Зачем нужен предварительный подъем зеркала, уровень и пульт

Всего 88 сообщ. | Показаны 1 - 20
Зачем нужен предварительный подъем зеркала, уровень и пульт
Может кому интересно будет, оригинал тут:
http://www.fotosav.ru/notes/mirror5d/mirror_lock_up.aspx

Недавно осознал зачем нужен предварительный подъем зеркала (mirror lock-up), уровень и дистанционный пульт. А дело было так...

Фотографировал разные бумаги со штатива и заметил что идет смаз (шевеленка). Камера Canon EOS 5D была направлена вертикально вниз, штатив SLIK PRO 340DX поставил враскоряку (см. рис.), бумаги на полу. Был включен автоспуск (10 сек) без предварительного подъема зеркала (блокировка зеркала запрещена).


Вот что получалось без предварительного подъема зеркала:


а так с блокировкой зеркала:


Начал разбираться и заметил, что при спуске зеркало сильно сотрясает камеру. Увидел это по пузырькам уровня, с помощью которого выравнивал вертикаль (перпендикулярность оси объектива к полу). Так открылась еще одно предназначение этого полезного прозрачного "кирпичика" с двумя пузырьками (официальное название: двухосевой уровень для фотокамеры). Как оказалось его полезно использовать не только при съемке панорам и архитектуры (для выравнивания вертикалей), но и как индикатор сотрясения камеры. Например, он пригодился когда я снимал с моста на длинной выдержке. Мост при этом испытывал сильные вибрации от проезжающих мимо машин. Ориентируясь по колебаниям пузырьков, я выгадывал момент для спуска.

Увидеть как "хлопает" зеркало 5D можно на приведенных ниже видео (включите звук!). Такое сильное сотрясение объясняется не только тяжелым зеркалом полнокадровой камеры, а еще и не удачным положением фотика на штативе (система оказалась неустойчивая). Что необходимо учитывать при съемке. Надо отметить, что EOS 300D в этом же положении не сотрясает камеру, но у него и кадр поменьше будет и функция блокировки зеркала не доступна.


mirror_lock_up1.mpg (1.8 МБ, со звуком)



mirror_lock_up2.mpg (2.4 МБ, со звуком)

Теперь о пульте. У Canon 5D в режиме предварительного подъема зеркала автоспуск всего 2 сек! Этого бывает не достаточно для успокоения камеры после нажатия кнопки спуска. К сожалению, длительность не регулируется. Поэтому пришлось купить дополнительно дистанционный пульт. О чем и не жалею! Вещь оказалась очень полезная, например, для предметной съемки, да и вообще для съемки со штатива.

Re[sav]:
Цитата:

от:sav
Может кому интересно будет, оригинал тут:
http://www.fotosav.ru/notes/mirror5d/mirror_lock_up.aspx

Недавно осознал зачем нужен предварительный подъем зеркала (mirror lock-up), уровень и дистанционный пульт. А дело было так...

Фотографировал разные бумаги со штатива и заметил что идет смаз (шевеленка). Камера Canon EOS 5D была направлена вертикально вниз, штатив SLIK PRO 340DX поставил враскоряку (см. рис.), бумаги на полу. Был включен автоспуск (10 сек) без предварительного подъема зеркала (блокировка зеркала запрещена).


Вот что получалось без предварительного подъема зеркала:


а так с блокировкой зеркала:


Начал разбираться и заметил, что при спуске зеркало сильно сотрясает камеру. Увидел это по пузырькам уровня, с помощью которого выравнивал вертикаль (перпендикулярность оси объектива к полу). Так открылась еще одно предназначение этого полезного прозрачного "кирпичика" с двумя пузырьками (официальное название: двухосевой уровень для фотокамеры). Как оказалось его полезно использовать не только при съемке панорам и архитектуры (для выравнивания вертикалей), но и как индикатор сотрясения камеры. Например, он пригодился когда я снимал с моста на длинной выдержке. Мост при этом испытывал сильные вибрации от проезжающих мимо машин. Ориентируясь по колебаниям пузырьков, я выгадывал момент для спуска.

Увидеть как "хлопает" зеркало 5D можно на приведенных ниже видео (включите звук!). Такое сильное сотрясение объясняется не только тяжелым зеркалом полнокадровой камеры, а еще и не удачным положением фотика на штативе (система оказалась неустойчивая). Что необходимо учитывать при съемке. Надо отметить, что EOS 300D в этом же положении не сотрясает камеру, но у него и кадр поменьше будет и функция блокировки зеркала не доступна.


mirror_lock_up1.mpg (1.8 МБ, со звуком)



mirror_lock_up2.mpg (2.4 МБ, со звуком)

Теперь о пульте. У Canon 5D в режиме предварительного подъема зеркала автоспуск всего 2 сек! Этого бывает не достаточно для успокоения камеры после нажатия кнопки спуска. К сожалению, длительность не регулируется. Поэтому пришлось купить дополнительно дистанционный пульт. О чем и не жалею! Вещь оказалась очень полезная, например, для предметной съемки, да и вообще для съемки со штатива.

Подробнее


Есть продвинутые пульты (типа JJC WR-100 - это то, что на нем написано, сам заказ нужно искать). Он работает и как проводной (кабель метра 2) и как безпроводной (причем без обмана, как на китайском дерьме под маркой Адорамы, метров на 30 как минимум). При этом отдельная кнопка посвящена предподъему зеркала.

В принципе же соглашаясь с вашей информацией, хочу добавить, что усилия нужно дозировать сообразно с задачей. Т.е. если заказчик требует абсолютной резкости, тогда нужно упираться. Чаще всего нет.

Я тут недавно упирался с макроснимками нановолокон. Заказчик возжелал их посчитать. Выяснилось, что трясется ВСЕ здание...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев

Я тут недавно упирался с макроснимками нановолокон. Заказчик возжелал их посчитать. Выяснилось, что трясется ВСЕ здание...



Респект!
Re[Way-Out]:
Перпендикулярность оси объектива переснимаемому оригиналу легко проверить зеркалом, помещенным на оригинал или на съемочный стол. Смотрим в видоискатель, если видимое в зеркале изображение объектива симметрично относительно центральной фокусировочной метки, то ось объектива перпендикулярна зеркалу.
Re[sav]:
Мда, открытие века! Даже целую статью заварганили, да с иллюстрациями для убедительности! Браво! Не под него ли сайт создали? Стоило. ;)
А америки все открываются, и открываются, и все перловестей и забористей! А откровения все более захватывающи и интригующи. О чем будет следующее эссэ, об открытии пользы от ношения камеры на шейном ремне или про назначение полунажатия? Или вы для себя его еще не открыли? ;)
Нет, умиляет и трогает, конечно, усердие и искренность, с какими вы делитесь с народом своими гипер-открытиями, но им, знаете ли, в среду будет двести лет, не знает об этом, ну, разве что совсем тупой или полный идиот, выбросивший руководство пользователя в урну по дороге из магазина домой. А откроете для себя еще больше, особенно, если так же будете и впредь сами создавать себе излишние проблемы, а затем их так же тужиться героически преодолевать.

Как много вам открытий чудных готовит непросвещенность даже в таких банальнейших вещах! ;) Их вам.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Есть продвинутые пульты (типа JJC WR-100 - это то, что на нем написано, сам заказ нужно искать). Он работает и как проводной (кабель метра 2) и как безпроводной (причем без обмана, как на китайском дерьме под маркой Адорамы, метров на 30 как минимум). При этом отдельная кнопка посвящена предподъему зеркала.

В принципе же соглашаясь с вашей информацией, хочу добавить, что усилия нужно дозировать сообразно с задачей. Т.е. если заказчик требует абсолютной резкости, тогда нужно упираться. Чаще всего нет.

Подробнее

Спасибо за инфу по пульту.
В данном примере у меня до абсолютной резкости не доходило, смаз сильный был... :)
Re[Victor Helis]:
Цитата:

от:Victor Helis
Перпендикулярность оси объектива переснимаемому оригиналу легко проверить зеркалом, помещенным на оригинал или на съемочный стол. Смотрим в видоискатель, если видимое в зеркале изображение объектива симметрично относительно центральной фокусировочной метки, то ось объектива перпендикулярна зеркалу.

Подробнее

Здорово придумано! Спасибо, надо будет попробовать...
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Мда, открытие века! Даже целую статью заварганили, да с иллюстрациями для убедительности!
...
Как много вам открытий чудных готовит непросвещенность даже в таких банальнейших вещах! ;) Их вам.

Ладно уж, цукен! И охота вам было два абзаца писать! :)

Не все так банально - до этого снимал на 300D - никогда такого смаза не было. Так что думаю начинающим полезно будет увидеть воочию...
Re[sav]:
Цитата:
от: sav
Не все так банально - до этого снимал на 300D - никогда такого смаза не было. Так что думаю начинающим полезно будет увидеть воочию...
думаю, когда-нибудь Вас еще удивит тяжелый жесткий штатив...
а легонький Слик-340 на мягких резиновых ножках, конечно даст смаз.
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
думаю, когда-нибудь Вас еще удивит тяжелый жесткий штатив...
а легонький Слик-340 на мягких резиновых ножках, конечно даст смаз.

SLIK-340 не такой уж легонький. Резиноые ножки у него не мягкие.
Кстати этот SLIK на главной странице вашего сайта...
:)

Тяжелого штатива нет попробовать, пока меня текущий устраивает. Блокировку зеркала все равно желательно делать в таких случаях. Раньше ломал голову - имеет ли смысл. Теперь выяснил - имеет. Собственно об этом фильмец...
Re[sav]:
Цитата:
от: sav
SLIK-340 не такой уж легонький. Резиноые ножки у него не мягкие.
Кстати этот SLIK на главной странице вашего сайта...
:)
да, это он :)
Долго с ним ходил и много о нем знаю. Сейчас сменил на карбоновый Бенро... даже при чуть меньшем весе, совсем другой продукт !
Но, правда, и цена другая.
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
Сейчас сменил на карбоновый Бенро... даже при чуть меньшем весе, совсем другой продукт !
Но, правда, и цена другая.

Поточнее название и модель не напишите?
Этот по габаритам какой? Мне SLIK 340 нравится, что в сумку вмещается.
Re[sav]:
Цитата:
от: sav
Поточнее название и модель не напишите?
Этот по габаритам какой? Мне SLIK 340 нравится, что в сумку вмещается.

я купил трехколенный C-057 (мне габариты неважны) + голова KB-0, но существуют и компактные 4-5 коленные (C-068, C-069)
Re[sav]:
Манфротто 055 PROB с головкой 804RC2. И ваши былые самоистязательные экзерсисы и эквилибрисы со съемкой через промежности ног и возня с предподъемами зерцал покажутся вам самому до трогательности смешными и наивными. Покупать 5D и скупиться на приличный штатив к нему, чтобы потом плодить подобные эпистолярные баллады, все одно, что печатать снимки с 5D на матричном принтере и удивляться, что карточки выходят не цветными. ;)
Re[sav]:
Цитата:
от: sav
Этот по габаритам какой? Мне SLIK 340 нравится, что в сумку вмещается.
Вес и размер в сложенном виде - это и есть та замануха, на которую и ведутся обычно люди, не ведающие об истинном назначении и важности РАБОЧИХ характеристик штатива. Ваш штатив, как нельзя лучше, отвечает этому принципу. Помещаться в компактной сумке - далеко не самое главное достоинтсво штатива (купите четырех-пяти сегментный, как тут советуют, он еще короче будет, но только никакой и предподьем не спасет от его твиста ног ;) ). Ваш отличный по части попсы, но никудышний для серьезной работы, что вы прекрасно и доказали своим примером даже в такой простой работе. Штатив с приставкой "НЕДО". ;) Вы с ним еще намаетесь и в других ситуациях. Он внущительный только с виду, а "ПРОФИ-штатив" в рекламе - это еще одна замануха для доверчивых.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Вес и размер в сложенном виде - это и есть та замануха, на которую и ведутся обычно люди, не ведающие об истинном назначении и важности РАБОЧИХ характеристик штатива.

Что за характеристики то? Их что измерить как-то можно?

Штативы разные нужны, штативы разные важны. В том числе и компактный, портативный, чтобы взять с собой в лес по грибы... :)

Тут два момента:
1) без штатива все равно зеркало будет ударять;
2) если штатив хлипкий, то предподъем спасет.
Собственно я и сделал заметку, что эти два ньюанса надо учитывать при съемке.
Re[sav]:
Цитата:
от: sav
Штативы разные нужны,
1) без штатива все равно зеркало будет ударять;
2) если штатив хлипкий, то предподъем спасет.
Самое верное, что вы здесь написали, это то, что, очевидно, и сами не заметили - штативЫ. Ни один нормальный фотограф на все съемочные случаи не пользуется каким-то одним штативом, у любого их 3-4 штуки. У меня их, например, 4.
- карманный,
- походный для рюкзака,
- для расхожих работ общего порядка,
- основательный, серьезный, тяжелый универсал, высокий с двумя головками.

1. Без штатива зеркало может и не ударять, для этого и придуман предподьем. Снимают же и с рук и без предподъемов - если не просто держать камеру на руках, а стисните камеру в руках (в отличие от мыльниц, с ними все наоборот) и никакого предподъема не потребуется. На приемлемых выдержках, конечно.
2. Если штатив хлипкий, то кроме зеркала на него найдется немало факторов нестабильности (один ветер чего стоит) и никакой предподъем может не спасти.
Не все так однозначно, как вам кажется.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
2. Если штатив хлипкий, то кроме зеркала на него найдется немало факторов нестабильности (один ветер чего стоит) и никакой предподъем может не спасти.
Не все так однозначно, как вам кажется.

Я не говорю, что все однозначно. Насчет ветра - к тому же Слику можно подвесить сумку, к низу (там есть отверстие).

То что тяжелый штатив, с дорогой головкой хорошо - к тож спорит. Каждый решает для себя сам - нужен он ему или обойтись чем есть.
Re[sav]:
Цитата:
от: sav
Я Насчет ветра - к тому же Слику можно подвесить сумку, к низу (там есть отверстие)
Продолжаете изыскания америк? И опять мимо кассы. На ветру сумка создаст дополнительный момент шатания. Или у вас сумка с отрицательной парусности. Сумки не для "от ветра" вешают, а для УТЯЖЕЛЕНИЯ, ДЛЯ ПУЩЕЙ МАССЫ штатива вешают от тех самых толчков, с которыми вы такими героическими, усилиями боролись и преодолевали с послдующими диссертабельными выкладками. Это плата (кроме немалых денег) за те самые понтово-модерновые трехкомпонентные суперсплавы, которые потом сумкой кирпичей компенсировать приходится и мудохаться с предподъемами и шаманскими плясками с бубнами. ;)
Re[цукен]:
цукен, не мешай человеку "наслаждаться" новой покупкой. :))
Все что ты говоришь, бесспорно, но автору темы нужно наступить на "свои грабли", пока он начнет понимать сказанное тобой :)))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта