[quot]Если я правильно понял, Вы соединяете два кадра - один максимально осветленный, с задвиганием всех цветов в максимум и максимально затемненный. В каждом из кадров по отдельности фактически происходит компрессия динамического диапазона и перенос всех деталей на край диапазона. После объединения суммарная яркость каждой точки становится чем-то средним между ее значениями в этих кадрах. Таким образом практически на автомате гистограммы для каждого из цветов равномерно распределяются на весь диапазон, одновременно выравниваясь по краям.
В принципе в этом и состоит задача, если мы хотим получить максимально контрастный, сбалансированный по цветам снимок. [/quot]
Shovg, спасибо за свои варианты обработки и комментарии!
Я точно не могу сказать что фактически происходит, но думаю, примерно также. Все эти манипуляции с пресетом фильм-негатив, подбирались опытным путём. Когда увидел некоторую закономерность, то выбрал режим софт-лайт. Одним нажатием сразу же выставляется яркость и контраст. Причём яркость в большинсве случаев не выходит в пересвет, а обратное наложение, позволяет ползунком "опасити", сделать откат в наилучшее положение по светам. А на "девочке с розами" я как раз и показал куда расходятся гистограммы. Пресет фильм-негатив переводит негатив в позитив нелинейно. Во многих случаях, даже его простое применение даёт лучший результат, чем простой "инверт".
[quot]Правда в случае, если в исходном кадре будет значительный перекос в одном из цветов и этот цвет при определенных яркостях будет или отсутствовать или преобладать, то тогда, конечно, понадобится дополнительная коррекция. У меня такие ситуации возникали со старыми выцветшими, неправильно экспонированными или проявленными слайдами.[/quot]
Согласен. Посмотрите на снимок девочки, опирающейся об дерево. Это как раз такой случай... )))
Вообще, прочитав Ваше сообщение и увидев варианты другой обработки, я поймал себя на мысли, что мы несколько ушли в сторону. Поясню. Выбор и предпочтения, это одно. Но, стоит уделить внимание другому. Помните я задавал вопрос про цвет волос? Также можно увидеть, что цвет кофточки у "девочки с розами" имеют существенные различия при разных вариантах обработки. Вот и Вы указали на то, что не знаете какой оттенок жёлтого у лодки.
Придание максимальной красивости, это второй этап. А первый, получить снимок, с максимально похожим цветом во всём диапазоне. Это трудно, не увидев самому.
На память я знал какого цвета у лодки жёлтый, но, прочитав сообщение стало интересно и я съездил к сыну, чтобы взять фотографии.
Включил фотолампу(5000К), установил ББ по белому листу и перефотографировал бумажные отпечатки 10х15. Далее установил эту же лампу к монитору (dell U2410), подставил фотографии и на основе визуального контакта, соответствующими ползунками в ACR подвёл цвета в соответсвии с реальными на отпечатках. Теперь можно сравнить пары. Убедился, что моя обработка предложенным способом не панацея, но существенного ухода цвета я не вижу. Это меня радует. А в целом, наверно и Вы согласитесь, что переснятый материал выглядит гораздо красивее, чем на бумажных отпечатках. Понятно, конечно, что они уже и выцвели малость, но не настолько, чтобы пропасть синему небу, как на снимке пацана в лодке. А, ведь, никаких дополнительных воздействий, кроме как применения ходов "по схеме", я не применял. Ну, а красивость добавлена на другом таком же. )))
[quot]Я проявляю в Capture One Pro и там есть замечательная кнопочка автоматической коррекции уровней, а если что-то не устраивает, то и в ручную по каждому цвету выставить их правильно занимает не много времени. Еще быстрее и надежнее работает эта функция в редакторе Zoner Photo Studio. Плюс наличие пакетного режима позволяет быстро обработать большое количество более менее ровных и сбалансированных снимков.[/quot]
Я к фш. привык и трудно себя пересилить, перейти на другую прогу. )))
[quot]Вот для примера я позволил себе подсунуть Ваш RAW Zoner Photo Studio.
Конвертация в DNG, кадрирование, инверсия и автоматическая установка уровней. Больше ничего не делал. Буквально несколько кликов мышкой. Можно было еще поиграться с тональностью, балансом белого, но для этого кадра картинка уже достаточно не плохая.

Но мне почему-то захотелось сделать все несколько теплее - солнце, мне кажется , довольно низко и очень похоже на вечернее... Плюс навскидку придавил шумы... Наверное, все-таки слишком, зерно мне тоже больше нравится... Это все уже в С1.

Хотя, какого цвета была лодка я, конечно, не знаю...)))[/quot][/quot]
Цвет лодки можно стравнить с оригиналом на отпечатке.

Здесь "красивость", как мне понравилось.

Здесь, после прохождения по "схеме".

На бумажном отпечатке цвета мне совсем не нравятся, а в обработке, вроде и получше.
