RA-4
Всего 345 сообщ.
|
Показаны 281 - 300
Re[Tihen]:
Вообщем удалось договориться о попытках печати с 640dpi в спб в минилабах. Ну почти полностью - еще надо бы настроить передачу информации в лабу о запрете на лишнее масштабирование. Но вылезла проблема: В 2 из 3 лаб на черном равномерном фоне вылезает заметная пятнистость с типовым размером пятен около 3 мм. Бумага Fujicolor Crystal Archive Paper (глянцевая). В одном случае из 3 пятнистость заметна намного слабее и контраст побольше и детали рядом с черным выглядят тоже ощутимо получше. Это проблема бумаги или проявки ? Т.е. может быть просроченая или с нарушениями условий хранения бумага или поддельная или что-то с проявкой ?
Re[Print2Film4K]:
от:Print2Film4K
...Но вылезла проблема: В 2 из 3 лаб на черном равномерном фоне вылезает заметная пятнистость с типовым размером пятен около 3 мм. Бумага Fujicolor Crystal Archive Paper (глянцевая). В одном случае из 3 пятнистость заметна намного слабее и контраст побольше и детали рядом с черным выглядят тоже ощутимо получше. Это проблема бумаги или проявки ? Т.е. может быть просроченая или с нарушениями условий хранения бумага или поддельная или что-то с проявкой ?Подробнее
Если хранилась больше 5 лет или в совсем неподходящих условиях - то это плесень, которая очень любит желатину.
Re[dE fENDER]:
Где почитать об основах цветой печати? отдали тут дурст провочную для бумаги.
Re[Nofate70]:
от: Nofate70
Где почитать об основах цветой печати? отдали тут дурст провочную для бумаги.
А там читать-то, в общем, нечего. Химию разводите по даташиту, чувствительность цветной бумаги в 2-10 раз выше чем чб; для свежей бумаги и нормального негатива фильтры почти всегда в районе 50 70 00 +/- 10 по первым 2 значениям.
Можете обзор субтрактивного и аддитивного способов печати посмотреть в белорусской книге 1992 года: "Фотография. Энциклопедический справочник", автор Бояров, в районе 293 стр.
Re[dE fENDER]:
Химию планирую сам намешивать.По бумаге подскажите? я хочу взять лустру текстурированую или кодака рулон.
Проявитель на сд-3,могу рецепт скинуть....Все химикаты под рукой.А цветоанализатор нужен? он поможет? ну что бы по кайфу было печатать(себе)...Хочу со среднего формата 30х40 фигачить.
Проявитель на сд-3,могу рецепт скинуть....Все химикаты под рукой.А цветоанализатор нужен? он поможет? ну что бы по кайфу было печатать(себе)...Хочу со среднего формата 30х40 фигачить.
Re[Nofate70]:
от:Nofate70
Химию планирую сам намешивать.По бумаге подскажите? я хочу взять лустру текстурированую или кодака рулон.
Проявитель на сд-3,могу рецепт скинуть....Все химикаты под рукой.А цветоанализатор нужен? он поможет? ну что бы по кайфу было печатать(себе)...Хочу со среднего формата 30х40 фигачить.Подробнее
По бумаге какие-то конкретные вопросы? Если нужна люстра - берите люстру; я уже здесь писал, что могу рекомендовать кодак металлик из-за высокой контрастности - но это на любителя. Насчет химии - проявитель содержит много редких вещей, которые просто так не достанешь (специфические оптические отбеливатели, замещенный гидроксиламин), а без них отпечатки будут желтить. Простой любительский рецепт, сойдет на пару раз поиграться, постоянно печатать - лучше брать оригинальный проявитель фуджи, тем более что он относительно недорог.
Цветоанализатор не обязательно, я не использую. Он может после первого подбора сильно ускорить процесс, при условии, что на сцене есть некоторые эталонные объекты - типа травы, кожи и т.д, опять же при условии, что нужно получать всю траву одного цвета и т.д...
Re[dE fENDER]:
Триэтаноламин называется.Не прекурсор,смогу купить.По бумаге нравиться кодак приерьем закаываю печать на ней в лабе одной на таганке огонь выходит.Но текстурированную ни разу не видел живьем.Печатать собираю только со своих ик пленок.Там "Условные" цвета.И я вот думаю надо ли брать цветоанализатор.
Да я не люблю хранить химию - навесить лучше за 20 минут и налить.Цд-3 есть,почему бы не юзать.Т.е любительский рецепт даст возможность проверить машину грубо говоря?
Да я не люблю хранить химию - навесить лучше за 20 минут и налить.Цд-3 есть,почему бы не юзать.Т.е любительский рецепт даст возможность проверить машину грубо говоря?
Re[Nofate70]:
от: Nofate70
Триэтаноламин называется.Не прекурсор,смогу купить.
Нет. Триэтаноламин - щелочь. В простейшем случае (кодак и всякие альтернативные) - ДЭГА, в более осложненных (фуджи) - вот такая шняга (динатриевая соль дисульфокислоты ДЭГА):
https://pubchem.ncbi.nlm.nih.gov/compound/133986-51-3
Опять же, роль там у него, как и у триэтаноламина, далеко не единственная.
от:Nofate70
По бумаге нравиться кодак приерьем закаываю печать на ней в лабе одной на таганке огонь выходит.Но текстурированную ни разу не видел живьем.Печатать собираю только со своих ик пленок.Там "Условные" цвета.И я вот думаю надо ли брать цветоанализатор.Подробнее
Не надо. Один раз быстро и условно выставляете на глаз с запасом. Цветоанализатор нужен, когда белый белым получаться не будет.
от: Nofate70
Да я не люблю хранить химию - навесить лучше за 20 минут и налить.Цд-3 есть,почему бы не юзать.Т.е любительский рецепт даст возможность проверить машину грубо говоря?
Да, даст.
Re[dE fENDER]:
Я думаю проще попросить у кого в лабе за 1/4 цены бутылку кодаковского проявителя.Я просто 40 литров ну куда))) Попробую вообщем,надо еще проверить жива ли машина. т.е в первый раз можно даже без Тэо пнуть что бы проверить вообще как она работает с проявителем? Я понимаю что буферность упадет или еще чего( на бумаге никогда не делал ничего с химией)И насчет отбелки.Послее нее что в бак заливать? стаб? воду?
Re[Nofate70]:
от:Nofate70
Я думаю проще попросить у кого в лабе за 1/4 цены бутылку кодаковского проявителя.Я просто 40 литров ну куда))) Попробую вообщем,надо еще проверить жива ли машина. т.е в первый раз можно даже без Тэо пнуть что бы проверить вообще как она работает с проявителем? Я понимаю что буферность упадет или еще чего( на бумаге никогда не делал ничего с химией)И насчет отбелки.Послее нее что в бак заливать? стаб? воду?Подробнее
Да, проверить вполне можно самоделкой. Если печатать только ифк, то действительно можно самоделкой и ограничиться, если белые края не будут совсем уж желтые. После отбелки - можно стаб, можно воду. Там должно быть не менее 3х ванн, в случае стаба - 90 сек. обработки.
Re[dE fENDER]:
Спасибо! С праздником!)
Re[Tihen]:
Есть ли у кого-нибудь опыт использования химии, фасованной в картриджи?
Re[dE fENDER]:
от: dE fENDER
Если хранилась больше 5 лет или в совсем неподходящих условиях - то это плесень, которая очень любит желатину.
Вообщем на форуме печатников сообщили: Это типовая проблема на унылых холодных и малоимущих териториях с очень низкими требованиями к качеству у покупателей. Называют "целлюлит". Вылезает на разной бумаге достаточно случайным образом и скорее на дешевейших бумагах под печать в комплексе условий:
1. очень малоимущие или вообще бедные и нищие заказчики;
2. малотребовательные к качеству заказчики.
Под них похоже берут самую дешевую (поддельную) бумагу с такими проблемами.
Иногда (случайно) в лабу с машинкой под вывод с 640dpi попадает моток бумаги с качеством получше и такая проблема видна мало. Еще можно подать жалобу в представительство Fujifilm попробовать.
Вариантов стабильного решения проблемы в лабах в спб нет. Сейчас нет или уже (навсегда) нет.
Re[Tihen]:
Форумчане, найти в продаже набор от Тетенала не представляется возможным. Что порекомендуете взамен? Для домашней цветной печати.
Re[Dim Bystritsky]:
Re[Сергей С. 13]:
По 10 литров берёте? Как часто печатате? На сколько хватает вам?
Вы с кюветами работаете или с машиной?
Что именно берёте?
Вы с кюветами работаете или с машиной?
Что именно берёте?
Re[Dim Bystritsky]:
https://www.macodirect.de/en/chemistry/color-chemistry/ra-4/4541/tetenal-colortecc-ra-4-kit-for-5l?c=651
Re[Dim Bystritsky]:
Да, брал даже на 20 л пополнителя отбел-фикса (продаются коробками - в коробке две канистры по 5 литров концентрата - на 10 л пополнителя каждая).
Печатаю примерно раз в месяц.
Литровой бутылки концентрата проявителя хватает примерно на год, может чуть меньше. Канистры отбел-фикса, наверное, примерно на то же время.
Я в проходной проявочной машине обрабатываю.
Последний вопрос не совсем понял... Нужен проявитель, стартер для него, отбел-фикс и стартер. Ну, ещё стабилизатор.
Печатаю примерно раз в месяц.
Литровой бутылки концентрата проявителя хватает примерно на год, может чуть меньше. Канистры отбел-фикса, наверное, примерно на то же время.
Я в проходной проявочной машине обрабатываю.
Последний вопрос не совсем понял... Нужен проявитель, стартер для него, отбел-фикс и стартер. Ну, ещё стабилизатор.
Re[Tihen]:
Немного не по теме самой печати, больше приобретения. Никто не обладает кодаковской лишней химией? С удовольствием бы купил или с значительной доплатой обменял бы на просроченную бумагу, возможно кому-то для чего и пригодится. К слову интересно узнать чего ожидать от бумаги, хранящейся с 2011 года(некоторые рулоны распечатаны, некоторые перепакованные, некоторые совсем хранились без упаковки в неотапливаемом помещении). Звезд с неба не жду, хотелось бы просто попробовать сам процесс и немного набить руку, чтоб в дальнейшем работать уже на свежих материалах, а пока с тем, что есть.
Re[Fx00]:
от:Fx00
Немного не по теме самой печати, больше приобретения. Никто не обладает кодаковской лишней химией? С удовольствием бы купил или с значительной доплатой обменял бы на просроченную бумагу, возможно кому-то для чего и пригодится. К слову интересно узнать чего ожидать от бумаги, хранящейся с 2011 года(некоторые рулоны распечатаны, некоторые перепакованные, некоторые совсем хранились без упаковки в неотапливаемом помещении). Звезд с неба не жду, хотелось бы просто попробовать сам процесс и немного набить руку, чтоб в дальнейшем работать уже на свежих материалах, а пока с тем, что есть.Подробнее
Если рулон распечатан и вытащен на свет из чёрной упаковки, как это сделано например здесь:
https://авито/krasnoyarsk/orgtehnika_i_rashodniki/fotobumaga_kodak_ektacolor_edge_v_rulone_1676345789
,то его можно сразу отправлять на помойку.
Бумага кодака, хранившаяся с 2011 года может:
1. Во-первых, потерять контраст. При этом если пропечатать без фильтров, то изображение будет синим с нормальным контрастом, но после настройки фильтрации с фильтрами под 200 и выше никакая выдержка и проявка не будет давать нормальное изображение. Тем не менее, такая бумага не совсем на выброс - на ней иногда можно печатать с почти нормальным контрастом со слайда в RA-4 reversal, но из-за сущности самого процесса и эмульсии, там будет сильный разбаланс по цветам в тенях/светах.
2. Получить вуаль, как правило - розовую. Здесь мало что можно сделать, антивуаленты не помогут, так что просто посмотреть и выбросить.
3. Получить грибок. Здесь только на выброс.