Тема закрыта

Сравнение киевской и иностранной оптики.

Всего 167 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Не совсем понятно, что подразумевается под "система Хассель" в этом отношении. Нет абстрактной одной системы хасселя. Есть (точнее до недавнего времени было) три одновременно выпускаемых системы хасселя: 500-я, 200-я, и теперича гибридная серия H, которая как бы фуджи. Некоторые фотографы (не будем показывать пальцем) берут хассели 200-й серии - для установки интересных не-фирменных объективов. Сохраняя при этом возможность пользоваться цейсовской оптикой для Хасселей. Так что не все так грустно.

Подробнее

Э-э-э..., действительно, оплошал. Надо было упомянуть, что речь идет о самой распростарненной 500 серии
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo

Цитата:

от:Лузан Александр

500-м Хасселем такое не снять.


Почему не снять? В системе есть close up accessories:
кольца
8
16E
32E
56E
два меха
реверсивный адаптер
макро-объектив
апо-телеконовертер
Снимай - нихочу!

Подробнее


Нет ребята. Ничего подобного приведенному мною выше этим нельзя снять. масштабы 1:2, 1:1, 2:1 получатся отлично. Но 15:1 ну никак. Просто потому, что для такого масштаба объектив нужно выдвинуть более чем на 15 фокусных. Для хасселевского макро это около полутора метров получится. Никакой мех так не растянется, а колец понадобится 30 штук. Даже если вы такую конструкцию соберете, она рухнет вместе со штативом.
И потом нужен объектив, специально на такие масштабы рассчитанный. А иначе будет сплошное мыло. Я брал объектив для узкопленочного увеличителя. Для него увеличение 10-15 крат рабочее как раз. Но как это на камеру с центральным затвором? Центральный затвор с неродной оптикой не дружит.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Э-э-э..., действительно, оплошал. Надо было упомянуть, что речь идет о самой распростарненной 500 серии

Да нет, не оплошали. Дискуссия про 500-й шла. Просто госп. авс... вырвал фразу из контекста.
Re[Лузан Александр]:
Лузан Александр, по поводу монтажа не-родной оптики на хассель при макросъемке Вам уже один раз отвечали Виктор и Програф: http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mf=2&mr=9&mt=11551&mp=12
Вы это помните?
Re[Лузан Александр]:
Для Роллея 600Х серии есть адаптер с затвором под М39. Специально для описанных Вами задач.
Re[abc373]:
Помню очень хорошо. Только это изврат. И опять же не любая. Просто есть переходник под оптику БФ с ее центральными затворами. На масштаб 15:1 оно тоже не растягивается. Рассказывали, что якобы еще есть и затвор отдельно к Хасселю, как модуль. Но такое не нашли даже в прайсах. Ссылку так никто и не привел. Хотя я просил. Так что не факт, что оно есть. Рассказывают много интересных вещей. Рассказывали и про Киевы 88 с цифрозадником 22 мп. И даже прайс на Киевкамере стоял. И если исходить из прайсов - то это вещь более реальная и осязаемая. Но что-то я такого не видал.
А у меня всего-то простенькое колечко под 42-ю резьбу. И под 39-ю. А с учетом переходников с резьбы на резьбу так вообще под любую. Это две огромные разницы. Говорил это там, говорю и здесь. На камеру со шторным затвором любая оптика ставится. И делается это легко. На камеру с цетральным это очень большая проблема. Ну не на столько большая, как в космос слетать. Можно на худой конец на заводе эксперементальное устройство заказать и его спроектируют и изготовят. Были бы деньги. Но это не считается решением проблемы. Ибо такие решения выходят за рамки здравого смысла.
Re[СВЕМА]:
Цитата:

от:СВЕМА
Для Роллея 600Х серии есть адаптер с затвором под М39. Специально для описанных Вами задач.
--------------------------------------------------------------------------------
«Дешевая рыбка – плохая юшка».

Подробнее


Очень хорошо, что такое есть, только если поставить центральный затвор позади объектива - он будет виньетировать. И получится как через замочную скважину.

И это как раз тот случай, когда плохая юшка получается из дорогой рыбки.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Нет ребята. Ничего подобного приведенному мною выше этим нельзя снять. масштабы 1:2, 1:1, 2:1 получатся отлично. Но 15:1 ну никак. Просто потому, что для такого масштаба объектив нужно выдвинуть более чем на 15 фокусных.

Подробнее

Можно элементарно, достаточно для этого перевернуть какой-нибудь ширик.
Выносные отдельные затворы в системе Хассель есть, как ни странно. Вот покушаю и выложу картинку...
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Можно элементарно, достаточно для этого перевернуть какой-нибудь ширик.
...

Идея сама по себе не плохая. Но далеко не всякий перевернутый объектив в перевернутом состоянии вообще фокусируется. Ширик как правило нет, по причине ретрофокусности. Его главные плоскости вынесены назад (обе) И чтобы его сфокусировать его надо передней линзой в пленку вдавить на пару сантиметров. А ведь еще где-то надо разместить зеркало. Правда на очень больших масштабах он по идее должен фокусироваться. И не надо так сильно выдвигать. Но объектив с ЦЗ не перевернуть, а качество все равно будет существенно хуже, чем у специальной оптики. Проблема ведь не только масштаб получить, но еще и резкость. Да и установить узкопленчный Родагон на камеру проще, чем перевернутый ширик. У ширика линза здоровая И нужен будет еще переходник с большого диамера на малый.
Где-то у меня была ссылка на перечень пригодных для масштабов более чем 10:1 объективов, включая технические, медицинские и др. Около 30 позиций. Может найду.
Ну а затворы, расположенные позади объектива виньетируют. И не обеспечивают равномерности экспозиции по полю. Центр получается яркий и светлый, края темные совсем. И они не делают этого только на длинных выдержках. Но там уж можно и вообще без затвора. Крышечку с объектива снял и надел. Как в камере ФК.
Re[Serg5]:
Вот не найду никак старый каталог на систему Хассель, там мелькал этот затвор. Наверное на дачу отвёз вместе с другой макулатурой.
Это синхро-компур с Хасселевским байонетом сзади, который можно присобачить спереди на перевёрнутый объектив или между камерой и любым объективом с адаптером.
Изделие фирменное, Хассельблад. По виду - алюминевый циллиндр, как старый объектив-штатник, только без линз.
Имеется гнездо под тросик.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр
Ширик как правило нет, по причине ретрофокусности.

Вот как раз ретрофокусный и можно!
Дистанция съёмки таким перевёрнутым объективом будет близка рабочему отрезку.
Re[tombo]:
Попробовал МИР 26 на люстру сфокусировать. В упор листок бумаги к передней линзе прижимаю - изображения не получается. Нерезкие пятна. Даже при масштабе 1:1 изображение еще из передней линзы не выходит. Только вот начинает быть видна увеличенная спираль, когда задней линзой лампочки касаешься. Но резкость очень плохая. Что я и говорил. Лучше все-таки специальный объектив.
Re[Лузан Александр]:
Цитата:

от:Лузан Александр
Ну а на счет привычки взводить все сразу - то у меня другая привычка. Взводить исключительно перед съемкой. Потому, что если затвор долго держать взведенным - он портится. И даже сами производители в случае длительного хранения рекомендуют затвор спустить. И новый продают не взведенным.

Подробнее

Уважаемый Александр!
Опять Вы не правы. Завтор у Хасселя не портится, если он невзведён.
Мало того, производитель рекомендует оставлять завтор всегда имеено взведённым.
И новый продают тоже взведённым.
Я покупал свой абсолютно новым с фабрики и он был взведённым!

Цитата:
от: Лузан Александр
Причем речь не о том объективе, который стоит на камере, а о том, который лежит в коробке и Вы не помните спустили у него затвор или нет.

Опять не правы.
Вы или не видели никогда объектива для Хасселя или просто придумываете. Помнить не надо спустили Вы затвор или нет, так как это просто видно невооружённым глазом.
Как видно?
Во-первых, при взведённом затворе через объектив всё видно, понимаете? Чего уж тут думать-то? Посмотрел в объектив и всё увидел - взведён или нет.
Во-вторых, на торце есть красная метка - взведён или нет. Чего уж проще, не правда ли?

Цитата:
от: Лузан Александр
Но я считаю будет честным обо всем этом рассказать человеку, который задумывается над тем, чтобы купить однообъективную камеру с центральным затвором. И пусть сам решает - проблема это или нет.

Проблема не в том, чтобы честно или лживо рассказать человеку о проблемах.
Проблема в том, что тех проблем, которые Вы описываете просто не существует у Хасселя.
И приведённые мною выше факты, показывает, что точно также Вы придумываете проблемы от незнания предмета(про Хассель), как это делают те, кто огульно ругают так любимый Вами Киев.

Цитата:
от: Лузан Александр
Точно так же честно надо рассказать, что Киев 88 Вы сломаете, если будете менять выдержки при невзведенном затворе.

А вот у Хасселя нет этого недостатка.

Цитата:
от: Лузан Александр
И про особенности зарядки пленки в Киев 60 надо рассказать.

И этим Хассель тоже не страдает.

Цитата:
от: Лузан Александр
Но в случае ошибки с Киевом 60 Вы рискуете только пленкой, а не камерой. .

А в Хасселе Вы не рискуете ничем, если не будете его специально ломать.


Цитата:
от: Лузан Александр
Да и научиться правильной зарядке проще гораздо, чем постоянно следить за тем, чтобы невзведенный объектив случайно не вставить.

А не надо постоянно следить за этим в Хасселе.
Ещё раз повторю.
Перечисленные Вами "проблемы" Хасселя - все надуманные, и не имеющие ничего общего с практикой.
Re[Deepfoto]:
Объективы Хасселя я даже в руках держал. И пробовал снимать надевать. И очень боялся сломать при этом. Ибо камера дорогая и не моя. И говорю об ощущениях, которые у меня остались. Меточка маленькая. Затвор во взведенном состоянии действительно открыт и это очевидно (иначе как же фокусироваться), а в спущенном закрыт. Но в кольцах для макросъемки нет затвора. И на кольце практически ничего не видно, кроме этой маленькой отметочки, которую легко не заметить. И красненькой стрелочки, показывающей как взводить. И взводить надо чем-то типа отвертки. Пальцем не взведешь. Взведенное кольцо от спущенного на вид практически не отличается. И у меня осталось такое ощущение, что можно зацепить где-то случайно или придавить и оно спустится и потом ничего не окажется под руками, чтобы взвести или что еще хуже - я этого не замечу. И от этого ощущения мне невозможно избавиться. Потому, что за мой более чем 40-летний опыт у меня срабатывали сами такие вещи, которые ну никак сами сработать не могли.
На счет не портятся - так не бывает. Любая пружина теряет упругость. Иначе они и новые объективы взведенными бы продавали. Сломаться - понятно не сломается. Верю. Вопрос на сколько изменится выдержка. Существенно или не существенно. Производитель уверен, что не существенно поэтому так и пишет. Но сам хранит почему-то в спущенном виде. И это, думаю, не случайно.

Возможно вы не сильно часто меняете объективы или не используете кольца для макро. У меня количество этих замен до 30-40 на одну пленку.
Вы привыкли к определенной технологоии работы с камерой. Я привык к другой. Привычки так просто и легко не меняются. Я это меряю на себя и понимаю, что мне это будет сложно. В силу моих привычек у меня что-то обязательно будет не взведено.
Я с Вами Согласен. Для Вас Перечисленные мной "проблемы" Хасселя - все надуманные, и не имеющие ничего общего с практикой. Потому, что Вы привыкли к технологии, при которой они минимизируются.
Но ведь еще более надуманными являются проблемы с межкадровым Киева 60. Тут ведь надо просто один раз научится правильно это делать. И не надо ничего помнить. Это гораздо меньшая проблема, чем надуманные мною проблемы хасселя.

С уважением Александр.

Re[Лузан Александр]:
Цитата:
от: Лузан Александр

На счет не портятся - так не бывает. Любая пружина теряет упругость.

Затвор в объективах Carl Zeiss для Хасселя так устроен, что на потерю упругости пружин не влияет взведён он или нет.
Это был официальный ответ Хассельблада.
Можно найти в интернете.

Цитата:
от: Лузан Александр

Иначе они и новые объективы взведенными бы продавали.

Просто может быть Вы не заметили в моём предыдущем посте, что я написал , что покупал Хассель абсолютно новым и камера и затвор были взведёнными.
Мало того, Хассельблад писал где-то в интернете про то, что взведённое состояние снижает риск поломки зеркала при ударах во время перевозки.

Цитата:
от: Лузан Александр

Производитель уверен, что не существенно поэтому так и пишет. Но сам хранит почему-то в спущенном виде. И это, думаю, не случайно.

И хранит и перевозит и рекомендует во время использования всегда завтор и камеру деражать взведёнными.
Re[]:
Господа, последние листов эдак с 6-7 эта ветка представляет полнейший флуд. Причем здесь Броники? Хассели? Ветка о сравнении оптики на Киев/Пентакон. Прикиньте, как весело ее читать с самого начала, надеясь найти что-то интересное и видеть только как умеют сраzzо господа среднеформатчики...
Киев не нуждается в защите и сравнении. Всегда были те, кто будет им пользоваться, и те, кто будет искать что-то побрэндовее. В вопросах предпочтений нет абсолютной истины. Так что может давайте лучше о стеклах?
Re[Шутт]:
Цитата:

от:Шутт
Господа, последние листов эдак с 6-7 эта ветка представляет полнейший флуд. Причем здесь Броники? Хассели? Ветка о сравнении оптики на Киев/Пентакон. ...Киев не нуждается в защите и сравнении. Всегда были те, кто будет им пользоваться, и те, кто будет искать что-то побрэндовее. В вопросах предпочтений нет абсолютной истины. Так что может давайте лучше о стеклах?

Подробнее

Вы не совсем правы, автор темы в своем первом посте как раз и спрашивает о сравнении оптики киев\Пентакон с зарубежными аналогами - броника и т.д. Перечитайте. пожалуйста. первый пост :) Следовательно, вполне правомерно обсуждение камер и затворов. :)
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
Вы не совсем правы, автор темы в своем первом посте как раз и спрашивает о сравнении оптики киев\Пентакон с зарубежными аналогами - броника и т.д. Перечитайте. пожалуйста. первый пост :) Следовательно, вполне правомерно обсуждение камер и затворов. :)

Подробнее



Странно, почему у меня такое чувство, что ветка от этого не стала более содержательной?
Re[Шутт]:
Цитата:
от: Шутт


Странно, почему у меня такое чувство, что ветка от этого не стала более содержательной?

Повысить содержательность можно только добавив Ваше собственное мнение по сути топика. Что Вы можете сказать по сравнению оптики Киева с его зарубежными аналогами?
Re[Deepfoto]:
Цитата:

от:Deepfoto


Просто может быть Вы не заметили в моём предыдущем посте, что я написал , что покупал Хассель абсолютно новым и камера и затвор были взведёнными.
Мало того, Хассельблад писал где-то в интернете про то, что взведённое состояние снижает риск поломки зеркала при ударах во время перевозки.


И хранит и перевозит и рекомендует во время использования всегда завтор и камеру деражать взведёнными.

Подробнее


Уважаемый Deepfoto. Скажите пожалуйста. Тогда почему другие покупают новый Хассель не взведенным?
Ну вот, например.
http://mformat.com/forumcollr.asp?mf=1&mr=2&mt=9615

Цитирую.
MiXi
[M-Format]
27/09/2006 20:01:32 Re:Помогите запрячь паровоз![re:Lets Go!] Ответить
Комплект был в упаковке? И Вы его распаковали... Объектив там не взведен. Берете монетку или отвертку , объектив... разворачиваете к себе задней линзой и наблюдаете винт затвора вокруг которого нарисована красненькая стрелочка. Вот этот самый винт необходимо повернуть по ходу этой самой стрелки ,затвор взведется ,лепестки обьектива раскроются и вы увидите всю прелесть настоящего Цейсса на просвет. Это стандартное , рабочее положение объективов к Хасселям.

Затем берем тушку Хасселя , взводим рукояткой затвор и только после этого можно начинать подсоединение объектива. Подсоединяем его совместив метки на камере и "линзе", повернув по часовой стрелке. Легкий ,неслышный щелчек и обьектив "законнектился".

Снимать Оптику тоже в взведенном состоянии Иначе мастерская!!!

Кольца и любой др. прибомбас тоже взводится винтом и присоединяется к тушке ,а затем уже оптика.Снимать так же но в обратной последовательности.

Человека этого я знаю живет в Донецке. Зовут Новицкий Игорь. Часто общается. Сам снимает Хасселем. Киев у него тоже есть. Врать не будет.

И такие вот разночтения с тем, что написали Вы, вызывают как минимум недоумение.

Сам я новый Хассель не покупал. Все, что видел, было взведено. Но из этого не следует, что оно всегда так.

С уважением Александр.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта