфотографировать вид лица «две трети». На данный момент, остановимся на виде фас.
3. Нельзя забывать, что эта поза – «по плечи». На фото 3 вы видите, что в кадре появился стол с регулируемой высотой. Сохраняя прямую осанку, человек слегка наклоняет тело вперед, чтобы облокотиться рукой на стол (отрегулированный на нужную высоту), немного опустив, таким образом, левое плечо. В то же время, локоть сгибается, образуя диагональ руки. В конечном результате – классическая поза «по плечи» (для достижения нужной композиции необходимо скадрировать получившуюся позу).



Регуляция стола нужна нам для свободы изменения его высоты для размещения руки или рук на различной высоте по отношению к лицу. Взгляните на фото 4. На нем представлены 2 позы. На одной видна только левая рука, на другой - обе. Ни та, ни другая позы не требуют изменения положения тела. Однако, поза на фото 5 требует поднятия стола и подъема руки к лицу, в остальном поза не меняется.
У вас нет такого стола? Можно использовать несколько книг на том столе, который есть в наличии, чтобы поднять руки на необходимую высоту. На фото 6 – поза «три четверти», для нее стол не требуется. Эту позу также можно скадрировать под портрет « по плечи».
В Главе 4 я показал, как построить ряд эффективных ростовых поз для мужчин, используя одну-единственную композиционную модель. Первым шагом в построении позы в том, что я называю Мужской Композицией будет тот самый легкий поворот тела человека в ту или иную сторону. Ростовые позы должны отображать сбалансированность фигуры, что и управляет поворотом тела. При этом, конструкции «по плечи» предлагают гораздо большую свободу и гибкость, что я продемонстрирую вам на нижеследующих иллюстрациях.



Главной функцией портрета «по плечи» является изображение единственного предмета интереса – человеческого лица, посему в кадре не должно быть ничего, что отвлекало внимание зрителя от лица. Теперь посмотрите на фото 7. Тело человека повернуто на первой стадии построения мужской композиции. Отметьте, как разница в размере между ближайшим и дальним плечами отвлекает на себя внимание от лица. Конечно же, мы можем отрезать часть изображения до ближнего плеча, получив крупный план лица. Но тогда лицо «повиснет» без достаточной опоры.
Теперь на фото 8 тело развернуто так, чтобы было больше видно дальнее плечо, и вот теперь можно смело обрезать кадр по ближнее плечо, чтобы достичь его баланса с дальним плечом. Скадрировав получившееся до нужного вида «по плечи», вы обнаружите, что все внимание принадлежит лицу человека: все линии композиции ведут к нему, а отвлекающие элементы отсутствуют.
Но и это еще не все! На фото 9 тело человека повернуто еще чуть-чуть, чтобы показать дальнее плечо еще больше. Теперь можно сделать либо более плотное, либо более общее кадрирование, по вашему желанию.
Резюмируя наиболее важную информацию:
1. В портрете «по плечи» поворот тела контролирует размер дальнего плеча. Это, в свою очередь, определяет кадрирование ближнего плеча.
2. Всё это позволяет вам точно планировать количество тела, попадающего в кадр, по отношению к лицу.
3. Когда человек уселся на стул основательно, вы можете очень эффективно использовать гибкость в контроле над видимым количеством тела.
Посмотрите, какую роль может сыграть наклон головы!


Существует очень тонкая, но крайне важная разница между изображениями 10 и 11. Глядя на них, вы поймете, что левое не создает ощущения комфортности, как правое. Причина этого не имеет ничего общего с выражением лица. Все дело в положении головы. Композиция правильная и одинакова на обоих снимках, но на правом голова мужчины перпендикулярна линии плеч, что является непререкаемым требованием к мужской позе.



Перед вами три портрета в «две трети». Сомневаюсь, что найдется кто-то, кто при взгляде на фото 12 и 13 не узнает позу, виденную им множество раз. Откуда мне известно? Я был там. Очень давно я был слишком «креативным». Я тоже строил позы методом проб и ошибок. Теперь взгляните на фото 14, где изображен абсолютно тот же ракурс лица. Чисто мужская композиция, организованная буквально за минуту или около того (никакого экспериментирования), и она выглядит комфортной, естественной, все её линии ведут взгляд к точке интереса - ЛИЦУ.


