Цитата:от:Shovg
Баланс белого, при пересъемке выставлялся исходя из того, чтобы гистограмма красного примерно была в той-же зоне, что и остальные цвета - для обеспечения максимального динамического диапазона. Если снимать с цветовой температурой, соответствующей свету вспышки, то красный цвет уходит слишком вправо. Цветная негативная пленка всегда имеет красноватый оттенок, из-за этого при печати и пересъемке обычно нужен голубоватый фильтр. Но мои эксперименты показали, что фильтр перед объективом сразу убивает разрешающую способность, каким бы качественным он не был. А равномерно подкрасить вспышку в моем софтбоксе довольно проблематично. Поэтому оптимальным оказалось менять именно баланс белого сдвигая цветовую температуру практически в область ламп накаливания. Причем для каждой пленки, а иногда и для каждого кадра я ее немного подстраиваю по гистограммам.
Ориентироваться по межкадровому промежутку не имеет смысла. Засвеченные светлые (т.е. темные в реале) участки будут иметь такой-же оттенок только при идеальной экспозиции и цветовой температуре освещения точно соответствующей конкретной партии пленки. В реале все сильно не так и баланс белого на снимке всегда уходит в сторону. Цвет же промежутка зависит только от процесса проявки.Подробнее
Экспериментируя, я осуществил несколько раз оцифровку пустого негатива при разной температуре внешнего освещения. Увидим ли мы какие-либо изменения в цвете, опираясь на предыдущий опыт ?
Смотрим - один и тот же кадр. ББ выставлялся для каждого в отдельности. Температура подсветки указана.



Нейтральный серый везде одинаковый. Не так ли? Это я отвечаю по поводу межкадровой полоски. Можете ответить почему при одинаковом сером в цвета на цветных метках добавляется оттенок?
На практике, наш глаз: быстро реагирует на изменение какого-либо оттенка, а уж за тем мозг автоматически приводит в "норму" серый, белый или чёрный цвет. Отображение цвета в камере запрограммированно на каждый из имеющихся в наличии опорных ББ, в частности, для температуры в 3000К. При цветовой температуре 3000К (полученный цифровой негатив), оттенок какого-либо цвета должен соответствовать нашему привычному восприятию. То есть - уход в оранжевый, как от света простой лампы. Смотрим же мы на монитор, цветовая температура которого соответсвует 6500К. Надеюсь, мой ход рассуждений понятен...
Цифровые значения для каждого нейтрального-серого – из всех имеющихся опорных ББ, в камере всегда одинаковы. Именно поэтому на всех тестовых снимках нейтральный серый цвет подложки не имеет каких-либо оттенков, в то время как оттенок от красного фломастера, например, изменяется в зависимости от того для какого освещения был выставлен ББ.
Взгляните на тестовый кадр с температурой 3000К и представьте переснятый реальный кадр с такой же температурой. Мы увидим, что нейтральный тон подложки показывает верные цифровые значения, в то время как тональность кадра, который содержит собственные нейтральные цвета, будет иметь явный уход в сторону оранжевого, как и в тестовом варианте.
При конвертации этот оттенок превратится в голубой. Его наличие в позитиве, например, на чёрных брюках, можно ошибочно принять за недостаточную нейтрализацию цвета подложки. Но, сколько бы мы не пытались дополнительно выставить ББ пипеткой в конвертере, тыкая по межкадровой нейтральной полоске, это действие ничего не изменит и не улучшит цвета.
Чтобы в кадр не привносились дополнительные оттенки, цветовая температура полученного кадра при открытии его в ACR должна соответствовать(примерно), расчётной температуре для дневной плёнки - 5500К, а наилучшее значение tint должно равняться нулю. Если температура плёнки была расчитана на значение 5500К, это значит, что именно при таком внешнем освещении на эмульсионном слое все цвета отобразятся максимально точно, учитывая правильность выставленной экспозиции. Равнозначно и обратное. Если при пересъёмке температура внешней подсветки будет приближена к расчитанному значению, то и эмульсионный слой будет "светиться" с максимально точным отображением цвета.
Таким образом, цветовую температуру в 6000К можно принять за середину точки отсчёта. Она ближе всего соответствует расчётной как для значения дневной плёнки – 5500К, так и для 6500К – для цветовой температуры подсветки большинства мониторов. И наоборот, чем больше будет эта разница, тем большая интенсивность цветового оттенка будет присутствовать в нейтральном цвете (эмульсионого нейтрального).
Вывод. Цветовая температура переснятого цветного негатива должна находиться в пределах от 5500К до 6000К для нормально проэкспонированного плёночного кадра. Температура оранжевой подложки равна, примерно, 3000К. Это значит, чтобы её погасить, необходима внешняя подстветка с температурой 8500-9000К!
Если использовать вспышку в качестве подсветки, то её температуры будет недостаточно чтобы выполнить вышеизложенные условия пересъёмки. Для этого необходимо применить дополнительный синий фильтр, например, конверсионные фильтры 80A, 80B и 80C.
Фильтр 80А - самый плотный, он увеличивает цветовую температуру с 3200К до 5500К. В случае для вспышки произойдёт увеличение температуры с 5000К до, примерно, 7300К. Этого немного не хватает и я применяю дополнительный из целуллоидной плёнки.
Необходимо отметить, что при соответствии температур, значительно облегчается корректировка испорченных негативов, так как в искажённый цвет не будут вноситься дополнительные искажения из-за различий температур между монитором и цифровым негативом!