А вы пробовали сфотографировать пустой кадр и далее во вкладке "курвис" нажать на кнопку "авто"? В идеале, после такой процедуры всё рабочее поле отснятого кадра должно быть равномерно засвечено, а также оно не должно иметь цветовых оттенков . В противном случае, например, на небе по бокам кадра могут вылезать малиновые или зеленоватые цвета. При этом, заметного виньетирования можно и не заметить. Так как кнопка "авто" довольно часто позволяет упростить и ускорить процесс обработки, поэтому не использовать её было бы не разумно(кмк).
Разговор про получение пустого кадра говорю ещё потому, что по нему, вместо "белого листа" перед пересъёмкой плёнки выставляю ББ. Для кого-то предпочтительней выставлять ББ, тыкая пипеткой по межкадровому пространству. Но всё эти "предпочтения" не дают 100% гарантии для получения правильного итогового ББ и в конвертере приходится подкручивать горизонтальные лифты температуры и тинта.
Короче, неравномерно засвеченное поле кадра вносит дополнительную "грязь" при обработке вне зависимости от использования кнопки "авто".
Кстати, от лед ламп и при наличии конденсора, но при отсутствии хорошего матового стекла в поле кадра можно получить множественные точечные освещённости, что тоже не айс. Проверьте на всякий случай кнопкой "авто".