При первом взгляде на фото 15 и 16, вы снова увидите некую неестественность человека на левом изображении. Это похоже на другой портрет, который мы обсудили ранее. Но они не одинаковы. Предыдущий пример был результатом того, что голова не была правильно расположена относительно линии плеч. В данном случае это не так. Здесь голова правильным образом расположена перпендикулярно линии плеч.
В последнем случае, однако, плотность правой стороны лица и линии шеи вызвана поворотом тела. Получается, что хотя поза выстроена правильно, единственным путем решения данной проблемы будет развернуть тело так, как показано на фото 16. Тут вы видите очень комфортно смотрящийся портрет в ракурсе фас. Его тело смотрит строго прямо, вместо обязательного поворота, который является частью мужской композиции.
Здесь дело в том, что из-за того, что мы можем обрезать оба плеча до плотного портрета «по плечи» в фас, тело может оставаться повернутым прямо. Это пример гибкости поворотов тела, которую я упоминал ранее, когда речь шла о построении поз «по плечи».
Примечание: Так как мы не обсуждали позу в «три четверти» отдельным пунктом, я смею напомнить, что ростовая и сидячая позы Мужской Композиции, которые мы разобрали в Главе 4, также могут быть сфотографированы в «три четверти» длины без изменения позы.
Вопрос: Почему все, как мужчины, так и женщины и дети, выглядят комфортно, расслаблено и, казалось бы, непостановочно, когда на самом деле тщательнейшее и точное построение позы имело место быть, будь то стоя или сидя, «по плечи», в «три четверти» или в полный рост?
Простой ответ: Вы, возможно, заметили, что я часто употребляю слово «легкий», как, например, в выражении «легкий поворот головы» или «легкий поворот тела» и т.д., при объяснении построения композиции. Делаю я это потому, что все движения туловища, направленные на построение Мужской Композиции действительно никогда не выходят за рамки нормальных движений. Вот поэтому все объекты съемки в данной композиции выглядят естественно, комфортно и непостановочно.





Re[Барыкин Андрей]:
Андрей, огромное спасибо за Зельтсмана, просто РЕСПЕКТИЩЕ.
А вот что касается свадебной темы, не могу не прокоментировать материал:

Цитата:

от:Барыкин Андрей

Попросите будущих молодоженов заранее подумать о том, какие моменты они хотели бы увидеть запечатленными вами, составьте список, и вычеркивайте по мере реализации. Это особенно актуально для семейных фото. Нет ничего хуже обнаружить, что вы не засняли счастливую пару с бабушкой!

Подробнее

Не уверен, что стоит это делать. Ибо возня со списками и "обязательными" кадрами превратит, интересную, в общем, работу в рутину. Если молодые мне сами не говорят, что надо обязательно снять их с бабушкой (или с кем еще) я сам не подхожу за этим.
В общем-то снять молодых с кем-то рядом может любой гость с компактом, свою же работу я вижу несколько в другом. Но если просят - разумеется, не отказываю.


Цитата:

от:Барыкин Андрей

2. Координатор семейной фотографии
По моим наблюдениям, съемка в части семейного портрета может доставить немало головной боли. Народ в приподнятом (а зачастую и подогретом) настроении передвигается довольно хаотично. Попросите пару назначить одного из членов семьи (или по одному от каждой стороны), который был бы ‘директором’ семейного снимка. Он (она или они) может собрать родственников, поспособствовать им попасть в сей исторический кадр и вообще всячески подпинывать, чтобы это действо не затянулось, и молодые могли продолжить участие в вечеринке.

Подробнее

Если возникает необходимость снять всех гостей вместе - обычно не проблема сделать это с помощью ведущего.

Цитата:

от:Барыкин Андрей

3. Пройдитесь по маршруту
Посетите места, где вам придется снимать, до наступления времени «Ч». Хотя я уверен, что большинство профи этого не делают – я считаю полезным знать, куда мы едем, найти парочку позиций для съемки и иметь представление, на какое (не)естественное освещение можно рассчитывать.

Подробнее

У меня ситуация совершенно обратное. Мне интереснее и легче снимать в совершенно незнакомом месте. Тут уж кому как.

Цитата:

от:Барыкин Андрей

9. Второй фотограф
Наличие второго «запасного» фотографа есть мудрая стратегия. Оно означает меньше беготни во время церемонии и речей, позволяет одному снимать «формальные» кадры, а другому – «репортажные». Это также частично снимает с вас ответственность быть единственным, кто должен успеть сделать абсолютно все кадры!

Подробнее

Тоже спорный момент. Как говорится, "У семи нянек дитя без глазу". Если снимаешь вдвоем - отвественности нельзя ни в коем случае на себя брать меньше, чем если бы снимал сам. Иключение - четкое распределение обязанностей.

Цитата:

от:Барыкин Андрей

Во многих церквях света крайне недостаточно. Если вам разрешат использовать вспышку (а в некоторых церквях это запрещено), подумайте о том, что лучше: отразить свет вспышки (помните, что если свет отражается от цветной поверхности, то он повлияет на цветовую гамму фотографии), или же приобрести рассеиватель для того, чтобы смягчить свет. Если возможности использовать вспышку нет, придется использовать быстрые объективы с высокой светосилой, либо задирать значение ISO. Тут весьма помогут объективы со стабилизаторами изображения. Узнайте больше об использовании Рассеивателей и отражателей.

Подробнее

Здесь вообще не согласен ни с одним словом. В церкви вспышку только в самом крайнем случае. Светосильная оптика, высокое ИСО и точка.
Re[Отец Никон]:
Не стоит забывать, что текст написан буржуйским фотографом, соответственно реалии от отечественных отличаются. Насколько я заню, да и на этом форуме многократно писали, там весь процесс расписан по пунктам, как они любят :)
Мне кажется, что новичку (а именно на них рассчитан материал) будет полезнее все-таки хоть раз последовать изложенным советам, ну а уж если это не их метода (как, например, у вас), то уже вырабатывать собственный подход, опираясь на живой опыт. :)
Re[Барыкин Андрей]:
Вот тут переведенная книжка, превод кажется не плохой
http://www.webfilehost.com/?mode=viewupload&id=5328573
Re[Sergey Kuznetsov]:
Да, перевод действительно хороший.
Что ж, возможно появится еще какой-нибудь материал, не охваченый толмачами-энтузиастами :D
Всех благодарю за ожидание моих нетеропливых переводов
Буде появятся предложения по переводу - добро пожаловать.
Re[Барыкин Андрей]:
Цитата:
от: Барыкин Андрей

Буде появятся предложения по переводу - добро пожаловать.


Спасибо за Ваш труд! ;)

Было бы очень здорово, если бы Вы перевели видео! :D (ссылки на видео где то в этом форуме)
Re[S K]:
Цитата:
от: S K


Было бы очень здорово, если бы Вы перевели видео! :D (ссылки на видео где то в этом форуме)


С этим сложнее :)
Re[Барыкин Андрей]:
Цитата:
от: Барыкин Андрей
С этим сложнее :)

С удовольствием прочитал перевод тех глав, которые сделали Вы. Спасибо за труд!

>Было бы очень здорово, если бы Вы перевели видео! Очень >доволен (ссылки на видео где то в этом форуме)

Было бы здорово, если бы Вы перевели вообще английский на русский

Re[Sergey Kuznetsov]:
Цитата:
от: Sergey Kuznetsov

Было бы здорово, если бы Вы перевели вообще английский на русский



Ну ты, барин, задачки ставишь... (с) :D
Re[Отец Никон]:
Цитата:

от:Отец Никон
Ибо возня со списками и "обязательными" кадрами превратит, интересную, в общем, работу в рутину. Если молодые мне сами не говорят, что надо обязательно снять их с бабушкой (или с кем еще) я сам не подхожу за этим.

Подробнее

Ну дык, вобщем-то это ещё одна причина, чтоб "намолачивать" за свадьбу тысячу или полторы кадров - не столько для широкой "базы отбора лучших 50-100" :? - для этого и вдвое меньшего количества хватит, сколько, чтоб не думать, кого с кем снял или не снял. ИМХО. При таких количествах с почти 100% вероятностью будут сняты практически "все-со-всеми".

Автору - огромный респект! :)
Re[Барыкин Андрей]:
Здравствуйте,перевод замечательный ! А продолжения не будет? :D Хотелось бы статью о женском позировании!
Re[Сунцов]:
Цитата:
от: Сунцов
Здравствуйте,перевод замечательный ! А продолжения не будет? :D Хотелось бы статью о женском позировании!


Посколько имеется понимабельный перевод, ссылку ( http://www.webfilehost.com/?mode=viewupload&id=5328573 ) на который любезно предоставил Сергей Кузнецов, я решил не плодить сущности сверх необходимого :D
Re[Барыкин Андрей]:
меня по этой ссылке пишет файл удален.С огромным интересом прочитал бы и оставшиеся части перевода!
Книга замечательная и перевод профессиональный :)
Re[Сунцов]:
повтор
Re[Сунцов]:
Цитата:
от: Сунцов
меня по этой ссылке пишет файл удален.

+1. File Not Found
Re[Вадим_М]:
Видимо, файл ненадолго выкладывали.
Я сам его сохранил, так что как найду куда положить - дам сюда ссылку. Посмотрите тот вариант, думаю, он вас устроит. Если нет - продолжу свои изыски :)
Re[Барыкин Андрей]:
Ладно , спасибо :D
Re[Барыкин Андрей]:
А на почтовый ящик скинуть этот файл можно?
suntsoff@mail.ru
Re[Сунцов]:
Ушло.

А вообще сегодня-завтра разместить получится, оставлю здесь ссылку.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта