от: Doktor Alex
Думаете при формате сенсора 3:4 при кадрировании в камере получаете 2:3 для печати?
Да не думаю, а получаю :)
от: Doktor Alex
Думаете при формате сенсора 3:4 при кадрировании в камере получаете 2:3 для печати?
от:Юрий Вилин
Беда с Самсунгами в том, что они часто по "бумажным" характеристиками выглядят красиво, а когда доходит до дела - выясняются всякие неприятные детали. В релизе ЕХ1 выглядит очень заманчиво. Одно колесо управления по указательный палец и макс. диаф. чего стоят!Подробнее
от: Юрий Вилин
Да не думаю, а получаю :)
от:KotLeopold
Да, на то похоже...![]()
Из моего опыта: я недавно прикупил недорого легендарную камеру давно прошедших лет - Sony F828, причем в отличном состоянии, почти новую! :D Привлекла меня в первую очередь светосильная оптика, да еще и при отличных фокусных: f/2,0 - f/2,8 при ЭФР 28-200! Да еще и матрица 2/3, очень своебразная 4-цветная матрица, поворачивается не экран, а сама "тушка" относительно объектива, подсветка АФ не лампочкой, а лазерной сеточкой - очень здорово в темноте! :!:
Поснимал я этой Сонькой. Что сказать - все же по универсальности, рабочим ИСО, детализации и прочему до Фуджа S100fs не дотягивает явно... :(
С другой стороны, конкурировать с Пентаксом К-х, который я недавно приобрел - явно не может, если прицепить к Пентаксу хотя бы Гелиос-77, который и размывает здорово, и картинку дает красивую.
Хотя в целом эта Сони - камера интересная, вот покажу с нее снимок в стиле "стрит-фото", о котором шла выше речь (выручили большие фокусные и "поворотная камера", снимал с коленок:
К чему я веду?
- Что надо камеру оценивать по СУММЕ показателей, не стоит впадать в экстаз от ОДНОГО ПАРАМЕТРА, пусть даже это хорошая светосила оптики. Надо учесть и все остальное...Подробнее
от:Doktor AlexВпрочем некоторые камеры имеют запас по разрешению и по размеру сенсора, в результате чего разрешение при кадре 2:3 и 3:4 может быть одинаков, даже 16:9 близко.
Я тоже, на зеркалке А500 и Сигма ДР1. А вот на Олимпус Е400 или Фуджи Ф810 - могу установить что хочу, только мп. будет около 8 при этом. Есть такой приём - интерполяция, позволяющий с сенсора 3:4 получить снимки 2:3 с полным разрешением.Подробнее
от: Doktor Alex
Когда сравнение выложите Фуджи с Сони? Скинте хотя-бы РАВ с Сони на Народ ру или ещё куда-нибуть.
от:Алексей2000
Мне кажется, что с приобретением опыта, а особенно при серьезном творческом развитии, потребность в тестировании отходит на второй план.
Имхо если нет желания заниматься подробными тестами, то и не надо бороться с собой. Все-таки хобби оно на то и хобби, чтобы получать только положительные эмоции.Подробнее
от:Doktor Alex
Я тоже, на зеркалке А500 и Сигма ДР1. А вот на Олимпус Е400 или Фуджи Ф810 - могу установить что хочу, только мп. будет около 8 при этом. Есть такой приём - интерполяция, позволяющий с сенсора 3:4 получить снимки 2:3 с полным разрешением.Подробнее
от: Юрий Вилин
Не скажу за всю Одессу, но на Lumix(ах) при выборе формата 3:2, на выходе получаете именно 3:2 без всякой интерполяции, с честной потерей эффективного разрешения.
С уважением,
от:Doktor Alex
С этим понятно, вопрос в том, есть ли камеры, где потери разрешения нет? В LX2 формат сенсора был 16:9 - там разрешение 2:3 было выше чем 3:4 но потеря разрешения естью В LX3 в зависимости от формата используется разная часть сенсора, т.е. там общее разрешение выше чем 10мп, и при форматах 2:3 и 3:4 разрешение близко к 10 мп. (но нужно возобновить в памяти, может быть владельцы камеры поправят)Подробнее
от: Doktor Alex
поскипано
Соотношение сторон изображения 4:3 (3648x 2736), 3:2 (3776 x 2520).
от: Юрий Вилин
Так вы цифры-то перемножьте. В 3:2 пикселей будет меньше чем в изначальном 4:3 ;) О чем Вам и говорил.
С уважением,
Юрий Вилин
http://thepocketphoto.net/
от:Юрий Вилин
Ну как оно может быть одинаковым, если Вы берете 4:3 (почти квадрат) и из него режете 3:2 (прямоугольное)? Какая то "квадратура круга" получается.
Другое деле, если прямоугольники (16:9, 4:3 и 3:2) нарезаются из сенсора заведомо большего размера. Тогда можно добиться более или менее одинакового количества пикселей в нарезанных прямоугольниках.
С уважением,
Юрий Вилин
http://thepocketphoto.net/Подробнее
от:Doktor Alex
Я собственно о том-же - если снимать, то лучше установить нужный формат в камере, чем потом в редакторе - есть небольшое преимущество в разрешении. Естественно при съёмке в формате 3:4 по умолчанию и последующем обрезании кадра в редакторе количество пикселей по ширине будет одним, число мп снизится примерно до 8. Собственно недавно этим и занимался - печатал 10/15см с Олимпуса Е400 - с его форматом 4:3 - верх и низ кадра приходится сильно обрезать перед печатью.Подробнее
от: Юрий Вилин
...нет формата 2:3. Значит...
от:arkady_pankrac
Ничего это не значит, потому что стандартно в наличии форматы:
3:2, 4:3, 1:1, 16:9
Для переключения форматов кадра надо нажать кнопочку Fn, этим вызывается быстрое меню, и выбрать нужный формат вращением колеса джойстика. Выбор подтвердить нажатием кнопочки ОК.
[quot]1/1500. Really?[/quot]
Рили. Досадно. Может исправят в новых прошивках?
[quot]...резьбы нет. Адаптера на объектив, вроде, тоже нет.[/quot]
Резьба есть. Под съемным колцом на объективе.
Адаптер тоже есть, правда, пока нонэйм и на ebay. Будет странно, если не появится оригинал.
[quot]гудбай сериная съемка всего что двигается и HDR.[/quot]
Серийная съемка не ах, но 2 кадра/сек. все же есть. Скромненько, но есть.
HDR есть встроенных аж два. Для эстета лажа, конечно, встроенные. Но еще есть брекетинг.
[quot]По поводу РАВ сильно радоваться пока не нужно. У Самсунгов он никогда не был очень уж широким, хайлайты особенно не вытянешь, если немного пережег. Да, опять СилкиПиксом конвертировать, пока Адоби не сподобится добавить ЕХ1 в ACR? Я уж лучше пока жпег... [/quot]
Поповоду РАВ можно сильно порадоваться, т.к. из него можно получить отличный джипег на уровне entry level зеркалок, а Адоб скоро сподобится, это стандартная ситуация для всех без исключения новых аппаратов.
Ну и насчет джипега - согласен, он вполне адекватен и позволяет не возиться с РАВом в стандартных случаях.Подробнее