Извиняюсь за задержку в ответе.
Зря Вы восприняли мою «настойчивость», как выпад с моей стороны по отношению лично к вам. Я не против вас и тех наработок, что представили Вы. Я за конструктивный диалог в этой ветке между всеми заинтересованными лицами. :)
Хотелось представить ответ в более кратком виде, но не получилось...
[quot] В своих рассуждениях Вы делаете выводы... [/quot]
Свои выводы я делаю, исключительно по приобретённому практическому опыту в деле применения синего фильтра различной плотности, смотря на конечный результат и сравнивая его с кадрами, сделанными без применения фильтра.
Свою первую пересъёмку я осуществил в 2006г. на трёхмегапиксельный цифрозум, а в 2007-ом приобрёл Е-510 и до сих пор, время от времени продолжаю эксперименты. Вы к этому пришли недавно и на основе своего опыта, уже успели сделать свои выводы относительно ББ для 2300-3000К. Я не опровергал вашу теорию, относительно выбранного вами ББ, а лишь в ответ, предложил альтернативный вариант пересъёмки при более высокой ЦТ для «белого поля».
Когда долго практикуешь, невольно возникают перфекционистские настроения. Можно доверять или не верить в то, как происходили мои тесты, но если принять за факт, что при более низкой ЦТ выбранного ББ для «белого поля», изменяется красный на пустой(нейтральнной) оранжевой подложке, то эти изменения зафиксируются в одном канале, а после обращения негатива перейдут в другой. Если, это так, то в одном случае придётся как-то выправлять красный, а в другом зелёный, имею ввиду ББ для поля с ЦТ 14000К. Для этого есть программный способ, который необходимо применять для каждого переснятого кадра. Но, есть и другой. И это тот способ к которому пришли многие – применение доп. Фильтра. Я же предложил к второму варианту, ориентирование ЦТ для дневной плёнки.
Я никого не призываю следовать моим личным «домыслам», потому как каждый из нас выбирает свой путь...
Сделав свой выбор, Вы получили «уход» канала к краю гистограммы и последующую «проблему» его возврата своим способом. Ваше право.
У тех же, кто сделал свой выбор, в пользу фильтра, канал не стремиться «убежать» от своих «собратьев».
Кто-то боится потерять детализацию, а для кого-то важно не потерять цвет.
[quot] Источники света в большинстве своем имеют не непрерывный спектр, а некий набор частот (цветов). Некоторые цвета там просто отсутствуют, яркий пример этого - Ваш светодиодный фонарик.[/quot]
Намёк на «говённость» спектра китайких светодиодных фонариков я понял. Но, с чего Вы взяли, что я использую фонарик? Мой источник освещения, это белая светодиодная лампа(6000К) с 60-тью светодиодами, типа этой: http://www.kanlux.pl/ru/7822
Коэффициент цветопередачи этой лампы вполне достаточен, для производимых работ. Площадь «точечного» источника полностью покрывает кадрируемое окно, а матовое стекло от фотоувеличителя, позволяет получить равномерную засветку всего поля.
Мне для экспериментов гораздо удобнее иметь постоянный источник освещения, чем импульсный. Поэтому, на ваш «укол фонариком» мог бы ответить: продолжайте экспериментировать и щёлкать вспышкой, если не жалко растрачивать её ресурс...
В приведённом ниже снимке Вы видите отсутствие некоторых цветов?

Напомню, в этом снимке я не применял кривые, здесь применён автоцвет, подобно тому, что я сделал с антимаской Виталия. Такой способ обработки я предложу к рассмотрению, несколько позже.
[quot] Пленка, фломастер, светофильтр не могут иметь цветовую температуру.
Цветовая температура не складывается, не сдвигается не делится и не умножается. Она просто соответствует какому-то значению. Применение фильтра для данного конкретного источника дает другую какую-то цветовую температуру источника.
Источники света в большинстве своем имеют не непрерывный спектр, а некий набор частот (цветов). Некоторые цвета там просто отсутствуют, яркий пример этого - Ваш светодиодный фонарик.[/quot]
Укажите пожалуйста, где я утверждал, что фломастер или фильтр имеют свою цветовую температуру? Я указал на конкретное изменение цвета, которое заметят и другие участники форума. Вместо всех этих «нравоучений» и отсылки в википедию, лучше бы рассказали, почему изменился цвет фломастера, после пересъёмки одного и тот же кадра с разными установками ББ?
Расплывчатый ответ, данный вами:
[quot]При смешивании определенных цветов человеческий глаз может увидеть совсем другой цвет. Этим Вы пользуетесь, когда пытаетесь установить баланс белого глядя на монитор. Но тот же цвет можно получить и другим сочетанием цветов. Открою Вам страшную тайну - желтый цвет не всегда является смесью зеленого и красного! Он существует в природе даже сам по себе, без никаких других цветов.))))[/quot] нельзя считать истиной в первой инстанции для данного конкретного случая с изменением оттенка красного и зелёного.
И в данном случае здесь можно ответить вашими же словами:
[quot] В своих рассуждениях Вы делаете выводы опираясь только на свои домыслы и догадки[/quot]
Надеюсь, что без обид...
