ситуация: в редакцию интернет-издания наняли фотографа для съемки фоторепортажей самой различной тематики - от спорта до светских пьянок.
подразумевалось, что фотограф опытный (45 лет, снимает порядка 20 лет, состоит в местном известном фотоклубе). Фотограф не знает элементарных норм поведения на съемке (про жующих и спящих людей и тд.)...нет, конечно, он может снимать всех подряд, но не имеет понятия, какие кадры должны появляться в репортаже (издание развлекательно-деловое, соответстенно некоторая цензура имеется). Он формирует репортаж самостоятельно и очень негавтино относится к критике, в том числе если какие-либо фотографии не проходят редакцию.
В итоге фотографа уволили, нанимаем нового. Основываясь на предыдущем опыте, хотим составить инструкцию.
отсюда вопрос: может быть, существуют какие-то нормы поведения фотографа на деловых, светских мероприятиях, концертах, спектаклях?
как работают фотографы? каким образом они строят "звезд" у баннеров? как снимают политиков? и тд.
поделитесь, пожлуйст. опытом, пригодится любая инфаормация
Правила поведения фотографа
Всего 44 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Правила поведения фотографа
Re[azzia]:
Мне думается, что проблема только в том, чтобы правильно поставить задачу.
Если этого не будет, то вы будете менять фотографов бесконечно.
Если этого не будет, то вы будете менять фотографов бесконечно.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Вот вот. Тех же политиков то благородными снять надо, то не очень. Все от политической ситуации зависит на данный момент.
А вообще с правилами фиг его знает. Я в газете работаю и меня тоже редактор и журналисты не всегда понимают, потому как сами не фотографы а писатели. Иной раз приходится внаглую снимать, потому как не обьяснить редактору отсутствия снимка, мол не разрешили. А ему потом звонят и на меня жалуются. Из тех же судов например.
Да, скорее задачу надо конкретно ставить на каждое мероприятие. Так проще требовать. И результат предсказуемый. И не требовать невозможного, типа подкарауль ночью, залезь в окно, сними в туалете. Это другая работа и совсем другие деньги.
А вообще с правилами фиг его знает. Я в газете работаю и меня тоже редактор и журналисты не всегда понимают, потому как сами не фотографы а писатели. Иной раз приходится внаглую снимать, потому как не обьяснить редактору отсутствия снимка, мол не разрешили. А ему потом звонят и на меня жалуются. Из тех же судов например.
Да, скорее задачу надо конкретно ставить на каждое мероприятие. Так проще требовать. И результат предсказуемый. И не требовать невозможного, типа подкарауль ночью, залезь в окно, сними в туалете. Это другая работа и совсем другие деньги.
Re[azzia]:
от: azzia
(45 лет, снимает порядка 20 лет, состоит в местном известном фотоклубе).
помойму в этом и проблема, возьмите нормального
поджарого фотографа лет 25-30.
Который не будет лениться, и выслушивать
конструктивную критику.
А так просто старпер древний возомнил себя
метром репортажа и зациклился на этом.
Re[azzia]:
мы невыполнимых задач не ставим, папарацци нам не нужен, чтоб в кустах сидел. просто, подразумевается, что фотограф с опытом знает такие элементарные вещи как то, что в деловом издании не должно быть кадров с ложкой во рту или спящих людей. но он даже эти кадры мог оправдать. да и вобщем-то подробно все разжевываем перед съемкой. например, пресс-конференция: потреты выступающих за столом с ФИО-табличками, общий потрет за столом, кадры с журналистами (пишет, снимает, говорит), зал спереди, зал со спины и тд. - вот на таком уровне. наверно дело действительно в возрасте и амбициях.
решили написать подробную инструкцию, чтобы избежать ошибок в будущем.
по поводу того, что кого-то надо снять, а нельзя... фотограф тоже снимал, тоже звонили организаторы и ругались. мы говорили: да, извините, фотограф будет предупрежден и тд. То есть если знаем, что кадр трудный, мы всегда на стороне фотографа, хотя организаторы могут об этом и не догадываться.
но речь немного о другом.
есть ли какие-либо запреты? чего нельзя делать фотографу например, во время съемки политического лидера..или звезды...
ведь наверняка существуют неписанные правила. понятно, что многое зависит от чутья и опыта самого фотографа, но скорее всего эти правила есть.
решили написать подробную инструкцию, чтобы избежать ошибок в будущем.
по поводу того, что кого-то надо снять, а нельзя... фотограф тоже снимал, тоже звонили организаторы и ругались. мы говорили: да, извините, фотограф будет предупрежден и тд. То есть если знаем, что кадр трудный, мы всегда на стороне фотографа, хотя организаторы могут об этом и не догадываться.
но речь немного о другом.
есть ли какие-либо запреты? чего нельзя делать фотографу например, во время съемки политического лидера..или звезды...
ведь наверняка существуют неписанные правила. понятно, что многое зависит от чутья и опыта самого фотографа, но скорее всего эти правила есть.
Re[azzia]:
Ну политиков и звезд как угодно снимать не получится. Охрана не даст. Вон президента так вообще перемещаться не давали. Стой где стоишь и время ограничивают. А с ложкой во рту или спящих это конечно некрасиво все, может неэтично, но фиг знает, а вдруг пригодится7 Я бы на месте фотографа вашего снимал такие кадры втихаря и складывал. Потом все может нужным оказаться. Ну а внаглую лупить когда клиент жует или в носу ковыряет это совсем плохо. Сами же "портреты" могут послать куда подальше. И больше не пускать.
Вообщем, Вам видимо, с человеком не очень повезло еще.
Вообщем, Вам видимо, с человеком не очень повезло еще.
Re[azzia]:
Нипайду ф штат.Никада.
Работаю вне штата на два печатных ,одно интернет и футбольный клуб.Часто снимаю для ночнх клубов.Не устраивал бы,не звали.Снимаю вааще фсё,что посчитаю интересным МНЕ!.
Замечание получил только один раз,от Хворостовского.Ему не понравилось,что я выпустил (инстинктивно) серию в момент,когда он пальцем,своего носа коснулся.
Работаю вне штата на два печатных ,одно интернет и футбольный клуб.Часто снимаю для ночнх клубов.Не устраивал бы,не звали.Снимаю вааще фсё,что посчитаю интересным МНЕ!.
Замечание получил только один раз,от Хворостовского.Ему не понравилось,что я выпустил (инстинктивно) серию в момент,когда он пальцем,своего носа коснулся.
Re[prioritet]:
от:prioritet
Нипайду ф штат.Никада.
Работаю вне штата на два печатных ,одно интернет и футбольный клуб.Часто снимаю для ночнх клубов.Не устраивал бы,не звали.Снимаю вааще фсё,что посчитаю интересным МНЕ!.
Замечание получил только один раз,от Хворостовского.Ему не понравилось,что я выпустил (инстинктивно) серию в момент,когда он пальцем,своего носа коснулся.Подробнее
занятная позиция )))
вы счастливый человек, если нашли взаимопонимание с редактором. я не говорю о том, что фотограф не должен снимать все подряд - это полностью его дело и никто не может вмешаться в процесс.
другое дело, что когда фотографа аккредитовывает издание, то помнят прежде всего имя издания, когда фотограф накосячил, а не самого фотографа (например, мы уже три раза замечания получали за 2 месяца работы фотографа).
наверно, вас можно понять - именно поэтому работать в штате тяжелее - ответственности больше, в первую очередь перед редакцией.
ну а в клубах снимать не так уж и тяжело - всмысле, если брать публику. все добровольно лезут в камеру. пьяные, веселые, довольные, вы для них - звезда и свой человек одновременно. тут вобщем-то напрягаться особо не надо - главное, чтоб камеру не разбили в толпе.
по не очень большому своему опыту работы с фотографом знаю, что из развлекательных мероприятий тяжелее всего дается съемка светского мероприятия с vip персонами. не каждый сможет построить их.
Re[azzia]:
Если честно,то моя репутция мне дороже,чем репутация любого издания.
Про съёмку в клубе и Випов,у нас с Вами полярно разные взгляды.Я ни кого не строю и не снимаю,когда мне в камеру лезуть.Нинавижу ни постановку,ни пазирование.Всё должно быть документально-удожественно естественным.

Про съёмку в клубе и Випов,у нас с Вами полярно разные взгляды.Я ни кого не строю и не снимаю,когда мне в камеру лезуть.Нинавижу ни постановку,ни пазирование.Всё должно быть документально-удожественно естественным.

Re[prioritet]:
по полярные взгляды согласна. у нас бы представленное фото не прошло не только цензуру, но и сам формат издания.
построить - имела ввиду в буквальном смысле - собрать у банера, а не в фигуральном - заставить плясать под фотографа.
построить - имела ввиду в буквальном смысле - собрать у банера, а не в фигуральном - заставить плясать под фотографа.
Re[azzia]:
Из моих печатных изданий,тож бы не взяли.А вот на городской сайт,сама-то.
Випоф строить пока не пробовал,наверное подождал бы,когда они сами соберуться в нужном месте,в нужное время.


Re[prioritet]:
Ну - я не знаю как надо, могу лишь сказать как работаю я и мои коллеги.
1) Вести себя достойно без лишней суеты, но быть всегда наготове - занять нужную точку съемки и сделать интересный кадр. Это как игра в шахматы, надо предугадыват далнейшие действия обьектов.
И быт там где надо.
2) Своим присутствием и активностью не мешать другим фотографам, организаторам и охране. Поясняю - Есть индивидуумы которые постоянно мечутся как обезьяна в клетке. Тот туда, то сюда+ Такой активностью эти фотоохотники раздражают всех и дискредитируют издания на которое работают. Ты только найдёшь точку съемки, нацелишься и тут тебе БАЦ!!! Какой то хрен с фотоаппаратом всю картинку портит или вообще своей спиной всё закрывает. Меняя позицию, надо всегда смотреть - не мешаешь ли ты не кому. Слишком большая активность может и охрану раздражать . У этих ребятишек и так работа нервная, зачем же их злить? Выкинут с мероприятия и всё. Активность должна быть оправданна и не суетлива. Размеренная, четкая работа - визитная карточка профи.
3) Снимать ВИПов надо тогда когда это разрешено. Когда это не разрешено, тоже можно снимать, но ненавяязчего , до первого замечания охраны. И чем незаметней будет работать фотограф, тем больше у него будет времени до первого замечания. Но шифроваться не стоит, работать надо открыто. Лишняя скрытность может не понравится охране и те могут потребовать удалит снимки и запретить дальнейшую съемку. Интересный кадр можно сделать не только когда ВИП писает или делает что- то не на публику, но и во время разрешенной по протоколу съемки.
А вообще надо брать на работу профессионалов или тех кто быстро учится.
Как узнать человека - кто он, это уж забота работодателя.
Писать свод правил - считаю не правильным. Профи и так всё знают - учить учёного, только портить или смешить. А драку закон не писан.
1) Вести себя достойно без лишней суеты, но быть всегда наготове - занять нужную точку съемки и сделать интересный кадр. Это как игра в шахматы, надо предугадыват далнейшие действия обьектов.
И быт там где надо.
2) Своим присутствием и активностью не мешать другим фотографам, организаторам и охране. Поясняю - Есть индивидуумы которые постоянно мечутся как обезьяна в клетке. Тот туда, то сюда+ Такой активностью эти фотоохотники раздражают всех и дискредитируют издания на которое работают. Ты только найдёшь точку съемки, нацелишься и тут тебе БАЦ!!! Какой то хрен с фотоаппаратом всю картинку портит или вообще своей спиной всё закрывает. Меняя позицию, надо всегда смотреть - не мешаешь ли ты не кому. Слишком большая активность может и охрану раздражать . У этих ребятишек и так работа нервная, зачем же их злить? Выкинут с мероприятия и всё. Активность должна быть оправданна и не суетлива. Размеренная, четкая работа - визитная карточка профи.
3) Снимать ВИПов надо тогда когда это разрешено. Когда это не разрешено, тоже можно снимать, но ненавяязчего , до первого замечания охраны. И чем незаметней будет работать фотограф, тем больше у него будет времени до первого замечания. Но шифроваться не стоит, работать надо открыто. Лишняя скрытность может не понравится охране и те могут потребовать удалит снимки и запретить дальнейшую съемку. Интересный кадр можно сделать не только когда ВИП писает или делает что- то не на публику, но и во время разрешенной по протоколу съемки.
А вообще надо брать на работу профессионалов или тех кто быстро учится.
Как узнать человека - кто он, это уж забота работодателя.
Писать свод правил - считаю не правильным. Профи и так всё знают - учить учёного, только портить или смешить. А драку закон не писан.
Re[АндреевАВ]:

Re[azzia]:
Похоже Вам нужен не фотограф, а дрессированный медведь, научите его жать на гашетку - и проблем у Вашей лавочки не будет, а к фотографам не лезте, Вы все-равно в фотографии ничего не смыслите, и умных людей не слушаете, раз готовы по какой-то дурной жалобе людей увольнять.
Re[Квак Собакин]:
от:Квак Собакин
Похоже Вам нужен не фотограф, а дрессированный медведь, научите его жать на гашетку - и проблем у Вашей лавочки не будет, а к фотографам не лезте, Вы все-равно в фотографии ничего не смыслите, и умных людей не слушаете, раз готовы по какой-то дурной жалобе людей увольнять.Подробнее
вы не поняли. фотограф был уволен не из-за жалобы, а совершенно по другим причинам. читайте внимательнее, прежде чем писать комментарии.
Re[azzia]:
Вот я и говорю,на то нужен грамотный кадровик,чтобы подбирать толковые кадры и будут у вас хорошие фотографии (они же,кадры).

Re[prioritet]:
Как-то ходил на собеседование в одну кантору, работу искал.
Я знал на все 100000% что эту работу я смогу выполнять на отлично. Подобной работай я занимался не один год и опыта в этой области у меня было хоть отбавляй.
Вообщем поговорил я с кадровичкой и был уверен что меня возьмут на работу. Но увы, взяли другого фотографа.
Меньше чем через год я опять пошёл на собеседование, и что удивительно - в эту же кантору.
То-что кантора та-же я узнал только когда дошл до офиса.
Кадровичка уже другая, меня разумеется там не узнали.
Я опять начал показывать свои фото, публикации, послужной список.... Но вместо того что бы смотреть фото, эта кадровичка стала задовать идиоцкие вопросы. Как будто она не фотографа на работу принемает а охранника или уборшицу или в лучшем случае менеджера низшего звена.
Спрашивает - "Вот придёте Вы на мероприятее, что делать будите?"
Я отвечаю - Как что,??? снимать разумеется....
Она - "А как Вы будите снимать?"
Я - В смысле как? Фотоапаратом разумеется..
Она - "Понятно что фотоапаратом, Но как???.
Я - Как Вам надо, так и буду снимать. Посмотрите мои работы, публикации, там же есть аналогичные сьёмки. Вам нравится? Вот так я и буду снимать.
Вообщем - я так и не понял что от меня хотят услышать и на работу меня опять не взяли.
Хотя я считаю что эта организация потеряла в моём лице отличного работника.
Я потом опять увидел их вакансию, но уже не стал тратить на них время.
Я знал на все 100000% что эту работу я смогу выполнять на отлично. Подобной работай я занимался не один год и опыта в этой области у меня было хоть отбавляй.
Вообщем поговорил я с кадровичкой и был уверен что меня возьмут на работу. Но увы, взяли другого фотографа.
Меньше чем через год я опять пошёл на собеседование, и что удивительно - в эту же кантору.
То-что кантора та-же я узнал только когда дошл до офиса.
Кадровичка уже другая, меня разумеется там не узнали.
Я опять начал показывать свои фото, публикации, послужной список.... Но вместо того что бы смотреть фото, эта кадровичка стала задовать идиоцкие вопросы. Как будто она не фотографа на работу принемает а охранника или уборшицу или в лучшем случае менеджера низшего звена.
Спрашивает - "Вот придёте Вы на мероприятее, что делать будите?"
Я отвечаю - Как что,??? снимать разумеется....
Она - "А как Вы будите снимать?"
Я - В смысле как? Фотоапаратом разумеется..
Она - "Понятно что фотоапаратом, Но как???.
Я - Как Вам надо, так и буду снимать. Посмотрите мои работы, публикации, там же есть аналогичные сьёмки. Вам нравится? Вот так я и буду снимать.
Вообщем - я так и не понял что от меня хотят услышать и на работу меня опять не взяли.
Хотя я считаю что эта организация потеряла в моём лице отличного работника.
Я потом опять увидел их вакансию, но уже не стал тратить на них время.
Re[АндреевАВ]:
от: АндреевАВ
Вообщем - я так и не понял что от меня хотят услышать и на работу меня опять не взяли.
Цель собеседования - это не столько выяснение профессиональной пригодности, сколько подбор именно того человека, который нужен данной организации в данный момент. Вдруг они из каких-то соображений искали мальчика на побегушках, которого можно с легкостью уволить через несколько месяцев?
Re[Владимир Динский]:
от:Владимир Динский
Цель собеседования - это не столько выяснение профессиональной пригодности, сколько подбор именно того человека, который нужен данной организации в данный момент. Вдруг они из каких-то соображений искали мальчика на побегушках, которого можно с легкостью уволить через несколько месяцев?Подробнее
Возможно. Но иногда на собеседовании такие ПЁРЛЫ встречаюстя, что начинаешь задумываться о адекватности работодателя.
Как был случай на собеседовании.
Пришёл, беседую, вроде всё хорошо....
Спрашиваю - А гонорар какой платить будите?
Отвечают - 30 руб за фото.
Я - 30 РУБЛЕЙ??????? Это же очень мало!!!! У вас газета раз в месяц вызодит с 3, 5 фотографиями.
Вы мне предлагаете работать за 100 рублей в месяц?
Они - А сколько Вы хотите???
Я - если сьёмки не так часть будут( 1 - 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ), то в качестве дополнительного заработка готов снимать для Вас за 300 баксов в месяц. (ЭТО ДАВНО БЫЛО).
ОНИ - Хорошо мы подумаем, позвоним Вам.
Проходит месяц, я уже и забыл про этих придурков.
Вдруг звонок.... ОНИ!
Говорят - Нам нужна фото с празднования дня победы в 1945 году. Фото с красной площади 9 мая 1945 года.
Я сдерживая смех и негодованее отвечаю - Вы что??? Я в 45 году ещё не то что не фотографировал, моих родителей ещё не было.... Обращайтесь в фотобанки.
ОНИ - В фотобанках фотографии уже публиковались когда не будь, нам нужна свежая фото, ранее не публиковавшеяся. ...
Я ПРОСТО В АХЕРЕ был от таких заяв......
Ну послал их очень далеко....
Re[azzia]:
А что надо снимать? Сколько платите?