Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Улдыс]:
Если на объектив накрутить фильтр одного из этих двух цветов?

Re[Касаткин Сергей]:
Цитата:

от:Касаткин Сергей
Если на объектив накрутить фильтр одного из этих двух цветов?

Подробнее

Левый по цвету ближе. Они у вас есть? Если нет, то проще купить пленку, например - канцелярский файл, такого цвета и расположить между источником света и негативом. Плотность можно регулировать количеством слоев.
Re[Улдыс]:
Нету, это с одного аукциона на букву Ё :D . Насчёт файлов наверное Вы правы, просто редко бываю в канцелярских магазинах.
Скрины. Расширенная обработка негатива с использованием пресета film-negativ.
Предлагаю к рассмотрению пошаговый способ обработки цифрового негатива.
Пресет film-negativ во многих случаях не обеспечивает нормального превращения негатива в позитив. Предоженный способ позволяет расширить его возможности и получить обработанный снимкок приемлемого качества, без каких-либо "точечных" воздействий на цвет в "кривых". А дальше, если что-то не устраивает, можно доработать кадр известными всем способами.
Новый ACR позволяет работать с отдельными каналами RGB и получать отличный результат. Но, это отнимает много времени. Я предлагаю попробовать более быстрый способ, который позволяет записать "экшн" и получать "мгновенные", хорошие результаты для многих кадров.
В качестве примера на скрине показан проблемный кадр и простое применение пресета фильм-негатив, приводит к непонятному результату. Пошаговое следование привело к вполне нормальному результату, без каких-либо дополнительных воздействий на кривые...
Надеюсь, что "схема" всё же будет понята, хотя и переизбыточно нагромоздил(старался показать для тех, кто слабо владеет фш).

Опишу кратко словами для владеющих фш..
Открываем рав в ACR. Обрезаем кадр, чтобы в него не попала перфорация от плёнки. Проявляем его с дефолтными настройками. Применяем пресет "фильм-негатив" и сливаем слои. получаем, как правило, тёмный позитив. Повторно заходим в эту же опцию и жмём на кнопку "авто", после чего сливаем слои. Первая часть закончена.

Снова открываем рав в ACR. Заходим в "кривые" и инвертируем. Возвращаемся и уводим ползунок "exposure" влево, чтобы RGB каналы ушли далеко к правой части гистограммы. При этом, флажок справа в верху должен оставаться чёрным. Здесь можно помочь ползунком "Blacks". Снимок осветлится. Проявляем его в фш. Далее заходим в "кривые", жмём на кнопку "авто" и сливаем слои.
Вторая часть закончена.

Имея один тёмный позитив и один светлый, накладываем светлый на тёмный в режиме "софт-лайт". Получаем контрастный или даже сверх-контрастный снимок. Сливаем слои. Полученный контрастный кадр накладываем на светлый(из второй части) и движком Opacity устанавливаем необходимый контраст.
Всё.
P.S. В первой части сказано, что проявляем с дефолтными настройками. Но в определёных случаях движком "экспосюр" можно осветлить негатив. После проявки и воздействия "фильм-негативом" картинка станет более тёмной, но может оказаться лучшего качества от последующего на него воздействия кнопкой "авто".



Кроп
Последний снимок - результат данной обработки и ничего более. Ретушь не применял, так как не осталось свободного времени.
Re[bermes]:
2 bermes, Вы не могли бы выложить RAW этого кадра. Хочу попробовать поиграться своими средствами. А то с фотошопом как-то не сложились дружеские отношения у меня...))))
Вега-11У vs Гелиос-44М-7
Попробовал сегодня переснимать с Вегой-11У 3/54. Результат пока не на много лучше, чем с Гелиосом 44М-7... Небольшое улучшение, кажется есть, но заметно его только на очень хорошей пленке. Минус в отсутствии плавного кадрирования - только ступенчато добавлением колец. Г44 за счет наводки на резкость позволяет более точно кадрировать поле. Вот кропы с кадра, который я выкладывал в сообщении от 09.01.2012 23:05:37. Все кропы увеличил (300%), чтоб удобнее было смотреть, а последний, с Веги, еще и изменил размер кадра, чтобы не сильно отличался по размеру от остальных. Вполне возможно, что всё улучшение связано только с большим масштабом кадра. Или у меня очень хороший Гелиос, или не самая лучшая Вега....))))) Или же все уже упёрлось в пленку...(((
Первый кадр сканирование в минилабе (2409х3614),
второй - оцифровка E420 + ПЗФ + Г44М-7 (2395х3504),
третий - оцифровка E420 + ПЗФ + Вега-11У 3/54 (2522х3639).
Re[Shovg]:

Для точного кадрирования использую два комплекта колец. Набираю необходимый размер из самых мелких, и если не попадаю, то добавляю в их сочленение колечки из обмоточного провода ПЭВ.
Для точной фокусировки использую соответствующий узел от микроскопа.

Отредактировал


Re[Shovg]:
Цитата:
от: Shovg
2 bermes, Вы не могли бы выложить RAW этого кадра. Хочу попробовать поиграться своими средствами. А то с фотошопом как-то не сложились дружеские отношения у меня...))))

Вот адрес: http://zalil.ru/32531120

Ниже, пример обработки в ACR Вашего кадра. При простом ивертировании в ACR, движком "экспосюр" осветляем снимок, "до невозможности". )))



В последнем снимке посмотрите на цифровые значения каналов А и В в LAB, взятые с белого кирпича на стене. Идеально. Индивидуального воздействия на каналы я не делал. Схема сработала хорошо, ИМХО. Теперь, если цвет роз не устраивает, ему можно придать соответствующий тон, без ущерба для другого цвета. На полном кадре просвечивает плёночное зерно. Мне оно нравится, так как на большой формат смотришь не в упор. Но, можно и пригладить. Тогда, всё же потеряем в детализации. Могу сюда залить полный джипег сохранённый на максимуме. Но его вес, порядка 7мб. Не помню, разрешено ли здесь?
Re[bermes]:
не любите вы простых решений, все усложняете...
В качестве примера - открыл RAW в программе для просмотра изображений - FastStone Image Viewer, и выполнил следующие операции: кропнул края, отразил по горизонтали, инвертировал, поправил уровни, крутнул - гамму, контраст, насыщенность и вот результат:



В ФШ все то-же самое можно сделать, но более тонко.
Re[bermes]:
Если я правильно понял, Вы соединяете два кадра - один максимально осветленный, с задвиганием всех цветов в максимум и максимально затемненный. В каждом из кадров по отдельности фактически происходит компрессия динамического диапазона и перенос всех деталей на край диапазона. После объединения суммарная яркость каждой точки становится чем-то средним между ее значениями в этих кадрах. Таким образом практически на автомате гистограммы для каждого из цветов равномерно распределяются на весь диапазон, одновременно выравниваясь по краям.
В принципе в этом и состоит задача, если мы хотим получить максимально контрастный, сбалансированный по цветам снимок.
Правда в случае, если в исходном кадре будет значительный перекос в одном из цветов и этот цвет при определенных яркостях будет или отсутствовать или преобладать, то тогда, конечно, понадобится дополнительная коррекция. У меня такие ситуации возникали со старыми выцветшими, неправильно экспонированными или проявленными слайдами.
Я проявляю в Capture One Pro и там есть замечательная кнопочка автоматической коррекции уровней, а если что-то не устраивает, то и в ручную по каждому цвету выставить их правильно занимает не много времени. Еще быстрее и надежнее работает эта функция в редакторе Zoner Photo Studio. Плюс наличие пакетного режима позволяет быстро обработать большое количество более менее ровных и сбалансированных снимков.
Вот для примера я позволил себе подсунуть Ваш RAW Zoner Photo Studio.
Конвертация в DNG, кадрирование, инверсия и автоматическая установка уровней. Больше ничего не делал. Буквально несколько кликов мышкой. Можно было еще поиграться с тональностью, балансом белого, но для этого кадра картинка уже достаточно не плохая.

Но мне почему-то захотелось сделать все несколько теплее - солнце, мне кажется , довольно низко и очень похоже на вечернее... Плюс навскидку придавил шумы... Наверное, все-таки слишком, зерно мне тоже больше нравится... Это все уже в С1.

Хотя, какого цвета была лодка я, конечно, не знаю...)))
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Для точного кадрирования использую два комплекта колец. Набираю необходимый размер из самых мелких, и если не попадаю, то добавляю в их сочленение колечки из обмоточного провода ПЭВ.

У меня часть длины колец занимает узел, через который все это крепится к ПЗС. Для регулировки остается одно или два самых тонких кольца. Два много, одно - мало. Проволочные кольца тоже не спасают. Вот если бы полтора.... )))) Попробую поковырять еще хвостовик Веги...
Re[Shovg]:
Цитата:

от:Shovg
У меня часть длины колец занимает узел, через который все это крепится к ПЗС. Для регулировки остается одно или два самых тонких кольца. Два много, одно - мало. Проволочные кольца тоже не спасают. Вот если бы полтора.... )))) Попробую поковырять еще хвостовик Веги...

Подробнее

У Веги-11У рабочий отрезок мал, все впритык. Попробуйте И-23У. Стоит копейки, распространен, но опять же, одного комплекта колец не хватит, нужен макромех...
Рабочий отрезок:
- Вега-11У - 28,8 мм.
- Вега-5У - 83 мм.
- Индустар-23У - 95,45 мм.
Re[Shovg]:
[quot]Если я правильно понял, Вы соединяете два кадра - один максимально осветленный, с задвиганием всех цветов в максимум и максимально затемненный. В каждом из кадров по отдельности фактически происходит компрессия динамического диапазона и перенос всех деталей на край диапазона. После объединения суммарная яркость каждой точки становится чем-то средним между ее значениями в этих кадрах. Таким образом практически на автомате гистограммы для каждого из цветов равномерно распределяются на весь диапазон, одновременно выравниваясь по краям.
В принципе в этом и состоит задача, если мы хотим получить максимально контрастный, сбалансированный по цветам снимок. [/quot]
Shovg, спасибо за свои варианты обработки и комментарии!
Я точно не могу сказать что фактически происходит, но думаю, примерно также. Все эти манипуляции с пресетом фильм-негатив, подбирались опытным путём. Когда увидел некоторую закономерность, то выбрал режим софт-лайт. Одним нажатием сразу же выставляется яркость и контраст. Причём яркость в большинсве случаев не выходит в пересвет, а обратное наложение, позволяет ползунком "опасити", сделать откат в наилучшее положение по светам. А на "девочке с розами" я как раз и показал куда расходятся гистограммы. Пресет фильм-негатив переводит негатив в позитив нелинейно. Во многих случаях, даже его простое применение даёт лучший результат, чем простой "инверт".

[quot]Правда в случае, если в исходном кадре будет значительный перекос в одном из цветов и этот цвет при определенных яркостях будет или отсутствовать или преобладать, то тогда, конечно, понадобится дополнительная коррекция. У меня такие ситуации возникали со старыми выцветшими, неправильно экспонированными или проявленными слайдами.[/quot]
Согласен. Посмотрите на снимок девочки, опирающейся об дерево. Это как раз такой случай... )))
Вообще, прочитав Ваше сообщение и увидев варианты другой обработки, я поймал себя на мысли, что мы несколько ушли в сторону. Поясню. Выбор и предпочтения, это одно. Но, стоит уделить внимание другому. Помните я задавал вопрос про цвет волос? Также можно увидеть, что цвет кофточки у "девочки с розами" имеют существенные различия при разных вариантах обработки. Вот и Вы указали на то, что не знаете какой оттенок жёлтого у лодки.
Придание максимальной красивости, это второй этап. А первый, получить снимок, с максимально похожим цветом во всём диапазоне. Это трудно, не увидев самому.
На память я знал какого цвета у лодки жёлтый, но, прочитав сообщение стало интересно и я съездил к сыну, чтобы взять фотографии.
Включил фотолампу(5000К), установил ББ по белому листу и перефотографировал бумажные отпечатки 10х15. Далее установил эту же лампу к монитору (dell U2410), подставил фотографии и на основе визуального контакта, соответствующими ползунками в ACR подвёл цвета в соответсвии с реальными на отпечатках. Теперь можно сравнить пары. Убедился, что моя обработка предложенным способом не панацея, но существенного ухода цвета я не вижу. Это меня радует. А в целом, наверно и Вы согласитесь, что переснятый материал выглядит гораздо красивее, чем на бумажных отпечатках. Понятно, конечно, что они уже и выцвели малость, но не настолько, чтобы пропасть синему небу, как на снимке пацана в лодке. А, ведь, никаких дополнительных воздействий, кроме как применения ходов "по схеме", я не применял. Ну, а красивость добавлена на другом таком же. )))

[quot]Я проявляю в Capture One Pro и там есть замечательная кнопочка автоматической коррекции уровней, а если что-то не устраивает, то и в ручную по каждому цвету выставить их правильно занимает не много времени. Еще быстрее и надежнее работает эта функция в редакторе Zoner Photo Studio. Плюс наличие пакетного режима позволяет быстро обработать большое количество более менее ровных и сбалансированных снимков.[/quot]
Я к фш. привык и трудно себя пересилить, перейти на другую прогу. )))
[quot]Вот для примера я позволил себе подсунуть Ваш RAW Zoner Photo Studio.
Конвертация в DNG, кадрирование, инверсия и автоматическая установка уровней. Больше ничего не делал. Буквально несколько кликов мышкой. Можно было еще поиграться с тональностью, балансом белого, но для этого кадра картинка уже достаточно не плохая.

Но мне почему-то захотелось сделать все несколько теплее - солнце, мне кажется , довольно низко и очень похоже на вечернее... Плюс навскидку придавил шумы... Наверное, все-таки слишком, зерно мне тоже больше нравится... Это все уже в С1.

Хотя, какого цвета была лодка я, конечно, не знаю...)))[/quot][/quot]

Цвет лодки можно стравнить с оригиналом на отпечатке.


Здесь "красивость", как мне понравилось.


Здесь, после прохождения по "схеме".


На бумажном отпечатке цвета мне совсем не нравятся, а в обработке, вроде и получше.


Re[Улдыс]:
Где девочка возле дерева - на правом перебор зелёного
Re[Vitalij_K.]:
У меня Вега белорусская, как вторая снизу вот здесь: http://www.photohistory.ru/1230910849087811.html
У нее нету резьбы и какой там рабочий отрезок совсем не понятно, я сам пристроил удлинительное колечко М42, второе по длине.
Вот такая вот флейта получилась: )))))

Если получится его отодвинуть миллиметров на три, то тогда еще одно маленькое удлинительное будет в самый раз. А колец у меня валом - розсыпи.)))
Макромех пришлось сразу же выкинуть из ПЗС - с ним ни один полтинник на полный кадр не наводился, не сжимается он так как надо бы...
У Вас же micro4/3, а для обычного 4/3 колец как раз всегда много получается... :fotik:
Re[Касаткин Сергей]:
Цитата:
от: Касаткин Сергей
Где девочка возле дерева - на правом перебор зелёного


Согласен. Глаз замылился и перепутал. Увёл каналы негатива к краю, это делать надо было с позитвом. Сейчас вообще по дефолту негатив проявлен. А в остальном по схеме.
Здесь должно быть лучше.

Re[bermes]:
Да, я с Вами полностью согласен - важно при оцифровке добиться сначала максимального приближения цветов оригиналу. Выжать из пленки всю заложенную туда информацию. А потом уже можно и красивость из этого делать. Главное, чтобы было из чего. На вкус и цвет.... Каждый окончательную обработку делает по своему и это нормально...
Ну а отпечатки в минилабе делали ведь простые люди... Долго возиться над каждым снимком, там даже при цифровой машине никто не будет. Поэтому и небо пропадает и цвета блёклые... Я поэтому и не хочу даже сканирование своих пленок им доверять. Попытался как-то договориться, чтоб в тифе 16-битном сохраняли, так мне такую цену загнули... Только джипег... Это если один-два кадра сделать, то куда ни шло... А все свои архивы...
Вот именно поэтому, мне кажется, все мы здесь и собрались...
Re[Shovg]:
Цитата:
от: Shovg
Это если один-два кадра сделать, то куда ни шло... А все свои архивы...
Вот именно поэтому, мне кажется, все мы здесь и собрались...

Поддерживаю!
И наша самодельная техника для пересъёмки, как раз и есть, связующее звено, между плёнкой и цифрой. У кого увеличитель, у кого "меха" и т.д.. :)
Плохо тем, кто не сохранял, свои негативы. Знакомый один, увидев чтО получается, очень расстроился. Говорит, хоть и на мыльницу снимал, а ведь сейчас много чего можно было сделать.
Re[bermes]:
Цитата:

от:bermes
Поддерживаю!
И наша самодельная техника для пересъёмки, как раз и есть, связующее звено, между плёнкой и цифрой. У кого увеличитель, у кого "меха" и т.д.. :)
Плохо тем, кто не сохранял, свои негативы. Знакомый один, увидев чтО получается, очень расстроился. Говорит, хоть и на мыльницу снимал, а ведь сейчас много чего можно было сделать.

Подробнее

И я, и я, и я того же мнения
Кстати, очень рад, что имею честь с Вами снова общаться... :)
У меня получился такой вариант:

Кстати, тут меня мысль посетила, что для обращения негатива с помощью ACR разумно использовать "линейный" профиль, в котором не накручены цвета и контраст.
Для 510-ки брать здесь:
http://files.mail.ru/E6RZAW
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
И я, и я, и я того же мнения
Кстати, очень рад, что имею честь с Вами снова общаться... :)
У меня получился такой вариант:

Кстати, тут меня мысль посетила, что для обращения негатива с помощью ACR разумно использовать "линейный" профиль, в котором не накручены цвета и контраст.
Для 510-ки брать здесь:
http://files.mail.ru/E6RZAW

Подробнее

Alf-Romeo, спасибо! Тоже рад встрече!
Как сейчас помню, пара тестовых негативов - с конечными порядковыми номерами 603 и 605, синим небом и кирпичной стенкой! :)
Бился над цветом неба, а оно всё никак нормальным не выходило...
Ваши рекомендации помогали во многом разобраться. )))
А, Ваш вариант обработки "двоих в лодке", если бы даже не увидел фотографию, которую сегодня привёз рассмотреть, то сразу бы сказал, что "по-памяти" - один к одному.
Цвет лиц и кожи нравится.
Профиль скачал. Разберусь куда его запихнуть и попробую. :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта