Sony R1 и другие легендарные цифровые камеры с несменной оптикой.
Всего 3523 сообщ.
|
Показаны 201 - 220
Re[Бушкапе]:
Большое спасибо за ответ!
Re[Юрий Терентьев]:
Кроп фактор в квадрате - это площадь матрицы в условных единицах относительно 36х24мм кадра.
Правда есть нюанс в площади - у камер соотношение сторон матрицы 3:2 и 4:3. И если результат печать на а4 или 10х15 то камеры с 4:3 в проигрыше, т.е. не вся площадь матрицы нужна.
А вот для 20х15 и 40х30 придётся с 3:2 обрезать.
Фактически если откропать в два раза с 18Мпкс 550D центр кадра (одноимённой командой crop), немного отшарпить, то с бюджетной оптики ФР 55-250/4,0-5,6IS мм как раз можно получить попиксельно 4,5мпкс с ЭФР (2*1,6) 176-800мм при f/5,6 на длинном! И при том, что кроп с 4,5Мпкс всего 3.2 т.е. крупнее чем 2/3'' матрица.
Правда есть нюанс в площади - у камер соотношение сторон матрицы 3:2 и 4:3. И если результат печать на а4 или 10х15 то камеры с 4:3 в проигрыше, т.е. не вся площадь матрицы нужна.
А вот для 20х15 и 40х30 придётся с 3:2 обрезать.
Фактически если откропать в два раза с 18Мпкс 550D центр кадра (одноимённой командой crop), немного отшарпить, то с бюджетной оптики ФР 55-250/4,0-5,6IS мм как раз можно получить попиксельно 4,5мпкс с ЭФР (2*1,6) 176-800мм при f/5,6 на длинном! И при том, что кроп с 4,5Мпкс всего 3.2 т.е. крупнее чем 2/3'' матрица.
Re[Бушкапе]:
от: Бушкапе
Как он влияет на шумы и ГРИП можно почитать тут: http://afanas.ru/ROF/rof2.htm
http://afanas.ru/ROF/rof3.htm
Спасибо за статью, очень поучительно и интересно.
Re[Голубков Александр ]:
от:Голубков Александр
Кроп фактор в квадрате - это площадь матрицы в условных единицах относительно 36х24мм кадра.
Правда есть нюанс в площади - у камер соотношение сторон матрицы 3:2 и 4:3. И если результат печать на а4 или 10х15 то камеры с 4:3 в проигрыше, т.е. не вся площадь матрицы нужна.
А вот для 20х15 и 40х30 придётся с 3:2 обрезать.Подробнее
Можно посмотреть и наоборот, при равной величине диагонали, чем больше площадь - тем лучше возможности последующего произвольного кропа. Здесь 4/3 лучше, чем 3/2, чисто арифметически. Но 2/3 как формат для моих целей мне нравится больше.
К подгонке формата под формат бумаги отношусь по-разному.
от:Голубков Александр
Фактически если откропать в два раза с 18Мпкс 550D центр кадра (одноимённой командой crop), немного отшарпить, то с бюджетной оптики ФР 55-250/4,0-5,6IS мм как раз можно получить попиксельно 4,5мпкс с ЭФР (2*1,6) 176-800мм при f/5,6 на длинном! И при том, что кроп с 4,5Мпкс всего 3.2 т.е. крупнее чем 2/3'' матрица.Подробнее
Здесь есть одна опасность: оптика для матрицы 2/3'' под неё же и оптимизирована и бюджетной оптике для кропа 1,5 - 1,6, откропленной до 4-х, с ней не тягаться. Тем более, что оптика кропа=4 имеет смещение наилучшего разрешения в сторону открытых диафрагм, где, прямо скажем, бюджетная оптика для кропа=1,6 - не фонтан.
Несколько лучше в этом смысле дела у Sony R1, её оптика не так слаба, как у китов начальных зеркалок.
Re[Юрий Терентьев]:
от: Юрий Терентьев
Спасибо за статью, очень поучительно и интересно.
Есть старая версия статьи, в которой более подробно описаны форматы RAW, tiff и jpeg и что каждый из них может и также более подробно рассказано о разрешении объективов:
http://afanas.ru/video/photo.htm
Re[Бушкапе]:
от: Бушкапе
Цветопередача больше зависит от настройки конвертера, чем от свойств матрицы(я предпочитаю снимать в ро)
На ваших примерах олик завален в красный и синий. Картинка с сони попрятней.
Пропустили зелёный, это называется картинка более живая и насыщенная.
Конвертировал на автомате. ДД сони шире, детализация выше, и это при одной диафрагме. Но сравнивать ССД от Кодак с первыми экспериментами СМОС от сони, которая и сейчас нормальную цветопередачу ни на зеркалках сони, ни на Никон не даёт - не корректно. :?: :?:
Re[Бодрячком Девка.]:
от: Бодрячком Девка.
хоть условия и не схожие цвета от CMOS сони лучше чем цвет от CCD кодака на Е400.
Про ДД погорячились. Никаких преимуществ на снимке Е400 не видать.
Ну и пересветы с Сони вы конечно не видите, тыкал пипеткой в белое, редактор не берёт - пересвет.

Вот такие снимки с Олимпус мне нравятся.

Сони А500 с неплохим объективом и Олимпус Е400 кит. Олимпус - первый, ИСО 200 для чистоты сравнения (у Сони это минимум). Установки конвертера одинаковы


Re[Юрий Терентьев]:
от: Юрий Терентьев
Да, хороший снимок. Цвета достаточно "ровные". Объясните мне пожалуйста, что значит на СМОС понятие- кроп-фактор. У меня на Сони 1,7; на некоторых зеркалках 1,5? Как это понимать?
Так и понимайте - сенсор Сони R1 меньше чем даже сенсор зеркалок кенон, у которых кроп-фактор 1.6.
Re[Александр Бейч]:
Модель матрицы, установленная в R1, стоит и в некоторых зеркалках, выпускаемых с нею одновременно и с тем же кроп-фактором, естественно. Обыкновенная "зеркальная" матрица.
Re[alexandrd]:
Бюджетную оптику оценивают по всей площади кадра, а по центру кадра да ещё на f/8.0 она не уступит оптике 2/3'', с учётом того, что наш кроп всего 4Мпкс и размер пикселя там больше, чем у истинного 2/3'', не думаю, что качество будет хуже.
Достаточно сравнить аналогичный кроп с 550D в ветке ЦЗ, снятый на 18-55IS.
Достаточно сравнить аналогичный кроп с 550D в ветке ЦЗ, снятый на 18-55IS.
Re[Юрий Терентьев]:
от: Юрий Терентьев
Объясните мне пожалуйста, что значит на СМОС понятие- кроп-фактор. У меня на Сони 1,7; на некоторых зеркалках 1,5? Как это понимать?
Если точнее, на sony R1 кроп=1,67, то есть, диагональ её кадра в 1,67 раза меньше диагонали кадра 24х36. Если учесть, что кадр 24х36 на самом деле тоже чуть меньше, то у sony R1 кроп будет равен 1,66.
Правда, размер кадра у неё считается 3888х2592 пикселя, а на самом деле там 3925х2608 (края отбрасываются после интерполяции), то есть, опять приходим к 1,67.
То есть, несмотря на то, что подобные камеры скопом считаются формата APS-C, но размеры матриц у них слегка отличаются.
Re[цукен]:
а в каких зеркальных камерах, "ровестницах" R1 стояли "рыдвановские " КМОП матрицы ?
Re[Бодрячком Девка.]:
Сами матрицы ни как под LV конструктивной или функциональной ориентированности не требуют, не надо додумывать. Тогда LV в зеркалках еще и не замышляли. А в каких именно зеркалках стоит она, честно, теперь уже не вспомню. Надо - ищите в сети, секретом не является, сам встречал в открытых источниках, даже марка матрицы приводилась.
----
Опа-на!
Только теперь не делайте вид, что я про LV от фонаря взял. Вы упоминание про него в своем посте пеперь подтерли.
----
Опа-на!
Только теперь не делайте вид, что я про LV от фонаря взял. Вы упоминание про него в своем посте пеперь подтерли.
Re[цукен]:
я убрала вопрос LV задолго до вашего ответа.
не моя вина, что медлили.
не моя вина, что медлили.
Re[Бодрячком Девка.]:
;) ;) ;)
А, так все же это я выдумал, я не у вас это вычитал! Славно!
Не ставьте телегу впереди лошади.
Ладно, пустяки. ;)
А, так все же это я выдумал, я не у вас это вычитал! Славно!
Не ставьте телегу впереди лошади.
Ладно, пустяки. ;)
Re[Бодрячком Девка.]:
от: Бодрячком Девка.
а в каких зеркальных камерах, "ровестницах" R1 стояли "рыдвановские " КМОП матрицы ?
Боюсь, что ни в каких, КМОПом пользовались давно в Кеноне, но там матрицы собственного производства, а остальные тогда сплошь применяли ПЗС. Про Кодаки вот ничего не знаю, уж очень редкая фирма для зеркалок в нашей стране. Но, кажется, она тоже не нуждается в сторонних матрицах (так мне кажется).
спортивные съемки
помогите в настройках R1, мне надо снимать спортивные мероприятия, а я не знаю как правильно настраивать, снимаю только в автомат режиме, помогите!
Re[mila4805]:
от: mila4805
помогите в настройках R1, мне надо снимать спортивные мероприятия, а я не знаю как правильно настраивать, снимаю только в автомат режиме, помогите!
Да уж! Для спортивных мероприятий R1 не самый лучший выбор! Сам страдаю от её "медлительности"!
Re[Юрий Терентьев]:
Хотя бы что нибудь можете посоветовать?
Re[Александр Последний]:
Что нибудь дополнительно нужно к ней покупать или не стоит тратить деньги?
67MM 0.43X WIDE ANGLE LENS & MACRO LENS FOR SONY DSC-R1
PRO HIDEF 2.2X TELEPHOTO LENS FOR SONY DSC-R1 67MM NEW
67MM 0.43X WIDE ANGLE LENS & MACRO LENS FOR SONY DSC-R1
PRO HIDEF 2.2X TELEPHOTO LENS FOR SONY DSC-R1 67MM NEW