Тема закрыта

Цифровые камеры Лейка

Всего 834 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[papazol]:
Цитата:
от: papazol
Суммарит 35/2,5

[URL=http://www.radikal.ru]http://s001.radikal.ru/i193/1001/03/ba5f7590c359.jpg

небо похоже на м9...

странная полоска комков. Кстати, у меня на новенькой-только расчепятанной м9 есть пыль на шматрице Нужно продуть....
Re[Andrey Borisov]:
Цитата:

от:Andrey Borisov
Зависания камеры в режиме continuous mode
34 секунды на форматирование 2 гб флешки
появление полос на снимках
в режиме soft делает более одного кадра
в exif не пишет серийник
большие шумы на высоких исо

Подробнее


1. Никаких зависаний не было.
2. Да, форматирует долго. И что, на что это влияет?
3. Не было никаких полос.
4. Не замечал.
5. Понятия не имею. Мне лично по барабану.
6. ИСО 1000-1250 вполне рабочие. За высокими маркетинговыми ИСО вам к кенониконам.
Re[Yri]:
Re[Yri]:
самая что нинаесть хорошая погода
Re[Шуруп]:
А какой объектив лучше купить 35 1,4. или 2.0 ? Это у меня будет единственный объектив к m9.
Re[Andrey Borisov]:
Re[Andrey Borisov]:
Цитата:
от: Andrey Borisov
А какой объектив лучше купить 35 1,4. или 2.0 ? Это у меня будет единственный объектив к m9.

сложный вопрос. 35 1,4 невероятно красив картинкой на открытой, маленький:)
Но я бы купил 35 ф2, впрочем его и планирую.
Re[Andrey Borisov]:
уд
Re[Yri]:
Цитата:
от: Yri

Суммикрон 35/2 поменьше размером, это его единственный плюс.
.


не единственный и вообще не существенный, т.к. 35 1.4 сам по себе маленький, так что еще более меньший размер тут не плюс.
Re[Шуруп]:
Re[Yri]:
Цитата:

от:Yri

Саша, кто то в свое время 35/1.4 так расхваливал, что даже я его побежал покупать без раздумий:D
Человек хочет иметь один объектив, поэтому 35/2 ему будет мало. Это у насеще есть 50/1.4 и мы можем "костями перебирать" :D

Подробнее

Так я ж и говорю что 35 1.4 красивый на открытых. Мне стекло нравится и сейчас:) Но когда я проанализировал свои "удачные" фотки, то дырка была от 2-5.6. это значит 35 1.4 лично мне не подходит все таки. И если человек снимает чаще всего не боке, а дырку прикрывает, то рекомендовать это стекло мне ему не хотелось бы. Кстати, прошла неделя как купил м9, а поснимать так и не получилось, в выхи буду исправлять.


зы. разница в размерах монопенисуальная
Re[Yri]:
Это пока он хочет один объектив. А поснимает и может захотеть еще. Ну как, например, обойтись без 90/2 для крупноплановых портретов?
Re[papazol]:
Цитата:
от: papazol
Это пока он хочет один объектив. А поснимает и может захотеть еще. Ну как, например, обойтись без 90/2 для крупноплановых портретов?

не факт, меня например крупноплановые пантреты не притягивают.
Re[papazol]:
я для портретов долго выбирал между 90/2 и 75/2 (оба - асф.)
по итогу - остановился на 75
у него кстати за счет меньшего мин. расстояния доф даже уже, что мне например очень нравится. ну и рисунок, конечно, другой.
ну и к человеку ближе подходишь - он по другому начинает смотреть

35/1.4 не пробовал, 35/2 - просто супер. действительно на этом фокусном дырку чаще поджимаю (обычно - 4)
Re[alexander tynyanskikh]:
Вообще по леечной классике считается так:

Если иметь только один объектив, то - 35.
Если два - 35 и 75.
Если три - 28, 50 и 90.
Re[papazol]:
ну наверное это так, ибо 50 и 75 совсем близко
Re[Yri]:
Сравнение между списком возможностей Leica M8 и современной цифровой зеркальной камеры выявляет большую разницу в длине этого списка. С каждым новым поколением цифрозеркалок этот список становится длиннее. И инструкции к цифрозеркалкам становятся толще и толще. Попытка освоить или хотя бы запомнить все функции есть сама по себе грандиозная задача. Возникает вопрос: действительно ли это нагромождение электроники необходимо для получения хороших или хотя бы удовлетворительных снимков? Ответ компании Leica - твердое «нет», поскольку ее инженерный подход основан на упрощении и снижении количества существенных элементов фотографического инструмента. Классический пример такого подхода — Leica M3, с исключительно ручными установками апертуры, выдержки и расстояния. Другой пример — это Nikon F в его начальном варианте.

Для чего изготовители предлагают бесконечный список возможностей камер, когда они должны знать, что большинство функций вовсе не необходимы для получения хороших снимков? Официальные аргументы указывают на то, что любой пользователь камеры может настроить свой аппарат, по своему вкусу или в соответствии с конкретной задачей. А со все увеличивающимся уровнем автоматизации процессов в камере, пользователь может влиять на эти процессы в большей степени. Большинство пишущих обзоры разделяют и поддерживают эту точку зрения, заявляя, что что вполне можно лишними функциями пренебречь, если они не нужны, а можно их и активировать, если это необходимо. Это слишком упрощенный подход. Психологи анализировали задачу оценки различных ценностей и нашли, что человеческий мозг может быть легко введен в заблуждение при сравнении различных ценностей. Изготовители не производят товары для блага человечества, они производят их для извлечения прибыли. Это хорошо, когда продукт поддерживает какие-нибудь высокие стремления, но это лишь побочный эффект. Производители знают, что перегрузка функциями может нарушить нашу способность делать выбор в пользу продукта, который сделает нас счастливыми или который лучше всего подходит к нашим требованиям.Разум уделяет внимание любой особеннсти, о которой мы осведомлены, безотносительно от е ценности. Человеческий разум очень хорош при сравнении между двумя вещами или в выявлении различий. Когда нам нужно выбрать между несколькими моделями камер, первое, что мы делаем - это создаем списки функций и замечаем различия. Все различия будут найдены, важны они или нет. Если одна камера имеет 50 функций, а другая только 25, значит ли это, что первая однозначно лучше? Это и есть подход, практикуемый всеми сайтами, специализирующимися на сравнении камер. Новый Pentax K20D имеет ручную коррекцию фокуса для калибровки объективов и установки точной фокусировки на истинной фокальной плоскости. Аналогичные камеры других производителей такой функции не имеют. Так значит, добавляем Пентаксу дополнительные очки? А если так, то как сравнить его с автофокусом Nikon с 51 точкой и 3-D замером? Вы не сможете, но разум запутан, а это в точности то, чего хотят производители. Итак, вы прекращаете пытаться выделить отличия, и делаете выбор на основании узнаваемости бренда, или принимаете советы из многочисленной прессы или интернет- обзоров. И после того, как выбор сделан, вы не уверены и продолжаете искать доказательства, что вы сделали правильный выбор.

Leica M3 или Nikon F были/есть простые машины, они делали только одно и вам не нужно было иметь ученую степень, чтобы использовать их. Простые инструменты легко выбирать потому что вы видите их свойства и сразу же знаете как их использовать. Фактически, простые инструменты, которые вы можете применять без длительного изучения и уверенно используете, приносят удовольствие. Мера счастья - едва ли часто применяемый атрибут по отношению к камерам, однако это одно из наиболее важных слов, которые можно описать прибор. Инструмент, который делает вас счастливым, есть инструмент, который вы применяете с удовольствием. Это есть одна из причин не ослабевающей популярности Leica M3: использовать этот инструмент есть удовольствие, потому что это простой инструмент, в котором все функции видны на поверхности. Нет скрытой сложности, долгого и усложняющегося обучения.

На мой взгляд, Лейка могла бы создать новый рынок для своих продуктов, если бы она упростила камеру до состояния прибора с минимальным набором свойств: М8 предлагает слишком обширный набор сложных функций. Цифровая камера, обладающая легкостью использования М3 была бы очень соблазнительным предложеним. Философия СЭП (Сделай Это Просто) не сможет стать популярной среди продавцов: они не хотят сделать проще процесс выбора, так как это уменьшает их влияние на процедуру покупки). А простые инструменты могут быть очень гибкими: М3 или Nikon F могут быть использованы в любой области фотографии.

Весь текущий набор продвинутых цифрозеркалок продвигает идею о том, что весь набор функций служит для упрощения фотографического процесса, защищая пользователя от принятия основных решений: установки экспозиции и расстояния делаются камерой, настройки различных условий освещения, расположения солнца, цветовой баланс также устанавливается компьютером камеры. Экспозиция может быть настроена так, чтобы осветить детали в тенях и учесть добавление вспышки с различными комбинациями баланса между естественным светом и светом от вспышки. Уже здесь мы говорим о сотнях различных комбинаций, а если учесть еще настройки автофокуса, эти сотни превратятся в тысячи. Камера может иметь ограниченное число кнопок и позиций меню, следовательно каждая кнопка должна быть многофункциональной и любой пункт меню должен иметь несколько пунктов подменю. Дж. Клугер в книге «Simplexity» замечает, что предел сложности в потребительской электронике может быть уже достигнут или даже превзойден, и предполагает, что контр движение к менее сложным аппаратам может быть неизбежным. В этом я смею сомневаться. Фотографы сейчас находятся в процессе мутации во встроенных в камеру компьютерных операторов. Процессор камеры в долю секунды анализирует световую обстановку, проверяет существующие настройки и выбирает экспозицию, которая лучше всего соответствует заранее заданной кривой, добавляя определенное количество света вспышки, когда и если это необходимо.Система имеет настолько высокий уровень эффективности, что малейшее отклонение от требуемого результата может быть компенсировано посредством серии экспозиций с небольшими поправками по обеим сторонам от нулевой позиции. Фотографу больше не надо анализировать объект съемки, характеристики пленки и настройки экспозиции. Удивительная вещь, это то, что все сложные программы, набитые в камеру, учитывая весь комплекс факторов, изменяют экспозицию на шаг или полшага от нормальной экспозиции — настройка, которую любой опытный фотограф с ручным экспонометром способен сделать сам, после краткого анализа, основанного на таланте и опыте. Конечно, в этом и есть суть проблемы: надежда на компьютерные программы в камере подразумевают потерю опыта и внутреннего взгляда на фотографический процесс. Ричард Сеннет (Richard Sennett) в книге «Мастер» («The craftsman») отмечает, что широкое использование программ CAD/CAM лишает архитектора физического опыта «вовлеченности» в реальную постройку дома, тактильного опыта соприкосновения с материалами и окружающей средой, где будет построен дом.

Простые инструменты очень гибки, но для того чтобы применять их эффективно и точно необходимо учиться. Мастерство основано на умении, а умение, это то, что необходимо для применения простых инструментов для получения желаемого результата. Мастерство основано на координации руки-голова, и как раз там лежат корни дальномерной фотографии, заложенные Картье-Брессоном и другими. Не так хорошо известно правило времени, гласящее, что для эволюции от начинающего к мастеру необходимо 10 тысяч часов практики. Представьте, что вы занимаетесьфотографией 5 часов в день и 5 дней в неделю. Тогда вам потребуется 8 лет, до того момента, когда вы сможете назвать себя мастером фотографии. С такой перспективой становится соблазнительно поручить обучение мастерству компьютеру и положиться на софтовые алгоритмы в камере и последующую обработку в компьютере.

Последующая обработка (пост-процессинг) — это математический анализ получившегося изображения, поскольку весь процесс фотоэлектрической фотографии основан на математических операциях над численными (пикселы) величинами. Неудивительно, что сравнение различных аспектов производительность есть занятие номер один для многих пользователей цифровых камер. В моей недавней статье (Vibration Reduction compared with handholding — Стабилизатор изображения по сравнению со съемкой с рук от 2 апреля, 2008) я отмечал, что традиционные ценности дальномерных камер (меньшие вибрации, связанные с затвором и влиянием зеркала) потеряли часть своего значения благодаря стабилизатору изображения. Один из моих читателей заметил, нынешнее преобладание вопросов производительности сильно искажено и теряет из виду более значительный фактор: удовлетворение от использования, скажем, дальномерной камеры Leica в ситуациях с недостаточным освещением, там, где ее возможности могут быть использованы в полной мере в комбинации с мастерством фотографа для того, чтобы долучившиеся кадры обладали СОДЕРЖАНИЕМ. За малыми исключениями, великие мастера пленочной фотографии делали фотографии, полные содержания, но зачастую, с весьма средним техническим уровнем.

Фотохимическая фотография может быть узко-нишевой, и повторить судьбу динозавров, но использование пленки не менее эффективно, поскольку сам процесс проще. Конечно, вы не сможете снимать на черно-белую пленку без некоторых базовых знаний, сам процесс более простой и прямой чем фотоэлектрическая техника. При съемке на пленку вы не можете полагаться на логику камеры, чтобы получить отпечаток, кроме того нужно знать об особенностях проявки и ее зависимости от установок экспозиции. Однако конечный результат вполне может вознаградить за потраченные усилия. Тесты новых пленок и химии, как например, Rollei ATP с проявителями Schain и Moersch датют потрясающие результаты. Эти пленки в дальномерной камере сводят весь процесс фотографии к ее чистейшей сущности.

Хотелось бы надеяться на появление новой цифровой дальномерной камеры, применение которой было бы настолько же просто как Leica М3, что внесет сущность фотографии обратно в цифровой процесс, эволюционируя от нынешней синтетической фотографии к натуралистичной фотографии.

Мы хотели бы иметь камеру с ярко выраженной индивидуальностью. Может быть интересно вспомнить старые дни, когда камеры обладали отчетливо выраженным профилем: если вам была нужна удобная репортажная камера, вы покупали Pentax, когда вы хотели надежную и прочную камеру, то был выбор между Nikon F и Canonflex; камерой для научных исследований была Exakta или Topcon, для уличных съемок дальномерной камерой leica M3. А если вы хотели получить лучшую камеру в мире с небольшим набором великих линз, то в продаже был Contarex.

Подытоживая, можно сказать, что нам необходимо оттачивать мастерство на фотохимической фотографии и пытаться упростить цифровую технику так, чтобы мы снова стали во главе процесса, а не инженеры, программисты и производители камер, которые хотят выдавить нас из зоны морального комфорта, где они не смогут влиять на наши решения о покупке, перегружая нас техникой.



Вопросы простоты и мастерства (4 мая 2008 г.)Сравнение между списком возможностей Leica M8 и современной цифровой зеркальной камеры выявляет большую разницу в длине этого списка. С каждым новым поколением цифрозеркалок этот список становится длиннее. И инструкции к цифрозеркалкам становятся толще и толще. Попытка освоить или хотя бы запомнить все функции есть сама по себе грандиозная задача. Возникает вопрос: действительно ли это нагромождение электроники необходимо для получения хороших или хотя бы удовлетворительных снимков? Ответ компании Leica - твердое «нет», поскольку ее инженерный подход основан на упрощении и снижении количества существенных элементов фотографического инструмента. Классический пример такого подхода — Leica M3, с исключительно ручными установками апертуры, выдержки и расстояния. Другой пример — это Nikon F в его начальном варианте.Для чего изготовители предлагают бесконечный список возможностей камер, когда они должны знать, что большинство функций вовсе не необходимы для получения хороших снимков? Официальные аргументы указывают на то, что любой пользователь камеры может настроить свой аппарат, по своему вкусу или в соответствии с конкретной задачей. А со все увеличивающимся уровнем автоматизации процессов в камере, пользователь может влиять на эти процессы в большей степени. Большинство пишущих обзоры разделяют и поддерживают эту точку зрения, заявляя, что что вполне можно лишними функциями пренебречь, если они не нужны, а можно их и активировать, если это необходимо. Это слишком упрощенный подход. Психологи анализировали задачу оценки различных ценностей и нашли, что человеческий мозг может быть легко введен в заблуждение при сравнении различных ценностей. Изготовители не производят товары для блага человечества, они производят их для извлечения прибыли. Это хорошо, когда продукт поддерживает какие-нибудь высокие стремления, но это лишь побочный эффект. Производители знают, что перегрузка функциями может нарушить нашу способность делать выбор в пользу продукта, который сделает нас счастливыми или который лучше всего подходит к нашим требованиям.Разум уделяет внимание любой особеннсти, о которой мы осведомлены, безотносительно от е ценности. Человеческий разум очень хорош при сравнении между двумя вещами или в выявлении различий. Когда нам нужно выбрать между несколькими моделями камер, первое, что мы делаем - это создаем списки функций и замечаем различия. Все различия будут найдены, важны они или нет. Если одна камера имеет 50 функций, а другая только 25, значит ли это, что первая однозначно лучше? Это и есть подход, практикуемый всеми сайтами, специализирующимися на сравнении камер. Новый Pentax K20D имеет ручную коррекцию фокуса для калибровки объективов и установки точной фокусировки на истинной фокальной плоскости. Аналогичные камеры других производителей такой функции не имеют. Так значит, добавляем Пентаксу дополнительные очки? А если так, то как сравнить его с автофокусом Nikon с 51 точкой и 3-D замером? Вы не сможете, но разум запутан, а это в точности то, чего хотят производители. Итак, вы прекращаете пытаться выделить отличия, и делаете выбор на основании узнаваемости бренда, или принимаете советы из многочисленной прессы или интернет- обзоров. И после того, как выбор сделан, вы не уверены и продолжаете искать доказательства, что вы сделали правильный выбор.Leica M3 или Nikon F были/есть простые машины, они делали только одно и вам не нужно было иметь ученую степень, чтобы использовать их. Простые инструменты легко выбирать потому что вы видите их свойства и сразу же знаете как их использовать. Фактически, простые инструменты, которые вы можете применять без длительного изучения и уверенно используете, приносят удовольствие. Мера счастья - едва ли часто применяемый атрибут по отношению к камерам, однако это одно из наиболее важных слов, которые можно описать прибор. Инструмент, который делает вас счастливым, есть инструмент, который вы применяете с удовольствием. Это есть одна из причин не ослабевающей популярности Leica M3: использовать этот инструмент есть удовольствие, потому что это простой инструмент, в котором все функции видны на поверхности. Нет скрытой сложности, долгого и усложняющегося обучения.На мой взгляд, Лейка могла бы создать новый рынок для своих продуктов, если бы она упростила камеру до состояния прибора с минимальным набором свойств: М8 предлагает слишком обширный набор сложных функций. Цифровая камера, обладающая легкостью использования М3 была бы очень соблазнительным предложеним. Философия СЭП (Сделай Это Просто) не сможет стать популярной среди продавцов: они не хотят сделать проще процесс выбора, так как это уменьшает их влияние на процедуру покупки). А простые инструменты могут быть очень гибкими: М3 или Nikon F могут быть использованы в любой области фотографии.Весь текущий набор продвинутых цифрозеркалок продвигает идею о том, что весь набор функций служит для упрощения фотографического процесса, защищая пользователя от принятия основных решений: установки экспозиции и расстояния делаются камерой, настройки различных условий освещения, расположения солнца, цветовой баланс также устанавливается компьютером камеры. Экспозиция может быть настроена так, чтобы осветить детали в тенях и учесть добавление вспышки с различными комбинациями баланса между естественным светом и светом от вспышки. Уже здесь мы говорим о сотнях различных комбинаций, а если учесть еще настройки автофокуса, эти сотни превратятся в тысячи. Камера может иметь ограниченное число кнопок и позиций меню, следовательно каждая кнопка должна быть многофункциональной и любой пункт меню должен иметь несколько пунктов подменю. Дж. Клугер в книге «Simplexity» замечает, что предел сложности в потребительской электронике может быть уже достигнут или даже превзойден, и предполагает, что контр движение к менее сложным аппаратам может быть неизбежным. В этом я смею сомневаться. Фотографы сейчас находятся в процессе мутации во встроенных в камеру компьютерных операторов. Процессор камеры в долю секунды анализирует световую обстановку, проверяет существующие настройки и выбирает экспозицию, которая лучше всего соответствует заранее заданной кривой, добавляя определенное количество света вспышки, когда и если это необходимо.Система имеет настолько высокий уровень эффективности, что малейшее отклонение от требуемого результата может быть компенсировано посредством серии экспозиций с небольшими поправками по обеим сторонам от нулевой позиции. Фотографу больше не надо анализировать объект съемки, характеристики пленки и настройки экспозиции. Удивительная вещь, это то, что все сложные программы, набитые в камеру, учитывая весь комплекс факторов, изменяют экспозицию на шаг или полшага от нормальной экспозиции — настройка, которую любой опытный фотограф с ручным экспонометром способен сделать сам, после краткого анализа, основанного на таланте и опыте. Конечно, в этом и есть суть проблемы: надежда на компьютерные программы в камере подразумевают потерю опыта и внутреннего взгляда на фотографический процесс. Ричард Сеннет (Richard Sennett) в книге «Мастер» («The craftsman») отмечает, что широкое использование программ CAD/CAM лишает архитектора физического опыта «вовлеченности» в реальную постройку дома, тактильного опыта соприкосновения с материалами и окружающей средой, где будет построен дом.Простые инструменты очень гибки, но для того чтобы применять их эффективно и точно необходимо учиться. Мастерство основано на умении, а умение, это то, что необходимо для применения простых инструментов для получения желаемого результата. Мастерство основано на координации руки-голова, и как раз там лежат корни дальномерной фотографии, заложенные Картье-Брессоном и другими. Не так хорошо известно правило времени, гласящее, что для эволюции от начинающего к мастеру необходимо 10 тысяч часов практики. Представьте, что вы занимаетесьфотографией 5 часов в день и 5 дней в неделю. Тогда вам потребуется 8 лет, до того момента, когда вы сможете назвать себя мастером фотографии. С такой перспективой становится соблазнительно поручить обучение мастерству компьютеру и положиться на софтовые алгоритмы в камере и последующую обработку в компьютере. Последующая обработка (пост-процессинг) — это математический анализ получившегося изображения, поскольку весь процесс фотоэлектрической фотографии основан на математических операциях над численными (пикселы) величинами. Неудивительно, что сравнение различных аспектов производительность есть занятие номер один для многих пользователей цифровых камер. В моей недавней статье (Vibration Reduction compared with handholding — Стабилизатор изображения по сравнению со съемкой с рук от 2 апреля, 2008) я отмечал, что традиционные ценности дальномерных камер (меньшие вибрации, связанные с затвором и влиянием зеркала) потеряли часть своего значения благодаря стабилизатору изображения. Один из моих читателей заметил, нынешнее преобладание вопросов производительности сильно искажено и теряет из виду более значительный фактор: удовлетворение от использования, скажем, дальномерной камеры Leica в ситуациях с недостаточным освещением, там, где ее возможности могут быть использованы в полной мере в комбинации с мастерством фотографа для того, чтобы долучившиеся кадры обладали СОДЕРЖАНИЕМ. За малыми исключениями, великие мастера пленочной фотографии делали фотографии, полные содержания, но зачастую, с весьма средним техническим уровнем. Фотохимическая фотография может быть узко-нишевой, и повторить судьбу динозавров, но использование пленки не менее эффективно, поскольку сам процесс проще. Конечно, вы не сможете снимать на черно-белую пленку без некоторых базовых знаний, сам процесс более простой и прямой чем фотоэлектрическая техника. При съемке на пленку вы не можете полагаться на логику камеры, чтобы получить отпечаток, кроме того нужно знать об особенностях проявки и ее зависимости от установок экспозиции. Однако конечный результат вполне может вознаградить за потраченные усилия. Тесты новых пленок и химии, как например, Rollei ATP с проявителями Schain и Moersch датют потрясающие результаты. Эти пленки в дальномерной камере сводят весь процесс фотографии к ее чистейшей сущности.Хотелось бы надеяться на появление новой цифровой дальномерной камеры, применение которой было бы настолько же просто как Leica М3, что внесет сущность фотографии обратно в цифровой процесс, эволюционируя от нынешней синтетической фотографии к натуралистичной фотографии.Мы хотели бы иметь камеру с ярко выраженной индивидуальностью. Может быть интересно вспомнить старые дни, когда камеры обладали отчетливо выраженным профилем: если вам была нужна удобная репортажная камера, вы покупали Pentax, когда вы хотели надежную и прочную камеру, то был выбор между Nikon F и Canonflex; камерой для научных исследований была Exakta или Topcon, для уличных съемок дальномерной камерой leica M3. А если вы хотели получить лучшую камеру в мире с небольшим набором великих линз, то в продаже был Contarex.Подытоживая, можно сказать, что нам необходимо оттачивать мастерство на фотохимической фотографии и пытаться упростить цифровую технику так, чтобы мы снова стали во главе процесса, а не инженеры, программисты и производители камер, которые хотят выдавить нас из зоны морального комфорта, где они не смогут влиять на наши решения о покупке, перегружая нас техникой.

Эрвин Путс (Erwin Puts)
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
ну наверное это так, ибо 50 и 75 совсем близко


Конечно. А я к своим 28-50-90 хочу еще прикупить SUPER-ELMAR-M 18 mm f/3.8 ASPH.
Re[papazol]:
Re[Yri]:
погулял, поснимал:)
Ждите ревью, сказать есть что
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта