Камера для прогулок, туризма, отпуска, конференций, выставок: ультракомпакт, просьюмерка(УЗ), зеркалка, карданная камера или... мАбилка?(продолжение)

Всего 16948 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Andris Viksna]:
Цитата:
от: Andris Viksna
Это тот случай, когда ч/б рулит, только экспозицию поднять, сделать светлее. Фон из за цветных шариков прилипает.

А цвет тут только в шариках и есть. Не думаю, что будет лучше. А постобработкой вы и сами пренебрегаете.
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:
от: Гудков Георгий
А цвет тут только в шариках и есть. Не думаю, что будет лучше. А постобработкой вы и сами пренебрегаете.

Я не пренебрегаю, просто не пользуюсь. Ваши замечания справедливы, только дополнил альтернативным вариантом.
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
В руках толкового фотографа мой Фудж - отличная камера. :D Вот ходил снимать знакомую недавно. Мне нравится...

Подробнее

Довольно неплохо. Я бы даже сказал "хорощо". Единственное (помимо того, что было сказано), что я не люблю постановочных портретов. Ну типа "Давайте я вон фоне этого сфотографируюсь и пока я смотрю в объектив, Вы должны меня щелкнуть". Хотя и согласен с Георгием, что модель выглядит вполне естественно. Ну это сугубо мое мнение. Мне как-то ближе... ну типа "случайные". Например так (хотя в остальном может и хужее Вашего):

или

Пацан не мой - критикуйте :)
Re[Гудков Георгий]:
Цитата:

от:Гудков Георгий
Ув. г-н Леопольд. Поскольку снимок для компакта действительно удачный, хочу обратить ваше внимание на несколько мелочей... Я думаю, что вы и сами это все видите, и пишу только потому, что хочу чтобы ваши фото стали еще лучше.

Подробнее

Уточню разве что:
1. Это не портрет, скорее "экспресс-портрет" или "эрзац-портрет"... Настоящие снимать пока мне сложно. Да и условия другие нужны, вероятно...
2. Обработку я проводил, хотя и умеренную. Пятно на носу не убирал - оно имеет "право на жизнь", ибо это игра света и вроде не мешает восприятию.
3. С размыванием и прочим: это трудный вопрос, тем паче с ЦМ. Мало размыл - плохо, сильно размыл - тоже плохо. Постепенность и плавность размытия дают большие матрицы или пленка. Поэтому я и думаю в последнее время о пленке (а вдруг и СФ даже?, как знать :?: думаю...). На крохотной матрице моего Фуджа получить настолько прогнозируемое, постепенное, красивое размытие нереально все же... :(
4. Ну и главное: в целом я и мой Фудж задачу выполнили - серию довольно сносных фотографий сделали, знакомая довольна. Чтобы научиться снимать лучше и вообще "приносить пользу", я теперь по воскресеньям буду регулярно проводить такие сессии, знакомых у меня много.
Вчера была фотосессия №2, пригласил другую знакомую, покажу один из снимков:



5. Вывод для меня простой: надо систематично работать - и тогда я буду снимать лучше. Других методов нет. Ну а форум может мне помочь, указывая на ошибки и давая советы, за что всем спасибо! :!:
Re[Дмитрий_В_С]:
Цитата:

от:Дмитрий_В_С
Довольно неплохо. Я бы даже сказал "хорощо". Единственное (помимо того, что было сказано), что я не люблю постановочных портретов. Ну типа "Давайте я вон фоне этого сфотографируюсь и пока я смотрю в объектив, Вы должны меня щелкнуть". Хотя и согласен с Георгием, что модель выглядит вполне естественно. Ну это сугубо мое мнение. Мне как-то ближе... ну типа "случайные".

Подробнее

Спасибо за отзыв! :!:
А насчет "случайных" портретов я совершенно согласен - это здорово.
Но в данном случае я именно снимал "фотосессию", такой уж жанр - все постановочно... :(
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Спасибо за отзыв! :!:
А насчет "случайных" портретов я совершенно согласен - это здорово.
Но в данном случае я именно снимал "фотосессию", такой уж жанр - все постановочно... :(

Подробнее


Это понятно, но ведь можно было модель попросить смотреть куда-то, но не в камеру. Лицо в камеру легче "проходит" с детьми, т.к. они всегда живые. А взрослые чаще всего кажутся статичными, специально-позирующими что ли.
Re[Дмитрий_В_С]:
Цитата:

от:Дмитрий_В_С
Это понятно, но ведь можно было модель попросить смотреть куда-то, но не в камеру. Лицо в камеру легче "проходит" с детьми, т.к. они всегда живые. А взрослые чаще всего кажутся статичными, специально-позирующими что ли.

Подробнее

Вот мы и пришли к разговору о том, что снять портрет - это не только уметь выставить настройки и нажать спуск. Надо настроить на нужный лад модель, рассказать что-то и т.д.
Это тоже часть искусства фотографии. :!:
В этом плане признаюсь: я пока что больше занят техникой, тем паче что снимаю чаще с внешней вспышкой, которая требует дополнительного внимания...
Возможно, некоторая "тренировка" позволит все это делать на автомате, тогда смогу больше общаться с моделями.
Короче, нужен опыт, буду снимать и учиться...
Re[KotLeopold]:
Такие трудности возникают только в случаях, подобных Вашим. Т.е. когда кто-то просит их сфотографировать. У большинства это означает встать на фоне чего-то (облокотиться на забор, разлечься на ступеньках, размазаться по стене и т.п.) уставиться в камеру и ждать, когда фотограф выпустит птичку. Хорошо, если человек сам творчески подходит к этому процессу. Мне проще, т.к. в большинстве делаю семейные фотографии, а посему, когда есть камера под рукой и вроде как условия ничегосебетак, то я просто включаю аппарат и бегаю (ползаю, лазаю...) или просто сижу в ожидании :)
И фотографирую что-то вроде того....
Re[KotLeopold]:
Доктор, какой тут диагноз и какие видения жизни вокруг нас у фотографа?
Поможет ли здесь вместо компакта - полный формат?
Когда человек не любит живую, яркую в красках жизнь и по каким-то причинам просто боится людей, они, видимо как мешающий фактор переднего плана или тоже не любит их?…
Вот и получается бесконечная галерея в ч/б - городской архитектуры, дорог, мостов, углов в никуда, уходящих вдаль, снятых вечером, правда с огоньками вдали - http://www.flickr.com/photos/35711168@N04/page4
Во всей галерее из 200 снимков, всего один человек, снятый крупно, хотя и отстранённо, но всё-таки на переднем плане…

Ломографы, снимая на ходу, от бедра, плёночной мыльницей ЛК - помню, приносили много такого стрит-фото для проявки и печати, как правило, в ч/б, но те хоть старались снять живую жизнь и яркие эмоции на фоне улиц мегаполисов. Иногда заказывали и большие форматы действительно интересных снимков.

Ну, ещё разбавлено там веточками, цветочками, биточками, игрушками, куколками, баночками, лампочками и бутылочками и даже, что удивительно, в цвете есть - http://www.flickr.com/photos/35711168@N04/page8
Насмотрелся я такого добра вдоволь, когда-то занимаясь массовой печатью – обычно такое приносили все начинающие, когда щёлкали, только что купленным аппаратом, свои первые пробные снимки - всего подряд, что в комнате, на кухне и на работе у них стоит и лежит, конечно же, ещё кота, собаку и птичку в клетке, как же без этого…
Половина из них были просто технический брак, нерезкие, малоконтрастные, тёмные или пересвеченные, как и здесь, по ссылке выше.
Но хоть бы один из них, хоть когда-нибудь, заказал из этого хлама - большой формат себе на стену или кому-то в подарок, понимая, что ещё надо подучиться!…
Если было время, рассказывал им, в чём их ошибки и тогда приносили новые, уже приличные, интересные снимки и заказывали 20х30, 30х45, а иногда и больше, даже на холсте и в раме, как себе, так и в подарок друзьям…. ;)
Re[vlad--king]:
Все вроде верно, но мне кажется, что работы Андриса все же отличаются от тех, которые шлепают новички. Я тут вчерась был на днях Японской культуры в Сокольниках, так там посмотрел еще разок на каллиграфию.... Ну японец берет кисть (у нас молярные лучше) и возюкает по бумаге в попытках написать какой-то иероглиф. И ведь людям нравится то, что выходит. И это возведено в ранг искусства - каллиграфия. Но не каждая клякса на это потянет. Мне кажется, что некоторые работы Андриса больше к подобного рода каллиграфии. Т.е. во главу угла ставится линия, пропорции, контраст.... И отказать Андрису в умении этим пользоваться, наверное, нельзя.
По крайней мере человек искренне (как мне кажется) ищет что-то свое, пытается выразить какие-то свои идеи. Даже одно это уже хорошо. Иногда мотивы важнее результата.
Re[Дмитрий_В_С]:
+1
Да бывает, что человек зацикливается на чём-то…
Но хоть технически нужно доводить дело до конца или удалять, переснимать.
Знал одного фотографа, очень любил снимать стрит-фото, как правило, без людей.
Но, по одной простой причине – он был инвалид-колясочник, выезжал на улицы так рано, чтобы не мешать другим и свободно передвигаться. Специально вставал с рассветом и сразу на улицы, пока никого нет, а улицы моют машинами, рассвет, туман, лужи блестят. Хорошие были снимки, в конкурсах участвовал и побеждал, сожалел он тогда, что зума не было, а значит и возможности были намного меньше…
;)
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Доктор, какой тут диагноз и какие видения жизни вокруг нас у фотографа?

Коллега vlad--king!
Вы один из наиболее толковых форумчан, каких я знаю, да и вообще мне симпатичны. Ваши посты практически всегда очень к месту, а ваши советы понятны и дельны, за что я Вас и уважаю! :!:

Поэтому спорить с Вами явно не буду, но кое-что хочу уточнить:
1. Наш форум - не только о фотографии, а данная ветка вообще давно превратилась в эдакий клуб, где собираются завсегдатаи и беседуют о жизни, используя для прикрытия свои фотографии... ;) Шучу. Фото тоже есть...
2. У нас на ветке люди могут быть такими, какие они есть и выкладывать неформатные фотографии. Грубить не принято, а если такое бывает, то я обычно тру такие посты, да и форумчане дают отпор грубиянам сразу.
Поэтому возникает эффект психотерапевтической группы - люди становятся добрее, избавляются от некоторых комплексов, оптимистичнее смотрят на мир. Если Вы помните меня, то должны заметить: я и сам изменился, стал толерантнее и спокойнее. Хотя темперамента меньше не стало - я и сейчас могу вспылить . Но именно феномен нашей ветки способен успокоить почти любого. А кто не поддается - того "на мороз"... ;) :!:
3. Теперь о содержании самих фотографий. Поверьте: я вовсе не всеяден и далеко не все мне нравится. Но я стараюсь не быть слишком строгим и понимаю, что чего-то могу не понимать. Кроме того, надеюсь на развитие - из экспериментов тоже что-то рождается порой, почему нет?
4. Ну и последнее: я люблю фотографию. Но людей люблю больше - без них мир был бы пустым. Поэтому я готов простить человеку плохие фотографии...
И где-то дать человеку кредит доверия и ждать.
А там, глядишь - и фотографии пойдут лучше...

Короче, "присоединяйтесь, барон!" ;)
Не пытайтесь изменить ветку сразу, лучше просто поднимите ее уровень своим присутствием. А там видно будет.
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king

Но, по одной простой причине – он был инвалид-колясочник

Думаю, что не только инвалиды нуждаются в сочувствии и понимании. У каждого из нас свои проблемы, свой стиль жизни, свои ошибки.
Поэтому приглашаю Вас поучаствовать в работе нашей ветки более планомерно, поделиться своим богатым опытом, высказываться по конкретным снимкам и т.д.
Как знать, может именно этого "пятого элемента" в виде Вас нам и не хватает? :?:
Re[KotLeopold]:
Спасибо! Хорошо. Не буду больше обижать авторов и стараться понимать их…
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Спасибо! Хорошо. Не буду больше обижать авторов и стараться понимать их…

Насколько я помню, у Вас большой опыт по обучению фотографии детей. Так неужто нас не сможете чему научить? :?: ;)
Надеюсь на вашу поддержку.
Re[vlad--king]:
Влад, я смотрю у Вас тоже ч/б почти как у Андриса бывает :)


" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">
Re[Дмитрий_В_С]:
Цитата:

от:Дмитрий_В_С
Влад, я смотрю у Вас тоже ч/б почти как у Андриса бывает :)


" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">

Подробнее

Но у меня всё разное, а не только это... Зачем зацикливаться?
Вот знал ещё одного фотографа, работал он для милиции и в морге, так у него одни трупы. Странно, что он их с удовольствием снимал и хорошо снимал, снимки хранил, иногда печатал в большом формате. Потом сам погиб…

Леопольд, хорошо, сейчас напишу немного про портрет...
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Но у меня всё разное, а не только это... Зачем зацикливаться?...
Леопольд, хорошо, сейчас напишу немного про портрет...

Да я не в упрек, а в шутку, т.к. фотоальбом просмотрел. :)
А про портрет дюже интересно. Ждёмс.
Re[Дмитрий_В_С]:
Цитата:

от:Дмитрий_В_С
Такие трудности возникают только в случаях, подобных Вашим. Т.е. когда кто-то просит их сфотографировать. У большинства это означает встать на фоне чего-то (облокотиться на забор, разлечься на ступеньках, размазаться по стене и т.п.) уставиться в камеру и ждать, когда фотограф выпустит птичку. Хорошо, если человек сам творчески подходит к этому процессу. Мне проще, т.к. в большинстве делаю семейные фотографии, а посему, когда есть камера под рукой и вроде как условия ничегосебетак, то я просто включаю аппарат и бегаю (ползаю, лазаю...) или просто сижу в ожидании :)
И фотографирую что-то вроде того....

Подробнее


Немного напишу про съёмку портрета на солнце, как обещал...
Вы любите снимать одиночный портрет в контровом свете от солнца днём, с яркими бликами на волосах, которые конечно украшают снимок, хотя и отвлекают внимание.
Это вполне нормально и допустимо, когда портрет не постановочный, а ближе к репортажу. Да, иначе бывает, просто нет возможности и времени.
Нужно только стараться, чтобы фон был удачным, то есть следить за фоном, не отвлекающим внимание, тем более, что этого трудно достичь, при съёмке компактом, из-за большой ГРИП объектива. На зеркалке – там просто, с портретником, диафрагму пошире, вот уже и плохой фон, весь размыт в хлам…

К недостаткам таких снимков на пленере, можно отнести следующее:
1.При одном только контровом свете от солнца и при отсутствии рисующего света, необходимая подсветка лица, как заполняющего света, происходит прямым светом от неба и отражениями от окружения. В итоге лицо получается равномерно освещённым, с плохо выраженным объёмом черт лица, плоским, сереньким таким, при условии конечно, правильной экспозиции по лицу. При промахе же датчиков не по лицу, так оно часто получается - почти чёрным.
2. Контрастный, пёстрый фон, как и блики контрового света также отвлекают внимание.
3.Глаза и ресницы, а это самое главное в одиночном портрете - получаются без оживляющих их бликов. Особенно плохо, когда зрачки у глаз тёмные. Можно несколько улучшить это, если снимать с включением встроенной вспышки, блики в глазах появятся, лицо поярче и контрастнее будет.
Но, на близкой дистанции, порядка менее 2 метров, придётся возможно снижать мощность вспышки в настройках, чтобы не получить сильно засвеченный и плоский блин.
Например, вот так - вроде не совсем плохо и с контровым светом от солнца -


Как хорошо снять портрет на солнце, чтобы лицо получилось объёмным?

1.Снимая модель с поворотом и считая солнце рисующим верхне-боковым светом, нужно, чтобы лицо было также немного повёрнуто в сторону солнца. Свет идущий от него, падая на нос, давал бы тень от носа. Но тень не должна сильно закрывать щеку и глаз, а уходить своим острым краем от носа, примерно на края губ, тёмной стороны лица.
2.Объектив аппарата должен находится всегда с более тёмной стороны – это нужно для равновесия лица, которое должно быть симметрично, с точки зрения правильной постановки света.
Более широкая и тёмная часть лица, вполне уравновешивается яркой, но узкой его второй половиной, даже если эта половина будет в 2-3 раза уже, тёмной части лица.
К тому же тень от подбородка скрадывает морщины на шее, как и второй подбородок у толстушек. Лицо выглядит худее, многие дамы это любят.
3.Тени от носа, подбородка и бровей, как и глаза, будут слишком тёмными, при одном только солнце и без бликов на зрачках - их необходимо подсветить отражателем или вспышкой, но и не пересвечивая слишком тени.
4.Самый лучший вариант, когда солнце слегка прикрыто тонким облаком, тогда и тени останутся, но будут заметно мягче.
5.При самом жестком, полуденном солнце, лучше уйти в тень дома, дерева. Не нужно, чтобы человек морщился или обливался слезами.
Или ещё, как вариант – иметь для этого легкий рассеиватель - над головой, типа марли или матированной плёнки, диаметром не менее полметра и помощника или держатель. Рассеиватели из листвы дерева обычно дают яркие пятна света на лице.

Хотел покороче, но не получается, хотя и не всё сказал. Больше не буду… :(
Лучше приведу, для примера - со свадебного форума, несколько фото (6) с правильным светом и три неправильных(огромная щека, почти, как флюс, высокий контраст, пересветы, глаза... )...
Посмотрите - обратите внимание на четыре важных момента, при съёмке портрета - на тени лица, его объёмность, симметрию и глаза.

      ;)

Re[vlad--king]:
Ну что сказать? Огромное спасибо. Зазря Вы так на свое многословие. По мне так даже довольно кратко, без воды и по существу.

Еще раз спасибо.

Цитата:

от:vlad--king

1.Снимая модель с поворотом и считая солнце рисующим светом, нужно, чтобы лицо было немного повёрнуто в сторону солнца. Свет идущий от него, падая на нос, давал бы тень от носа, уходящую примерно на угол губ и не закрывала сильно щеку.
2.Объектив аппарата должен находится всегда с более тёмной стороны – это нужно для равновесия лица, которое должно быть симметрично, с точки зрения правильной постановки света.
Более широкая и тёмная часть лица, уравновешивается яркой, но узкой его второй половиной.
3.Тени от носа, подбородка и бровей, как и глаза, будут слишком тёмными, при одном только солнце и их необходимо подсветить отражателем или вспышкой, но не пересвечивая слишком тени.

Подробнее


Примерно так? За исключением того, что тени слишком темные...



В общем тема опять начала глючить :(
Мож название слишком длинное?

Влад, у Вас перед последней серией фотографий стоит лишняя квадратная открывающая скобка. Мож. из-за этого? Попробуйте отредактировать.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта